.RU

Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз


МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

деятельности муниципального культурно-досугового учреждения

Ямало-Ненецкого автономного округа


Содержание:


Преамбула

1.Общие положения

2. Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговым учреждением

3. Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг

4. Ресурсная база культурно-досугового учреждения


5. Любительские (клубные) формирования культурно-досугового учреждения


6. Методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений

Приложения:


Приложение № 1.Показатели отнесения муниципальных культурно-досуговых

учреждений к группам по оплате труда руководителей


Приложение № 2. Рекомендации по определению штатной численности

работников культурно-досугового учреждению


Приложение № 3. Подходы к определению показателей эффективности

деятельности культурно-досугового учреждения

Приложение № 4. Рекомендации по формированию имиджа

культурно-досугового учреждения


Преамбула


Правовой основой регулирования деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа являются следующие нормативные правовые акты:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря № 230-ФЗ);

- Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах»;

- Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 г. № 229),

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, департамента по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты.

Модельный стандарт деятельности муниципального культурно-досугового учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа разработан на основе действующих нормативных правовых актов и с учетом специфики организации сети учреждений культурно-досугового типа в Ямало-Ненецком автономном округе.

Особенности инфраструктуры учреждений культурно-досугового типа автономного округа обусловлены их преимущественным расположением в сельской местности: из 79 учреждений клубного типа 51 учреждение (65%) работают в сельской местности. 47 сельских населенных пунктов (45% от общего количества сельских населенных пунктов автономного округа) не имеют учреждений культурно-досугового типа.

Модельный стандарт деятельности муниципального культурно-досугового учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа разработан с целью закрепления в виде нормативов минимально необходимых параметров, которые могут обеспечить жизнедеятельность учреждений культурно-досугового типа в современных условиях.

Настоящий модельный стандарт может быть использован органами местного самоуправления в качестве методических рекомендаций по формированию эффективной системы организации досуга жителей муниципального образования.


  1. ^ Общие положения


Культурно-досуговые учреждения являются субъектами обеспечения политики государства в сфере культуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, основным средством реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры – созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.

Культурно-досуговые учреждения обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения.

Культурно-досуговые учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Культурно-досуговые учреждения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Культурно-досуговые учреждения могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.


^ Примерный перечень культурно-досуговых учреждений и их функций:


1.

Дом (Дворец) культуры

Обеспечение досуга населения; обеспечение условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства; обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения, патриотическое воспитание.

2.

Дворец молодежи

Обеспечение досуга населения, обеспечение условий для массового отдыха, обеспечение условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения.

3.

Социально-культурный центр

Обеспечение досуга населения, обеспечение условий для развития народного творчества и любительского искусства, обеспечение информационных и методических услуг; сохранение нематериального культурного наследия; выставочная деятельность; обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения

4.

Национально- (Этно-) культурный центр

Обеспечение сохранения и развития нациальных культурных традиций; обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения; обеспечения развития художественного и декоративно-прикладного народного творчества

5.

Дом (Центр) ремесел

Сохранение нематериального культурного наследия; развитие ремесленнических традиций; создание и распространение ремесленнических изделий; выставочная деятельность; создание и распространение методик ремесленнического мастерства

6.

Дом фольклора

Сохранение нематериального культурного наследия; исследование местных фольклорных традиций

7.

Дом народного творчества

Сохранение нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, создание методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс; информатизация и методическое обеспечение творческих процессов; организация и проведение народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства

8.

Передвижные культурные центры

Внестационарное обеспечение досуга населения; организация выездных информационных, выставочных, праздничных мероприятий

10.

Информационно-методические центры

Обеспечение информационных и методических услуг

Данный перечень не является исчерпывающим.


  1. Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговым учреждением


Культурно-досуговые учреждения предоставляют населению следующие услуги:

Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, в учебном заведении и т.д.)

Заказчиками услуг культурно-досугового учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

- органы государственной власти и местного самоуправления;

- юридические лица;

- физические лица.


