.RU

Кодекс бухгалтеров и аудиторов учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра учета, анализа и аудита

Ширяев А.В.


КОДЕКС БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тюменский государственный университет

2011

Ширяев А.В. Кодекс бухгалтеров и аудиторов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Тюмень, 2011, 22 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Кодекс бухгалтеров и аудиторов / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой учета, анализа и аудита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилова Л.Ф., к.э.н., доцент, зав. кафедрой учета, анализа и аудита

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ширяев А.В., 2011
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Основной целью дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» является получение студентами общего представления о профессиях бухгалтера и аудитора, организационных основах ведения бухгалтерского учёта на предприятиях и осуществления аудиторской деятельности, получение знаний об этических нормах поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов, овладение навыками поведения в ситуациях, угрожающих нормам этики профессионального бухгалтера и аудитора.
Задачами дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» являются:

- получение представления о бухгалтерском учёте и аудите, основных понятиях и терминах, используемых в них, нормативном регулировании бухгалтерского учёта и аудита;

- получение представления о деятельности саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов и их роли в развитии профессий бухгалтера и аудитора;

- получение представления о трудовых функциях бухгалтера и аудитора, их правах, обязанностях и ответственности;

- изучение структуры и содержания Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие навыков применения на практике положений Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения научно-исследовательской работы.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» входит в вариативную часть блока 3 «Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору».

Профессиональные функции бакалавра связаны с принятием управленческих решений с целью более эффективного функционирования предприятия на основе всестороннего анализа его финансово-хозяйственной деятельности.

В программе дисциплины рассматриваются организационные основы ведения бухгалтерского учёта и осуществления аудиторской деятельности; проводится исследование этических принципов поведения бухгалтеров и аудиторов; анализируются варианты поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов в различных ситуациях с учётом норм, установленных Кодексами бухгалтеров и аудиторов.

Программой предусмотрена практическая направленность и изучение курса в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

Знания и умения, приобретенные обучающимися в результате освоения данного курса, в дальнейшем будут использоваться в изучении следующих дисциплин: бухгалтерское дело, теория бухгалтерского учёта, основы аудита, практический аудит.

Освоение дисциплины «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» дает необходимые знания и умения для применения их в практической деятельности.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В совокупности с другими дисциплинами профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информации оного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

следующих профессиональных компетенций (ПК):

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационных технологии (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

Уметь

Владеть


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр - 3. Формы промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


