Кодекс бухгалтеров и аудиторов учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»
.RU

Кодекс бухгалтеров и аудиторов учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра учета, анализа и аудита

Ширяев А.В.


КОДЕКС БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тюменский государственный университет

2011

Ширяев А.В. Кодекс бухгалтеров и аудиторов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 080100.62 «Экономика», профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Тюмень, 2011, 22 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Кодекс бухгалтеров и аудиторов / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой учета, анализа и аудита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилова Л.Ф., к.э.н., доцент, зав. кафедрой учета, анализа и аудита

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ширяев А.В., 2011
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Основной целью дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» является получение студентами общего представления о профессиях бухгалтера и аудитора, организационных основах ведения бухгалтерского учёта на предприятиях и осуществления аудиторской деятельности, получение знаний об этических нормах поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов, овладение навыками поведения в ситуациях, угрожающих нормам этики профессионального бухгалтера и аудитора.
Задачами дисциплины «Кодекс бухгалтера и аудитора» являются:

- получение представления о бухгалтерском учёте и аудите, основных понятиях и терминах, используемых в них, нормативном регулировании бухгалтерского учёта и аудита;

- получение представления о деятельности саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов и их роли в развитии профессий бухгалтера и аудитора;

- получение представления о трудовых функциях бухгалтера и аудитора, их правах, обязанностях и ответственности;

- изучение структуры и содержания Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие навыков применения на практике положений Кодексов этики бухгалтеров и аудиторов;

- развитие потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения научно-исследовательской работы.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» входит в вариативную часть блока 3 «Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору».

Профессиональные функции бакалавра связаны с принятием управленческих решений с целью более эффективного функционирования предприятия на основе всестороннего анализа его финансово-хозяйственной деятельности.

В программе дисциплины рассматриваются организационные основы ведения бухгалтерского учёта и осуществления аудиторской деятельности; проводится исследование этических принципов поведения бухгалтеров и аудиторов; анализируются варианты поведения профессиональных бухгалтеров и аудиторов в различных ситуациях с учётом норм, установленных Кодексами бухгалтеров и аудиторов.

Программой предусмотрена практическая направленность и изучение курса в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

Знания и умения, приобретенные обучающимися в результате освоения данного курса, в дальнейшем будут использоваться в изучении следующих дисциплин: бухгалтерское дело, теория бухгалтерского учёта, основы аудита, практический аудит.

Освоение дисциплины «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» дает необходимые знания и умения для применения их в практической деятельности.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В совокупности с другими дисциплинами профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» дисциплина «Кодекс бухгалтеров и аудиторов» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информации оного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

следующих профессиональных компетенций (ПК):

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационных технологии (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

Уметь

Владеть


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр - 3. Формы промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


