.RU

Коллективный способ обучения – новая образовательная практика - Библиографический указатель к 70-летию кк ипк ро


^ Коллективный способ обучения – новая образовательная практика

10 лет краевому инновационному комплексу по созданию новой педагогической практики на основе коллективных учебных занятий. 1995 – 2005 / авт.-сост. И.Г. Литвинская, Т.Ф. Илларионова, О.В. Запятая и др. ; лаборатория методологии и новых образовательных технологий, Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск, 2005. – 54 с.

Книга выпущена к десятилетию создания красноярского инновационного комплекса по коллективным занятиям – одного из самых уникальных явлений в красноярском образовании конца XX – начала XXI века. Это издание отражает сложную, но интересную историю комплекса. Авторами книги стали ученые, управленцы, педагоги – все те, кто принимал непосредственное участие в становлении комплекса и внес неоценимый вклад в решение узловых вопросов практики образования Красноярского края.

Юбилейное издание адресовано непосредственным участникам становления и развития комплекса, а также всем педагогам, кому небезразлично будущее красноярского образования.


^ Дьяченко В.К. Новая дидактика / В.К. Дьяченко. – М.: Народное образование, 2001. – 496 с.

В пособии анализируется создавшееся положение в современной теории и практике обучения, выясняются причины кризиса образования и педагогической науки, даются научно-обоснованные рекомендации по преодолению этого кризиса и реформированию школы и системы образования в целом.


^ Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: Дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. – М.: Народное образование, 2004. – 352 с.

Автор знакомит читателей с педагогической технологией, которую многие годы в теории и на практике разрабатывают сторонники коллективного способа обучения. Книга адресована учителям школ и преподавателям вузов.


Дьяченко В.К. Основное направление развития образования в современном мире / В.К. Дьяченко. – М.: Шк. технологии, 2005. – 512 с.

Эта книга, также как и предыдущая, написана в форме диалога Автора с Министром образования, которые ведут обсуждение проблем, связанных с наукой об обучении и новой образовательной практикой.

Основное направление развития образования в современном мире автор и его единомышленники определяют по схеме: введение коллективных учебных занятий – сотрудничество учащихся «по горизонтали» и «по вертикали» - разновозрастные образовательные объединения – смешанные классы и обучение на двуязыковой и многоязыковой основе - всеобщая интернационально-трудовая школа (ИТШ).


Дьяченко В.К. Дидактика и технология коллективного способа обучения / В.К. Дьяченко // Перемены. – 2003. - № 2. – С. 105- 117.

В статье излагаются теоретические предпосылки необходимости реформирования школы и всей системы образования, а одним из путей выхода из кризиса предлагается переход школы от традиционного группового способа обучения – к коллективному.


^ Методология, теория и практика коллективных учебных занятий : учеб.-метод. пособие / под ред. Д.И. Карповича, И.Г. Литвинской ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 112 с.

В учебно-методическом пособии раскрываются основные моменты методологии, теории и практики коллективных учебных занятий. Представлен раздаточный материал, алгоритмы и методические рекомендации для проведения деловых игр по освоению общих методик коллективных учебных занятий. Описаны семинары по освоению умений проектирования и анализа как универсальных способов мыследеятельности. Содержится типовая программа и оргпроекты курсов по теме «Методология, теория и практика коллективных учебных занятий» и изложены рекомендации по их проведению.

Все материалы, представленные в пособии, прошли многократную апробацию на семинарах и курсах, проводимых Лабораторией методологии и новых образовательных технологий КК ИПК РО под руководством чл.-корр. Академии социальных и педагогических наук России, к. ф.-м. н. М.А. Мкртчяна.


^ Мкртчян М.А. Методика организации работы в сводных отрядах : метод. пособие / М.А. Мкртчян ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 63 с.

Ведущий научный сотрудник Лаборатории методологии и новых образовательных технологий КК ИПК РО в своей брошюре рассматривает общие методики коллективных учебных занятий: методика Ривина, обратная методика Ривина, методика взаимопередачи тем, методика взаимообмена заданиями, методика взаимотренажа и методика доводящих карточек. Появившаяся в последнее время практика школ неклассно-урочного и неурочного обучения подсказывает новые идеи развития и применения этих методик, разработанных в 80-90-е гг. XX века.


