.RU

Количество педагогических работников в % от общего числа, эффективно использующих целостные образовательные технологии в образовательном процессе


^ Количество педагогических работников в % от общего числа, эффективно использующих целостные образовательные технологии в образовательном процессе
В МДОУ имеется 5-летний план повышения квалификации педагогов. В соответствии с ним все педагоги проходят повышение квалификации (КПК) раз в пять лет. Помимо указанных курсов повышения квалификации (КПК) педагоги посещают различные проблемные курсы, методические объединения, открытые мероприятия в рамках города и области, занимаются самообразованием. Система работы учреждения по повышению профессиональной компетенции педагогов создает условия для эффективного использования целостных образовательных технологий в образовательном процессе. Для реализации индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения требуется мотивация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении. С целью определения наличия необходимых личностных качеств у педагогического коллектива, для реализации Программы развития, в сентябре 2009 года проведено анкетирование, направленное на выявление педагогами понимания и отношения к инновациям в образовательном процессе (анкета разработана специалистами службы сопровождения МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 124» города Череповца). По отношению к нововведениям:

28 % имеют положительно-инициативное отношение к нововведениям

66 % педагогов относятся к нововведениям положительно

6% педагогов относятся к нововведениям нейтрально

По отношению к разработке и реализации новых проектов:

16 % педагогов при внесении изменений в образовательный процесс ДОУ готовы к разработке собственных проектов

55 % педагогов готовы участвовать в групповых, коллективных разработках

29% – педагогов выбирают реализацию разработанных проектов

По отношению к решению задач, затруднений, пересмотру имеющихся позиций: 100 % педагогов при возникновении затруднения в решении профессиональных задач анализируют причины затруднений и ищут пути их решения

100 % педагогов при внесении нововведений готовы пересмотреть свои профессионально – личностные позиции. Проведенный анализ показал готовность педагогического коллектива к нововведениям.

^ Количество педагогических работников в % от общего числа, повысивших квалификацию в области современных образовательных технологий

Соответствие квалификации педагогических работников за­нимаемой должности

Количество педагогиче­ских работников про­шедших курсы повыше­ния квалификации (%)

соответствует

93,75% (два педагога пенсионного возраста)




^ Обеспечение доступности качественного образования Соответствие процедуры зачисления дошкольников, механизмов набора и комплектования групп государственным требованиям
Комплектование МДОУ ведет управление образования мэрии города Череповца на основании Положения. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее по тексту – МДОУ) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Череповца и иными правовыми актами, регламентирующими правила приема детей в дошкольные образовательные учреждения.

Контингент воспитанников в группах формируется руководителем в соответствии с установленными «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в части предельной наполняемости групп.

В 2010-2011 учебном году было произведено перекомплектование групп в связи с вступлением в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 22.07.2010 №91 (с изменениями от 20.12.2010 №164), и в функционирующие группы учреждения принято дополнительно 39 воспитанников (справка – в целом по городу 899 дополнительно принято воспитанников).

^ Организация в учреждении групп кратковременного пребывания
Для детей раннего дошкольного возраста в МДОУ функционируют группы кратковременного пребывания (справка – в городе группы кратковременного пребывания работают в 3 МДОУ, общее количество детей в данных группах (включая МДОУ 109) = 332 ребенка в 2010-2011 учебном году).




^ Охват разнообразными формами «неор­ганизованных» дошкольников

1

2

группы кратковременного пребывания

2007-2008 год – 60 детей

2008-2009 год – 90 детей

2009-2010 год – 150 детей

2010-2011 год – 150 детей

Примечание: группы кратковременного пребывания в учреждении работают с его открытия после реконструкции (28 января 2008 года). Количество детей в дан­ных группах выросло с 60-150 человек. Группы работают с 1 сентября по 1 июля каждого учебного года. Дети посещают группы вместе с мамами (папами, бабуш­ками, иногда с нянями) по 2 часа в день ежедневно в течение всего учебного года. При реконструкции здания под детский сад специально была создана предметно-развивающая среда группы кратковременного пребывания детей и продуманы усло­вия пребывания в ней детей совместно с родителями. Педагогами учреждения раз­работано полное нормативно-правовое и методическое сопровождение работы дан­ной группы. Родителями группы создано Некоммерческое партнерство содействия воспитательно-образовательным программам «Цветы жизни».
^ Использование вариативных и парциальных образовательных программ, обоснованность их введения

