.RU

Комитет по культуре и искусству Мурманской области - страница 9



1-й врач. На каждой пачке сига­рет есть предупреждение Минздра­ва РФ о вреде курения, а выпуск табачной продукции не только не снижается, но, наоборот, увеличи­вается.

Учитель. Сигареты и папиросы с каждым годом выглядят все при­влека­тельнее. Улучшаются их вку­совые качества. На эти цели идут первоклассная бумага, тонны меда, розового масла, ванилина и других вкусовых добавок и ароматизато­ров. Но есть и здравомыслящие люди.

В Англии активисты компании по борьбе с курением предлагают рек­ла­мировать сигареты только таким образом. (Демонстрируется че­реп с сига­ретой в зубах).

Как вы думаете, почему, несмот­ря на очевидный вред курения, си­гареты продолжают выпускать и рекламировать в разных странах? (Ученики отвечают, что это вы­годно).

Табачное производство дает бас­нословную прибыль, и лишаться ее добровольно никто не будет. По­этому, несмотря на то, что курение несет смерть, оно распространено повсеместно. Когда вы потеряете здоровье, ни один производитель табачной фабрики не одолжит вам немного своего!
Об этом надо все­гда помнить. Что вам дороже: свое здоровье или мнимое удовольствие, ради которого вы набиваете кар­маны производителя табачных из­делий прибылью?

Коммерция, к сожалению, ста­новится важнее здоровья челове­ка. Реклама делает свое черное дело: ежегодно тысячи новых жертв вливаются в ряды курильщи­ков, добровольно сокращая свою жизнь.

Меня радует, что в анкетах вы написали о том, что пытались бро­сить курить, хотя у многих это не получилось! Как вы думаете, поче­му? (Ученики отвечают).

Никотин, оказывая наркотичес­кое действие, вызывает зависи­мость: у человека возникает потреб­ность в никотине. Она проявляется по-разному. Если курильщик какое-то время не курил, он становится беспокойным, нерв­ным, у него пор­тится настроение. Курильщики лег­ко раздражаются и не могут рас­статься с сигаретой. Они уже не хозяева своего тела!

Так как же бросить курить?!

Сначала нужно убедить себя в том, что это действительно нужно для сохранения здоровья, продления жизни, освобождения от многих про­блем и, наконец, просто для эконо­мии денег. Чтобы помочь вам спра­виться с этой дурной привычкой, наши врачи проведут сейчас акцию «Конфетка вместо сигаретки».

Врачи раздают курящим учени­кам леденцы и памятки «Как бросить курить».


^ ПАМЯТКА БРОСАЮЩЕМУ КУРИТЬ


1. Сократи количество выкуриваемых в течение дня сигарет.

2. Перед тем как закурить, сделай три глубоких вдоха и выдоха, поста­райся отложить курение на некото­рое время.

^ 3. Попробуй обходиться без сигарет сутки, затем двое, потом трое...

4. Если очень захочется курить, бери леденцы, жевательную резинку.

5. Занятия спортом отвлекают от курения.


2-й врач. Желающим бросить курить рекомендуется пить натощак 2-3 стакана воды, принимать ут­ром душ, периодически выполнять дыхательные упражнения. Народная медицина советует полоскать рот 1-2 %-ным раст­вором питьевой соды, которая делает неприятным вкус табачного дыма. Полоскание нужно делать 3–6 раз в день пе­ред тем, как закурить сигарету.

Учитель. Недавно в медицинском журнале появилось сообщение о том, что опухолевые изменения в легких подвергаются обратному развитию после прекращения куре­ния. Бросить курить никогда не по­здно!

На этом я заканчиваю наш раз­говор и надеюсь, что вы сделаете пра­вильный выбор.


Г. И. Матвеева


^ УБОЙНАЯ СИЛА

Интеллектуальная игра

(Химия в школе. – 2003. - № 1)


Рост наркомании в стране вызывает обес­покоенность судьбой подрастающего поколения и обязывает учителей химии ак­тивно проводить антинаркотическую пропа­ганду, формировать у учащихся устойчивое неприятие наркотиков и других веществ по­добного действия. Особенно эффективны в этих целях активные формы работы с под­ростками, например, игры.

Предлагаю разработанную мной интел­лектуальную игру для учащихся VII-IX клас­сов «Убойная сила».

