Комплекс дисциплины «логика» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Краснодар 2009
.RU

Комплекс дисциплины «логика» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Краснодар 2009




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС


дисциплины «ЛОГИКА»


для специальности 030501.65 «Юриспруденция»


Краснодар 2009

СОДЕРЖАНИЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

3

1. Цели и задачи дисциплины

5

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

5

3. Содержание дисциплины (лекционный курс)

6

4. Практические (семинарские) занятия

8

5. Лабораторный практикум

-

6. Расчётно–графические работы

-

7. Контрольные работы

8

8. Курсовое проектирование

-

9. Производственная (учебная) практика

-

10. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

11

11. Тестовые задания по дисциплине

-

12. Вопросы к экзамену (зачету)

24

13. Учебно–методическое обеспечение дисциплины

25

14. Материально–техническое обеспечение

26

15. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами

специальности

27

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для очной формы обучения

28

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для заочной формы обучения

31

^ ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

33

Выписка из Государственного образовательного стандарта

34

Типовая учебная программа курса

-

Методические указания для преподавателя по организации изучения дисциплины

55

Конспект лекций

36

Глоссарий

56

Экзаменационные билеты

61

^ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

65

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
^ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан юридического факультета

профессор В.Д. Зеленский

_________________________ 2009 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины: логика

для специальности 030501.65 «Юриспруденция»

Факультет Юридический

Ведущая кафедра социологии и культурологии


Вид учебной работы

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Всего часов

Курс,

семестр

Всего

часов

Курс, семестр

Лекции

20

1курс, 1 семестр

6

1 курс, л/с

Практич.занятия (семинары)

16

1 курс, 1 семестр

4

1 курс, л/с

Лаборат. работы

-




-




Всего аудиторных занятий

36

1 курс, 1 семестр

10

1 курс, л/с

Самостоятельная работа

36

1 курс, 1 семестр

62

1 курс, л/с

Производственная практика

-




-




Контр. работы

-




да

1 курс, л/с

Курсовой проект

(работа)













Зачёт

-




-




Экзамен

да

1 курс, 1 семестр

да

1 курс, л/с

Всего по дисциплине

72




72






^ Рабочая программа составлена на основании:


1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности или направлению подготовки дипломированного специалиста 030501.65 «Юриспруденция», утверждённого 27.03.2000 г. (регистрационный номер ПД.Ф.01 260 гум/сп).

2. Рабочего учебного плана по специальности 030501.65 «Юриспруденция»


Рабочую программу составили: Денисова Е.А., старший преподаватель

Жукова Т.А., доцент.


Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры социологии и культурологии 22 июня 2009 г., протокол № 11


Заведующий кафедрой, профессор Шалин В.В.


Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией

юридического факультета КубГАУ «____» _____________ 2009г., протокол № ___


Председатель методической комиссии, профессор


^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Цель преподавания дисциплины


Логика - одна из наиболее древних наук, играющих важную роль в истории общества, в становлении культуры, в формировании познавательных возможностей человека. Знание законов и форм мышления, умение ис­пользовать логические правила и приемы в процессе решения многообраз­ных практических задач сообщает мысли четкость, организованность, сис­темность. Логика вырабатывает правила, строгое следование которым по­могает избежать ошибок и заблуждений в познавательном и коммуникатив­ном процессах, обнаружить противоречия в мыслительной практике, найти наиболее разумные пути их разрешения.

Целью курса «Логика» является системное изучение форм мышления, умение пользоваться логическими законами, приемами корректного ведения диалога, грамотному построению аргументации в производственной и жизненной практике.


^ 1.2. Задачи изучения дисциплины


Задача курса состоит в изучении законов логики и форм логического мышления, правил оперирования понятиями, суждениями, умозаключениями, понимания табличных характеристик и условий истинности простых и слож­ных суждений. Большое внимание уделяется проблеме модальности суждений и анализу логических основ аргументации. Значительное место в курсе логики отводится формированию навыков практического применения правил и зако­нов логики в профессиональной деятельности юристов.


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. В результате изучения курса "Логика" студенты должны:

а) знать:

место логики в системе научных знаний, ее значение для, юридической науки и практики.

