.RU

Коммуникативное поведение в организации 2

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Кафедра психологии

Реферат

по дисциплине «Организационное поведение»

Тема: «КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ»

Выполнила: студентка V курса 21 потока ФЭФ,

обучающаяся по направлению

«Экономика» (бакалавр),

представительство г. Бор

Волжанская Екатерина Игоревна

Проверила: доктор психологических наук,

профессор кафедры «психологии»

Дмитриева Елена Ермолаевна

(экзамен 31 января 2010 года)

г. Бор

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………………..3

Основы коммуникаций………………………………………………………….4 – 6

Двусторонний коммуникативный процесс……………………………………7 – 8

Основные виды коммуникаций в организации………………………………9 – 19

Эффективность коммуникаций……………………………………………………20

Коммуникативные барьеры…………………………………………………..21 – 27

Заключение…………………………………………………………………………28

Список использованной литературы…………………………………………….29

-2-

ВВЕДЕНИЕ.

Если посмотреть на информацию с точки зрения поведения, то очевидно, что воспринимаемая информация – один из важных факторов, влияющих на наши поступки и поведение. Это справедливо как в отношении поведения вообще, так и в отношении организационного поведения, поведения на работе. Предмет теории организационных коммуникаций – обмен особым видом информации – сообщениями. При этом человек – сотрудник организации – рассматривается как коммуникатор, т.е. одновременно и как источник, и как приемник информации, называемой сообщением7 .

Успех многих, не только управленческих действий предопределяется качеством процесса коммуникации. Наше понимание окружающего мира основывается на получаемой и передаваемой нами информации и ощущениях. Передача и получение информации – одна из управленческих задач.

Коммуникация играет особую роль в групповой динамике. Без коммуникации нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникация выступает как определяющее условие для формирования группы и её жизнедеятельности.

Поэтому менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.

Основатель клана Рокфеллеров Джон-старший говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе, и я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире»2 .

Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

___________________________________________

7 Оксинойд К.Э. Организационное поведение. Стр. 312.

2 Глумаков В.Н. Организационное поведение. Стр. 113 – 114.

-3-

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ.

Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому,

один из способов доведения человеком до других людей идей, фактов, мыслей,

чувств и ценностей.

Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два человека – отправитель и получатель. Коммуникации – это то, что осознаёт получатель сообщения, а не то, что имеет в виду его отправитель.

Организаций без коммуникаций не существует. В отсутствие коммуникаций работники не имеют информации о том, что делают коллеги, менеджмент не получает первичных данных, а руководители и лидеры команд не в состоянии отдавать указания. Следовательно, невозможными оказываются координация различных видов деятельности и сотрудничество работников.

Коммуникации обеспечивают реализацию всех основных функций управления – планирования, организации, руководства и контроля3 .

Основные функции коммуникации:

1) Информативная – передача истинных или ложных сведений;

2) Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

3) Перцептивная – восприятие друг друга партнёрами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

4) Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Передача информации может осуществляться в следующих направлениях:

a) Сверху вниз: постановка задач (что, когда делать), инструктирование (как, каким образом, кто);

________________________________

3 Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н. Организационное поведение. Стр.26.

-4-

b) Снизу вверх: донесения об исполнении, донесения о проверках, донесения о личном мнении сотрудника;

c) В горизонтальном направлении: обмен мнениями, координация действий, планирование, сообщения об исполнении1 .

Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании.

Большая часть связей в коммуникативной цепи организации соединяет именно управленцев. Количество уровней руководства в некоторых компаниях варьируется от двух до десяти и более; количество уровней работников, как правило, равно единице. Поскольку каждая связь может привести к утрате определённой информации, самыми большими «возможностями» в этом смысле

обладают руководители. Вероятность информационных потерь возрастает прямо пропорционально длине коммуникативной цепочки3 .

Причинами плохой коммуникации могут быть:

1) Стереотипы – упрощённые мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

2) Предвзятые представления – склонность отвергать всё, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно. Мы редко осознаем, что толкование событий другим челове­ком столь же законно, как и наше собственное;

3) Плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

4) Отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает тогда, когда человек осознаёт значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;

________________________________

1 Алиев В.Г. Организационное поведение. Стр. 118-119.

3 Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н. Организационное поведение. Стр.26.

-5-

5) Пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы (заключения) при отсутствии достаточного количества фактов;

6) Ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.;

7) Неверный выбор стратегии и тактики общения.

Для повышения эффективности речи коммуникатора могут быть использованы три типа его поведения во время коммуникационного процесса: открытая, отстраненная и за­крытая позиции.

Открытое общение — желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. При открытой позиции коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения. Открытые ком­муникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, за­мыслами).

Отстраненная позиция коммуникатора заключается в под­черкнутой нейтральности и сопоставлении противоречивых точек зрения, не исключая ориентации на одну из них, не заявленную открыто.

Закрытое общение — нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. В закрытой позиции коммуникатор умалчивает о своей точки зрения, иногда даже прибегает к специальным мерам, чтобы её скрыть.

Поведение человека в различных ситуациях определяются целями и задачами, которые решаются при коммуникативном воздействии1 .

_______________________________

1 Алиев В.Г. Организационное поведение. Стр. 123 - 125.

-6-

Двусторонний коммуникативный процесс.