Мы проводим эту игру как общешколь­ный праздник, на котором присутствуют гос­ти – родители, учащиеся других классов, учителя. За неделю до игры начинается под­готовительный этап – «Независимое рассле­дование». Во время подготовительного эта­па учащиеся всех классов изучают теорети­ческий материал по данной проблеме, гото­вят творческие задания.


^ Вопросы для теоретической подготовки

• Определение понятий «наркотики», «наркотическое воздействие».

• Классификация наркотических веществ.

• История открытия наркотических веществ.

• Влияние наркотиков на организм.

• Предельно допустимые для организма человека концентрации нарко­тических веществ.

• Оказание помощи пострадавшим от наркотиков, алкоголя.

• Наркотики – социальное зло.

• Отражение проблемы борьбы с вредными привычками в произве­дениях искусства, литературы.

• Борьба с курением, алкоголизмом и наркоманией в других странах.

• Использование наркотических веществ в других сферах.


Играют три команды, число участников в командах может быть произволь­ным. Для игры необходимы дротики и диск с дорож­ками из детской игры «Попади в цель». Диск разбивают на четыре сектора: теоретиче­ский, исторический, практический и творче­ский. Каждый из секторов делят еще на 6 частей. В творческом секторе шестая часть обозначена буквой «У» – удача. Это означа­ет, что команда может использовать помощь болельщиков. Кроме того, надо приготовить картонные стрелы и кружочки разных цве­тов, песочные часы, карточки с заданиями и учетные листы для команд.

Каждая команда выбирает капитана. Во время игры капитан указывает, кто будет от­вечать на вопрос.

^ Оформление зала. На стенах плакаты с пословицами и поговорками об алкоголиз­ме, курении, наркомании, стенды с фотома­териалами о вредном влиянии наркотиче­ских веществ на человека. В глубине сцены – транспарант с названием игры. В зале – удобно расставленные столы и стулья для команд и места для зрителей.


Х о д и г р ы


Ведущий 1. Уважаемые участники игры и гости! Отгадайте, пожалуйста, загадку, в ко­торой заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете? Конечно, это здоровье. Здо­ровье – самое главное наше богатство. Это звучит банально лишь до тех пор, пока его не потеряешь. Организм человека может функционировать 120 лет, а если мы живем меньше, то в этом наша вина.

Ведущий 2. Сильно подрывают здоровье вредные привычки: табако­курение, алкого­лизм и наркомания. Наркомания – это бо­лезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одур­маненное состояние. Наркотики – дамоклов меч, нависший над будущим человечества.

Ведущий 1. Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив нас тем серым веществом, которое позволяет мыслить.

Ведущий 2. Давайте же силой своего ра­зума, своими знаниями дадим отпор нарко­мании, нанесем удар по надвигающейся чуме XXI века. Сегод­няшняя игра – это наше решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.


Ведущие представляют команды, знако­мят с правилами игры и приглашают капи­танов для жеребьевки – определяется коман­да, которая начинает игру.

Представитель команды бросает дротик и тем самым выбирает номер вопроса для об­суждения – меткостью и силой правильно­го ответа команда наносит удар злу. Если вто­рой раз выпадает один и тот же номер, то ко­манда отвечает на следующий вопрос (по часовой стрелке).

На обсуждение вопроса дается одна ми­нута. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда и у нее появляется шанс заработать дополнительное очко. За правильный ответ команда получает одну стрелку, за дополнение – один кружок. Три кружка можно обменять на одну стрелку. Побеждает команда, которая набрала боль­ше всех стрелок.

^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕКТОР

1. Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? (Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу).

2. Какие изменения возникают в организме человека под влиянием алкоголя? (Снижаются внимание и работоспособность, ослабляются слух, зрение, воля и рефлексы, алкоголь способствует возникновению гастрита и язвы желудка, цирроза печени, заболеваний нервной и выделительной систем).

3. Какова смертельная для человека доза алкоголя? (Смертельная доза – 7 г на 1 кг массы тела. Если человек весит 70 кг, то это около 500 г чистого спирта. Для детей смер­тельная доза – 3 г на 1 кг массы тела, для подростков – 4-5 г на 1 кг – примерно 0,5 л водки).

4. Какие вещества содержатся в табачном дыме? (Никотин, сажа, смолы, оксид мышьяка, углекислый и угарный газы, муравьиная и уксусная кислоты, формальдегид, аммиак, сероводород и др.).