основные формы мышления, правила и особенности их функциони­рования в познавательной и коммуникативной деятельности;

основные принципы и законы логики;

особенности индуктивных, дедуктивных умозаключений и
умозаключений по аналогии;

специфику гипотезы и гипотетических построений;

характер и способы аргументационных процедур;

основные правила, стратегию и так­тические приемы спора и дискуссии;

способы рассуждения и методику обнаружения ошибок и
заблуждений;

правила логического следования.


б) уметь:

ориентироваться в категориальном аппарате логики, и ее логической
символике;

читать и самостоятельно конструировать логические схемы;

определять характер вывода из предложенных посылок (необходимый
или вероятностный);

избегать формально-логических ошибок в собственных утверждениях
и доказательствах;

юридически и логически грамотно
квалифицировать правовые факты и обстоятельства;

соблюдать логические требования в осуществлении всех видов
профессиональной деятельности юриста.


в) иметь представление:

об особенностях взаимосвязи языка и мышле­ния;

об общих принципах функционирования языка как знаковой системы;

об истории и направлениях развития классической логики, характере ее связи с другими научными дисциплинами и областями теоретического зна­ния;

о логических требованиях при разработке и интерпретации
документов правового характера и осуществлении правовой
экспертизы нормативных актов;

об основах логической культуры и ее роли в профессиональной деятельности юриста.


По итогам изучаемого курса студенты сдают экзамен.


^ Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо

для изучения данной дисциплины


Наименование дисциплины

Наименование разделов /тем/

Философия

Логический и семантический анализ языка и мышления. Основные формы познания. Особенности абстрактного мышления.




^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(лекционный курс)


Тема № 1. Предмет и значение логики.

Предмет логики, ее значение и место в системе научных знаний. Основные формы познания. Чувственное познание и абстрактное мышление, их взаимосвязь. Особенности абстрактного мышления. Исторические этапы развития логики. Понятие логической формы и логического закона. Значение логики для юристов.


Тема № 2. Логика и язык.

Логиче­ский и семантический анализ языка и мышления. Естественные и искусственные языки. Знак, имя, семантическая категория. Именные и пропозицио­нальные функции.


Тема № 3. Понятие как форма логического мышления.

Основные логические приемы формирования понятий. ^ Сущность по­нятий их логическая структура: объем и содержание понятий: виды понятий по объему и содержанию. Основные логические приемы формирования по­нятий: абстрагирование, идеализация, ограничение и обобщение понятий. Отношения между понятиями.


^ Тема № 4. Логические операции с понятиями.

Сущность и виды определения понятий. Основные правила опреде­ления и ошибки, вытекающие из их нарушений. Сущность и виды деления понятий. Правила деления и ошибки, вытекающие из их нарушений. Позна­вательная ценность логических операций определения и деления понятий для профессиональной деятельности юристов.


^ Тема № 5. Суждение как форма мышления.

Сущность и логическая структура суждений. Виды суждений: про­стые и сложные. Типы простых суждений: атрибутивные, релятивные, экзи­стенциальные. Ассерторические и модальные суждения. Виды атрибутив­ных суждений типа А, Е, I, О. Распределенность терминов в суждениях. Ви­ды модальных суждений, их логическая характеристика.

Логическая характеристика сложных суждений: типы логических свя­зок: конъюнкций, дизъюнкций, эквиваленций, импликаций. Условия истин­ности и табличная характеристика логических значений сложных суждений. Законодательство и юридическая практика сложных суждений. Законода­тельство и юридическая практика учета условий истинности сложных суж­дений.

^ Тема № 6. Логические отношения между суждениями.

Несравнимые и сравнимые суждения. Совместимые и несовмести­мые суждения. Виды несовместимых суждений: отношение контрарности и контрадикторности. Логический квадрат.

Отношения между сложными суждениями. Сравнимые и несравнимые сложные суждения. Виды совместимости сложных суждений: отношения эквивалентности, логического подчинения, частной совместимо­сти. Виды несовместимых сложных суждений: отношения контрарности, контрадикторности.


^ Тема № 7. Умозаключение как форма мышления. Дедуктивные умозаключения.