Примерный перечень бюджетных услуг культурно-досугового учреждения, предоставляемых населению на основе бюджетного заказа, договоров с юридическими лицами и реализации заказов населения:





п/п

Наименование услуг

1.

Тематический концерт

2.

Спектакль

3.

Театрализованное представление

4.

Фестиваль

5.

Концертная программа

6.

Выставка

7.

Вечер отдыха

8.

Народное гуляние

9.

Конкурс, смотр

10.

Шествие

11.

Дискотека

12.

Праздник (национальные, государственные, традиционные, профессиональные)

13.

Вечер чествования

14.

Выставка-ярмарка

15.

Обряд

16.

Шоу-программа

17.

Литературно-музыкальный вечер

18.

Торжественное собрание

19.

Презентация

20.

Игровая программа

21.

Костюмированный бал-карнавал, шествие

22.

Конференция, семинар

23.

Беседа, лекторий

24.

Показ кинофильма, организация кинолектория

25.

Создание условий для занятия в кружках и любительских объединениях

26.

Издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов

27.

Издание методических материалов

28.

Создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов

29.

Фото- видеосъемка

30.

Художественно-оформительские работы

31.

Проведение PR-акции, PR-услуги по продвижению

32.

Информационно-консультационные и методические виды услуг

33.

Предоставление условий для самоорганизации населения

34.

Интернет-кафе

35.

Организация отдыха детей

36.

Летняя площадка и организация отдыха детей в летнее время

37.

Культурное обслуживание на дому лиц с ограниченными возможностями

38.

Ремесленная продукция

39.

Исследовательская, краеведческая работа

40.

Экскурсионное обслуживание

41.

Другие виды услуг


Данный перечень не является исчерпывающим, учреждение самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам.

Услуги культурно-досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).

На бесплатной основе могут осуществляться услуги для населения, направленные на:

- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, городские (сельские), отраслевые праздники и т.п.);

- культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);

- поддержку любительских художественных коллективов;

- содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;

- развитие национальных культур коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.) В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий культурно-досуговое учреждение может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов.

^ 3. Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг


Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается рациональным размещением культурно-досуговых учреждений с использованием стационарных и внестационарных (передвижных) форм культурного обслуживания.


^ 3.1. Стационарные формы культурного обслуживания

С учетом социальных норм и нормативов обеспеченности населения культурно-досуговыми учреждениями (проект Распоряжения Правительства)


№ п/п

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Единицы измерения

^ Коли-чественная величина

Примечания

1.

Субъект Российской Федерации

Дом (Центр) народного творчества

1

В субъекте Российской Федерации организуется региональный Дом (Центр) народного творчества с целью методического и информационного обеспечения учреждений культуры клубного типа и реализации региональных проектов в сфере народного творчества и сохранения нематериального культурного наследия.

В субъекте Российского Федерации может быть организован передвижной центр культуры (культбригада), как самостоятельная сетевая единица, а также как структурное подразделение регионального Дома (Центра) народного творчества. Количество единиц техники передвижения для передвижных центров культуры (культбригад) рассчитывается исходя из территориальных особенностей.

В административном центре муниципального района (городского округа) создается районный (центральный) Дом (Дворец, Центр) культуры межпоселенческого значения (далее РДК), либо городской (центральный) Дом (Дворец, Центр) культуры с целью создания условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Центральные учреждения культуры клубного типа должны быть с числом зрительских мест не менее 500.

В административном центре муниципального района создается информационно-методический центр с целью методического обеспечения учреждений клубного типа муниципального района.

В зависимости от региональных и мощностных возможностей РДК и территориальной специфики – информационно-методический центр может являться его структурным подразделением.

В муниципальном районе и городском округе создается передвижной центр культуры (культбригада) с целью обеспечения услугами культуры жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры. В зависимости от территориальных особенностей передвижной центр культуры может действовать в качестве структурного подразделения РДК или городского Дом (Дворца, Центра) культуры, либо информационно-методического центра. Возможно объединение с передвижной библиотекой

^ Городские и сельские поселения, муниципальные районы могут создавать национально-культурные центры, дома дружбы, дома дружбы, дома фольклора, дома фольклора, дома ремесел и др. исходя из специфики региона.