Парциальные программы регионального уровня

1. «Программа по изобразительной деятельности для разновозрастной группы (1-7 лет)»

О.Н.Цветкова, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №109» («Кузнечик»)

создание условий для формирования сенсомоторной координации и развития творческих способностей в процессе занятий изобразительной деятельности ребенка

Парциальные программы и учебно-методические материалы муниципального уровня

«Программа по физическому развитию детей раннего возраста»

Е.В.Егорова, инструктор по физической культуре МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №109» («Кузнечик»)

обеспечение наиболее эффективных условий для укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста, эмоционального благополучия и всестороннего развития личности.


Учебно-методический материал «Организация занятий в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой»

Е.В.Комарова, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №109» («Кузнечик»)

обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, где исходной позицией является ведущая роль ребенка в собственном развитии
^ Обеспеченность образовательных программ современными учебно-методическими комплектами



^ Обоснованность введения дополнительных платных образовательных услуг
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения как один из факторов повышения качества образования требует создания условий для разви­тия каждой личности. Поэтому, начиная с 2008 – 2009 учебного года в учреждении оказываются дополнительные образовательные услуги, как на бесплатной основе, так и на платной. С каждым годом увеличивается охват детей дополнительными платными образовательными услугами. Так, к примеру, в 2008-2009 учебном году на платной основе работала студия обучения детей живописи, в 2009-2010 учебном году – логоритмика, оздорови­тельная гимнастика, весе­лая хореография, изостудия, театральная студия, про­филактика нарушений звукопроизношения, индивидуальные занятия с логопедом, ритмическая гимнастика, шахматы, в 2010-2011 учебном году работают: логоритмика, оздорови­тельная гимнастика, весе­лая хореография, изосту­дия, студия танца, театральная студия, про­филактика нарушений звукопроизноше­ния, оздоровительная гимна­стика, индивидуальные занятия с логопедом, ритмиче­ская гимнастика, шахматы. Все услуги вводятся по запросу родителей и в соответст­вии со способностями и интересом каждого ребенка. Организацией в учреждении дополнительных платных услуг занимаются только педагоги, имеющие специализа­цию по реализуемой услуге и вовремя (раз в пять лет) повышающие собственную квалификацию. Услуги организуются на основании Положения об оказании плат­ных услуг в ДОУ и в соответствие со сметой и калькуляцией стоимости каждой ус­луги, согласованной с начальником управления образования мэрии города Чере­повца и утвержденными заведующим МДОУ.

Расширение спектра дополнительных образовательных и развивающих услуг является одним из основных направлений развития сферы дошкольного образования города Череповца. Количество детей, охваченных кружками, составило в 2010-2011 году по городу 5617 человек в 50 дошкольных образовательных учреждениях города (справка - всего в городе 90 ДОУ), предоставляющих дополнительные платные услуги (справка – из них в МДОУ 109 = 319).

Реализация дополнительных образовательных программ, разнообразная кружковая работа оказали влияние на развитие творческих способностей детей, которые они продемонстрировали на конкурсах и фестивалях детского творчества, проведенных в сфере дошкольного образования города, и получивших высокую оценку педагогической и родительской общественности: «Вологодчина родная», «Радуга детства», «Веселые звоночки» и другие.
^ Количество педагогических работников в % от общего числа, имеющих высшую и первую квалификационные категории

Уровень квалификации педагогов (%):

