Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития - страница 8
.RU

Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития - страница 8



ценах


5. Рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах 161,8


6. Рост объема платных услуг населению в сопоставимых 155,8

ценах


7. Рост реальных располагаемых доходов населения 176,9


8. Рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах 2 раза


9. Рост расходов на НИОКР на конец периода, к ВРП 1,7 раза


10. Рост экспорта 142,2


11. Рост импорта 183,5


12. Рост иностранных инвестиций 165,2

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────


3-й этап - 2021 - 2025 годы - превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста, формирование сбалансированной социальной структуры общества.

Условия социально-экономического развития на данном этапе характеризуются:

обеспечением высокого уровня дохода населения, доминированием массового среднего класса в социальной структуре общества;

снижением инфляции;

развертыванием новых инфраструктурных проектов, направленных на развитие альтернативных видов топлива и энергии, а также высокотехнологичных транспортных систем;

эффективной интеграцией региона в российское и мировое разделение труда, реализующей его конкурентный потенциал в сферах высоких технологий, экономики знаний, энергетики и транспорта;

расширением позиций науки по приоритетным направлениям научных исследований;

ужесточением экологических требований к хозяйственной и человеческой деятельности.

Приоритеты социальной и экономической политики в этот период включают:

в области развития человеческого потенциала:

улучшение качества социальной среды и здоровья жителей, выход на стабильные демографические показатели и повышение продолжительности жизни;

ускоренное развитие человеческого потенциала, выход на стандарты обеспечения услугами образования и здравоохранения, характерные для развитых стран;

переход к комфортному типу расселения, доступному для основной массы населения;

снижение бедности до 5 процентов;

в области создания высококонкурентной институциональной среды:

развитие государственного управления экономикой, адаптированного к сетевым международным формам ведения бизнеса, системам глобальной кооперации;

развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью областных и местных органов власти и хозяйствующих субъектов;

в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития:

формирование новых высококонкурентных отраслей, основанных на "экономике знаний";

развитие экологически чистых производств;

внедрение новых форм управления дорожно-транспортным комплексом;

в области укрепления внешнеэкономических позиций:

расширение внешнеэкономической деятельности, международного интеграционного сотрудничества, увеличение притока иностранных инвестиций;

в области сбалансированного пространственного развития:

обеспечение высокой территориальной мобильности населения и сопоставимых условий жизни в муниципальных образованиях;

обеспечение высокой экономической активности населения.

Накопленный потенциал знаний и капитала, соответствующий передовым экономикам мира, определит сохранение тенденций устойчивого социально-экономического развития региона с опорой на инновационные высокотехнологичные секторы экономики и сектор услуг как основные движущие силы экономического роста.


Целевые макроэкономические индикаторы 3-го этапа

(2025 год к 2020 году, 2025 год к 2007 году)


(процентов)

┌───┬─────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐

│ N │ Показатели │ 2025 год │ 2025 год │

│п/п│ │к 2020 году│к 2007 году│

├───┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

└───┴─────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘

1. Рост количества родившихся 106,2 145,8


2. Рост валового регионального продукта (ВРП) 1,5 раза 5 раз

в сопоставимых ценах


3. Рост промышленного производства 128,0 2,3 раза

в сопоставимых ценах


4. Рост сельскохозяйственного производства 113,0 200,0

в сопоставимых ценах


5. Рост оборота розничной торговли 124,6 329,0

в сопоставимых ценах


6. Рост объема платных услуг населению 118,8 254,0

в сопоставимых ценах


7. Рост реальных располагаемых доходов 133,9 3,5 раза

населения


8. Рост инвестиций в основной капитал 160,0 6,4 раза

в сопоставимых ценах


9. Рост расходов на НИОКР на конец периода, 1,1 раза 3 раза

к ВРП


10. Рост экспорта 124,6 238,6


11. Рост импорта 142,2 379,4


12. Рост иностранных инвестиций 146,3 334,6

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────


В Волгоградской области предусматривается создание кластеров (текстильного, нефтехимического, строительного), ввод горнообогатительного комбината ООО "ЕвроХим-ВолгаКалий" по производству калийных удобрений в Палласовском районе Волгоградской области.