^ Сельские поселения, в состав которых входит несколько населенных пунктов, могут иметь филиалы поселенческих учреждений клубного типа в населенных пунктах с числом жителей до 500 человек. В населенных пунктах с числом жителей до 100 человек услуги культуры могут предоставляться передвижной формой обслуживания.

Учреждения культуры клубного типа могут иметь филиалы.

2.

^ Муниципальные районы

учреждений культуры

1

информационно-методический центр

1

передвижной центр культуры (культбригада)

2-5

3.

^ Городские поселения с числом жителей от 5 тыс. чел. до 10 тыс. чел.

учреждений культуры

1

4.

^ Городские поселения с числом жителей от 10 тыс. чел. до 50 тыс. чел.

зрительских мест на 1 тыс. жителей

50

5.

^ Городские поселения с числом жителей от 50 тыс. чел. до 100 тыс. чел.

зрительских мест на 1 тыс. жителей

30

6.

^ Городские поселения с числом жителей от 100 тыс. чел. до 250 тыс. чел.

зрительских мест на 1 тыс. жителей

25

7.

^ Городские поселения с числом жителей от 200 тыс. чел. до 500 тыс. чел.

зрительских мест на 1 тыс. жителей

20

8.

^ Городские поселения с числом жителей свыше 500 тыс. чел.

зрительских мест на 1 тыс. жителей

15

9.

^ Сельские поселения с числом жителей до 500 чел.

зрительских мест на каждые 100 жителей

20

10.

^ Сельские поселения с числом жителей от 500 до 1 тыс. чел.

зрительских мест

150-200

11.

Сельские поселения с числом жителей от 1 тыс. чел. до 2 тыс. чел.

зрительских мест на 1 тыс. жителей

150

12.

^ Сельские поселения с числом жителей от 2 тыс. чел. до 5 тыс. чел.

зрительских мест на 1 тыс. жителей

100

13.

Сельские поселения с числом жителей от 5 тыс. чел. и свыше

зрительских мест на 1 тыс. жителей

70



^ 3.2. Внестационарные (передвижные) формы культурно-досугового обслуживания

Внестационарное культурно-досуговое обслуживание осуществляют передвижные культурно-досуговые учреждения различных видов (автоклубы, передвижные досуговые центры, центры по внестационарному культурному обслуживанию и т.п.) и стационарные культурно-досуговые учреждения, в сферу обслуживания которых входят населенные пункты, не имеющие стационарных культурно-досуговых учреждений. При расчете потребностей во внестационарных формах обслуживания учитывается необходимость обслуживания жителей каждого населенного пункта, не имеющего стационарного культурно-досугового учреждения, не менее двух раз в месяц.

В малонаселенных пунктах, которые не имеют почты, аптек, магазинов, парикмахерских и других учреждений социально-бытовой сферы, целесообразно организовать внестационарное комплексное социально-культурное обслуживание, которое может осуществляться в рамках муниципальной целевой программы.

Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается также следующими факторами:

- удобным месторасположением стационарного культурно-досугового учреждения – в центре населенного пункта, жилого квартала, микрорайона, города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д.

- гибким и удобным для населения режимом работы культурно-досугового учреждения;

- сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.


  1. ^ Ресурсная база культурно-досугового учреждения




    • Нормативный ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок в учреждении.


Учредительными документами учреждения являются:

- устав учреждения;

- положение (если не юридическое лицо).

Обязательными для учреждения являются также его структура, штатная численность подразделений (отделов) и штатное расписание.

Локальными актами учреждениями являются:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- должностные инструкции;

- положения об оплате труда, о премировании, о материальном стимулировании, об оказании материальной помощи;

- положение о платных услугах;

- документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности.

Организационно-распорядительными документами являются:

- планы и отчеты учреждения;

- протоколы, постановления, решения;

- приказы, распоряжения, указания;

- аттестационные документы;

- бухгалтерские документы;

- кадровые документы;

- журнал учета работы учреждения;

- журнал учета работы любительских формирований;

- докладные записки, справки, переписка.