^ Теория и технология коллективных учебных занятий. Начальный курс : дистанционное учеб. пособие / авт. М.А. Мкртчян, О.В. Запятая, Г.В. Клепец и др. ; под ред. В.Б. Лебединцева; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 180 с.

Предлагаемое учебное пособие является средством для дистанционного образования педагогов по вопросам методологии, теории и технологии коллективных учебных занятий. Пособие, в первую очередь, адресовано педагогам, желающим владеть приёмами и методиками этой технологии, и всем тем, кто занимается построением неклассно-урочной практики образования.


^ Литвинская И.Г. Коллективные учебные занятия : метод. материалы / И.Г. Дитвинская. - Красноярск: КК ИПК РО, 2003. – 18 с.

В методическом пособии компактно дается следующий материал: сравнительная характеристика групповых и коллективных учебных занятий, уровни и фазы перехода от групповых занятий к коллективным, содержание обучения на коллективных учебных занятиях и др.


^ Практика КСО: от замысла к реализации / сост. Васильева Е.Н. - Красноярск: КК ИПК РО, 2002. – 60 с.

В данном сборнике опубликован накопленный опыт обучения школьников в КСО, тезисы докладов конференции педагогов-инноваторов базовой СОШ № 21 при КК ИПК РО, работающих в условиях коллективного способа обучения.


^ Карпович Д.И., Бондаренко Л.В. Практика становления классно-предметной системы обучения. Ч. 1. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 80 с.

Книга представляет собой описание практики становления классно-предметной (неурочной) системы обучения и состоит из двух частей.

В первой части книги приводится теоретическое и методологическое обоснование этой педагогической инновации, имеющей системный характер. Эта часть содержит сравнительный анализ классно-урочной и классно-предметной систем обучения на примере основополагающих компонентов этих систем: урок и коллективные учебные занятия.


^ Карпович Д.И., Бондаренко Л.В. Практика становления классно-предметной системы обучения. Ч. 2. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 68 с.

В содержание второй части вошло описание административно-управленческих действий по созданию классно-предметной системы обучения как в Красноярском крае, так и за его пределами.

В своей основе книга является теоретическим, методологическим и методическим пособием для широкого круга педагогов, методистов и руководителей, занимающихся вопросами создания новой педагогической практики – организации учебного процесса на основе коллективных учебных занятий.


В Красноярском крае в настоящее время действует проект «Создание малокомплектных сельских школ неклассно-урочного типа на основе разновозрастных учебных групп». Внедрение неклассно-урочной модели позволяет кардинально менять организацию процесса обучения сельских школьников: вместо классов и уроков вводится обучение в разновозрастных коллективах по индивидуальным программам школьников с использованием коллективного способа обучения. Описание неклассно-урочной модели и опыта модернизации малокомплектных сельских школ Красноярского края приводятся в следующих статьях, опубликованных в российских педагогических журналах:


Лебединцев В. Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель // Народное образование. – 2005. – № 1. – С. 103-107.

Лебединцев В. Сельская школа нового типа: обучение без классов и уроков // Сельская школа. – 2005. – № 4. – С. 12-15.

Карпинский А. Организация разновозрастного обучения вне классно-урочной школы // Народное образование. – 2005. – № 1. – С. 108-112 ; Сельская школа. – 2005. – № 4. – С. 16-20.

Горленко Н., Клепец Г.В. Ивановской средней школе учатся без уроков // Народное образование. – 2005. – № 1. – С. 113-116 ; Сельская школа. – 2005. – № 4. – С. 20-23.


Карпович Д.И. Методика Ривина: теоретический, методологический и практический аспекты / Д.И. Карпович ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2003. – 40 с.

Методика Ривина неоднократно описана в педагогической литературе и практикуется в отдельных экспериментальных площадках. Методика Ривина предусматривает работу учащихся в парах сменного состава, предназначение методики состоит в изучении текстов, в адекватном опознании и опредмечивании смыслового поля, передающегося посредством текстовых полей.