7. Приоритетные направления стратегического развития

Волгоградской области до 2025 года


7.1. Совершенствование демографической, миграционной

и социальной политики


7.1.1. Демографическая и миграционная политика


Сегодня важной проблемой Волгоградской области является проблема естественной убыли населения в связи с низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. Начиная с 2008 - 2010 годов будет наблюдаться постепенное сокращение числа женщин репродуктивного возраста в результате демографической ямы и изменения половозрастной структуры населения. В то же время низкий коэффициент рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения. Главными причинами низкой рождаемости в молодых семьях является низкий доход и отсутствие перспектив получения отдельного жилья.

Улучшение демографической ситуации. Ввиду обозначенных выше тенденций необходимо принять меры к повышению рождаемости в Волгоградской области в рамках национального проекта, обеспечить выплату пособий женщинам по рождению ребенка, способствовать росту доходов населения и решению жилищной проблемы - основных факторов, сдерживающих рождаемость. В этой связи предлагается разработка комплекса мероприятий по обеспечению бесплатным жильем многодетных семей (от трех детей и более). Одновременно необходимо принять меры по снижению смертности трудоспособного населения посредством обеспечения доступности и высокого качества предоставляемых социальных услуг: медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, адресной социальной поддержки населения. В результате в 2012 году необходимо преодолеть разрыв между смертностью и рождаемостью на показателе 12,3 - 13 человек на 1000 населения (рис. 9). При благоприятных условиях коэффициент рождаемости к 2025 году достигнет 14,9 человека на 1000 человек населения.


Рис. 9. Динамика изменения коэффициентов рождаемости и смертности населения Волгоградской области, человек на 1000 человек населения


См. данный графический объект.


Улучшению демографической ситуации в Волгоградской области будут способствовать мероприятия по содействию добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы. Это позволит повысить численность населения региона, а также создать условия, способствующие привлечению в Волгоградскую область квалифицированной рабочей силы.

Планируемая численность переселенцев до 2012 года включительно ожидается свыше 21350 человек (учитывая принцип добровольности, планируемая численность переселенцев будет зависеть от привлекательности для переселенцев той или иной территории вселения, в том числе зависящей от типа, присвоенного Правительством Российской Федерации территории вселения), что позволит получить следующие результаты:

стабилизацию межнациональной обстановки на территориях вселения;

улучшение демографической ситуации в Волгоградской области;

обеспечение экономического комплекса Волгоградской области квалифицированными трудовыми ресурсами на долгосрочную перспективу;

снижение рисков дефицита рабочей силы как сдерживающего фактора для роста экономики и социальной сферы Волгоградской области.

Регулирование миграционных процессов. Процесс миграции частично компенсирует естественную убыль населения, однако имеет ряд негативных последствий социального характера (рост преступности и др.). Этот процесс должен жестко регулироваться со стороны государственных органов. В первую очередь необходимо препятствовать процессам нелегальной миграции. Число нелегальных мигрантов сегодня в Волгоградской области достигло более 30 тыс. человек. К 2025 году этот показатель нужно свести к минимуму. Для этого необходимо принять ряд мер:

--------------------------------

В России легальных мигрантов 1,15 млн. человек, а нелегальных мигрантов - более 10,1 млн. человек. Исходя из этих цифр, количество нелегальных мигрантов в Волгоградской области будет значительно выше 30 тыс. человек.


1) экономические, предусматривающие:

взимание (освобождение от взимания) различных сборов и пошлин (за регистрацию по месту пребывания, за право привлечения иностранной рабочей силы, иногородних специалистов и др.), их снижение (или повышение) в зависимости от складывающихся условий;

взимание залоговых сумм (например, на приобретение обратных билетов для иностранной рабочей силы по окончании срока действия права на трудовую деятельность);

применение штрафных санкций за нарушение установленного миграционного порядка;

2) административные, предусматривающие, прежде всего, строгое соблюдение паспортного режима, режима регистрации, порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы, других установленных норм и правил, а также административную ответственность за нарушение существующих нормативных актов;

3) оперативные, предусматривающие усиление дополнительных мер оперативного контроля за обеспечением установленного миграционного порядка, включая меры фильтрации иммиграционных потоков, усиление регистрационного режима пребывания, расширение практики выдворения мигрантов-нарушителей, проведение проверок и др.

Кроме этого, необходимо повысить эффективность регулирования процессов внутренней миграции. С одной стороны, содействовать перемещению и перераспределению трудовых ресурсов и населения Волгоградской области, в первую очередь в точки экономического роста. С другой стороны, создавать стимулы для привлечения населения в малые города и сельские населенные пункты на добровольной основе вслед за развитием производства и наличием условий для проживания.