- недвижимый – здания, сооружения, обустроенная прилегающая территория и земля под ними;

- движимый – специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговое учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

В культурно-досуговом учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов.

Культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.

Обязательным для культурно-досугового учреждения является наличие свето- и звукоусилительной аппаратуры, кино (видео) установки, музыкальных инструментов, одежды сцены.

Специальное оборудование, аппаратуру, приборы следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.

При решении вопросов оснащения репетиционных помещений коллективов любительского художественного творчества (вокально-хоровых, хореографических, драматических, оркестровых, декоративно-прикладного искусства и др.), а также клубов по интересам, танцевального зала, зала игровых автоматов, спортивного зала и спортплощадки при культурно-досуговом учреждении можно использовать «Примерный перечень технических средств пропаганды, культурного, спортивного инвентаря и оборудования, музыкальных инструментов для оснащения клубов и домов культуры», утвержденного Министерством культуры СССР 3 июля 1986 г. и согласованного с ВЦСПС 12 мая 1986 г. № 15-4-36/6048.

Расходы бюджета учреждения с учетом всех источников его формирования осуществляются на следующие цели:

- содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);

- содержание здания и оборудования (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание зданий и оборудования и т.д.);

- содержание прилегающей территории, филиалов и объектов, относящихся к культурно-досуговому учреждению;

- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, фестивалей, выставок и других видов культурно-массовых мероприятий, обновление сценических костюмов, обуви, реквизита и др.);

- осуществление организационно-методической, исследовательской и образовательной деятельности культурно-досугового учреждения;

- оснащение культурно-досугового учреждения современными техническими средствами и оборудованием;

- другие затраты, связанные с основной деятельностью культурно-досугового учреждения.

Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходим для выполнения возложенных на него обязанностей.

Руководители и специалисты культурно-досугового учреждения могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.

Все руководители и специалисты учреждения не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации по любой из установленных форм (стажировка – от 72 часов, мастер-класс – от 36 часов, курсы повышения квалификации – от 108 часов и т.д.)

Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.

При присвоении либо подтверждении творческому коллективу звания «народный, образцовый коллектив любительского художественного творчества» прохождение руководителем коллектива повышения квалификации также является обязательным.



  1. ^ Любительские (клубные) формирования

культурно-досугового учреждения


Под любительским (клубным) формированием понимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной, творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

К клубным формированиям относятся:

- коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества;

- любительские объединения и клубы по интересам;

- школы прикладных знаний и навыков;

- другие клубные формирования, соответствующие основным принципам и видам деятельности культурно-досугового учреждения.

Клубное формирование в рамках своей деятельности:

- организует систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и т.п.);

- проводит творческие отчеты о результатах своей деятельности (концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки, творческие лаборатории, мастер-классы и т.п.);

- участвует в общих программах и акциях культурно-досугового учреждения;

- использует другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;

- принимает участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.п.

Клубное формирование создается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя культурно-досугового учреждения.

Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность:

- за счет бюджетного финансирования культурно-досугового учреждения;

- за счет внебюджетных средств культурно-досугового учреждения;

- по принципу частичной самоокупаемости, с использованием средств культурно-досугового учреждения, других учредителей, участников клубного формирования, а также за счет средств, полученных от собственной деятельности;

- по принципу полной самоокупаемости, с использованием средств участников клубного формирования, а также средств, полученных от собственной деятельности, и иных средств.

Наполняемость участниками клубных формирований определяется руководителем культурно-досугового учреждения.


^ Рекомендуемая наполняемость участниками клубных формирований1,

финансируемых из бюджета:

Типы клубных формирований

Группы учреждений по оплате труда

I.

II.

III.

IV.

Художественно-творческие

18-20

15-18

12-15

10-12

Творческо-прикладные

12-15

9-12

8-10

6-8

Спортивно-оздоровительные

20-25

15-20

10-15

8-10

Культурно-просветительские

18-20

15-18

12-15

8-10

Общественно-политические

18-20

15-18

12-15

8-10

В клубном формировании, действующем на платной основе, его наполняемость определяется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной руководителем культурно-досугового учреждения.

