.RU

Кодекс бухгалтеров и аудиторов учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра учета, анализа и аудита

Ширяев А.В.


КОДЕКС БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тюменский государственный университет

2011

Ширяев А.В. Кодекс бухгалтеров и аудиторов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Тюмень, 2011, 22 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Кодекс бухгалтеров и аудиторов / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой учета, анализа и аудита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилова Л.Ф., к.э.н., доцент, зав. кафедрой учета, анализа и аудита

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ширяев А.В., 2011
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Основной целью дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» является получение студентами общего представления о профессиях бухгалтера и аудитора, организационных основах ведения бухгалтерского учёта на предприятиях и осуществления аудиторской деятельности, получение знаний об этических нормах поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов, овладение навыками поведения в ситуациях, угрожающих нормам этики профессионального бухгалтера и аудитора.
Задачами дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» являются:

- получение представления о бухгалтерском учёте и аудите, основных понятиях и терминах, используемых в них, нормативном регулировании бухгалтерского учёта и аудита;

- получение представления о деятельности саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов и их роли в развитии профессий бухгалтера и аудитора;

- получение представления о трудовых функциях бухгалтера и аудитора, их правах, обязанностях и ответственности;

- изучение структуры и содержания Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие навыков применения на практике положений Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения научно-исследовательской работы.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» входит в вариативную часть блока 3 «Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору».

Профессиональные функции бакалавра связаны с принятием управленческих решений с целью более эффективного функционирования предприятия на основе всестороннего анализа его финансово-хозяйственной деятельности.

В программе дисциплины рассматриваются организационные основы ведения бухгалтерского учёта и осуществления аудиторской деятельности; проводится исследование этических принципов поведения бухгалтеров и аудиторов; анализируются варианты поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов в различных ситуациях с учётом норм, установленных Кодексами бухгалтеров и аудиторов.

Программой предусмотрена практическая направленность и изучение курса в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

Знания и умения, приобретенные обучающимися в результате освоения данного курса, в дальнейшем будут использоваться в изучении следующих дисциплин: бухгалтерское дело, теория бухгалтерского учёта, основы аудита, практический аудит.

Освоение дисциплины «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» дает необходимые знания и умения для применения их в практической деятельности.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В совокупности с другими дисциплинами профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информации оного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

следующих профессиональных компетенций (ПК):

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационных технологии (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

Уметь

Владеть


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр - 3. Формы промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