  1. Тематический план

komandir-otdeleniya-voennoj-komandi-protivopozharnoj-zashiti-i-spasatelnih-rabot-pozharnogo-rascheta.html
komandir-vyatskogo-polka-paralleli.html
komandira-stranica-3.html
komandiri-batalonov-molodcevato-sideli-na-svoih-konyah-filippov-mihail-mihajlovich.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-16.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-39.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-okruzhayushij-mir.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-platezhej-za-prirodnie-resursi.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-n-tolstoj-i-orenburgskij-kraj-nikishova-t-p.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipisat-v-receptah-vvedenie-v-farmakologiyu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-rezhim-obucheniya-i-vospitaniya-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-rezultati-vospitatelno-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/ntv-segodnya-19062006-hrekov-anton-i-belova-olga-1900-pervij-kanal-novosti-19-06-2006-neroznak-vsevolod-09-00-14.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-konstitucii-ssha-i-ee-sravnenie-s-konstituciej-rf-1993-goda-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/342-rezultati-gosudarstvennoj-kadastrovoj-ocenki-zemel-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike.html
  • control.bystrickaya.ru/den-sostradaniya-tatyana-slavskaya-t-i-slavina.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-nenavistnie-garnishi-i-lishennaya-razuma-obolochka-garri-garrison-zvezdnie-pohozhdeniya-galakticheskih-rejndzherov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-solodin-programma-vostok-vostok-iii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-17-ot-10-02-2012-g-oprovedenii-repeticionnih-ekzamenov-v-9-h-klassah-v-2012-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sankt-peterburga-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-21-672-7-iyunya-2010-g.html
  • write.bystrickaya.ru/franchajzing-chast-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/should-we-abolish-the-criminal-law-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-anglijskij-yazik-kurs.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problemi-evropejskoj-valyutnoj-integracii-chast-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evropejskij-investicionnij-bank.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-na-celevata-grupa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-3-odezhda-nevinnosti-urok-odeyanie-sotkannoe-na-nebesah-3-urok-kommentarii-dlya-uchitelej-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrumentalnie-materiali.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-23-etapi-i-formi-poznaniya-rodstva-i-svojstvennih-svyazej-kulturnie-faktori-dinamiki-narodonaseleniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-inzhenernaya-geodeziya.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-glavi-vengerovskogo-rajona-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/oznakomitelnij-byudzhetnij-tur-v-ispaniyu-oznakomitelnij-byudzhetnij-tur-v-ispaniyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-polozhitelnogo-podkrepleniya-kak-dejstvuet-polozhitelnoe-podkreplenie-kak-primenyat-polozhitelnoe-podkreplenie-metodika-otricatelnogo-podkrepleniya-chast-11-pozitivnij-podhod-k-problemam-povedeniya-stranica-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-dolzhna-imet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-analiz-finansovih-otchetov-otchet-ob-ocenke-stoimosti-dejstvuyushego-predpriyatiya-oao-mashinostroitelnij-zavod.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-zadanie-na-proektirovanie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-promishlennost-regiona-sovremennoe-sostoyanie-naselenie-812-tis-chel-plotnost-naseleniyaodna-iz-samih.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-mechta-na-porazhenie-aleksej-kalugin.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektrovoz-postoyannogo-toka-s-sinhronnimi-dvigatelyami-poyasnitelnaya-zapiska-190303-54-pd-00-pz-oboznachenie-dokumenta-razrabotal.html
  • write.bystrickaya.ru/generiruyut-bolshie-dozi-toksicheskih-veshestv-vizivaya-tem-samim-bolezn-v-techenie-vsego-lish-neskolkih-dnej-ili-nedel-stranica-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-tehnologiya-lesovirashivaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-stranica-22.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-zaklyuchitelnie-polozheniya-i-vstuplenie-v-silu-kommentarij-k-federalnomu-zakonu-ot-26-iyulya-2006-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема

    Недели семестра



    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них в интерактивной форме

    Итого количество баллов





    Лекции

    Семинарские

    (практические)

    занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1.


    1.1

    Сущность бухгалтерского учёта и аудита

    1

    2

    2

    6

    10

    1

    0-7

    1.2

    Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и аудита

    2,3

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.3

    Деятельность саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов

    4,5

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.4

    Организация ведения бухгалтерского учёта на предприятии

    6,7

    4

    4

    12

    18

    2

    0-10

    1.5

    Аудиторская организация как субъект рынка аудиторских услуг

    8,9

    4

    4

    12

    11

    2

    0-9




    Всего




    18

    18

    50

    86

    7

    0-40




    Модуль 2.

    2.1

    Кодекс профессиональной этики бухгалтеров – членов ИПБ России

    10

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.2

    Модель поведения профессионального бухгалтера

    11

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.3

    Этические конфликты и их разрешение

    12

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.4

    Особенности применения модели поведения публично практикующими профессиональными бухгалтерами

    13

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.5

    Особенности применения модели поведения профессиональными бухгалтерами, работающими по найму

    14

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.6

    Кодекс этики аудиторов России

    15

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.7

    Модель поведения аудитора и аудиторской организации

    16

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.8

    Особенности применения принципа независимости при заданиях по проверке достоверности информации

    17

    2

    2

    8

    12

    1

    0-9

    2.9

    Заключение договора об оказании аудитором профессиональных услуг

    18

    2

    2

    7

    11

    1

    0-6




    Всего




    18

    18

    58

    94

    9

    0-60




    Итого (часов, баллов):




    36

    36

    108

    180

    16

    0-100




    Из них в интерактивной форме
















    16