^ Коллективы любительского художественного творчества – это форма организованной деятельности группы людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и исполнительских навыков музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Эта уникальная система по развитию и совершенствованию личности в процессе художественной деятельности.

Занятия во всех коллективах любительского художественного творчества проводятся систематически не реже двух раз в неделю по три учебных часа (учебный час – 45 минут) (см. Примерное Положение о коллективах художественной самодеятельности и технического творчества» утвержденное постановлением коллегии Министерства культуры СССР от 24 мая 1978 года 121). Руководители могут собирать свои коллективы на репетиции чаще, например, в период подготовки к концерту, фестивалю, конкурсу, смотру и другим подобным мероприятиям.

В конце каждого творческого сезона должны быть организованы отчетные концерты, спектакли, представления любительских художественных коллективов, выставки работ участников формирований изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

За достигнутые успехи любительскому коллективу может быть присвоено звание «народный, образцовый коллектив любительского художественного творчества».

Порядок присвоения и подтверждения звания «Народный («Образцовый») коллективам, объединениям любительского художественного творчества» определены в Положении о порядке присвоения и подтверждения звания «Народный» («Образцовый») коллективам, объединениям любительского художественного творчества», утвержденным peшeниeм Koллeгии департамента по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа № 2 от 11 апреля 2006 г.

Продолжительно и плодотворно работающие народные любительские коллективы, накопившие богатый и высокохудожественный репертуар, имеющие значительный опыт воспитательной работы и крепкий исполнительно-артистический состав, по представлению руководителя муниципального органа управления культурой и по решению представительного органа муниципального образования, могут стать базой для создания муниципального коллектива. Муницпальный коллектив будет иметь статус профессионального коллектива. Его руководители и участники (артисты) могут находиться на полном или частичном бюджетном финансировании.

Студия – самодеятельный клубный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий. В культурно-досуговой работе ведущее положение занимают художественные студии: музыкальные, хореографические, вокальные, эстрадные, художественного слова и др.

В студии есть свой руководитель-педагог, занятия ведутся по типовым программам, утвержденным органами культуры, имеются специальные классы и залы.

^ Любительские объединения и клубы по интересам – организационно оформленное добровольное объединение людей, занятых социально-полезной культурно-досуговой деятельностью в целях удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов в сфере свободного времени.

Основными организационными особенностями любительского объединения, в отличие от творческого коллектива, являются следующие:

Любительские объединения и клубы по интересам развиваются по целому ряду напрвлений, что дает основание для их примерной классификации.

- общественно-политические;

- художественно-творческие;

- культурно-развлекательные;

- научно-технические;

- спортивно-оздоровительные;

- коллекционно-собирательские;

- семейно-бытовые;

- профессиональные;

- социально-демографические;

- экологические, естественнонаучные и др.

Любительские объединения и клубы по интересам способствуют организации содержательного досуга населения, создают благоприятные условия для живого человеческого общения, участвуют в пропаганде достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки, формируют мировоззрение, воспитывают эстетический вкус, прививают навыки самоуправления и самообразования, развивают инициативы и предприимчивость.


  1. ^ Методическое обеспечение деятельности

культурно-досуговых учреждений

Организационно-методическое обеспечение деятельности культурно-досугового учреждения осуществляют методические службы различных видов:

- районные дома культуры;

- районные (городские) организационно- (информационно-, координационно-) методические центры;

- методические кабинеты при культурно-досуговых учреждениях;

- организационно-методические отделы при муниципальных органах управления культурой.

Методическая служба может существовать в следующих организационно-правовых формах:

- как учреждение культурно-досугового типа (являться самостоятельным юридическим лицом);

- как филиал, подразделение или представительство в составе централизованной клубной структуры;

- как специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) культурно-досугового учреждения или органа управления культурой.

На уровне автономного округа функции организационно-творческого и информационно-методического обеспечения культурно-досуговой сферы осуществляют:

Основными задачами методической службы являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности.