5. Какое воздействие на организм оказывает никотин? (Вызывает сужение и спазмы сосудов мозга, сердца, приводит к стенокардии, гипертонии, развитию атеросклероза, снижает аппетит, вызывает язву желудка, ухудшает зрение, отрицательно влияет на половую систему).

6. Как действуют на организм снотворные препараты? (Эти безобидные на первый взгляд препараты могут вызвать привыкание, как настоящие наркотики).


^ ИСТОРИЧЕСКИЙ СЕКТОР

1. В каком году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпускать в апте­ках по рецепту врачей, регламентировать их продажу? (В 19б1 г.).

2. Назовите первое наркотическое вещество, выделенное в чистом виде. (Морфин).

3. Как в законах разных стран отражена проблема борьбы с алкоголизмом, курением, наркоманией? Приведите не менее трех примеров. (В Швейцарии ограничена розничная продажа спиртного. В мусульманских странах (Ливия, Иран, Пакистан) наказание за провоз, изготовление, продажу спиртного – до 100 ударов плетью. В России торговые предприятия, продающие водку лицам моложе 21 года, лишаются лицензии. Штраф до 1000 долларов ждет того, кто закурит в ресторане или кафе Нью-Йорка. В Италии за курение в общественных местах штраф 125 долларов. В США некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате).

4. Под влиянием алкоголя у человека развивается состояние опьянения. Различают исторически сложившиеся и медицински обоснованные три степени опьянения. Дайте им характеристику. (Человека в легкой степени опьянения отличают беззаботность, беспечность, преобладание приятных мыс­лей над неприятными, человек не в состоя­нии критически оценивать свое поведение. При опьянении средней степени опьянев­ший расторможен, производит впечатление человека с более низким, чем в действитель­ности, интеллектом, его отличают громкая, но часто неразборчивая речь, склонность к бестактным шуткам, стремление вмешивать­ся не в свое дело, раздра­женность, обидчи­вость, легко переходящая в физическую гру­бость, сильное нарушение координации дви­жений. При тяжелой степени опьянения – особая бессмысленность и нелепость пове­дения, немотивированная агрессивность, потеря ориентации в окружающем, часто рвота – как защитная реакция орга­низма. С нарастанием интоксикации сознание нару­шается, исчезают реакции на внешние раз­дражители, наступает глубокий сон).

5. Когда в Европе узнали о курении? (После открытия Америки, где Христофор Колумб увидел курящих индейцев).

6. Когда сформировалась общественная оценка наркомании как болезни? (В 20–30-х гг. XX в.).


^ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕКТОР

1. Назовите последствия наркомании. (Раздражительность, агрессия, депрессия, галлюцинации, потеря аппетита и веса, психозы, бессонница, тошнота, рвота, смерть).

2. Назовите несколько наркотических веществ. (Морфин, этиловый спирт, героин, кодеин, марихуана, гашиш, анаша, кокаин, эфедрин, кофеин, теобро­мин, никотин).

3. Назовите твердое вещество, поглощающее своей поверхностью ядови­тые вещества. Этот лекарственный препарат имеется в домашней аптечке. (Активированный уголь).

4. Гиподинамия – малоподвижный образ жизни, при котором нарушаются функции организма: опорно-двигательная, кровообращение, дыхание, пище­варение. Как этого избежать? (Заниматься спортом, физическим трудом, ходить в походы, играть в подвижные игры и т. д.).

5. Назовите позитивное направление использования наркотических средств. (Их используют для обезболивания – анестезии).

6. Во сколько раз следовало бы разбавить табачный дым, чтобы он был нетоксичен? (Суммарный показатель токсичности табач­ного дыма составляет 384 000 ПДК. Во столь­ко раз нужно разбавить дым чистым возду­хом).


^ ТВОРЧЕСКИЙ СЕКТОР

1. Назовите пословицы и поговорки по теме игры.

2. Выпустите стенгазету на заданную тему.

3. Представьте антирекламу алкоголя, табака, наркотиков, токсичных веществ.

4. Нарисуйте диафильм по теме игры.

5. Представьте рекламу на тему: «Да» – здоровому образу жизни».

6. Исполните куплеты из песен, в которых пропагандируется здоровый образ жизни.

