.RU

Кодекс бухгалтеров и аудиторов учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра учета, анализа и аудита

Ширяев А.В.


КОДЕКС БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тюменский государственный университет

2011

Ширяев А.В. Кодекс бухгалтеров и аудиторов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Тюмень, 2011, 22 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Кодекс бухгалтеров и аудиторов / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой учета, анализа и аудита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилова Л.Ф., к.э.н., доцент, зав. кафедрой учета, анализа и аудита

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ширяев А.В., 2011
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Основной целью дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» является получение студентами общего представления о профессиях бухгалтера и аудитора, организационных основах ведения бухгалтерского учёта на предприятиях и осуществления аудиторской деятельности, получение знаний об этических нормах поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов, овладение навыками поведения в ситуациях, угрожающих нормам этики профессионального бухгалтера и аудитора.
Задачами дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» являются:

- получение представления о бухгалтерском учёте и аудите, основных понятиях и терминах, используемых в них, нормативном регулировании бухгалтерского учёта и аудита;

- получение представления о деятельности саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов и их роли в развитии профессий бухгалтера и аудитора;

- получение представления о трудовых функциях бухгалтера и аудитора, их правах, обязанностях и ответственности;

- изучение структуры и содержания Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие навыков применения на практике положений Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения научно-исследовательской работы.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» входит в вариативную часть блока 3 «Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору».

Профессиональные функции бакалавра связаны с принятием управленческих решений с целью более эффективного функционирования предприятия на основе всестороннего анализа его финансово-хозяйственной деятельности.

В программе дисциплины рассматриваются организационные основы ведения бухгалтерского учёта и осуществления аудиторской деятельности; проводится исследование этических принципов поведения бухгалтеров и аудиторов; анализируются варианты поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов в различных ситуациях с учётом норм, установленных Кодексами бухгалтеров и аудиторов.

Программой предусмотрена практическая направленность и изучение курса в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

Знания и умения, приобретенные обучающимися в результате освоения данного курса, в дальнейшем будут использоваться в изучении следующих дисциплин: бухгалтерское дело, теория бухгалтерского учёта, основы аудита, практический аудит.

Освоение дисциплины «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» дает необходимые знания и умения для применения их в практической деятельности.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В совокупности с другими дисциплинами профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информации оного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

следующих профессиональных компетенций (ПК):

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационных технологии (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

Уметь

Владеть


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр - 3. Формы промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


