.RU

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30. 12. 2001 г. № 195-фз)


ДОКЛАД

региональной службы по тарифам Нижегородской области об осуществлении государственного контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

(за 2010 год)


1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Основными нормативными правовыми актами, которыми руководствуется РСТ Нижегородской области в своей деятельности, в том числе - при проведении мероприятий по государственному контролю, являются:

- Жилищный Кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ),

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ),

- Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

- Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,

- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 г. № 98 «Об утверждении Правил осуществления контроля за применение платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 г. № 237 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации»,

- постановление Правительства Нижегородской области от 23.05.2006 г. № 171 «Об утверждении положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области».


^ 2. Организация государственного контроля (надзора).

а) В составе РСТ Нижегородской области функции государственного контроля осуществляют сотрудники Организационно-правового отдела и Отдела государственного контроля и работы с потребителями.

б) Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 г. № 171 «Об утверждении положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области» к полномочиям региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее по тексту - РСТ Нижегородской области) в сфере осуществления государственного контроля отнесены следующие функции:

- осуществление регионального государственного контроля за применением регулируемых РСТ Нижегородской области цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

- осуществление регионального государственного контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- осуществление регионального государственного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области;

- осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок, указанных в статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также применения тарифов и надбавок, указанных в статьях 4, 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- вынесение органам регулирования муниципальных образований Нижегородской области обязательных для исполнения предписаний о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органами регулирования муниципальных образований Нижегородской области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных РСТ Нижегородской области;

- осуществление государственного контроля за применением органами регулирования муниципальных образований Нижегородской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования Нижегородской области, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- вынесение органам регулирования муниципальных образований Нижегородской области обязательных для исполнения предписаний о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Нижегородской области;

- организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса утвержденных Правительством Российской Федерации стандартов раскрытия информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования - в пределах предоставленных полномочий;

- организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии - в рамках полномочий;

- реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении РСТ Нижегородской области регионального государственного контроля на

- организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля в области ценообразования и государственного регулирования (цен) тарифов и надбавок к ним, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

- осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Нижегородской области;

- осуществление в пределах своих полномочий контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

- осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);

- ведение информационной базы организаций Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;

- организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.

СПРАВОЧНО: Сотрудниками РСТ Нижегородской области также выполняются другие основные функции в сфере государственного регулирования:

- тарифов на электрическую и тепловую энергию и государственного регулирования в электроэнергетике,

- деятельности гарантирующих поставщиков:

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

- в отношении иных товаров и услуг.

в) Выполнение РСТ Нижегородской области функций по государственному контролю регламентировано:

- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ,

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ,

- Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,

- Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»,


- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»,

- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 г. № 98 «Об утверждении Правил осуществления контроля за применение платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы»,

- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»,

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги»,

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»,

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»,

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 г. № 237 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации»,

- постановлением Правительства Нижегородской области от 04.12.2007 г. № 451 «Об административных регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области»;

- постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2010 г. № 913 «Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление мониторинга выполнения производственных программ»;

- Приказом РСТ Нижегородской области от 15.12.2009 г. № 114/од «Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним».

г) В ходе осуществления мероприятий по государственному контролю РСТ Нижегородской области взаимодействует с другими органами государственного контроля: Прокуратурой Нижегородской области, Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, Территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области.


^ 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

а) Объем финансовых средств, выделенных в 2010 году на осуществление РСТ Нижегородской области функций по государственному контролю составляет 5756 тыс. рублей. В связи с проводимой в 1 полугодии 2011 года реорганизацией РСТ Нижегородской области, объем финансирования на осуществление функций государственного контроля может быть определен не ранее 22 квартала 2011 года.

б) Количество штатных единиц РСТ Нижегородской области по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) – 12 единиц. По состоянию на 31 декабря 2010 года штатная численность укомплектована полностью.

в) Сотрудники, осуществляющие функции государственного контроля имеют следующую квалификацию: 9 человек имеют высшее юридическое образование, 6 человек имеют высшее экономические образование, 1 человек – имеет высшее образование «Государственное муниципальное управление».

СПРАВОЧНО: 4 сотрудников имеют два высших образования.

г) Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (включая прием граждан по личным вопросам и подготовку ответов на письменные запросы):

- рассмотрено ~ 63 обращений граждан,

- проведено 6 проверок,

- количество документарных проверок - 4,

- время проведения плановых выездных проверок 67 часов,

- по итогам проверок наложено 2 административных наказания.

Необходимо отметить, что данные показатели не позволяют сделать объективную оценку нагрузки на одного работника, так как:

- в ходе каждой проверки задействовано от 2 до 4 сотрудников РСТ Нижегородской области,

- не все сотрудники, участвующие в выполнении функций по контролю (надзору) ведут прием граждан по личным вопросам,

- на сотрудников Организационно-правового отдела и Отдела государственного контроля и работы с потребителями РСТ Нижегородской области возложено, также исполнение других функций (кроме функций по государственному контролю), определенных Положением о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23.05.2006 г. № 171.

