Комплексная программа развития системы образования муниципального образовательного учреждения «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
.RU

Комплексная программа развития системы образования муниципального образовательного учреждения «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»





«Согласовано»

Начальник отдела образования

исполнительного комитета

Камско-Усьтинского муниципального района РТ


______________________ А.Г.Зюрнина


Принят на заседании педагогического совета протокол № 1 от 10.09.2007 г.


Введен в действие приказом № 1/15 от 10.09.2007 г.


Директор школы Каримуллин И.Х.




Комплексная программа

развития системы образования

муниципального образовательного учреждения

«Большекляринская средняя общеобразовательная школа»

Большекляринского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан

на 2007 - 2012 годы


Адрес:

422837, Республика Татарстан,

Камско-Устьинский муниципальный район,

село Большие Кляри,

ул.Пионерская, дом 5,

тел.: 8-277-32-2-15,

e-mail: bkljari@rambler.ru,

адрес сайта: http://bkljari.ucoz.ru/


^ Директор школы:

Каримуллин Ильсур Халилович,

тел.: 8-277-32-2-17


Содержание

стр

1.Общие положения…………………………………………………………….………………………3

Цель программы…………………………………………………………………………………….….3

Задачи программы……………………………………………………………………………………...3

Подходы к составлению программы развития ОУ………………………………………………….3

Структура и принципы программы…………………………………………………………………..4

Этапы реализации программы:……………………………………………………………………….5

2. Предпосылки, состояние и тенденции развития социокультурной ситуации в селе…………..5

3. Информационная карта школы…………………………………………………………………….7

Контингент учащихся школы…………………………………………………………………………7

Характеристика социального статуса семей учащихся……………………………………………..7

Движение контингента обучающихся начального и среднего звена………………………………8

Создание возможностей освоить инновационные образовательные программы…………………8

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ………………………………………………...8

Характеристика педагогических работников по категориям……………………………………….8

Количество педагогических работников……………………………………………………………..9

Стаж работы педагогических работников……………………………………………………………9

4. Особенности учебного плана………………………………………………………………………10

5. Характеристика помещений и оснащения образовательного учреждения……………………..11

Материально-техническая база……………………………………………………………………….11


Аналитико-прогностическая справка о деятельности………………………………………………12

1. Система и особенности внутришкольного управления общеобразовательным учреждением..12

2. Состояние, эффективность и действенность инновационной работы в школы………………..20

3. Сочетание и продуктивность системы методической службы………………………………….21

4. Организация процесса обучения и повышения уровня преподавания…………………………22

5. Уровень развития и обученности учащихся……………………………………………………...24

6. Уровень воспитанности учащихся………………………………………………………………...26

Работа с родителями…………………………………………………………………………………..26

Структура детского общественного объединения………………………………………………….27

7. Сохранение и укрепление здоровья участников учебно-воспитательного процесса…………28

Концепция желаемого будущего состояния школы………………………………………………..33

Система ценностей школы…………………………………………………………………………..33

Миссия школы………………………………………………………………………………………..33

Цели школы…………………………………………………………………………………………...33

Модель выпускника Большекляринской СОШ…………………………………………………….34

Аналитическое обоснование программы развития…………………………………………………34

Обеспечение безопасности образовательного пространства………………………………………35

Стратегические подходы достижения поставленной цели:………………………………………..35

Диагностика и мониторинг…………………………………………………………………………..35

Стратегия укрепления здоровья в школы…………………………………………………………..36

Управление школой (пути демократизации управления)………………………………………….36

  1. Обновление структуры и содержания начального образования

(Продолжение эксперимента в I ступени обучения в школы)………………………………..38

II. Перестройка работы с учащимися в III ступени………………………………………………...39

III. Обновление материально-технической базы школы…………………………………………40

Возможные потребители…………………………………………………………………………….41

Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………41

Концепция профильного обучения ……………………………………………………………….42

Концепция развития информационной среды …………………………………………………….52


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения

^ Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан


1.Общие положения.


Цель программы:


В условиях нового этапа реформирования образования обеспечить развитие образовательного учреждения в период 2007 — 2012 гг. в решении стратегически важных образовательных проблем.


^ Задачи программы:


1. Поддерживать достигнутый и в дальнейшем развивать высокий уровень обучения и способствовать индивидуальному развитию учащихся на основе профилизации обучения и создания единой информационной сети школы;

2. Проводить комплексную деятельность по оптимизации воспитательной работы, ее единства с обучением;

3. Совершенствование условий организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, способствующих оздоровлению учащихся;

4. Внедрять в работу образовательного учреждения мер по сохранению и приумножению качества педагогических кадров;

5.Демократизация управления ОУ, предусматривая социальное партнерство с государственными и общественными структурами, заинтересованными в развитии школы.