Повышение эффективности системы расселения. Система расселения до 2025 года, скорее всего, не претерпит серьезных изменений. Основная часть населения (70 процентов) будет проживать в городах. Вместе с этим необходимо способствовать улучшению структуры расселения посредством развития подцентров культурно-бытового обслуживания областного значения, выравнивания системы доступности объектов областного значения; развития агломерации и малых городов и поселений. Важное значение при совершенствовании системы расселения должен приобрести критерий экологической безопасности.

Обеспечение эффективной занятости населения. В связи с долгосрочной тенденцией снижения трудового потенциала области как результата естественной убыли населения и изменения его половозрастной структуры в перспективе проблема безработицы не будет стоять остро. Напротив, при увеличении экономического потенциала области в результате реализации Стратегии на определенном этапе может возникнуть дефицит трудовых ресурсов, в первую очередь рабочих специальностей. Проблема сокращения занятости населения может возникнуть в случае реализации инерционного сценария развития. Главной задачей обеспечения эффективной занятости населения на долгосрочную перспективу является обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе на основе анализа и прогноза потребности в соответствующих категориях работников, и корректировки структуры профессионального обучения с учетом перспектив социально-экономического развития отдельных регионов. Необходимо формирование механизмов управления трудовыми ресурсами в регионе с учетом интересов бизнеса, систем образования, общественности как составной части программ социально-экономического развития региона муниципальных образований, целевых программ, инвестиционных проектов.


7.1.2. Социальная политика, здравоохранение,

образование, культура


Позитивное изменение демографической ситуации в значительной мере связано с повышением эффективности социальной политики, ростом уровня жизни населения, который, в свою очередь, обуславливается увеличением доходов населения, улучшением образования, здравоохранения, культуры, обеспечением жильем.

Увеличение доходов населения. Реализация основных приоритетных направлений Стратегии, направленных на повышение экономического потенциала области, в перспективе должна позволить реально увеличить доходы населения. Основными ориентирами политики увеличения доходов населения в долгосрочной перспективе должны быть увеличение среднедушевых доходов населения, повышение минимальной заработной платы и снижение уровня бедности. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся по сравнению с 2007 годом в 3,5 раза. С учетом существенного повышения заработной платы работников бюджетной сферы, роста заработной платы в сельском хозяйстве, доведения социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума снизится с 12,9 процента в 2007 году до 5 процентов в 2025 году. Особое внимание необходимо уделить легализации выплаты заработной платы работникам организаций. Важной проблемой в Волгоградской области останется большая дифференциация населения по доходам. Это является отражением общероссийской тенденции. В частности, в ЮФО 20 процентов населения с высокими доходами получают практически около 45 процентов совокупного дохода, тогда как 20 процентов населения с низкими доходами получают только 7 процентов совокупного дохода. В соответствии с этим в Волгоградской области на долгосрочную перспективу необходимо принять меры по увеличению доходов социально незащищенных групп населения. В первую очередь необходимо увеличить размер оказываемой малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи до величины прожиточного минимума, а также увеличить ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, не менее чем в 10 раз. Важным направлением политики преодоления дифференциации доходов населения является формирование среднего класса. К 2025 году к среднему классу должно относиться не менее 50 процентов населения области. Формирование среднего класса сегодня, как в Волгоградской области, так и в России в целом, является залогом экономического благополучия и социальной стабильности.

Улучшение жилищных условий населения. Наличие доступного жилья является важным показателем социального благополучия населения области. В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в Российской Федерации планируется увеличение объемов жилищного строительства по стране в целом до 80 млн. кв. метров жилья в год. В связи с этим в Волгоградской области необходимо довести объемы жилищного строительства с 762,3 тыс. кв. метров в 2007 году до 1 млн. кв. метров в год. Увеличить уровень обеспеченности населения жильем с 20,9 кв. метров в 2007 году до 25 - 26 кв. метров на душу населения. Предусматриваются субсидирование молодых и многодетных семей для приобретения жилья, меры по переселению граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, предоставлению жилья малоимущим категориям граждан.

--------------------------------

В 1982 - 1985 годах Волгоградская область уже достигала такого объема жилищного строительства. В Ростовской области, например, как было отмечено, уже сегодня ежегодно сдается около 1 млн. кв. метров жилья.


