.RU

Код программы - Первый урок первая программа 8 Сохранение и запуск проекта на выполнение 11 Сохранение проекта 11


^ Код программы

Процедура Click для кнопки ОПРЕДЕЛИТЬ с дополнительным заданием

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a := strtofloat(edit1.Text); { получаем число }

if a < 0 then { не полная форма оператора
ветвления }

a := -a;

Label5.Caption := floattostr(a);

end;


Дополнительное задание для тех, кто сделал задачу о модуле числа:

Вывести сообщение в следующем виде после нажатия на кнопку ОПРЕДЕЛИТЬ – “модуль числа | число | = модель числа”

Пример: модуль числа | -17,78 | = 17,78

 – символ | на кнопке, где \ / на английской раскладке

^ Примерные задания для третьего урока



  1. Для созревания картофеля нужно 90 дней. Прошло N дней после посадки. Можно ли выкапывать картофель?

^ Контрольный пример:

N – 67, ответ: рано.

N – 90, ответ: можно выкапывать.


  1. *Усложним предыдущую задачу.

До 85 – “рано”, от 85 до 89, “в принципе можно”, от 90 – 110 дней – “время выкапывать”, более 110 дней – “можешь все проспать”.


  1. Молодой богатырь Данило Забияка решил мир посмотреть и себя показать. Взял с собой он сумму в A рублей (не менее 50). Вот подъезжает он к перекрестку и видит камень, на котором написано, – “налево пойдешь – пол суммы потеряешь и еще 20 рублей, направо пойдешь – утроишь свою сумму”. Данило подумал, что это вранье, да и не пристало добру молодцу кого-то бояться и поехал налево. Все случилось пописанному. Вернулся Данило к перекрестку и решил поехать направо. Снова все получилось, как написано на камне. Интересно – в проигрыше ли оказался Данило?

^ Контрольный пример:

A = 60 Ответ: в проигрыше

A = 200 Ответ: в выигрыше


  1. Сестры подсчитали свои денежные накопления, у них оказались разные суммы. Какая сестра должна дать другой денег и сколько, чтобы у обеих сестер суммы стали равными?

^ Контрольный пример:

24,50 13, 48 ответ: первая сестра 5,51

20, 30 ответ: вторая сестра 5

  1. Коля, Вася и Маша решили купить в столовой комплексный обед (фиксированный набор продуктов, следовательно, фиксированная цена одного обеда) стоимостью A рублей. Смогут ли они купить обед на каждого, если у Коли B рублей, Васи С рублей, а у Маши D рублей?

^ Контрольный пример:

A = 19,50; B = 4,8; C = 23,1; D = 20,1 Ответ: нет

A = 19,50; B = 14,8; C = 23,1; D = 20,1 Ответ: да

  1. Коля, Вася и Маша собирали ягоды. После окончания сбора Маша решила отдать свои ягоды тому, кто меньше собрал ягод. Если же мальчики собрали одинаковое количество (в литрах), то разделить ягоды поровну. Сколько стало ягод у Коли и Васи, если ребята соответственно собрали A, B и C литров ягод?

^ Контрольный пример:

3 4,5 4 ответ: 7 4,5

4,5 4,5 6 ответ: 7,5 7,5


  1. Кролик и бобер участвовали в одной команде по переноске воды из одного блюда в другое, используя соответственно чашку и кружку. Их команда проиграла. Кролик обвинил бобра в том, что тот медленно бегал. На это бобер ответил, что в кружке он за один раз переносил больше воды. Помогите им определить, кто из них прав, если кролик A раз вылил воду из чашки, бобр B раз из кружки? В кружку входило по C мл, а в чашку по D мл.

Контрольный пример:

A = 5 B = 3 C = 50 D = 70 – прав кролик

A = 5 B = 4 C = 50 D = 70 – прав бобёр

A = 7 B = 5 C = 50 D = 70 – оба ошиблись
^ Вопросы для самоконтроля



  1. Какая функция переводит строковые данные в вещественные?

  2. Какая функция переводит строковые данные в целые?

  3. Какая функция переводит вещественные данные в строковые?

  4. Какая функция переводит целые данные в строковые?

  5. Для запуска формы нужно …?

  6. Для сохранения формы и проекта нужно …?

  7. Где нельзя ставить символ “;” в операторе ветвления?

  8. Сколько операторов можно записать после ключевых слов then и else?
^ Пятый урок – использование Shape для “рисования”
На этом уроке попробуем рисовать графическими примитивами (Shape), которые есть в Delphi. Данный инструмент для рисования нормальной картинки, не говоря уже о хорошей, использовать, конечно, очень трудно. Обычно Shape используется для рисования нестандартных кнопок. Для изучения возможностей попробуем что-нибудь нарисовать.

Для начала познакомимся с графическими примитивами:

  1. Они находятся в закладке Additional, компонент Shape (круг, треугольник, квадрат) – смотри рисунок № 1


компонент


рис. № 1

  1. При щелчке на форме или выделении области после выбора Shape появится прямоугольник – один из графических примитивов. Всего их шесть:

В компоненте Shape выбираем параметр Shape (смотри рисунок № 2). Появится список графических примитивов:

Все графические примитивы располагаются в выделенной прямоугольной области. Изменяя её размеры, мы автоматически изменяем размеры графического примитива.