Логическая структура умозаключения. Логические операции превра­щения, обращения, противопоставления предикату и преобразования по ло­гическому квадрату, выводы из суждений с отношениями. Условия истинно­сти вывода из отношения симметричности, рефлективности и транзитивно­сти.

^ Дедуктивные выводы из категорических суждений. Простой категорический силлогизм. Аксиома силлогизма. Общие правила посылок и терминов. Фигуры и модусы силло­гизма. Особые правила фигур. Сложные и сложносокращенные силлогизмы. Дедуктивные выводы из чисто-условных, условно-категорических, разделительно-категорических умозаключений. Условно-разделительные умозаключения (леммы). Простая и сложная, конструктивная и деструктивная дилеммы, их логиче­ская характеристика.


^ Тема № 8. Индукция и аналогия.

Логическая структура и характер вывода в индуктивных умозаключе­ниях. Полная и неполная индукция. Условия состоятельности вывода по полной и неполной индукции. Виды неполной индукции: популярная и на­учная индукция. Методы установления причинно-следственных связей в научной индукции: методы сходства, методы различия, метод остатков, ме­тод сопутствовавших изменений. Аналогия (традукция). Логическая струк­тура аналогии предметов и аналогии отношений. Условия состоятельности вывода по аналогии. Использование методов индуктивного исследования в юридической науке и практике.


^ Тема № 9. Основные логические законы.

Особенности законов мышления. Объективный характер и сущность закона тождества. Требования закона тождества и логические ошибки из-за их нарушения. Понятие логического противоречия и закон непротиворечия. Требования непротиворечивости мысли и логические ошибки из-за их на­рушений. Объективные предпосылки и смысл закона достаточного основа­ния. Требования, вытекающие из закона достаточного основания и ошибки, связанные с их нарушениями. Логические тавтологии или тождественно-истинные высказывания: законы контрапозиции, де Моргана, двойного от­рицания.


^ Тема № 10. Логические основы аргументации.

Доказательство, его сущность и структура. Виды доказательства: пря­мое и косвенное: апагогическое и разделительное. Опровержения. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении. Софизмы и паралогизмы. Поня­тие логического парадокса. Гипотеза и ее структура. Виды гипотез. Версия. Способы доказательств гипотезы. Требование доказательного рассуждения в юридической науке и практике.


^ 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ

Цель проведения семинарских и практических занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинаров и практических занятий является обсуждение наиболее сложных вопросов по отдельным темам, а также решение логических задач. В обязанности преподавателя входят оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.


^ Содержание практических и семинарских занятий:


№ п/п

Тема занятия

Объём в часах по

формам обучения

очная

заочная

1

Понятие как форма мышления

2




2

Суждение как форма мышления

2

2

3

Умозаключение как форма мышления

6




4

Индукция и аналогия

2




5

Основные логические законы

2

2

6

Логические основы теории аргументации

2




Общий объем

16

4



^ 5. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ


№ п/п

Тема занятия, задания

Объём в часах по

формам обучения

очная

заочная




^ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО







Общий объем









^ 6. РАСЧЁТНО–ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


№ п/п

Тема занятия, задания

Объём в часах по

формам обучения

очная

заочная




^ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО







Общий объем









^ 7. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Контрольная работа выполняется в виде письменного ответа на указанные в индивидуальном за­дании вопросы. Вопросы определяются по первой букве фамилии. Контрольная работа предусматривает рассмотрение двух вопросов: 1)общетеоретического и 2) специального вопроса, ориентированного на профессиональное использование знаний законов и форм логического мышления в юридической науке и практике, и, прежде всего, в профессиональной деятельности юриста. Объем контрольной работы не должен превышать 16-18 страниц рукописного текста.


^ Вопросы для выполнения контрольной работы



А

1,56

Л

11,46

X

21,36

Б

2,55

М

12,45

Ц

22,35

В

3,54

Н

13,44

Ч

23,34

Г

4,53

О

14,43

Ш

24,33

Д

5,52

П

15,42

Щ

25,32

Е

6,51

Р

16,41

Э

26,31

Ж

7,50

С

17,40

Ю

27,30

3

8,49

Т

18,39

Я

28,29

И

9,48

У

19,38







К

10,47

Ф

20,37








Тематика контрольных работ


1.Предмет логики, ее значение и место в системе научных знаний

2.Исторические этапы развития логики

3.Законы и формы логического мышления, их особенности

4.Логический и систематический анализ языка и мышления

5.Сущность понятий, их логическая характеристика

6.Основные логические приемы формирования понятий: анализ и
синтез, абстрагирование, идеализация, ограничение и обобщение
понятий

7.Сущность и виды определения понятий. Основные правила
определения и ошибки, вытекающие из их нарушения

8.Сущность и виды деления понятий. Правила деления и ошибки,
вытекающие из их нарушения

9.Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые,
совместимые и несовместимые понятия.