Повышение уровня здоровья населения Волгоградской области. Улучшение демографической ситуации в области в значительной степени обусловливается повышением уровня здоровья населения, которое, в свою очередь, обеспечивается, с одной стороны, здоровым образом жизни населения, с другой стороны, - доступностью и качеством медицинской помощи. В связи с этим в первую очередь необходимо проведение комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди населения Волгоградской области. В рамках данного направления необходимо привлекать СМИ и прочие организации к информированию жителей о ведении здорового образа жизни и предупреждении рисков развития инфекционных и неинфекционных заболеваний. Необходимо проводить комплексную работу по устранению или уменьшению факторов рисков и их детерминантов (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, гиподинамия), способствовать развитию современной сети физкультурно-оздоровительных центров и комплексов на территории области.

Важным является также проведение комплекса мероприятий по предупреждению и развитию опасных и социально значимых инфекционных заболеваний. В рамках данного направления необходимо проводить мероприятия, направленные на лечение и профилактику ВИЧ-инфекции, гепатита В и С, инфекций, передаваемых половым путем; проведение расширенной иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также прививок против гриппа (взрослое и детское население).

Для повышения качества и доступности медицинской помощи необходимо проведение комплекса мероприятий по увеличению объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Волгоградской области, развитие новых высокотехнологичных видов специализированной медицинской помощи; приведение состояния учреждений здравоохранения области в соответствие с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; развитие системы независимой сертификации медицинских учреждений всех форм собственности как инструмента по регулированию избыточных расходов на медицинскую помощь или необоснованное занижение расходов на оказание медицинской помощи. Система сертификации медицинской помощи должна стать механизмом по оптимальному соотношению стоимости лечения к качеству медицинской помощи, созданию эффективных экономических форм оказания медицинской помощи на уровне первичного (амбулаторно-поликлинического) звена, улучшению материально-технической базы районных поликлиник.

В долгосрочной перспективе необходимо продолжить строительство специализированных медицинских центров на территории области, в том числе в городах областного подчинения - Камышине, Михайловке, Урюпинске и др. Также в рамках данной стратегической задачи необходимо продолжить развитие центров планирования семьи, репродукции человека, экстракорпорального оплодотворения и др., что является важным условием обеспечения полноценного воспроизводства населения области. Количество перинатальных центров на территории Волгоградской области до 2025 года должно увеличиться до шести - восьми.

Качество и доступность медицинской помощи населению связаны с повышением эффективности управления использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области. В рамках данной стратегической задачи необходимы создание единого информационного пространства и реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией развития информатизации здравоохранения на 2007 - 2010 годы; создание информационной системы по формированию сводных заявок от медицинских учреждений области по закупкам расходных материалов и лекарственных препаратов для оказания стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи; модернизация системы финансирования, при которой оплата медицинской помощи осуществляется по конечному результату; повышение самостоятельности медицинских учреждений и развитие принципов открытой конкуренции, формирование открытой информационной среды о доступности аналогичных медицинских услуг в различных учреждениях для населения области.

Совершенствование системы образования. Наряду с реализацией основных направлений национального проекта "Образование" на территории Волгоградской области основное внимание следует уделить следующим важным направлениям. На уровне среднего образования с целью сохранения здоровья детей следует рассмотреть различные варианты снижения нагрузки на учащихся, имея в виду введение новых здоровьесберегающих образовательных технологий, снижение аудиторной нагрузки учащихся. Учитывая, что аудиторная нагрузка учащихся в России выше, чем, например, в европейских странах, на 10 - 15 процентов, целесообразно апробировать снижение недельной нагрузки учебного плана при соответствующем увеличении уровня оплаты педагогического часа учителя (за счет уменьшения нормы часов на ставку заработной платы), расширении спектра услуг дополнительного образования. При этом индивидуализация занятий учащихся и расширение для них возможностей выбора образовательных программ могут финансироваться как из бюджетных средств муниципалитетов, так и из иных источников. Также для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения необходимо создать условия для массового образования детей старшего дошкольного возраста ("предшкольное образование") в целях обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей. На уровне высшего образования главной проблемой сегодня является невостребованность выпускников вузов по ряду специальностей рынком. В связи с этим необходимо совершенствование механизма определения потребности организаций в выпускниках учреждений профессионального образования всех уровней, а также разработка критериев оценки эффективности вложения бюджетных средств в профессиональное образование молодежи.