- высшая категория

- первая категория




28%

44%

Процент педагогов МДОУ с первой и высшей кате­горией составляет = 72%.
^ Участие и достижения образовательного учреждения и педагогических работников в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях различных уровней
Педагоги МДОУ – активные участники конкурсов, фестивалей, смотров, со­ревнований, конференций и т.д. различного уровня – IV Международная конферен­ция Монтессори-педагогов (2009), IV Международная конференция Монтессори-пе­дагогов (2011), Международные Монтессори-чтения «Наблюдение» (2011), феде­ральный конкурс «Урок физкультуры XXI века» (2010-2011), II Всероссийский от­крытый конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и виртуаль­ных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему: «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!» (ФГУ ФИРО 2011), областной Конкурс лучших образовательных учреждений Вологодской области, реализующих ин­новационные образовательные программы (2010), совещание руководителей обра­зовательных учреждений области (2009), областной конкурс «Подарок ветерану» (2010), областная конференция «Педагогическая поддержка развития детей раннего возраста в условиях детского сада и семьи» (2010, на базе МДОУ), городской кон­курс «Учусь у папы» (2010), городской фестиваль народного танца «Вологодчина родная» (2011), конкурс «Папы нашего коллектива» (2009), городской конкурс «Я учусь у папы» (2010), городской конкурс «Мой любимый воспитатель» (2010), ме­тодическая выставка «Актуальные вопросы воспитания и развития детей раннего возраста» (2009), городская выставка «Создание условий для воспитания и обучения детей раннего возраста» (2011), городской конкурс автоплощадок «Дорожная аз­бука» (2011), городской фестиваль «Радуга детства», городской конкурс «Подарок ветерану» (2010), городской конкурс «Наглядная информация для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма» (2010), городской фестиваль исполнительства на музыкальных инструментах «Веселые звоночки» (2011), областной Конкурс лучших образовательных учреждений Вологодской области, реализующих ин­новационные образовательные программы (2011, справка – МДОУ стало победителем конкурса и получает грант 500 000 руб.).

В 2010-2011 учебном году педагоги учреждения стали участниками и победителями мероприятий международного, федерального, регионального и муниципального уровня. Итоги систематизированы в таблице:

^ Показа­тели уча­стия

Уро­вень

В 2010-2011 учебном году педагоги учреждения стали участниками и победителями:


^ Педаго­гические работ­ники – участ­ники

между­народ­ный

V Международная Конференция «Монтессори-метод. Наблюдение: смотреть и видеть» г.Москва 15-17 апреля 2011 г.Чекмарева Е.В., Михалева А.В.

II Международные Монтессори-педчтения – 2011» 26-27 марта 2011 года г.Москва, Богомолова А.В., Рыжкова А.К.

между­народ­ный

Х Всероссийская педагогическая конференция «Поиск, преодоление, познание, внедрение» (ООО «Волга-ТРИЗ», Международная ассоциация ТРИЗ, апрель 2011) Михалева А.В. г. Череповец

Федераль-ный

II Всероссийский открытый конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов на тему «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе» (май-сентябрь 2011) Цветкова О.Н., Комарова Е.В., Егорова Е.В.

Федераль-ный

Всероссийский конкурс «Урок физкультуры XXI века» Егорова Е.В.

Федераль-ный

Всероссийский День бега «Кросс наций – 2010», Егорова Е.В., Хохлова Валерия с мамой, Риттер Данил с мамой

Федераль-ный

«Космический конкурс» общероссийского проекта «Знаем-Можем», Богомолова А.В. , Гусева М.П.

Региональный
Цветкова О.Н. семинар для руководителей образовательных учреждений области в рамках региональной учебно-методической площадки «Развитие новых форм работы с родительской общественностью: организация групп кратковременного пребывания, организация некоммерческого партнерства, организация дополнительных платных услуг»

Региональный
^ Цветкова О.Н. в номинации «Лучший государственный детский сад» («Детские сады-детям»)

Региональный
^ Комарова Е.В. в номинации «Лучший воспитатель» («Детские сады-детям»)

муници­пальный

II городской фольклорный фестиваль среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Вологодчина родная» музыкальные руководители: Чистякова Т.С., Чугунникова Л.Л. (апрель 2011)

муници­пальный

VI городской фестиваль дошкольных учреждений по утренней гимнастике и оздоровительной аэробике «Радуга детства» (17.04.2011) Егорова Е.В. инструктор по физической культуре

Муници-пальный

VI городской фестиваль дошкольных учреждений по утренней гимнастике и оздоровительной аэробике «Радуга детства» (17.04.2011) коллектив педагогов ДОУ: Гусева М.П., Калинина О.И., Зайцева К.И., Сорокина Е.Н., Рыжкова А.К.

муници­пальный

городской конкурс «Вместе с папой» Богомолова А.В., Парфенова Г.А., Гусева М.П.

Пед. работ­ники –

победи­тели

Федераль-ный
^ Цветкова О.Н. в конкурсе журнала «Обруч»



Региональный
Цветкова О.Н, Егорова Е.В. в номинации «Лучшая здоровье сберегающая методика» («Детские сады-детям»)

Региональный
^ Егорова Е.В. в номинации «Лучший профессионал» («Детские сады-детям»)

муници­пальный

Городской конкурс «Мой любимый воспитатель» Парфенова Г.А., Соколова Т.А.