6. Обеспечить функционирование и развитие ОУ как в условиях предполагаемых достаточности, так и дефицита материально-технических и финансовых ресурсов, предусмотрев варианты их взаимной компенсации.


^ Подходы к составлению программы развития ОУ.


Программа развития не противоречит действующим нормативным актам, соотносится с программами развития федерального, регионального и районного уровней, основываясь на социальном заказе, учитывает вариативность образовательных программ, реализуемых школой, предусматривающих необходимость гармонизации интересов всех субъектов образовательного процесса.

Программа учитывает такие факторы, как:

Общими показателями развития образовательного учреждения являются:

Результативность программы развития школы можно отслеживать, сравнивая её с результатами, достигнутыми на предыдущих этапах становления школы, а также с другими образовательными учреждениями, реализующими аналогичные образовательные программы.

Конкретными показателями развития школы являются:

Программа развития школы составлена в ключе ведущих направлений программы развития системы образования Республики Татарстан и Камско-Устьинского муниципального района на период до 2012 года. Такими ведущими направлениями являются:

На сегодняшний день школа работает по следующим направлениям: «Обновление образования», «Образовательные технологии», «Профилирование».


^ Структура и принципы программы.


Программа развития ОУ на период 2007—2012 годы состоит из трех частей. В первой части дается характеристика программы, рассматриваются социокультурные и образовательные условия, в которых ОУ осуществляет свою деятельность, подводятся итоги реализации программы 2003-2007 гг., ставятся задачи развития ОУ. Во второй части представлены целевые ее проекты и охарактеризованы их направления. В третьей части программы собраны приложения, поясняющие программу.


^ Этапы реализации программы:


1 этап 2007-2008 учебный год: Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертирование на внутришкольном и районном уровне, принятие согласованного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического сообщества и общественности. Выбор школы своего направления и форм участия в реализации программы.

2 этап 2009 — 2010 учебный год: Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Апробация эффективных вариативных моделей реализации программы школы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

3 этап 2008 — 2011 учебный годы: Реализация ведущих целевых проектов программы на всех уровнях школы.

4 этап 2011 — 2012 учебный год: Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач школы, подготовка текста новой программы развития школы.


^ 2. Предпосылки, состояние и тенденции развития

социокультурной ситуации в селе.


Ситуация в районе в целом и в селе в частности в период реализации программы имеет существенное значение для развития ОУ. Развитие образования предусматривает реализацию образовательным учреждением социально значимых функций. Система образования существует в окружении множества субъектов, так или иначе заинтересованных в результатах образовательной работы.

В период 2007 — 2012 годы в селе Большие Кляри сохранятся тенденции, отражающие общий демографический спад, оказывающий существенное влияние на развитие системы образования предстоящего периода и предопределяющий в целом полуторократное сокращение числа обучающихся.

Не менее животрепещущей остается проблема социальной защищенности населения и молодежи в частности. В данной ситуации исполком райцентра планирует уделять повышенное внимание мерам социальной поддержки населения. Исходя из этого, приоритетами образовательного учреждения являются профориентация молодежи, поддержка одаренных и социально не защищенных детей, изыскание внутренних возможностей для поддержки и сохранения педагогических кадров.

Важной является проблема приобщения учащейся молодежи к ценностям мировой и отечественной культуры, взаимосвязи поколений через духовное развитие, культурное и нравственное воспитание. Школа остается не только центром образования в селе, но и пропагандистом ценностей культуры. Поэтому образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с центрами культуры района: среди них районный центр внешкольной воспитательной работы, центр социальной защиты населения, дом культуры, спортивная школа.

Особое внимание на современном этапе развития общества необходимо уделять пропаганде здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками и алкоголизацией молодежи.

Внимание, уделяемое развитию в районе физической культуры и спорта, сохранению здоровья молодежи, ставит перед школой задачу разработки и осуществлению программы широкого вовлечения учащихся школы в спортивно-оздоровительную работу.

Воспитание гражданственности немыслимо без поддержки молодежных инициатив и объединений, развития системы самоуправления учащихся.

Особое внимание в образовательном учреждении уделяется помощи малообеспеченным семьям и детям, оставшимся без попечения родителей.