7. Подберите загадки по теме игры.

8. Составьте кроссворд по теме игры.

9. Представьте свод законов: «Нет» алкоголизму, курению, наркомании».

Творческие задания команды распределя­ют и готовят заранее. По одному творческо­му заданию выбирают болельщики каждой команды и в случае выпадения сектора «У» (удача) представляют это задание вместо своей команды.

Ведущий 1. Вот и закончилась наша игра. Самой мощной «убойной силой» по отноше­нию к вредным привычкам обладает команда...

Все участники игры смогли сегодня дока­зать, что можно и нужно жить без вредных привычек. А для создания хорошего настрое­ния лучше использовать простые, но очень эффективные средства. Ученые установили: чтобы жить на свете долго, надо каждый день улыбаться минимум 17 мин.

Ведущий 2. Желаем вам, чтобы в жизни у вас было больше счастливых моментов и хо­рошее настроение не покидало вас никогда.

Ведущий 1.

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет...

Для чего? Ищите свой ответ!


С. Н. Шестерикова


^ ВСЕ ПОРОКИ – ОТ БЕЗДЕЛЬЯ!

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

(Педсовет. – 2004. - № 5)


Действующие лица (куклы):

Заяц, Белка, Еж, Волк, Зе­леный Змий, Лиса, Сова, Врач (Ведущий), Медведь.

Декорации:

– ширма, на ней – деревья, цветочки;

– на заднем плане сцены нарисованы небо, улыбающееся солнце.


^ Картина первая

На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекар­ственные травы. Появляется Волк с курительной труб­кой в зубах.

Волк. Ну что, малявки, дать закурить?

Заяц (испуганно). Н-н-нет...

Белка. Мы не курим...

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это любят! Я вот стащил у них трубку. (Вы­зывающе). Слабо закурить?

Заяц. Мне н-н-не слабо... Я закурю... (Закуривает, сильно кашляя).

Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот пада­ет без сознания, Белка машет над ним платочком.

^ Белка. Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил?

Появляется Лиса.

Лиса. Ой, ой, ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего – привыкнет!

Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а удается это очень не­многим. Лучше уж не начинать совсем.

^ Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и приятно, и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой сигареты или первой рюмки, нужно больше смелости, чем ее требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше по­тратить на что-то хорошее, полезное.


^ Картина вторая

Появляется Зеленый Змий в обнимку с бутылкой, на ко­торой красуется яркая наклейка.

Змий. О чем это вы здесь сплетничаете? Любой разго­вор идет очень хорошо и оживленно, если есть бутылоч­ка с «веселым напитком». Разве не так? Разве вы с этим не знакомы?

^ Появляются Сова и Врач (Ведущий).

Врач (перед ширмой). Видели. Конечно, ребята виде­ли «оживленных» пьяных людей на улице. Кстати, не очень-то и приятно смотреть на них. Правда, ребята? Мно­гие дети, к сожалению, знакомы с этой бедой воочию: ча­стенько им приходится слышать пьяную ругань и в своем доме, а некоторым – даже терпеть побои от пьяных родите­лей. А начинали эти взрослые тоже с первой сигареты, с первой рюмки... Ребята, разве вы хотите быть такими же?

Дети. Нет!

Змий (вкрадчиво). А детки более послушны мне-е-е... Если начнут требовать мое зелье, то становятся прямо ручные... Им хочется еще и еще... Я забираюсь им в мозг, и его становится все меньше... и меньше... и меньше...

Врач. А ведь Змий говорит верно. Здоровых клеток мозга, то есть «серого вещества», у алкоголиков становится все меньше и меньше. От них рождаются дети также с меньшим количеством клеток мозга: эти дети менее вос­приимчивы к знаниям, а более восприимчивы к никотину и алкоголю. Нация вырождается. Но сами алкоголики не замечают своей деградации. Многие люди в состоянии алкогольного опьянения становятся агрессивными, и их неадекватные действия приводят к преступлениям. Разве хочет кто-нибудь себе и своим детям такого будущего? Значит, главное – вовсе не начинать курить и пить!

Сова. У-ух-у-ух! А сколько талантливых людей погиб­ли как личности из-за пристрастия к алкоголю, например Владимир Высоцкий. Или Сергей Есенин. Вот строчки из его стихотворения.

Врач.