Деепричастие: Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку / разраб. В.Н. Исакова, Н.К. Анучина, О.В. Запятая, Т.Н. Гаврющенко и др. ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2003. – 36 с.

Дидактические материалы, предлагаемые вашему вниманию, предназначены для учителей-словесников, учительской кооперации или педагогов-технологов учебного процесса (например, в условиях малокомплектной школы), организующих коллективные учебные занятия по русскому языку. Материалы могут быть использованы теми педагогами, которые знакомы с общими методиками коллективных учебных занятий и имеют первоначальный опыт их организации.


^ Становление новой общеобразовательной действительности в Красноярском крае: Материалы организационно-деятельностной игры № 54 / ред. Д.И. Карпович, Г.В. Клепец ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 88 с.

В практике КСОдвижения имеется эффективный инструмент для решения сложных вопросов и проблем – организационно-деятельностные игры (ОДИ). О проведении такой игры (Мега-игры) в рамках очередного сбора КСОдвижения рассказывается в данном сборнике. Сборник содержит оргпроекты и программы как общего сбора, так и подразделений, установочные доклады руководителя (М.А. Мкртчяна), фрагменты стенограмм общих заседаний, итоговые доклады отдельных подразделений. Сборник будет полезен читателям, как в содержательном плане, так и в плане проектирования и проведения подобных мероприятий.


^ Эмпирическое исследование: смысл, формы, средства и методы6 Материалы интенсивного разработческого организационно-деятельностного семинара КСОдвижения / ред. Л.Л. Волштейн ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения . - Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 66 с.

Настоящий сборник включает в себя материалы ОДИ-52, посвященной исследованию, разработке и освоению участниками КСОдвижения форм, методов и средств эмпирической исследовательской деятельности.


^ Проблема исследований и исследователей в КСОдвижении: Материалы управленческого семинара (ноябрь 2002 г.). Организационно-деятельностная игра № 44 / ред. Н.К. Анучина, О.В. Запятая, Н.М. Горленко ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2002. – 80 с.

Сборник содержит материалы интенсивного управленческого семинара краевого инновационного комплекса по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий. Семинар был проведен в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ-44) и был посвящен проблеме исследований и исследователей в КСОдвижении.


^ Развитие образования: методологические и теоретические подходы к решению проблем практики: Материалы интенсивного разработческого организационно-деятельностного семинара КСОдвижения / Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2003. – 118 с.

В сборнике приведены материалы 3-х-дневной ОДИ КСОдвижения, на которой обсуждались следующие вопросы: место принципов обучения в науке и практике, необходимость выделения в содержании образования нового компонента (общих умений коммуникации), вопросы реструктурирования учебных программ и проблемы создания учительской кооперации и многие другие.


^ Материалы организационно-деятельностных игр директоров малокомплектных и малочисленных сельских школ: 2001 – 2002 годы / ред. Н.М. Горленко, О.В. Запятая ; Красноярская региональная ассоциация педагогов по созданию Коллективного способа обучения. - Красноярск: КК ИПК РО, 2003. – 218 с.

В сборник вошли материалы, посвященные преобразованию способов организации деятельности малокомплектных и малочисленных сельских школ, методологии, теории и технологии коллективных учебных занятий, а также игротехнике и практике проведения ОДИ.


^ Погребная Т.В., Козлов А.В. Современная ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования педагогов: Пособие для самоопределения / Лаборатория ТРИЗ-педагогики. - Красноярск: КК ИПК РО, 2002. – 38 с.

В лаборатории ТРИЗ-педагогики КК ИПК РО были выполнены новые разработки по проблемам взаимодействия с другими инновационными педагогическими системами, по решению с помощью ТРИЗ-педагогики ряда актуальных проблем развития образования. При самоопределении в выборе тех или иных инновационных систем руководителям муниципальных методических служб, директорам образовательных учреждений и их заместителям важно иметь информацию об этих разработках. Такую информацию содержит данное пособие. ТРИЗ-педагогика призвана оказать помощь педагогам, занимающимся любыми педагогическими инновациями.