д) Экспертные организации РСТ Нижегородской области к проведению мероприятий по государственному контролю не привлекаются.


^ 4. Проведение государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности

а) За 2010 год проведено 83 мероприятия по государственному контролю, в том числе:

- плановые проверки - 31:

- 22 проверки по государственному контролю за применением органом регулирования муниципального района Нижегородской области предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленных по муниципальным образованиям;

- 9 проверок по государственному контролю за обоснованностью установления органом регулирования муниципального района Нижегородской области тарифов на услуги водоснабжения водоотведения и очистке сточных вод на 2010 год, оказываемые организациями коммунального комплекса;

- внеплановые проверки - 9:

- 4 проверки по государственному контролю за применением органом регулирования муниципального района Нижегородской области предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленных по муниципальным образованиям;

- 1 проверка по государственному контролю за обоснованностью установления органом регулирования муниципального района Нижегородской области тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод на 2010 год, оказываемые организациями коммунального комплекса;

- 1 проверка по государственному контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования в части начисления платы гражданам за коммунальные услуги;

- 1 проверка по государственному контролю за обоснованностью установления органом регулирования муниципального района Нижегородской области тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения;

- 2 проверки по государственному контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования в части применением тарифов на коммунальные услуги, установленных уполномоченным органом;

- возбуждено дел об административных правонарушениях (по обращениям граждан, организаций и органов прокуратуры) – 43:

- в отношении 9 ресурсоснабжающих организаций (г. Нижний Новгород, г. Дзержинск, Володарский район, г. Саров, Городецкий район, Семеновский район);

- в отношении 26 управляющих компаний (г. Нижний Новгород, г. Дзержинск, г. Сергач, Кстовский район);

- в отношении 8 товариществ собственников жилья (г. Нижний Новгород).

За 2010 год сотрудниками региональной службы по тарифам Нижегородской области Нижегородской области по вопросам установления и применения тарифов рассмотрено 757 устных и письменных обращений граждан о правомерности начисления платы за электрическую энергию, природный и сжиженный газ, жилищно-коммунальные услуги (в том числе при наличии льгот по оплате коммунальных услуг). По результатам рассмотрения обращений:

- по ^ 30 обращениям инициированы мероприятия по государственному контролю, в том числе возбуждены административные производства;

- по 4 обращениям выявлены нарушения прав и законных интересов граждан, направлены предписания об устранении нарушений;

- всем заявителям даны соответствующие разъяснения (в том числе после получения ответов из энергоснабжающих и газоснабжающих организаций на предварительные запросы и по итогам проведенных проверок).

б) Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по государственному контролю в 2010 году РСТ Нижегородской области не привлекались.


^ 5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В ходе проведения плановых мероприятий выявлены нарушения и вынесены 4 предписания об устранении выявленных нарушений (Лысковский район, Ардатовский район, Воротынский район, Краснобаковский район);

В ходе проведения внеплановых мероприятий выявлены нарушения и вынесены 4 предписания об устранении выявленных нарушений (Варнавинский район, Вознесенский район, Сергачский район, г. Саров)

По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях:

- составлено 35 протоколов об административных правонарушениях,

- вынесено 40 постановлений,

- вынесено 3 определения о передаче дела мировому судье,

- наложено административных штрафов в сумме ^ 1774 тыс. рублей, в том числе: на должностных лиц – в сумме 150 тыс. рублей, на юридических лиц – 1624 тыс. рублей.

В рамках осуществления контроля за исполнением регулируемыми организациями требований постановления Правительства РФ от 30.12.2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» выданы 209 предписаний об устранении выявленных нарушений.


^ 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

Выполнение за 2010 год утвержденного плана проведения проверок – 100 %.

Доля проведенных в 2010 году внеплановых проверок (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 22,5 %.

Доля заявлений РСТ Нижегородской области, направленных в 2010 году в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 %.

Доля проверок, результаты которых в 2010 году были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых РСТ Нижегородской области в 2010 году были проведены проверки (в процентах от общего числа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) – 2,5 %.

Количество привлеченных в 2010 году к административной ответственность физических, должностных и юридических лиц (в процентном соотношении от общего числа лиц, привлеченных к административной ответственности) – должностных лиц 15 %, юридических лиц 85 %.

Доля общей суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов (в процентном соотношении к общей сумме наложенных административных штрафов) – 26,7 %.