  1. Тематический план

komandir-otdeleniya-voennoj-komandi-protivopozharnoj-zashiti-i-spasatelnih-rabot-pozharnogo-rascheta.html
komandir-vyatskogo-polka-paralleli.html
komandira-stranica-3.html
komandiri-batalonov-molodcevato-sideli-na-svoih-konyah-filippov-mihail-mihajlovich.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-16.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-39.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovmestimost-ipv6-uchebnoe-posobie-chast-pervaya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-sbornika-informaciya-i-primeri-voprosi-dlya-samokontrolya-i-uprazhneniya-mnozhestvennij-vibor.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zachatie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosmogoniya-induizma-uchebnoe-posobie-vtoraya-redakciya-2010-g-udk-23254-2141-112-bbk-86-286-33.html
  • lesson.bystrickaya.ru/trete-liricheskoe-otstuplenie-andrej-vadimovich-makarevich.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-genialnosti-n-a-kozireva-1908-1983-pod-red-v-s-churakova-biblioteka-vremeni-vip-1-shahti-izd-vo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/assortimentnaya-politika-kak-napravlenie-marketingovoj-deyatelnosti-turistskoj-firmi-chast-9.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-kursovogo-proekta-biznes-planirovanie-i-investicii-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kliniko-psihologicheskie-problemi-lyudej-pozhilogo-vozrasta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-effektivnost-protivovirusnih-preparatov-v-lechenii-recidiviruyushej-urogenitalnoj-gerpeticheskoj-infekcii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-prochitajte-tekst-i-otvette-na-voprosi-frejd-z-soznanie-i-bessoznatelnoe.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-dmitrieva-n-v-medvedev-kandidat-filosofskih-nauk-professor.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-raboti-stacionara-dlya-netransportablnih-bolnih-g-nizhnij-novgorod-2010-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvc-delovaya-moskva-22052006-butlickij-grigorij-1410-gosduma-rf-monitoring-smi-23-maya-2006-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-usloviyah-visokoj-mobilnosti-kapitala-i-mikroekonomicheskij-analiz-glava-mirovoe-hozyajstvo-logika-i-struktura-razvitiya.html
  • education.bystrickaya.ru/23-maya-2012-goda-v-11-00-zdaniya-i-sooruzhenij-sanatoriya-profilaktoriya-lesnoe.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predlagaemie-programma-i-byudzhet-na-dvuhletnij-period-2012-2013gg-predstavleni-generalnim-direktorom.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-problemi-proyavleniya-agressii-detej-i-podrostkov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programmno-metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-na-201112-uchebnij-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nekotorie-aspekti-otravlenij-azotnoj-kislotoj-i-okislami-azota-pri-himicheskih-avariyah-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/demograficheskaya-politika-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/deti-razdorov.html
  • klass.bystrickaya.ru/azimov-a-rasi-i-narodi-gen-mutaciya-i-evolyuciya-cheloveka-a-azimov-u-bojd.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-i-tehniki-slushaniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-02-04-10-psihologiya-ochnaya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-3-osnovnie-opredeleniya-i-ponyatiya-menedzhmenta-kachestva-konspekt-lekcij-po-kursu-upravlenie-kachestvom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-yuridicheskih-lic-v-respublike-belarus.html
  • student.bystrickaya.ru/313-osnovnie-priemi-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-nazvanie-disciplini.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-dva-znacheniya-ekonomicheskogo-formi-integracii-hozyajstva-kpolani.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorod-volgodonsk-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-distancionnih-obrazovatelnih-tehnologij-v-klassicheskoj-sisteme-obrazovaniya-fakulteta-vmk-nngu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-o-soblyudenii-socialno-ekonomicheskih-prav-grazhdan-na-territorii-karachaevo-cherkesskoj-respubliki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-konsultaciya-malchik-dumaet-o-svoej-bezishodnosti-nikak-emu-ne-udayotsya-viuchit-partiyu-na-skripke-3-goda-nazad.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-indikatorov-ocenki-rezultatov-v-razreze-celej-i-zadach-kompleksnogo-investicionnogo-plana-modernizacii-g-chusovogo-permskogo-kraya-na-2010-2015-godi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/619-razvitie-nauki-i-innovacij-utverzhdena-strategiya-razvitiya-strani-na-2009-2011-godi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-biznes-tur-izrail-1-den-pribitie-v-aeroport-ben-gurion-pereezd-v-tel-aviv-razmeshenie-v-otele-posle-14-00-vecherom-ekskursiya-po-vechernemu-yaffo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема

    Недели семестра



    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них в интерактивной форме

    Итого количество баллов





    Лекции

    Семинарские

    (практические)

    занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1.


    1.1

    Сущность бухгалтерского учёта и аудита

    1

    2

    2

    6

    10

    1

    0-7

    1.2

    Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и аудита

    2,3

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.3

    Деятельность саморегулируемых организаций бухгалтеров и аудиторов

    4,5

    4

    4

    10

    18

    1

    0-7

    1.4

    Организация ведения бухгалтерского учёта на предприятии

    6,7

    4

    4

    12

    18

    2

    0-10

    1.5

    Аудиторская организация как субъект рынка аудиторских услуг

    8,9

    4

    4

    12

    11

    2

    0-9




    Всего




    18

    18

    50

    86

    7

    0-40




    Модуль 2.

    2.1

    Кодекс профессиональной этики бухгалтеров – членов ИПБ России

    10

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.2

    Модель поведения профессионального бухгалтера

    11

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.3

    Этические конфликты и их разрешение

    12

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.4

    Особенности применения модели поведения публично практикующими профессиональными бухгалтерами

    13

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.5

    Особенности применения модели поведения профессиональными бухгалтерами, работающими по найму

    14

    2

    2

    5

    9

    1

    0-6

    2.6

    Кодекс этики аудиторов России

    15

    2

    2

    6

    10

    1

    0-6

    2.7

    Модель поведения аудитора и аудиторской организации

    16

    2

    2

    7

    11

    1

    0-7

    2.8

    Особенности применения принципа независимости при заданиях по проверке достоверности информации

    17

    2

    2

    8

    12

    1

    0-9

    2.9

    Заключение договора об оказании аудитором профессиональных услуг

    18

    2

    2

    7

    11

    1

    0-6




    Всего




    18

    18

    58

    94

    9

    0-60




    Итого (часов, баллов):




    36

    36

    108

    180

    16

    0-100




    Из них в интерактивной форме
















    16