Основными функциями методической службы являются:

- организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;

- повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы;

- организация участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации окружного, всероссийского и международного уровней;

- создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества;

- мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

- разработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими клубных учреждений;

- разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы;

- сбор и обобщение данных государственной отчетности о работе культурно-досуговых учреждений.

Приложение № 1

к Модельному стандарту деятельности

муниципального культурно-досугового учреждения

Ямало-Ненецкого автономного округа


^ Показатели отнесения муниципальных культурно-досуговых учреждений к группам по оплате труда руководителей


Показатели и порядок отнесения муниципальных культурно-досуговых учреждений к группам по оплате труда руководителей1 утверждается соответствующим муниципальным актом.

Отнесение клубных учреждений к группе по оплате труда руководителей (подтверждение, повышение, снижение) производится вышестоящим органом управления культурой один раз в два года по результатам работы, исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 2 года по форме 7-нк, финансовой отчетности и документации, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику, органами управления культуры, в ведении которых они находятся. Перечень дополнительной документации утверждается руководителем вышестоящего органа управления культурой.

Вновь вводимые клубные учреждения относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от объема работы, определенного по плановым показателям в расчете на год.

Оценка масштабов и качества деятельности учреждения культурно-досугового типа осуществляется путем сочетания количественных показателей, и дополнительно к ним, качественных показателей, которые определяются по балльной шкале.


  1. ^ Количественные показатели деятельности учреждений клубного типа




^ Наименование показателя

Количество баллов

Примечание

Количество постоянно действующих в течение года клубных формирований,

в том числе:

количество коллективов, имеющих звание “народный (образцовый)”

5 балл

10 баллов

за каждое формирование


за каждый коллектив

Численность участников постоянно действующих в течение года клубных формирований

5 баллов

за каждые 15 человек

Количество культурно-досуговых мероприятий, в том числе:

концертов

киносеансы

других мероприятий



1 балл

1 балл

1 балл



за каждый концерт

за 10 киносеансов

за 20 мероприятий

Количество видов платных услуг

2 балла

за каждый вид платных услуг

Участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах


международных

15 баллов

за каждое участие

всероссийских

10 баллов

за каждое участие

межрегиональных

5 баллов

за каждое участие

региональных

4 балла

за каждое участие

межмуниципальных

3 балла

за каждое участие

Численность участников в постоянно действующих в течение года кружках художественной самодеятельности