^ 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

а) Планируемые на 2011 год индикаторы осуществления функций государственного контроля:

Осуществление государственного контроля

 

Количество мероприятий по контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения тарифов при расчете платы за коммунальные услуги, обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса органами местного самоуправления; за соблюдением органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги, единиц

80,00

Количество мероприятий по контролю соблюдения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

15

Количество рассмотренных обращений граждан по вопросам установления и применения тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, единиц

730,00

Количество составленных актов проведения мероприятий по государственному контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования, единиц

40,00

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, единиц

45,00

Количество направленных предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам проведения мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления установленного порядка ценообразования, единиц

4,00

Количество выданных предписаний в части не предоставления регулируемыми организациями информации, подлежащей раскрытию

300,00

Планируемые на 2011 год показатели эффективности государственного контроля (надзора):

Выполнение утвержденного плана проведения проверок – 100 %.

Доля заявлений РСТ Нижегородской области, направляемых в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых может быть отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 %.

Доля проверок, результаты которых могут быть признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.


Руководитель службы О.Ю. Седов


Лаврентьева Светлана Леонидовна

419-98-04

<>


kommentarij-k-pesne-o-notah-vs-visockogo-1969-voronezhskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-vladimir.html
kommentarij-k-pskovskoj-sudnoj-gramote-stranica-5.html
kommentarij-k-state-128-kommentarij-k-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-i-osnovam-rassledovaniya-dtp.html
kommentarij-k-tablice-istoricheskaya-morfologiya-uchebnoe-posobie.html
kommentarij-k-ugolovnomu-kodeksu-respubliki-moldova.html
kommentarij-na-pervoe-poslanie-k-korinfyanam-stranica-53.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-stranica-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-isa-bajzaov-ralaj-slu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otryadi-milicii-osobogo-naznacheniya-i-vlast.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-finansi-predpriyatij-i-vipolneniyu-kursovogo-proekta-dlya-studentov-4-5-kursov-specialnostej-050107-050106-050201-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-inostrannim-yazikam-napravlenie-520500-lingvistika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izveshenie-na-provedenie-zaprosa-kotirovok-0155-2008.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-analiz-investicij-v-nedvizhimost-napravlenie-podgotovki-080100-68-ekonomika-magisterskie-programmi-finansovie-rinki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-ezhegodnogo-gosudarstvennogo-doklad-stranica-6.html
  • bystrickaya.ru/zhurnalistskoe-rassledovanie-poiski-zhanra-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upr-195-raskrojte-skobki-upotreblyaya-glagoli-v-past-simple-ili-past-continuous.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-informatika-napravlenie-oop-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-temam-i-semestra-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-francuzskij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-radio-rsn-14042009-1000-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-7-tv-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/dstemelk-sinistari-men-nsaulitari.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-troick-2009.html
  • letter.bystrickaya.ru/nemeckoe-iskusstvo-xix-veka-istoriya-iskusstv-zapadnoevropejskoe-iskusstvo-ilina.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-v-02-teoriya-i-praktika-perevoda-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-elektricheskij-privod-napravlenie-podgotovki.html
  • student.bystrickaya.ru/23-celi-informatiki-izobretanie-proektirovanie-razrabotka-i-soprovozhdenie-tom-intellektualnie-sistemi-sistemi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upominaniya-mincportturizma-rf-12-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij-cikl-gse.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bil-organizatorom-studencheskogo-kruglogo-stola.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rossiya-v-tvorchestve-sergeya-esenina.html
  • college.bystrickaya.ru/13-teoriya-shterna-m-g-yaroshevskij-istoriya-psihologii.html
  • control.bystrickaya.ru/biografiya-rodilsya-v-moskve-otec-mihail-andreevich-1789-1839-vrach-shtab-lekar-moskovskoj-mariinskoj-bolnici-dlya-bednih-v-1828-poluchil-zvanie-potomstvennogo-dvoryanina.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-otdela-inspekcionnogo-kontrolya-mku-upravlenie-obrazovaniya-na-fevral-2012-goda-.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-dzhovanni-del-plano-karpini-istoriya-mongolov-kotorih-mi-nazivaem-tatarami-brat-c-de-bridia.html
  • books.bystrickaya.ru/epoha-mirovoj-globalizacii-i-istoricheskaya-sudba-nacionalnih-kultur.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-otmiranie-v-budushem-domashnej-raboti-perspektiva-rabochego-klassa-d-a-lisovolika-moskva-progress-1987.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-molodezhnij-centr-vnukovskij-podrostkovo-molodezhnie-klubi-po-mestu-zhitelstva.html
  • college.bystrickaya.ru/--rinochno-orientirovannie-biznes-strukturi-v-opk-aktualnie-voprosi-povisheniya-rentabelnosti-promishlennih.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategiya-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoe-soobshenie-v-chuguevke-proshli-pervie-v-etom-godu-v-primore-uroki-mobilnoj-gramotnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-tema-saharnij-diabet-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/511-optimiziruyushij-kross-kompilyator-c51-kursovoj-proekt-po-uchebnoj-discipline-mikroprocessornie-sredstva-na.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.