Развитие сферы культуры. Развитие культуры является одним из приоритетных направлений реализации государственной политики в Волгоградской области, призванным обеспечить реализацию конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, сохранение исторического и культурного наследия, доступ к культурным ценностям. Демографическая стабильность общества обеспечивается путем приобщения к культуре широких слоев населения, особенно молодежи и детей, что позволяет отвлечь их от негативного влияния улицы, наркомании, алкоголизма, разного вида группировок и преступности.

Для обеспечения развития культурной сферы Волгоградской области необходимо ежегодно повышать долю бюджетных расходов на культуру на 1 - 2 процента, повышать среднемесячную заработную плату работников культуры, а также увеличивать финансирование мероприятий в рамках целевой программы.

Развитие курортно-рекреационного комплекса. Развитие туристско-рекреационного комплекса предусматривается на территориях зон опережающего развития:

по Волгоградской агломерации - формирование туристско-рекреационной территории на базе особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка "Волго-Ахтубинская пойма";

по Эльтонской зоне экономического развития - строительство бальнеологического санатория на оз. Эльтон; развитие этнического, экологического, научно-познавательного туризма.

Создание условий для реализации государственной молодежной политики. Молодежная политика направлена на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, поддержки студенческого движения, формирования системы клубов и социальных служб для молодежи, развития системы детского и молодежного отдыха, организации временной занятости подростков и молодежи, предоставления государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей. Это должно позволить ежегодно обеспечить полноценным отдыхом не менее 15 тыс. подростков, дополнительными стипендиями более 1 тыс. студентов, окончивших школу с золотой медалью, трудоустроить более 10 тыс. подростков в каникулярный период, улучшить жилищные условия более 600 молодых семей.


7.2. Развитие экономического потенциала

Волгоградской области (промышленного, энергетического,

агропромышленного, строительного комплексов)


7.2.1. Развитие промышленного комплекса, основных видов

промышленной деятельности


В соответствии со вторым сценарием развития необходимо сохранять и развивать дифференцированную структуру основных видов промышленной деятельности на территории Волгоградской области. В отличие от других узкоспециализированных регионов в Волгоградской области необходимо развивать традиционные виды промышленной деятельности, добычу нефти и нефтепереработку, металлургическое производство, химическое производство и машиностроение. Эти виды промышленной деятельности являются стратегическими. Глубокая дифференциация по видам промышленной деятельности является важным условием стратегической устойчивости комплекса.

Большое внимание при этом нужно уделить развитию перерабатывающей промышленности, получению высокой степени переделов, в первую очередь в машиностроении, которое сегодня находится в тяжелом положении, а также всех видов переработки сырья, в том числе нефтепродуктов. Действительно, в условиях вступления России в ВТО большое значение играет ориентация на конечную продукцию, способную составить конкуренцию на мировых рынках. В связи с этим необходимо стремиться к организации региональной производственной системы по замкнутому циклу воспроизводства и замещения всех видов ресурсов (в пределах крупных индустриальных центров, агломераций, территориальных образований) с полной переориентацией экономической деятельности на выпуск конечного готового продукта с высокой добавленной стоимостью.

Пространственное развитие экономики в перспективе должно осуществляться в соответствии со Схемой территориального планирования Волгоградской области, которая в настоящее время разрабатывается и предусматривает рациональное размещение производительных сил на территории Волгоградской области с учетом экономической целесообразности и экологической безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Развитие получат следующие проекты промышленного комплекса, включенные в зоны опережающего развития:

по Волгоградской агломерации - модернизация и строительство новых производств на предприятиях с высокой добавочной стоимостью, в основном химического направления;

по Котельниковской промышленной зоне - создание нового стратегического направления по глубокой переработке калийных руд;

по Эльтонской зоне экономического развития - промышленное освоение Эльтонского месторождения калийных солей;

по Камышинскому текстильному кластеру - развитие базового предприятия ООО "Камышинский ХБК".

По основным направлениям развития промышленных видов деятельности необходимо выделить следующие приоритетные задачи:

модернизация предприятий, относящихся к добыче полезных ископаемых (нефтегазового комплекса), и опережающее развитие обрабатывающих отраслей, занимающих высокий удельный вес в экономике области и формирующих высокую долю валового регионального продукта;

принятие комплексных мер по обеспечению экономического роста за счет внедрения инноваций и повышения производительности труда во всех видах экономической деятельности, определяющих национальную конкурентоспособность, снижение энергоемкости и увеличение доли промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, и повышения доли инновационной продукции в общем объеме выпуска промышленной продукции;

развитие базовых отраслей промышленности, которые обладают значительными конкурентными преимуществами, с одной стороны, а также интенсивное технологическое обновление неэффективных производств, с другой стороны.