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

^ Сова. Оч-чень грустно... Правда?

Змий. Очень трудно расста-а-ться со мной, почти не­возможно...

Врач. Он прав. Чем бороться потом с алкогольной за­висимостью, лучше вовсе не брать в руки первую рюмку. Или иногда, в торжественные дни, можно выпить одну-две рюмки вина, но только лучше это сделать после того, как вам исполнится 21 год. Вы тогда уже будете взрослыми, будете иметь свои четкие взгляды на жизнь.


^ Картина третья

Идет Медведь, ревет от боли.

Лиса. Ты что, Медведь, ревешь? Успокойся! На, покури «травки», это хорошо успокаивает.

Медведь (курит). Ох-х-х, как же хорошо! Правда, успо­коило...

Еж. Я, конечно, маленький, но послушай меня, Медведь. Ведь Лиса нас всех старается приучить к наркотикам. Сама, смотри, шубы меняет, ест все вкусное, терем себе постро­ила... А тебе скоро и мед не нужен будет, лишь бы снова так успокоиться.

Медведь. И правда: еще хочется, о-о-о-чень хочется...

^ Еж. Теперь Лиса тебе просто так зелье уже не даст. Плати, дорогой!

Врач. Медведю опять плохо... Но теперь не только от самого зелья. Достать его – тоже проблема, а наркотика с каждым разом требуется все больше и больше.

^ Медведь опять ревет.

Лиса. Что ты опять ревешь, Медведь?

Медведь. Еще хочу того... успокаивающего...

Лиса. Чего-чего хочешь, Мишенька?

^ Медведь (ревет). Ну, что ты мне дала тогда... Мне пло-хо-о-о-о...

Лиса. Ну, это же – как лекарство. Платить надо, Ми­шенька! Мне ведь тоже не бесплатно достается...

Медведь. Но у меня нет сейчас денег. Дай в долг!

Лиса. Ладно уж, возьми еще немного...

^ Врач. Так и стал наш Медведь наркоманом. Продал мед, запасы, дом... А все мало: хочется с каждым разом больше и больше.

Сова. Лиса радуется: еще одного зверя с хорошего пути сбила. Отощал Медведь, обнищал, обозлился, дере­вьев в лесу наломал от безысходности кучу. Всех обижать стал. И однажды... умер. Горевали по нему и Заяц, и Белка, и Еж – все звери. Ведь добрый же он был до этой встречи с Лисой, веселый. Помните, как он Машенькины пирожки дедушке с бабушкой нес?

Врач. Такие истории случаются и с людьми. По теле­визору, наверное, видели? А может, уже кто-то погибает, живя рядом с вами? Научитесь говорить нет курению, ал­коголю, наркотикам. Вот тогда это будет – характер!

^ Все звери (хором). Все пороки – от безделья!

Врач. Это старая народная поговорка. Займитесь люби­мым делом, от которого у вас на душе будет хорошо, и сбудутся ваши мечты. А если от безделья встанете на путь наркомании, алкоголизма, табакокурения – вас... не будет! Не будет ваших детей! Не будет будущего! Помни­те: ваше будущее – в ваших руках!

^ Выходят артисты-кукольники с куклами на руках, стано­вятся перед ширмой.

Артисты (по очереди):

– Из цветов, улыбок,

Пестрых радуг...

– Мы сплетаем

Необычный круг.

– Кружат вместе с нами

Смех и радость.

– Руку протяни со мною, друг!

^ Зрители дают друг другу руки, говорят хором: «Скажем наркотикам – нет!»


Д. Мажитова


Черные буквы

(Кл. руководитель. – 2002. - № 7).


Внимание к проблемам наркомании со стороны общества в на­стоящее
время усиливается. Решить данную проблему весьма сложно, но надо отметить, что в последние годы определенные шаги в этом направ­лении делаются. Но, к сожалению, мероприятия данного профиля зачас­тую имеют два недостатка:

1) Ярко выраженную эмоциональную «накачку» детей, не подкрепленную конкретной информацией (огульное запугивание наркотиками);

2) Наоборот, сухое научное объяснение, зачастую перегруженное ненужной информацией и специфичными медицинскими (жаргонными, милицейскими) терминами.