муници­пальный

Городская выставка методических и дидактических материалов для детей раннего возраста, Комарова Е.В., Егорова Е.В., Солдатова О.В., Михалева А.В., Темрук А.А.

муници­пальный

Городской конкурс автотреков Бережная А.Г., Чистякова Т.С., Чугунникова Л.Л., Соколова Т.А., Зайцева К.И., Чекмарева Е.В., Парфенова Г.А., Исакова А.А.

муници­пальный

V городской фестиваль исполнительства на детских музыкальных инструментах «Веселые звоночки - 2011» (апрель 2011г): Чистякова Т.С

^ ОУ– уча­стник

Муници-пальный

V городская Спартакиада среди ДОУ (бег 30 м на скорость, бросание мешочка вдаль)

Региональный
^ В номинации «Лучший государственный детский сад» («Детские сады-детям»)

ОУ – по­бе­дитель

муници­пальный

V городская Спартакиада среди ДОУ (прыжок с места) - кубок за III место в командном зачете


Региональный
^ Цветкова О.Н, Егорова Е.В. в номинации «Лучшая здоровье сберегающая методика» («Детские сады-детям»)

Региональный
^ Конкурс лучших образовательных учреждений Вологодской области, реализующих инновационные проекты
Работа учебно-методических площадок на базе учреждения
В 2010-2011 учебном году на базе учреждения функционировали:

  1. Региональная учебно-методическая площадка «Развитие новых форм работы с родительской общественностью: организация групп кратковременного пребывания, организация некоммерческого партнерства, организация дополнительных платных услуг» (справка – всего в городе в 2010-2011 учебном году 13 региональных площадок)

  2. Муниципальная учебно-методическая площадка «Эффективный двигательный режим и физкультурно-оздоровительная работа - как фактор сохранения и укрепления здоровья воспитанников» (справка - всего в городе в 2010-2011 учебном году 10 муниципальных учебно-методических площадок)

  3. Сетевое методическое объединение образовательных учреждений Вологодской области, реализующих педагогическую технологию Марии Монтессори
^ Обеспечение условий безопасности и сохранения здоровья дошкольников Наличие в программе развития образовательного учреж­дения целей, задач и разделов, содержащих меры поддержки и улучшения здо­ровья дошкольников ^ Состояние здоровья воспитанников
Изучение состояния здоровья контингента пришедших в МДОУ воспитанни­ков позволяет наглядно убедиться, что за последние годы наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей: 70 % детей, пришедших в учреждение, имеют 2 группу здоровья, 30% - 3 группу. Основной возраст детей, впервые посещающих детский сад – ясельный и младший, предполагает адаптационный период, осложненный по­вышенной заболеваемостью. Именно поэтому педагогическим коллективом МДОУ разработана система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, произведен отбор дополнительных парциальных программ по физическому разви­тию и оздоровлению, особое внимание уделяется повышению качества физической подготовленности детей и осуществлению индивидуальной работы по необходимой коррекции недостатков в физическом развитии детей. Местоположение учрежде­ния, его значительная удаленность от загрязненных промышленных объектов, эко­логически благополучный район, большая прилегающая территория, разнообразное спортивное оборудование на стадионах и спортивных площадках, оборудование спортивного, тренажерного залов и групповых помещений, имеющееся в результате реконструкции МДОУ – все это является оптимальной основой для данной работы и способствует построению непрерывного валеологического образования.

Применение комплекса лечебно-профилактических и коррекционных меро­приятий с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам имеет положительную динамику, однако задача по укреплению здоровья детей является одной из приоритетных для МДОУ.

Проводимая в МДОУ работа является результативной, о чем свидетельствует сравнительная диаграмма заболеваемости детей, посещающих учреждение.