^ Дьячук П.П., Васильева Е.Н., Кузьмин Д.Н. Сетевые технологии и КСО : учеб. пособие. – Красноярск: РИО ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004. – 76 с.

В пособии излагаются некоторые аспекты применения сетевых компьютерных технологий в коллективном способе обучения. Анализируется инновационная деятельность учителей, работающих в системе КСО. Приведены конкретные примеры сетевых учебных программ по математике



konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-330200-inzhenernaya-zashita.html
konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
konspekt-lekcij-dlya-studentov-ssuzov-kemerovo-2010.html
konspekt-lekcij-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-261201-tehnologiya-i-dizajn-upakovochnogo-proizvodstva.html
konspekt-lekcij-elektronno-vichislitelnie-mashini-i-kompyuternie-seti-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya-tehnika-sistemi-kompleksi-i-seti-moskva-2011-stranica-28.html
konspekt-lekcij-francuzskij-yazik-v-mire-i-ego-territorialnie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-programma-disciplini-sistema-nalogov-i-sborov-rossijskoj-federacii-nalogovij.html
  • studies.bystrickaya.ru/drevnerusskoe-gradoustrojstvo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-kurs-lekcij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/processi-globalizacii-s-nastupayushej-siloj-unificiruyut-kulturi-raznih-narodov-navyazivaya-edinie-standarti-zhiznedeyatelnosti-vetoj-svyazi-etnicheskie-problemi-pri.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-yunost-i-zamuzhestvo-predislovie-avtora-sostavitelya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-podgotovka-razdela-ivraspredelenie-rashodov-po-celyam-zadacham-i-programmam-postanovlenie-administracii-rostovskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-laboratornih-zanyatij-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/universitatea-de-stat-din-moldova-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/imperatorskij-pekin-nadezhda-ionina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-8-klasse.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-ii-iii-glav-knigi-n-pavlova-silvanskogo-feodalizm-v-drevnej-rusi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izvestnij-avstralijskij-bogoslov-i-propovednik-n-porublev-vsestoronne-issleduet-proishozhdenie-i-sushnost-naibolee-rasprostranennih-kultov-v-kontekste-mirovih-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-i-uvajdov-rukovoditel-departamenta-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-voronezhskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-0-istorichesko-razvitie-na-izchislitelnite-ustrojstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-385012-rossiya-respublika-adigeya-g-majkop-pereulok.html
  • university.bystrickaya.ru/evangelskie-chteniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-upravlenie-kak-vazhnij-komponent-sistemi-fizicheskoj-kulturi-v-a-sobina-nach-kafedri-fizicheskoj-podgotovki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-demokrite-i-geraklite-les-essais.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spasibo-otec-za-nauku-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej-nikitin-b-p-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blok-modul-5-programma-po-matematike-4-klass.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-o-nepolnom-visshem-professionalnom-obrazovanii-vidaetsya-studentam-slushatelyam-prervavshim-obuchenie-i-uspeshno-osvoivshim-chast-osnovnoj-professionalnoj.html
  • school.bystrickaya.ru/manon-lesko-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/toponimicheskie-tradicii-russkoj-usadbi-1861-1917-gg.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-trufakin-2008-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-prezentaciya-kak-sredstvo-demonstracii-tema-razrabotka-proekta-ot-proektnoj-idei-k-formulirovke-proekta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/turne-s-porucheniem-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-nikogda-ne-govori-o-dengah-kniga-dejstvitelno-chitaetsya-na-odnom-dihanii-eto-bezuslovno-ne-uchebnik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poterya-smisla-znachenie-v-terapii-koncepciya-smerti-stadii-razvitiya-trevoga-smerti-i-vozniknovenie-psihopatologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologii-programmirovaniya-dlya-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-realizuemoj-na-fakultete.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-uroka-klass-6-nazvanie-kursa-istoriya-srednih-vekov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-i-bogoslovskie-trudi-sb23-m-1982-str203-263.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-yakovlev-mou-prigorodnaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-proektov-normativnih-pravovih-aktov-dlya-vneseniya-v-magadanskuyu-oblastnuyu-dumu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.