Вероятно, достаточно эффективное мероприятие должно быть где-то посередине двух этих крайностей. Как практик, работающий со стар­шеклассниками, в том числе и по данной проблеме, я постарался разрабо­тать мероприятия, соответствующие этому требованию. По моему мне­нию, неудачное мероприятие данного направления приносит больше вре­да, чем пользы, потому что стимулирует интерес детей к проблеме нарко­тиков, но не дает путей разрешения этой проблемы.

Данные мероприятия рассчитаны на учеников средних и старших классов, причем тренинг «Черные буквы» рассчитан, в большей степени, на средние классы, а игра «Наркотики и здоровье» – на старшеклассников.

Предлагаемые разработки могут служить как отдельным самостоя­тельным мероприятием, так и элементом тематического дня, посвящен­ного профи­лактике наркомании.

В отличие от традиционных форм профилактических мероприятий (беседы со специалистами, просмотр кинофильмов), где аудитория вы­ступает в роли слушателей, пассивной стороны, предложенные мной ва­рианты имеют ярко выраженный личностный подход, где каждый участ­ник активно включен в игру.


^ Тренинг «Черные буквы»

Психологический тренинг для учеников средних классов школ.


Цель: Формирование осознанного отрицательного отношения к наркома­нии.

Участники: Ведущие тренинга, ученики средних классов школ.

Материалы: Листы формата «А4», фломастеры (карандаши, краски) черного и синего (зеленого) цветов (по количеству участников), хронометр.

Помещение: Изолированная комната со столами и стульями. Наличие свободного пространства, на котором можно построить участников тренинга в круг.

^ Особенности работы ведущего: В подготовке тренинга важно учиты­вать уровень знаний участников (он может быть достаточно высо­ким), подготовить дополнительный материал для стимуляции хода дискуссии. Важным обстоятельством тренинга является его дина­мизм, поэтому ведущий должен ограничивать выступления участ­ников по времени. К каждой обсуждаемой теме тренинга дается примерное резюме ведущего, которое по необходимости можно использовать для подведения итогов обсуждения каждой темы.


Х о д т р е н и н г а


1) Приветствие участников. Психогимнастика (разминочные упражнения).

2) Вводная часть: ведущий рассказывает о цели тренинга, его ходе.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней встречи – наркотики, и тот вред, который они могут нанести людям. Вы, наверняка, уже слышали о наркотиках, а значит, задумы­вались над этой проблемой.

Сегодня мы будем писать слова, которые помогут нам в нашем общении, в обсуждении темы «Наркотики и человек».

Итак, положите перед собой лист бумаги и возьмите синий флома­стер. Слов будет девять, поэтому писать их можно достаточно крупно.

Первое слово – «НЕЗАВИСИМОСТЬ». Вы пишете это слово с боль­шой буквы,
а я предлагаю несколько вопросов. Отвечать на них вы буде­те, поделившись на две группы – «Темные» и «Светлые».

«Темные» будут выступать в качестве людей, интересующихся нарко­тиками, колеблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее «почему бы и не попробовать?».

«Светлые» будут выступать в качестве активных противников приема наркотиков. Итак, вопросы (задаются серией):

^ Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку более незави­симым? Снять какие-либо барьеры? Почувствовать себя более свободным?

(Обсуждение – 3-5 минут). Участники высказывают свою точку зре­ния на тему «Наркотики и независимость». Первыми всегда отвечают «Тем­ные», «Светлые» завершают обсуждение. Ведущий просит группы высказы­вать только свое мнение, не споря с точкой зрения оппонентов. В случае, если группа «Темных» не может привести аргументы в пользу своей позиции, ведущий помогает ей, используя провокационную «Затравку», если «Светлые» в затруднении, приходит на помощь к ним (возможно используя «Резюме»). Затем ведущий подводит итог обсуждения («Резюме»).

Затравка. Наркотики принимают не ограниченные придуманными условностями люди, наркотики позволяют расслабиться, чувствовать се­бя менее скованным и более свободным.

Резюме. К сожалению, не все сразу осознают, что наркотики да­ют ложное ощущение свободы. Для тех, кто принимает наркотики, чем дальше, тем больше возникает зависимость. Зависимость от многого: от наркодилера, который в обмен на дозу может потребовать ваши деньги, ваше тело, сломать вашу гордость, превратить вас в раба.

Зависимость от дозы – ради нее можно пойти на любые преступле­ния и проступки, немыслимые для нормального человека, сделать то, о чем вы и не думали и не хотели думать.