5 баллов

за каждые 15 участников

komitet-mezhdunarodnoj-informacii-stranica-11.html
komitet-mezhdunarodnoj-informacii-stranica-20.html
komitet-municipalnoj-sobstvennosti-departamenta-zemelnih-i-imushestvennih-otnoshenij-gnovosibirska.html
komitet-obrazovaniya-goroda-chiti-napravil-v-shkoli-svoj-prikaz-ot-18-05-2010-goda-413-ob-organizacii-sovmestnogo-uchitelsko-roditelskogo-patrulirovaniya-pr.html
komitet-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki-stranica-16.html
komitet-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki-stranica-22.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrn-2015-zhili-bjriina-anitama-negzdeme.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-soobshenij-smi-ob-obshestvennoj-palate-rf-za-fevral-2012-goda-stranica-21.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-53-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-13.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-shestoj-posobie-po-obucheniyu-chteniyu-na-anglijskom.html
  • desk.bystrickaya.ru/otlichiya-mirovogo-denezhnogo-rinka-i-mirovogo-rinka-kapitalov-teksti-lekcij-napisani-na-prostom-dostupnom-yazike.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-po-g-moskve-za-2011-god-v-2012-godu-ispolnyaetsya-20-let-sisteme-federalnogo-kaznachejstva-i-s-yubileem-c.html
  • znanie.bystrickaya.ru/422-opredelenie-norm-mineralnih-udobrenij-agronomiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-9-pravila-promishlennoj-bezopasnosti-pri-razrabotke-neftyanih-i-gazovih-mestorozhdenij-v-respublike-kazahstan.html
  • uchit.bystrickaya.ru/termini-opredeleniya-i-sokrasheniya-ispolzuemie-v-nastoyashej-dokumentacii-zayavka-na-uchastie-v-razmeshenii-zakaza-konkursnaya-zayavka-zayavka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti-100103-socialno-kulturnij-servis-i-turizm-specializacii-sociokulturnij-servis.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kuraginskij-rajon-svedeniya-o-vakantnih-rabochih-mestah-po-krasnoyarskomu-krayu-po-sostoyaniyu-na-01-04-2008-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/3-rukovodstvo-administratora-31-shema-bazi-dannih-vazhnejshih-nir-nacionalnaya-akademiya-nauk-belarusi-gosudarstvennoe.html
  • college.bystrickaya.ru/07-08-iyulya-2010-g-v-kieve-proshla-mezhdunarodnaya-konferenciya-investicionnaya-privlekatelnost-v-ukraine-isa-i-ifrs-dlya-ekonomiki-kotoraya-bila-napravlena-na-razvitie-investicionnogo-klimata-ukraini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-kompleksnoe-ekspluatacionno-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-soderzhanie-bazi-otdiha-raspolozhennoj-po-adresu-stranica-13.html
  • student.bystrickaya.ru/1937-hozyajstvennij-deyatel-s-1976-g-direktor-tambovskogo-filiala-centralnogo-konstruktorskogo-byuro-himicheskogo-mashinostroeniya-nine-ao-tambovskoe-opitno-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/massi-kontrolnih-kabelej-po-gost-1508-78-s-mednimi-zhilami-s-rezinovoj-izolyaciej-kgkm.html
  • college.bystrickaya.ru/11zajmi-i-krediti-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-4-kvartal-2007g.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadaniya-1-nagrevanie-tela-pri-szhatii-proishodit-po-prichine-iz-za-v-rezultate.html
  • klass.bystrickaya.ru/8131-kriogennaya-tehnika-metodicheskie-ukazaniya-6-obshestvennie-nauki-21-00-obshestvennie-nauki-v-celom-21-02-filosofiya-22.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vrach-stomatolog-detskij-osushestvlyaet-uchebno-metodicheskoe-posobie-stavropol-2007-bbk-51-1-2-udk-614-12-06.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-scenariya-kotorij-bil-tshatelno-produman-zaranee-imenno-ubijstvo-kniga-rasschitana-na-samij-shirokij-krug-chitatelej.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-dorozhnoe-hozyajstvo-toplivno-energeticheskij-kompleks-9-novie-proizvodstva-11-selskoe-hozyajstvo-12-ohrana.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskvichi-ocifrovali-lyubimie-shkoli-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-teoreticheskaya-chast-evolyuciya-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rf-ekonomicheskie-i-pravovie-osnovi-6-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/13-let-spustya-nyaganru-19072011-centralnaya-pressa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-statinov-na-aktivnost-matriksnih-metalloproteaz-hitotriozidazi-i-koncentraciyu-cistatina-s-v-sivorotke-krovi-u-pacientov-razlichnih-grupp-riska-razvitiya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-rossijskoj-federacii-ot-09-10-1992-g-3612-1-osnovi-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-o-kulture.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-n-kuznecova-sbornik-dvenadcatoj-mezhregionalnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii.html
  • university.bystrickaya.ru/est-mnozhestvo-knig-kotorie-uchat-tomu-chto-nuzhno-delat-specialistu-po-marketingu-v-toj-ili-inoj-situacii-i-pochti-nikto-ne-pishet-o-tom-kak-eto-delat-eta-kn-stranica-15.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-3-predlozhenie-o-cene-gosudarstvennogo-kontrakta-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroki-rezhissuri.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursi-dlya-sistemi-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-aktualnim-problemam-svyazannim-s-izmeneniyami-v-dejstvuyushem-zakonodatelstve-v-chasti-federalnih-gosudarstvennih-trebovanij-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-literaturnomu-chteniyu-literaturnij-turnir.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-svyazi-na-primere-aldanskogo-ulusnogo-uzla-pochtovoj-svyazi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/igra-kak-socialnoe-povedenie-chast-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.