  1. Тематический план

komandir-otdeleniya-voennoj-komandi-protivopozharnoj-zashiti-i-spasatelnih-rabot-pozharnogo-rascheta.html
komandir-vyatskogo-polka-paralleli.html
komandira-stranica-3.html
komandiri-batalonov-molodcevato-sideli-na-svoih-konyah-filippov-mihail-mihajlovich.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-16.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-39.html
  • school.bystrickaya.ru/lekcii-po-ritorike.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochij-plan-lekcii-34-chasa-1-2-3-4-nedelya-8-chasov-tema-zhurnalistika-pervogo-perioda-reformirovaniya-i-demokratizacii-obshestva-1953-1964-gg-lekciya-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igor-shafarevich-stranica-17.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-tema-terrorizm-ego-istoki-i-posledstviya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/socialnie-aspekti-nacionalnoj-bezopasnosti-sovremennogo-rossijskogo-obshestva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/the-algonquin-round-table-essay-research-paper.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-vzaimodejstviya-otraslevih-funkcionalnih-organov-i-strukturnih-podrazdelenij-administracii-chajkovskogo-municipalnogo-rajona-uchrezhdenij-i-organizacij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-obshestva-godovoj-otchet-po-rezultatam-raboti-za-2007-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-duhovno-istoricheskij-metod-m-dvorzhaka-i-sociologiya-iskusstva-a-hauzera.html
  • credit.bystrickaya.ru/peterburg-izdatelstvo-afina-stranica-7.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-111-raschetnie-skorosti-dvizheniya-avtosamosvalov-pri-perevozke-grunta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stili-rukovodstva-i-ih-vliyanie-na-psihologicheskij-klimat-kollektiva.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipolnenie-rabot-po-izgotovleniyu-i-ustanovke-nomernih-domovih-znakov-i-ukazatelej-naimenovaniya-ulic-v-gorodskom-okruge-samara-stranica-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-7-kazhdij-sam-tvorec-svoego-dolgoletiya-fyodor-grigorevich-uglov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rannyaya-profilaktika-prestupnosti-nesovershennoletnih-chast-7.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsya-eta-knigaeres-ot-nachala-i-do-konca-no-eto-daleko-ne-polnoe-sobranie-eresej-kotorie-mogut-prijti-na-um-lyudyam-esli-im-udarili-v-golovu-misli-o-dobre-i-zle-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/i-a-anohina-diagnostika-kulturi-zdorovya-u-detej-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/aksakal-samopoznaniya-ili-vmesto-poslesloviya-svedeniya-ob.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znamenitie-skulptori-vojna-mishej-i-lyagushek.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-d-kubarev-palash-s-sogdijskoj-nadpisyu-iz-drevnetyurkskogo-pogrebeniya-na-altae-severnaya-aziya-i-sosednie-territorii-v-srednie-veka-novosibirsk-1992.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-osnovnie-principi-trudovogo-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-napravleniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-i-smulskij-institut-kriosferi-zemli-so-ran-g-tyumen.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-topologiya-globalnoj-vichislitelnoj-seti-koncepciya-vs-s-upravleniem-potokom-dannih-70-10-zakon-amdala-i.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vot-vam-pervie-instrukcii-i-ukazaniya-prakticheskaya-rabota.html
  • grade.bystrickaya.ru/mintrans-rossii-gosudarstvennaya-sluzhba-grazhdanskoj-aviacii-postanovlenie-soveta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-33-lekcii-34-14chasa-semestr-55-lab-zanyatiya-17-8chasov-chasov-v-nedelyu-3-prakt-zanyatiya-ne-predusmotreni-kursovaya-rabota-ne-predusmotrena-srs-68-chasov.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-prezentaciya-k-uroku-dopolnitelnij-material-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-visshih-psihicheskih-processov-6-stranica-21.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glaz-opticheskaya-sistema-glaza.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prodolzhenie-tablici-l2-a-v-bezzubov-direktor-gup-spktb-neftegazmash.html
  • control.bystrickaya.ru/drobi-osnovnoe-svojstvo-drobi-sokrashenie-drobej-privedenie-drobej-k-obshemu-znamenatelyu-ponyatie-o-naimenshem-obshem-znamenatele-neskolkih-drobej-sravnenie-drobej-arifmeticheskie-dejstviya-s-drobyami.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-vtoroj-chasti-kursa-informatika.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-zanyatij-po-obzh-7-klass-.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-grafa-1-informacionno-metodicheskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-2-proceduri-vvoda-vivoda-nekotorie-vstroennie-funkcii-turbo-paskalya-perechen-lekcij-lekciya-struktura-programmi-na-yazike-turbo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема

    Недели семестра



    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них в интерактивной форме

    Итого количество баллов





    Лекции

    Семинарские

    (практические)

    занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1.


    1.1

    Сущность бухгалтерского учёта и аудита

    1

    2

    2

    6

    10

    1

    0-7

    1.2

    Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и аудита

    2,3

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.3

    Деятельность саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов

    4,5

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.4

    Организация ведения бухгалтерского учёта на предприятии

    6,7

    4

    4

    12

    18

    2

    0-10

    1.5

    Аудиторская организация как субъект рынка аудиторских услуг

    8,9

    4

    4

    12

    11

    2

    0-9




    Всего




    18

    18

    50

    86

    7

    0-40




    Модуль 2.

    2.1

    Кодекс профессиональной этики бухгалтеров – членов ИПБ России

    10

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.2

    Модель поведения профессионального бухгалтера

    11

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.3

    Этические конфликты и их разрешение

    12

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.4

    Особенности применения модели поведения публично практикующими профессиональными бухгалтерами

    13

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.5

    Особенности применения модели поведения профессиональными бухгалтерами, работающими по найму

    14

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.6

    Кодекс этики аудиторов России

    15

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.7

    Модель поведения аудитора и аудиторской организации

    16

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.8

    Особенности применения принципа независимости при заданиях по проверке достоверности информации

    17

    2

    2

    8

    12

    1

    0-9

    2.9

    Заключение договора об оказании аудитором профессиональных услуг

    18

    2

    2

    7

    11

    1

    0-6




    Всего




    18

    18

    58

    94

    9

    0-60




    Итого (часов, баллов):




    36

    36

    108

    180

    16

    0-100




    Из них в интерактивной форме
















    16