Социокультурные особенности села, способные оказывать влияние на развитие образовательного учреждения, определяются следующими факторами:

Школа была основана в 1924 году. Село во многом определял социокультурную среду развития образовательного учреждения. Школа является образовательным, воспитательным, оздоровительным и досуговым центром не только для детей, но и всего населения села.

Относительно средняя концентрация населения, его достаточно средний возрастной состав, сложные условия развития (отсутствие промышленности, условия сельской местности), повышенная степень миграции в районе — все это порождает ряд проблем, неразрывно связанных с развитием образовательного учреждения. Это проблемы социально-педагогические: занятость населения, его досуг, девиантное поведение и здоровье населения, недостаточность центров культуры, способных реализовать потребности подрастающего поколения.

Можно сделать обобщающий прогноз условий, в которых будет развиваться Большекляринская средняя общеобразовательная школа в период 2007 — 2012 гг. Представляемая программа развития Большекляринской средней общеобразовательной школы рассчитана на следующую социокультурную ситуацию в селе:

В этом случае развитие школы будет происходить в благоприятных условиях, что позволит компенсировать такие неблагоприятные факторы, как специфика географического и культурно-исторического развития района, социально-педагогические проблемы молодежи, недостаточное общественное внимание к проблемам образования и целый комплекс внутренних проблем системы образования.


^ 3. Информационная карта школы.

Контингент учащихся школы:


2005-2006

уч.год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

Класс

Кол-во

Класс

Кол-во

Класс

Кол-во

1

9

1

6

1

6

2

8

2

8

2

6

3

4

3

8

3

8

4

3

4

4

4

8

5

6

5

6

5

8

6

14

6

6

6

5

7

8

7

14

7

6

8

5

8

8

8

14

9

11

9

5

9

7

10

7

10

6

10

4

11

11

11

7

11

8



















ИТОГО

13 кл.компл.




11 кл.компл.




11 кл.компл.




86 уч-ся




78 уч-ся




80 уч-ся


Численность учащихся идет на сокращение. В 2007-2008 учебном году количество класс-комплектов будет 11. Такое количество останется до 2012 года. Проблему сокращения количества детей можно будет решить за счет введения профильных предметом в старшем звеньях, тем самим, привлекая учащихся из других соседних школ. Возникает другая проблема – особенности обучения в малочисленных классах в младших звеньях.

Проектная наполняемость школы составляет учащихся. На 1 сентября 2007 года в образовательном учреждении 80 учащихся обучается в 11 классах: начальная школа – 4 класса, средняя школа – 5 классов, старшая школа – 2 класса.

Наполняемость классов: 5 - 14 человек.


^ Характеристика социального статуса семей учащихся


Кол-во детей 80

Из них полных 56

Из неполных 4

Из многодетных 6

Из семей «группы риска» 1

Из малообеспеченных 3

Дети-сироты нет

Дети-инвалиды нет

Дети под опекой нет

Дети состоящие на учете в ИДН нет

на внутреннем учете нет


Социальная помощь оказывается незащищенным детям и малоимущим семьям по льготному питанию, индивидуальному обучению, профилактике и ликвидации педагогической запущенности и второгодничества, организации летнего отдыха.


^ Движение контингента обучающихся начального и среднего звена

(возраст до 15 лет)





^ Всего выбыло

Причина выбытия

Переход в другое ОУ

Переход в другое место жительство

Другие

Исключение из школы

2005/2006

-

-

-

нет

нет

2006/2007

3

3

-

нет

нет

2007/2008

-

-

-

нет

нет


^ Создание возможностей освоить инновационные образовательные программы





Англ.

язык.

Качество

в %

Инфор-

матика

Качество в %

Профильные предметы

Качество

в %

Доп.

обра-

зование

I ступень

77%

93

-

-

-

-

100%

II ступень

100%

82

34%

92

13%

100

100%

III ступень

100%

84

100%

88

47%

100

100%


^ Состав и квалификация педагогических кадров ОУ


Квалификация

Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют квалификационные категории







-высшую

1

3,7

-первую

8

22

-вторую

8

22


Относительно низкие показатели квалификационных категорий учителей объясняется уходом высших и первых квалификационных кадров на пенсию, в коллектив пришли молодые специалисты. Для повышения их мастерства и получение квалификационных категорий требуется определенное время. Однако, сейчас школа достигла в своем развитии такого уровня, что в ближайшие 2 – 3 года появилась возможность увеличить количество учителей имеющих высшую и первую квалификационные категории.