Двусторонний коммуникативный процесс представляет собой способ, посредством которого сообщение отправителя достигает получателя. Данный процесс вне зависимости от того, разговаривают ли собеседники, обмениваются

ли люди жестами или общаются по электронной почте, всегда включает в себя

восемь шагов.

Шаг первый – РОЖДЕНИЕ ИДЕИ , которую хотел бы передать получателю отправитель, без неё не может быть самого сообщения, а значит, остальные шаги не имеют смысла.

Шаг второй – КОДИРОВАНИЕ. На этом шаге идея зашифровывается (преобразуется в удобную для передачи форму) с помощью подходящих слов, диаграмм, других символов, используемых для передачи информации, а также определяется и наиболее адекватный способ ее передачи.


kriterij-ocenki-raboti-klassnogo-rukovoditelya-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii.html
kriteriyami-ocenki-konkursnih-materialov-predstavlennih-na-2-etap-yavlyayutsya.html
kriticheskie-materiali-neotvratimost-gibeli-nepravednogo-mira.html
kriticheskie-tochki-raspredeleniya-styudenta-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-0608-00.html
kriticheskij-analiz-istochnikov-nlo-kak-faktor-globalnogo-riska-aleksej-turchin.html
kriticheskij-solnechnij-den-renata-litvinova.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-informatika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sootvetstviya-dolzhnostej-v-shtatnom-raspisanii-kvalifikacionnim-spravochnikam.html
  • credit.bystrickaya.ru/plani-kafedr-po-zashite-dissertacij-itogi-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-za-2007-god-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sredstva-massovoj-informacii-gosudarstva-rossii-rf-vseya-rusi-i-narod-o-ya-anatolie-krilenko-bozhem-cheloveke-bozhem-patriarhe-nad-patriarhami-i-pape-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/minimalnij-nabor-produktov-pitaniya-v-m-yarlov-predsedatel-redakcionnoj-kollegii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-pyatij-semestr-auditornie-zanyatiya-lekcii-16-prakticheskie-zanyatiya-16-avtor-nesterov-leonid-ivanovich-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-opublikovani-sleduyushie-nauchnie-raboti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/233-upravlyayushie-sistemi-promishlennih-robotov-spisok-nauchnih-trudov-m-b-ignateva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazi-o-prirode-dlya-detej-i-vzroslih-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/didenko-b-a-civilizaciya-kannibalov-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/evolyuciya-otnoshenij-gosudarstva-i-cerkvi-v-1917-2000-gg.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radiolyubitelskie-konstrukcii-supergeterodinov-kravcov-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazoobraznoe-toplivo-stroitelnie-normi-i-pravila-normi-proektirovaniya-kotelnie-ustanovki-snip-ii-35-76.html
  • urok.bystrickaya.ru/prognozirovanie-otlozheniya-sulfatnih-solej-pri-dobiche-nefti-na-primere-ardalinskoj-gruppi-mestorozhdenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pishevie-dobavki-myasnoj-promishlennosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-rabota-s-zhalobami-grazhdan-uchebnoe-posobie-domodedovo-2009-karpuhin-yu-g.html
  • student.bystrickaya.ru/2-rekomendacii-po-viboru-temi-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-raboti.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-38-avantyurno-priklyuchencheskij-pouchitelno-poznavatelnij.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-prepodavanii-fiziki-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-chelyabinskoj-oblasti-v-2010-2011-uchebnom-godu-ostalos-bez-izmenenij.html
  • education.bystrickaya.ru/18-sanitarno-epidemiologicheskie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-ekspluatacii-sanitarno-epidemiologicheskie-trebovaniya-k-obektam.html
  • books.bystrickaya.ru/drevneevrejskaya-literatura-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nedelya-v-obzore-nezavisimaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-16062008-119-str-12-gosduma-rf-monitoring-smi-12-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nechetko-mnozhestvennaya-optimizaciya-modelnogo-portfelya-planirovanie-i-finansovie-resheniya-v-ramkah-plana-16.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ooo-proekt-proekt-generalnogo-plana-spasskogo-selskogo-poseleniya-verhnehavskogo-municipalnogo-rajona-voronezhskoj-oblasti-tom-ii-materiali-po-obosnovaniyu-proekta-generalnogo-plana.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/ziyayushie-visoti-stranica-10.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-19-glazami-voennogo-attashe-geroi-nevidimogo-fronta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-i-zadaniya-k-konkursu-abiturientov-proverte-uroven-svoej-rechevoj-kulturi.html
  • grade.bystrickaya.ru/net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-21.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnie-verovaniya-keltov-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-e-tabakov-docent-kafedri-teorii-i-metodiki-borbi-i-vostochnih-stranica-18.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilij-makarovich-shukshin-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-30-iyulya-2011-g-2290-st-ozachislenii-na-pervij-kurs-na-obuchenie-po-ochnoj-ochno-zaochnoj.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yuzhno-rossijskij-gosudarstvennij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-7-kolobki-alyabeva-e-a-psihogimnastika-v-detskom-sadu-metodicheskie-materiali-v-pomosh-psihologam.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-dlya-kokilej-lityo-cvetnih-metallov-v-metallicheskie-formi-kokili.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-totma-2010-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-mou-totemskaya-sosh-2-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.