К сожалению, почти никто не сможет противиться этой тяге, этой зави­симости – ведь участвовать в этой пытке будет ваш организм. Ваше тело будет умолять о новой передышке от ломки. Но даже если бы этой пытки не было, вы будете зависимы от наркотиков психологически, то есть привык­ните к ним. Очень скоро они подменят собой ваши увлечения, привязанно­сти, хобби. Они заберут ваших друзей, близких и любимых людей.

Ведущий. В слове «НЕЗАВИСИМОСТЬ» черным фломастером мы закраши­ваем букву «Н», остальные буквы перечеркиваем черной полосой.

Следующее слово – «АКТИВНОСТЬ» – вы пишете ниже, с большой бук­вы.

Вопросы:

^ Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, ак­тивнее? Какие проблемы могут возникнуть в этом случае? (Обсуждение 3-5 минут.)

Затравка. Некоторые наркотики резко подстегивают активность человека, увеличивают его силу и выносливость. Если даже спортсмены прибегают к допингу, чтобы достичь успеха, то...

Резюме. Говорят, что некоторые наркотики (экстези и др.) обес­печивают на короткий срок невиданную активность. Возможно и так, хотя представьте автомобиль, который гоняют по дороге на предельной скорости ночь напро­лет. Скорее всего, после такой практики многие де­тали в нем придется заменить.

Наш организм изнашивается так же сильно, вот только «ремонти­ровать» его гораздо сложней, если вообще возможно.

Но дело не только в этом. Если вы принимаете наркотики, – подав­ляющее количество времени будете ощущать упадок сил, депрессию, отвратительное настроение. Это значит, что об активности – физической (в спорте) или умственной (в учебе) – можно забыть.

Кстати, в перспективе, многие наркоманы теряют способность лю­бить другого человека, как духовно, так и физически, становятся пассив­ными и в этом плане.

Можно ли считать активным человека, который угрюмо сидит в углу и думает о том, где бы достать очередную дозу?

Нам остается обвести черным букву А и перечеркнуть одной чер­ной полосой оставшееся слово.

Следующее слово – «РАБОТОСПОСОБНОСТЬ». Рассмотрим вопрос: ^ Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики?

(Обсуждение 3–5 минут).

Затравка. Успешные и много зарабатывающие люди (в сфере шоу-бизнеса, моды, рекламы и т. п.) вроде бы в свободное от работы время при­нимают наркотики – и ничего... работе не мешает. Опять же, кто-то рас­слабляется при помощи водки, а кому деньги позволяют – допингами посиль­нее. Карьере не мешает.

Резюме. Люди, регулярно употребляющие наркотики и успешная карьера, – вещи, заведомо не совместимые. В современных условиях – эф­фективная работа отнимает много времени и сил – зато вознаграждается высокой оплатой, стабильностью, высоким положением в обществе. Места наркотикам здесь нет. Сложно представить Билла Гейтса, сидящего на игле. Гораздо лучше со словом «наркотики» сочетается образ неудачника, пы­тающего в забытьи утопить мысли о собственном ничтожестве. Наркоманы почти не работоспособны – от них мало толку и под «кайфом» (когда они плохо контролируют окружающую действительность) и во время ломки.

Ведущий. Итак, в слове «РАБОТОСПОСОБНОСТЬ» мы оставляем лишь черную «Р», остальные буквы зачеркиваем.

Следующее слово «КРАСОТА» мы пишем строчкой ниже.

Вопросы для обсуждения: ^ Наркотики и красота – совместимы ли эти понятия?

(Обсуждение 3-5 минут)

Затравка. Красив человек или нет, для того, чтобы решить, прини­мать ему наркотики, значения не имеет. Некий шарм наркотики даже добав­ляют.

Резюме. Многие действительно красивые люди пострадали от нар­котиков, расплатившись своей красотой за короткий мираж счастья. Кра­сива ли девушка, чьи вены по всему телу иссушены, исколоты иглой? Красив ли парень с бледным лицом и красными глазами? Наркотики, осо­бенно тяжелые, основательно разрушают организм, – кожа разрушается, зубы и волосы выпадают, глаза слезятся и хуже видят, кости становятся хрупкими. От былой красоты не остается следа. Да и регулярно принимаю­щим наркотики людям зачастую безразлично, как они выглядят.