^ Характеристика педагогических работников по категориям


Образование и категория

^ Количество учителей

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

Общее количество учителей

19

19

1.Высшее образование

16

16

2.н/высшее

1

-

3.Средне-специальное

2

3

4.Нет педагогического образования

1

1

5.Разряды (8-11)

(2)

3

6. (12),(13),(14)

(8), (8),(1)

(7), (8), (1)

7.Первая категория

8

8

8.Высшая категория

1

1

9.Почетное звание:







а)отличник просвещения

1

1

б)заслуженный учитель школы РФ

-

1

в)Почетный работник общего образования РФ

2

2

г)Нагрудный знак «За заслуги в образовании» РТ

1

1



^ Количество педагогических работников


Количество и возраст учителей

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

1.Общее

19

19

2.Женщин

13

14

3.Мужчин

6

5

4.Средний возраст

40

40

20–29 лет

3

4

30-39 лет

4

5

40-49 лет

8

8

50-60 лет

4

2

5.Совместители

-

-


Среди учителей работают 15 выпускников школы, которые после получения педагогического образования пришли работать в ОУ.


kursanta-krasnoyarskogo-voenno-uchebnogo-centra-shokirovala-boesposobnost-odnoj-iz-dejstvuyushih-v-sibiri-voinskih-chastej.html
kursi-1-semestr-1-astana-2012.html
kursi-3-ou-semestr-5-tzhribelk-saba.html
kursi-anglijskogo-yazika-dlya-detej-14-18-let-pochemu-imenno-kanada.html
kursi-anglijskogo-yazika-po-napravleniyam-obshij-anglijskij-5-urovnej.html
kursi-bankovskij-marketing-sberbank-rossii-krasnoyarsk-specialist-po-bankovskomu-marketingu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnazii-1-s-elhotovo-avgust-2008-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipiska-iz-rabochej-programmi-i-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-vtablice-priveden-perechen-laboratornih-rabot-i-obem-chasov-dlya-kazhdoj-raboti-a-takzhe-raspredelenie-po-semestram.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-zakonomernosti-rosta-dokumentnoj-informacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-75-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uvodni-belezhki-predmet-statut-i-metodi-na-psihologiyata-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/cennaya-bumaga-aleksander-g-bejli-dzh-investicii-sh25-per-s-angl.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistemi-kondicionirovaniya-vozduha-ofisa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/8-iyulya-st-st-19065-sentyabrya-1911-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-discipline-matematicheskij-analiz-1-vtoroj-semestr.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstaviteli-rieltorskih-kompanij-chelyabinska-harakterizuyut-situaciyu-na-rinke-nedvizhimosti-po-itogam-aprelya-kak-stagnaciyu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-zamestitel-predsedatelya-komiteta-po-informatizacii-i-svyazi-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-elvin-toffler.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-opublikovana-v-zhurnale.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-po-russkomu-yaziku-2011-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-politicheskoj-ekonomii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-obshestvennoj-palate-respubliki-bashkortostan.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-a-povoroznyuk-praktikum-po-istorii-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-21.html
  • college.bystrickaya.ru/33-ustanovlenie-vzaimosvyazi-haraktera-sluzhebnoj-deyatelnosti-sotrudnikov-tipam-i-vidam-deyatelnosti-strukturnih-podrazdelenij-pravoohranitelnih-organov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-krasnoyarsk-2009-udk-627-352.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-bojovogo-zastosuvannya-vjsk-rhb-zahistu.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-organizacii-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-n-6-respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-na-2008-2010-godi-pasport.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-klyuch.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-m.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-redaktori-ob-opite-svoej-raboti-nakoryakova-k-m-literaturnoe-redaktirovanie-m-izdatelstvo-ikar-2004-432-s.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proestate-dast-start-proektu-noteburg-mezhdunarodnij-investicionnij-forum-po-nedvizhimosti-proestate.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/virtualnie-realnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-5-semestr-10-voprosi-k-zachetu-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi-posle-1917-veka-esteticheskij-plyuralizm-literaturnogo-processa-20-h-godov-literaturnie-gruppi-i-gruppirovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/familiya-imya-otchestvo-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/merchandajzing-konditerskih-izdelij-i-sposobi-uvelicheniya-prodazh-plodi-dereva-bogov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-chto-oboznachaet-medicinskij-simvol-chasha-so-zmeej-otvet-medicinskie-simvoli.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-poete-i-muzikante-viktore-coe-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-kalendarnij-uchebnij-grafik-mobu-sosh-d-ivangorod-na-2011-2012-uchebnij-god-nachalo-uchebnogo-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/piratstvo-ot-antichnih-do-nashih-vremen.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.