10Суждение как форма мышления. Виды суждений.
Распределимость терминов в суждениях типа А, Е, I, О

11. Отношения между простыми суждениями. Правила логического квадрата

12.Сложные суждения конъюнкции, дизъюнкции, импликации, экаиваленции, внешнего отрицания. Условия истинности и табличная характеристика их логических значений

13.Отношения между сложными суждениями. Сравнимые и несравнимые, совместимые и несовместимые, сложные суждения

14.Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений, их логическая характеристика

15.Логические операции превращения, обращения, противопоставления предмету, противопоставления субъекту

16.Суждения с отношениями, их логическая характеристика

17.Простой категорический силлогизм. Фигуры и модусы силлогизма. Правила посылок, терминов, фигур

18.Сложные и сложносокращенные силлогизмы, их логическая характеристика

19.Условно-категорические умозаключения, их логическая
характеристика. Условия истинности вывода по modus ponens и
modus tollens

20.Разделительно-категорические умозаключения, их логическая
характеристика. Условия состоятельности вывода по modus ponendo tollens и modus tollendo ponens

21 .Условно-разделительные умозаключения (леммы), их логическая характеристика

22.Логическая структура и характер вывода в индуктивных умозаключениях

23.Методы установления причинно-следственных связей в научной индукции

24. Аналогия (традукция), ее виды и условия состоятельности вывода

25.Законы логики, логические тавтологии и основные принципы правильного мышления

26. Гипотеза, ее структура и виды. Способы доказательств гипотез

27.Доказательство и опровержение, их логическая структура и виды. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении

28.Логические основы аргументации, ее структура. Правила и ошибки аргументации

29.Роль логики в формировании профессиональных качеств юристов

30.Описание как логический прием и как средство достижения истины в правосудии

31 .Характеристика как логический прием и как средство установления опасности личности преступника

32.3начение логических операций определения и деления понятий в юридической науке и практическом рассуждении

33.Познавательное значение атрибутивных, реляционных и экзистенциальных суждений, специфика их использования в юридической науке и практике

34.Познавательная роль модальных суждений и специфика их использования в юридической науке и практике .

35.Конъюнкция и ассоциативность мышления в юридической науке и практике

36.Дизъюнкция и ее роль в юридической науке и практике

37.Многообразие выражения прав и обязанностей граждан формой импликативных и эквивалентных суждений

38.Место операции превращения в юридической дискуссии

39.Роль логической операции обращения в проверке правильности юридических определений

40.Роль логической операции противопоставления предикату в извлечении дополнительной информации о составе преступления и личности преступника

41 .Значение силлогистики для юридической науки и практики

42.Использование правил логического квадрата в юридической теории и практике

43. Лемматические умозаключения и проблема выбора в юридической практике

44.Учет степени вероятности индуктивных умозаключений в юридической практике

45 .Использование методов индуктивного исследования в юридической практике

46. Аналогия закона и аналогия права

47.Истины факта и возможности их использования для установления состава преступления и личности преступника

48.Роль доказательства в определении события и состава преступления, степени вины преступника

49.Роль доказательства в установлении истинных мотивов преступления, причин и условий его совершения

50.Версия в судебно-следственной практике

51 .Убеждение как основа аргументированного процесса доказывания в судебно-следственной практике

52. Учет специфики аудитории как объекта аргументированного воздействия в практике судопроизводства

53.Эмоционально-психологические факторы аргументации в судебно-следственной практике