Ведущий. От «КРАСОТЫ» мы оставляем черное «К», остальное слово перечеркиваем черной полосой.

«ОБАЯНИЕ» – наше следующее слово. Способны ли вас обаять лю­ди, которым в большей степени не интересно ничего, кроме наркотиков?

Затравка. Но они такие прикольные, разве нет?

Резюме. Любое обаяние рассеивается, когда видишь человека во время ломки. Страх и жалость – эти чувства наркоманы вызывают гораз­до успешнее.

(Обсуждение 3–5 минут).

kontrolnaya-rabota-po-discipline-delovoe-obshenie.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-ekonomicheskaya-geografiya-na-temu-chernaya-metallurgiya-.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-epidemiologiya.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-filosofiya-tema-vozniknovenie-socialnoj-filosofii.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-himicheskie-metodi-issledovaniya-svojstv-sirya-i-produkcii-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-inostrannij-yazik.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vopros-arendodatelya-chto-esli-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih-peregovorah.html
  • grade.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnie-disciplini-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kraevogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledovateli-stanut-sudyami-rbk-daily-gazeta-moskva-yaroslav-nikolaev10-11-2011-7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/spi-edinstvennij-master-moj-istoriya-razvivaetsya-po-spirali-godi-reakcii-smenyayutsya-godami-gumanizma-vozrozhdeniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-voprosam-sozdaniya-i-raboti-s-kadrovim-rezervom-na-federalnoj-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-annotaciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/priglashaem-vas-prinyat-uchastie-v-yarmarke-vakansij-gde-vi-rasskazhete-o-svoej-kompanii-imeyushihsya-vakansiyah-vashih-trebovaniyah-k-soiskatelyam-podberete-v-shtat.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-stroitelnie-mashini-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proletkino-yungshturm-metallist-municipalnoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-kulturi-goroda-novosibirska.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-lyubitelskoj-i-lyubitelskoj-sputnikovoj-sluzhb-radiosvyazi.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-moudod-crtdyu-rodnik.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-ekonomicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-2010-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/skolko-lyudej-ivse-zhivie-otzivi-chitatelej-o-zapiskah-ob-anne-ahmatovoj-lidii-chukovskoj-predislovie-primechaniya-i-publikaciya-e-c-chukovskoj-versiya-dlya-pe-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mirovoe-hozyajstvo-i-osnovnie-formi-vneshneekonomicheskogo-sotrudnichestva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-i-sredstva-tusheniya-pozharov-trud-cheloveka-v-sovremennom-avtomatizirovannom-i-mehanizirovannom-proizvodstve.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-carstva-gruzinskogo-stranica-17.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-ekonomicheskaya-osnova-municipalnogo-menedzhmenta-programma-po-specialnosti-050510-gosudarstvennoe-i-mestnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-pokazateli-komplektovaniya-kontingenta-uchashihsya-shkoli-otkritij-doklad-mou-sovetskaya-sosh.html
  • studies.bystrickaya.ru/kak-kontrolirovat-detej-i-podrostkov-sofiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tablica-23-infrmacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-vo-vtorom.html
  • education.bystrickaya.ru/11-neprerivnoe-obrazovanie-v-sisteme-strategicheskogo-partnerstva-srednyaya-shkola-vuz.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-10-g-gumanitarnogo-klassa-zarubezhnaya-literatura-ot-drevnosti-do-sovremennosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-stroitelstva-zhilih-mikrorajonov-gradostroitelnimi-kompleksami.html
  • lecture.bystrickaya.ru/46-spravedlivaya-stoimost-v-oblasti-buhgalterskogo-ucheta-i-otchetnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-16-master-klass-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-uchashihsya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-proizvodstva-kordnoj-i-kapronovoj-niti-v-oao-grodno-himvolokno.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-po-nravstvennomu-bogosloviyu-lekciya-1-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-vserossijskij-prakticheskij-seminar.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-lichnie-memuari-e-p-blavatskoj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-g-karpyuk-obshestvo-politika-stranica-20.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnoe-proektirovanie-kursovoe-proektirovanie-praktika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-geografii-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • studies.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-temi-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-slushatelej-centra-povisheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/6-menedzhment-resursov-61-predostavlenie-resursov-v-obrazovatelnoj-organizacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.