Количество дней, пропущенных по болезни одним дошкольником в год
^ Состояние физической подготовленности воспитанников
Для повышения качества физической подготовленности детей и осуществле­ния индивидуальной работы по коррекции физических качеств в МДОУ организо­вана работа с детьми по интересам (кружковая, на бесплатной и платной основе – 1). Развитие свободной двигательной активности детей в игровом лабиринте, 2). Оздо­ровительная гимнастика, 3). Ритмическая гимнастика, 4). Хореография, 5). Занятия в тренажерном зале по методу круговой тренировки). Продолжается работа в зимний период по обучению детей ходьбе на лыжах, в 2009-2010 учебном году повышен процент охвата детей данным кружком (Егорова Е.В., инструктор по физической культуре), продолжатся апробация рабочей «Программы по развитию движений и оздоровлению детей группы кратковременного пребывания с 10 месяцев до 3 лет» (автор – Егорова Е.В.), реализуется парциальная программа «Физиче­ская культура - дошкольникам», Л.Д. Глазыриной, программа оздоровления «Здоровый ребенок» З.И.Бересневой. В 2010-2011 учебном году педагогическим коллективом МДОУ разработана и реализуется на всех группах оздоровительная программа «Здоровый малыш» (авторы - Егорова Е.В., Цветкова О.Н.).
^ Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №109» в 2010 – 2011 учебном году финансировался из городского бюджета. Смета расходов бюджетных средств на 2011 год составляет 11 214 600руб. (в 2010 году – 8947 905 руб.; в 2009 – 7 049 210 руб.) из них:

Самая большая статья расходования – оплата труда и начисления на оплату труда – 8 512 000 руб. (2010 – 6 631 700 руб.; 2009 – 7 049 210 руб.). Из них: заработная плата 6 308 400 рублей (2010г. – 5 218 200 руб.; 2009г. – 5 043 307 руб.), компенсация за приобретение книгоиздательской продукции – 43 200 руб. (2010г. – 45 600руб.; 2009г. – 42 000 руб.), начисления на заработную плату – 2 157 400 руб. (2010г. – 1 367 100руб.; 2009г. – 1 319 603 руб.).

Следующая статья расходов – это приобретение услуг – 2  128 100 руб.(2010г. – 1 677 910 руб.; 2009г. – 1 350 434 руб.). Из них: услуги связи – 15 100 руб. (2010 г. – 11 896 руб.; 2009г. – 12 600 руб.), транспортные услуги 6 200 руб.(2010г. – 0 руб., 2009г. – 8 640 руб.), коммунальные услуги – 1 161 400 руб. (2010г. – 1 255 100 руб., 2009г. – 955 900 руб.), услуги по содержанию имущества – 445 500 руб. (2010г. – 238 314руб., 2009г. – 264 514 руб.), прочие услуги – 2 600руб. (2010г. – 3 000 руб., 2009г. – 89 900 руб.)

Поступление нефинансовых активов - 164 900 руб.(2010г. – 165 100 руб., 2009г. – 233 000 руб.) увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, приобретение медикаментов и продуктов питания. Земельный налог – 407 000 руб. (2010г. – 306 800 руб.)

^ Сведения об имуществе государственного (муниципального) учреждения, закрепленном на праве оперативного управления:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на 01.01.2011) - 96 693 568,57 рублей общая балансовая стоимость финансовых активов (на 01.01.2011) - 3 830,00 рублей

Сведения об имуществе, приобретенном государственным (муниципальным) учреждением за счет средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившем в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываемом на отдельном балансе:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на 01.01.2011) -417 498,84 рублей

общая балансовая стоимость финансовых активов (на 01.01.2011) -91 911,40 рублей

Перечень объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества автономного учреждения: не имеется

Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения - информация отсутствует

Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление: не имеется

^ Сведения о финансировании и доходах существующего муниципального учреждения:

Объемы бюджетного финансирования государственного или муниципального учреждения за предыдущие 3 года:




2008год/рубли

2009 год/рубли

2010 год/рубли

федеральный бюджет

нет

нет

132 530,98

бюджет субъекта РФ

нет

3000

9 550,73

местный бюджет

7 454 904,74

9 660 566,45

10 401 699,73

Объемы средств, полученных из территориального фонда обязательного медицинского страхования за предыдущие 3 года - нет

Объем доходов муниципального учреждения от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за предыдущие 3 года:



2008

2009

2010

Родительская плата за посещение МДОУ

1 188 928,50

1 715 415,21

1 793 190,66

Платные услуги

нет

27 381,47

255 179,61

Безвозмездные поступления

534,00

нет

нет

konkurs-podderzhivaetsya-shirokoj-koaliciej-obshestvennih-sil-obsherossijskij-narodnij-front-usloviya-uchastiya-v-konkurse-1.html
konkurs-pokazal-visokij-uroven-ispolnitelskogo-masterstva-i-scenicheskoj-kulturi-kollektivov.html
konkurs-poslovic-i-zagadok-vedushij-svetit-solnce-ochen-yarko-rascveli-vokrug-cveti-za-okoshkom-stalo-zharko-radi-ya-i-ti.html
konkurs-posvyashen-67-j-godovshine-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-godov-2.html
konkurs-pps-ob-itogah-gorodskoj-olimpiadi-shkolnikov-opodgotovke-i-provedenii-itogovoj-attestacii-vipusknikov-v-2010-godu-okoncepcii-sozdaniya-otdeleniya-logistiki-na-fakultete-menedzhmenta-nf-gu-vshe-stranica-4.html
konkurs-pps-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-kadrovoj-komissii-nf-gu-vshe-ob-utverzhdenii-pravil-priema-v-aspiranturu-nf-gu-vshe-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-podhodov-i-reshenij-himii-programmi-bakalavriata-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-vibor-celevogo-rinka-marketing.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-integrirovannogo-uroka-avstraliya-strana-gde-vsyo-naoborot.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-analiz-variantov-i-obosnovanie-proektov-k-a-fisun-modeli-i-metodi-prinyatiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/miogennij-fenotip-i-rfd-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-medicinskogo-universiteta-imeni-akademika-i-p.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravo-na-dostatochnoe-zhilishe-pakta-ob-ekonomicheskih-socialnih-i-kulturnih-pravah-moskva-oktyabr-2003.html
  • credit.bystrickaya.ru/podrostok-i-tolerantnost-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-pervogo-uroka-2008-2009-uchebnogo-goda-po-teme.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-imya-sushestvitelnoe-kategorialnoe-znachenie-morfologicheskie-priznaki-i-sintaksicheskie-svojstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-ochnoj-zaochnoj-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-himii-dlya-klassov-himiko-biologicheskogo-fiziko-himicheskogo-biologo-geograficheskogo-agrotehnologicheskogo-industrialno-tehnologicheskogo-profilej-10-11-klass.html
  • klass.bystrickaya.ru/51teoriya-k-regensdorfa-izuchenie-rukopisej-mertvogo-morya.html
  • report.bystrickaya.ru/hromosomnij-analiz-konkurs-nauchno-obrazovatelnih-proektov-energiya-budushego-2008.html
  • turn.bystrickaya.ru/politicheskaya-etika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravila-blokirovki-schetov-ot-fns-rossii-osnovanie-dlya-vicheta-schet-faktura-posrednika-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnazii-imeni-geroya-sovetskogo-soyuza-ivana-mihajlovicha-makarenkova-s.html
  • bystrickaya.ru/vnutrennij-sboj-shest-oshibok-vnutrennego-pr.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-solovev-bil-gostem-prazdnika-azerbajdzhancev-zhivushih-v-udmurtii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-vladimir-fajnberg.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tipografiya-mgu-novoe-staroe-predpriyatie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vazhnie-nastavleniya-po-bezopasnosti-ustrojstvo-radiopriemnoe-onkyo-pha-10-45-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchet-analiz-i-audit-proizvodstvennih-zapasov-na-primere-transportnogo-predpriyatiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-proizvodstvennoj-praktike-v-ooo-romashka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-rezultati-raboti-programmi-konvertirovanie-ishodnogo-teksta-programm-dlya-stankov-s-chpu-iz-odnoj.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uran.html
  • thesis.bystrickaya.ru/post-reliz-nizhnevolzhskij-stomatologicheskij-forum.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-v-oblasti-obrazovaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-profilnomu-obucheniyu-shkola-iskusstv-izdatelskij-dom-raduga-2011god-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-psihologiya-reklami-kod.html
  • bystrickaya.ru/zamorazhivanie-i-transportirovka-spermi.html
  • bystrickaya.ru/zhurnala-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvennij-fond-mnenie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakona-o-vnesenii-izmenenij-v-otdelnie-zakonodatelnie-akti-rossijskoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/konglomeratnaya-forma-struktura-v-kulake-sozdanie-effektivnoj-organizacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/community-empowerment-network.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.