54.Процессуальное выражение дискуссии и полемики в прениях сторон

55.Требования доказательного рассуждения в юридической науке и практике

56. Адвокат и прокурор как субъекты аргументации в практике судопроизводства


kultura-rusi-xi-xviv.html
kultura-soprotivleniya-kozhu-dlya-nih-dayut.html
kultura-srednevekovoj-zapadnoj-evropi-osobennosti-cennosti-ideali-stranica-5.html
kultura-ssha.html
kultura-stranica-17.html
kultura-uchebnoe-posobie-pod-red-b-v-lichmana-ekaterinburg-izd-vo-sv-96-2001-g-368-s-istoriya-rossii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-10-fevralya-2011-g-n-89-d10-18.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-8-diagnostika-socialno-psihologicheskih-ustanovok-lichnosti-socialno-psihologicheskij-praktikum.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-himii-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/bilet-epoha-aleksandra-ii-podgotovka-reformi-po-otmene-krepostnogo-prava.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervoe-izveshenie-mezhdunarodnaya-konferenciya-global-advancement-of-universities-and-colleges-2012.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-vnutrennego-nalogovogo-kontrolya-organizacii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urokov-biologii.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-tovarovednih-harakteristik-tekstilnih-tovarov-lnyanih-tkanej-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iii-sushestvuyushee-sostoyanie-i-razvitie-sobranie-deputatov-reshenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/test-9-greciya-v-klassicheskij-period-afini-i-sparta-greko-persidskie-vojni-perikl.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vkonce-18-veka-v-rossii-stala-sozdavatsya-sistema-nachalnogo-obrazovaniya-narodnih-mass-vishel-carskij-ukaz-o-sozdanii-v-strane-narodnih-uchilish-vnachale-19-veka-stranica-4.html
  • books.bystrickaya.ru/demograficheskaya-politika-zakonodatelnoj-deyatelnosti-saratovskoj-oblastnoj-dumi-v-2007-godu-saratov-2008.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-literature.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-kriminalisticheskoe-issledovanie-vneshnih-priznakov-cheloveka-gabitoskopiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/enriko-fermi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-i-ego-neobhodimost-v-deyatelnosti-cheloveka.html
  • composition.bystrickaya.ru/politologiya-bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-prednaznachen-dlya-prepodavatelej-i-studentov-vsei.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-belgorodskogo-gosudarstvennogo-teatra-kukol-centralnij-federalnij-okrug-belgorodskaya-oblast.html
  • tasks.bystrickaya.ru/0bra30va-vii-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-novie-informacionni-tehnologii-i-menedzhmen-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-strahovaniya-v-rossii-i-ssha-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-r-02-ekonomika-i-sociologiya-truda-obrazovatelnoj-programmi-080500-62-menedzhment.html
  • institut.bystrickaya.ru/stenogramma-vistupleniya-ministra-inostrannih-del-rossii-svlavrova-informacionnij-byulleten-2-iyunya-2008-goda.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vgorode-yugorske-kolichestvo-detej-v-vozraste-ot-6-do-17-let-vklyuchitelno-v-2011-godu-sostavlyaet-4544-cheloveka-vcelyah-obespecheniya-funkcionirovaniya-i-razvitiya-s.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-direktora-mou-sosh-sela-nizhnyaya-pokrovka-perelyubskogo-municipalnogo-rajona-saratovskoj-oblasti-2009-2010-god-stranica-10.html
  • tests.bystrickaya.ru/krivaya-strategicheskogo-napryazheniya-kniga-v-seti.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnenie-a-pravila-parusnih-gonok-2009-2012-ppg-09-isaf-racing-rules-of-sailing-for-2009-2012-vvedenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-marketing-uslug.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachal-nik-upravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/1s-repetitor-obrazovatelnie-produkti-kompanii-1c-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/24-varianti-vozmozhnoj-organizacionno-pravovoj-formi-innovacionnoj-kompanii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyatnadcataya-yurij-magalif.html
  • teacher.bystrickaya.ru/generalnij-plan-naselennogo-punkta-selo-istomino-selskogo-poseleniya-derevnya-pohvisnevo-v-tarusskom-r-ne-kaluzhskoj-oblasti-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-k-talapbaeva-gulnar-edilovna.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-daniil-andreev-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-m1993.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/akushersko-ginekologicheskaya-patologiya-u-zhenshin-rabotnic-elektrotransporta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.