  1. Тематический план

komandir-otdeleniya-voennoj-komandi-protivopozharnoj-zashiti-i-spasatelnih-rabot-pozharnogo-rascheta.html
komandir-vyatskogo-polka-paralleli.html
komandira-stranica-3.html
komandiri-batalonov-molodcevato-sideli-na-svoih-konyah-filippov-mihail-mihajlovich.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-16.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-39.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-respubliki-saha-yakutiya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2008-2011-g-stranica-32.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-kompleksnoj-programme-respubliki-bashkortostan-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-na-2010-2014-godi-stranica-36.html
  • student.bystrickaya.ru/05022010vlastinet-minsk-belorussiyarealnaya-zhizn-virtualnoj-torgovli-v-ukraine.html
  • testyi.bystrickaya.ru/41-dokumenti-territorialnogo-planirovaniya-proekt-metodicheskih-rekomendacij-po-poryadku-razrabotki-soglasovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-person-his-appearance-clothes-and-character.html
  • tasks.bystrickaya.ru/152-ekstremno-programirane-neli-maneva-avram-eskenazi.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovaniya-setevih-vzaimodejstvij-v-obrazovanii-rekomendacii-po-organizacii-profilnogo-obucheniya-na-osnove-individualnih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskaya-oblast-naro-fominskij-rajon-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-zaikanie-specialnost-050707-65-pedagogika-i-metodika-doshkolnogo-obrazovaniya-specializaciya-logopedicheskaya-rabota-v-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-upravleniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihonevrologiyali-jimnan-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament-zhalpi-erezheler-psihonevrologiyali-jimnan-anitama-beru.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-avarijnih-razlivov-nefti-i-nefteproduktov-na-stranica-10.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/povishenie-bezopasnosti-passazhirov-metropolitena-pri-vozmozhnom-pozhare-v-tonnele.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-kak-forma-mishleniya-6.html
  • books.bystrickaya.ru/effektivnost-ispolzovaniya-nestandartnih-sportivnih-sooruzhenij-v-vuzah-shkolah.html
  • turn.bystrickaya.ru/pesni-choki-nima-rinpoche-pesn-iz-snovideniya-choki-nima-rinpoche-uchenie-o-predvaritelnih-praktikah-obichnie-predvaritelnie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/val-tihohodnij--val-bistrohodnij-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-po-detalyam-mashin-omsk-2005.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-3-ya-ot-raznih-inostrannih-istorikov-pache-zhe-ot-rossijskih-vernih-istorij-i-povestej-ot-andreya-lizlova.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-etogo-momenta-na-takovih-net-zakona-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-psihologicheskaya-sluzhba-v-obrazovanii-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasfasovannie-semena-cvetochnih-kultur-oao-minsksortsemovosh-2012-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/principi-postroeniya-deduktivnih-teorij-nauka-v-svoih-glubinnih-osnovaniyah-vsegda-bila-svyazana-s-filosofiej-hotya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/i-i-mechnikova-ramn-b-f-semenov-n-a-mihajlova-sankt-peterburgskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademiej-im-i-i-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-4-opredelenie-sposobov-sistematicheskoj-fiksacii-dinamiki-detskogo-organizma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivashkevich-viktor-antonovich-profsoyuznij-proekt-minsk-2004-g-golubev-v-f-nauchnij-rukovoditel-kiturko-i.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kartlijskoe-carstvo-v-iii-ii-vekah-do-ne.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-yuridicheskaya-psihologiya-nazvanie-disciplini-dlya-specialnosti-050503-psihologiya-specialnost-forma-obucheniya-zaochnaya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhilishni-obekti-vhod-b-na-25-yuli-2008-g-ot-09-00-do-18-00-ch-i-na-28-yuli-2008-g-ot-09-00-do-12-00-ch-se-provede.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdel-obrazovaniya-kormyanskogo-rajispolkoma-uchrezhdeniya-obrazovaniya-yas-2-raduga-vliyanie-fizicheskogo-razvitiya-na-organizm-rebyonka-doshkolnogo-vozrasta.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-uchashihsya-nachalnoj-shkoli-v-gpd-vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-4-ot-29-03-2013-g-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-na-urokah-i-vo-vneurochnoe-vremya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-2-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-bilo-razmesheno-na-oficialnom-sajte-tambovskoj-oblasti-26-maya-2010-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/desyat-biatlonistov-zabajkalya-primut-uchastie-v-zonalnoj-spartakiade-uchashihsya-rossii-v-fevrale.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-tehnologiya-i-oborudovanie-lesozagotovitelnogo-proizvodstva-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-podgotovleni-shmo-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi-mou-sosh-18-rekomendacii-po-gia-v-9-klasse.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема

    Недели семестра



    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них в интерактивной форме

    Итого количество баллов





    Лекции

    Семинарские

    (практические)

    занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1.


    1.1

    Сущность бухгалтерского учёта и аудита

    1

    2

    2

    6

    10

    1

    0-7

    1.2

    Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и аудита

    2,3

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.3

    Деятельность саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов

    4,5

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.4

    Организация ведения бухгалтерского учёта на предприятии

    6,7

    4

    4

    12

    18

    2

    0-10

    1.5

    Аудиторская организация как субъект рынка аудиторских услуг

    8,9

    4

    4

    12

    11

    2

    0-9




    Всего




    18

    18

    50

    86

    7

    0-40




    Модуль 2.

    2.1

    Кодекс профессиональной этики бухгалтеров – членов ИПБ России

    10

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.2

    Модель поведения профессионального бухгалтера

    11

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.3

    Этические конфликты и их разрешение

    12

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.4

    Особенности применения модели поведения публично практикующими профессиональными бухгалтерами

    13

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.5

    Особенности применения модели поведения профессиональными бухгалтерами, работающими по найму

    14

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.6

    Кодекс этики аудиторов России

    15

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.7

    Модель поведения аудитора и аудиторской организации

    16

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.8

    Особенности применения принципа независимости при заданиях по проверке достоверности информации

    17

    2

    2

    8

    12

    1

    0-9

    2.9

    Заключение договора об оказании аудитором профессиональных услуг

    18

    2

    2

    7

    11

    1

    0-6




    Всего




    18

    18

    58

    94

    9

    0-60




    Итого (часов, баллов):




    36

    36

    108

    180

    16

    0-100




    Из них в интерактивной форме
















    16