рис. № 2

В списке нет отрезков, хотя на иконке присутствует треугольник. Горизонтальные и вертикальные отрезки можно получить из прямоугольников, уменьшив высоту или длину до нужного значения.

  1. Каждый графический примитив имеет контур и внутреннюю заливку:

    1. контур – параметр Pen

Параметр Pen имеет четыре подпараметра

(смотри рисунок № 3):





рис. № 3


рис. № 4

    1. заливка – параметр Brush

Параметр Brush имеет два подпараметра:



рис. № 5


При выставлении графических примитивов, являющихся вариантами Shape, все они на форме располагаются в порядке создания. Для изменения порядка нужно выполнить следующие действия:

Bring to Front – на передний план,

Send to Back – на задний план.


Задание:

Нарисовать картину, содержащую минимум: пять прямоугольников, квадратов; пять кругов, эллипсов; три отрезка; фон формы не стандартный. Картина должна отображать какой-нибудь сюжет.

Пусть у вас получился примерно такой рисунок сразу после запуска программы (смотри рис. № 6):



рис. № 6

На рисунке можно заметить, что одни графические примитивы имеют контур, другие нет, некоторые как бы не полностью нарисованы, например, плавник у рыбы изображен частью эллипса.

kolumbiya-strana-udivitelnaya-pervij-raz-moyo-znakomstvo-s-etoj-volshebnoj-stranoj-proizoshlo-v-fevrale-2007-goda-po-vozvrasheniyu-iz-kolumbii-ya-v-bukvalnom-smi-stranica-4.html
kolya-borya-vova-i-yura-zanyali-pervie-chetire-mesta-v-sorevnovanii-na-vopros-kakie-mesta-zanyali-troe-iz-nih-otvetili.html
kolyada.html
komanda-altair-ssh-3-g-glubokoe-vitebskaya-oblast-voprosi-zadaniya-3.html
komanda-glibachane-uo-glubokskaya-gosudarstvennaya-rajonnaya-gimnaziya-voprosi-zadaniya-3.html
komanda-kotoraya-rabotaet-na-vas.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-programma-disciplini-sistema-nalogov-i-sborov-rossijskoj-federacii-nalogovij.html
  • studies.bystrickaya.ru/drevnerusskoe-gradoustrojstvo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-kurs-lekcij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/processi-globalizacii-s-nastupayushej-siloj-unificiruyut-kulturi-raznih-narodov-navyazivaya-edinie-standarti-zhiznedeyatelnosti-vetoj-svyazi-etnicheskie-problemi-pri.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-yunost-i-zamuzhestvo-predislovie-avtora-sostavitelya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-podgotovka-razdela-ivraspredelenie-rashodov-po-celyam-zadacham-i-programmam-postanovlenie-administracii-rostovskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-laboratornih-zanyatij-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/universitatea-de-stat-din-moldova-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/imperatorskij-pekin-nadezhda-ionina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-8-klasse.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-ii-iii-glav-knigi-n-pavlova-silvanskogo-feodalizm-v-drevnej-rusi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izvestnij-avstralijskij-bogoslov-i-propovednik-n-porublev-vsestoronne-issleduet-proishozhdenie-i-sushnost-naibolee-rasprostranennih-kultov-v-kontekste-mirovih-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-i-uvajdov-rukovoditel-departamenta-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-voronezhskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-0-istorichesko-razvitie-na-izchislitelnite-ustrojstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-385012-rossiya-respublika-adigeya-g-majkop-pereulok.html
  • university.bystrickaya.ru/evangelskie-chteniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-upravlenie-kak-vazhnij-komponent-sistemi-fizicheskoj-kulturi-v-a-sobina-nach-kafedri-fizicheskoj-podgotovki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-demokrite-i-geraklite-les-essais.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spasibo-otec-za-nauku-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej-nikitin-b-p-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blok-modul-5-programma-po-matematike-4-klass.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-o-nepolnom-visshem-professionalnom-obrazovanii-vidaetsya-studentam-slushatelyam-prervavshim-obuchenie-i-uspeshno-osvoivshim-chast-osnovnoj-professionalnoj.html
  • school.bystrickaya.ru/manon-lesko-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/toponimicheskie-tradicii-russkoj-usadbi-1861-1917-gg.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-trufakin-2008-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-prezentaciya-kak-sredstvo-demonstracii-tema-razrabotka-proekta-ot-proektnoj-idei-k-formulirovke-proekta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/turne-s-porucheniem-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-nikogda-ne-govori-o-dengah-kniga-dejstvitelno-chitaetsya-na-odnom-dihanii-eto-bezuslovno-ne-uchebnik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poterya-smisla-znachenie-v-terapii-koncepciya-smerti-stadii-razvitiya-trevoga-smerti-i-vozniknovenie-psihopatologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologii-programmirovaniya-dlya-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-realizuemoj-na-fakultete.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-uroka-klass-6-nazvanie-kursa-istoriya-srednih-vekov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-i-bogoslovskie-trudi-sb23-m-1982-str203-263.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-yakovlev-mou-prigorodnaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-proektov-normativnih-pravovih-aktov-dlya-vneseniya-v-magadanskuyu-oblastnuyu-dumu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.