Реализация приоритетных направлений развития промышленности будет способствовать развитию человеческого капитала, способствовать увеличению занятости населения и росту его доходов.

Добыча полезных ископаемых. Предприятия нефтедобычи должны провести комплекс мероприятий, направленных на повышение нефтеотдачи пластов, а также осуществление геологоразведочных работ, открытие новых месторождений и добычи из них нефти и газа, ввод в эксплуатацию бездействующих, контрольных скважин и скважин, находящихся в консервации. Добыча нефти в настоящее время прогнозируется на уровне 3 млн. тонн в год. Для того, чтобы сохранить такой уровень добычи нефти, необходимы значительные инвестиции на геологоразведочные работы. В частности, неразведанные ресурсы нефти оцениваются более чем в 400 млн. тонн, природного газа - 1,2 трлн. тонн, конденсата - более 450 млн. тонн. Причем в правобережной части области сосредоточено около 70 процентов неразведанных ресурсов нефти и более 20 процентов природного газа. На Прикаспийскую впадину (Волгоградское Заволжье) приходится более 30 процентов неразведанных ресурсов нефти, до 80 процентов природного газа и практически 100 процентов конденсата. В соответствии с этим необходимо увеличить объемы эксплуатационного и разведочного бурения, уменьшить фонд неработающих скважин, снизить потери при добыче, транспортировке и переработке нефти.

Обрабатывающие производства. Перспективы развития нефтеперерабатывающего производства связаны с повышением технического уровня переработки нефтепродуктов и качества выпускаемой продукции (автомобильных бензинов, дизельного топлива, масел), внедрением передовой технологии производства экологически чистого дизельного топлива. Главной стратегической задачей для основного предприятия данного вида деятельности ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" является, с одной стороны, повышение качества и глубины переработки нефти в соответствии с мировыми стандартами, поскольку сегодня большая часть выпускаемого мазута и дизтоплива идет на дальнейшую переработку, а с другой стороны - увеличение объемов переработки нефти с использованием сырья из других регионов, в частности, возможно, из прикаспийских государств и республик Кавказа, доставленного по водному пути. Для этого необходимо преодолеть инфраструктурные ограничения, увеличив объем подвозимого по железнодорожным путям сырья в два раза.

--------------------------------

В ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" уже реализуются инвестиционные проекты: "Реконструкция установки вторичной перегонки бензинов N 7 типа 22/5", "Реконструкция очистных сооружений", "Реконструкция коксового производства", "Строительство установки изомеризации" и др.


Для предприятий химического и нефтехимического производства основными направлениями развития являются повышение конкурентоспособности производимой продукции, освоение новых, востребованных рынком видов продукции. В частности, разработка месторождения бишофита и создание на его базе производственных мощностей по выпуску высокочистых магниевых соединений и производства специальных химических веществ - противогололедных реагентов. Этому способствует наличие на территории области крупных залежей бишофита. Основной проблемой здесь является отсутствие технологии его получения и дальнейшей переработки. Также в связи с благоприятной конъюнктурой внешнего рынка в отношении продукции химии органического синтеза большое значение приобретает развитие данной специализации химического производства. Этому способствует наличие на территории области предприятий данного профиля (в частности, ОАО "Волжский Оргсинтез"), а также необходимой сырьевой базы.

lekciya-chetvertaya-lekcij-prochitannih-v-dornahe-i-berne-s-29-noyabrya-po-21-dekabrya-1918-goda-socialnij-kurs.html
lekciya-chetvertaya-sociologiya-karla-marksa-sem-lekcij-po-istorii-sociologii-gofman-a-b.html
lekciya-chto-takoe-makroekonomika-stranica-5.html
lekciya-dayotsya-kogda.html
lekciya-desyataya-rudolf-shtajner-faust-chelovek-stremleniya-duhovnonauchnie-kommentarii-k-faustu-gyote-tom-i.html
lekciya-diagnostika-biznesa-4-ch.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-dokladov-i-statej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-o-podgotovke-k-shkolnomu-i-municipalnomu-etapam-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-fizike-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volter-znachenie-okolozemnih-nebesnih-tel-dlya-zhizni-cheloveka.html
  • crib.bystrickaya.ru/institucionalnie-osnovi-gosudarstvennoj-sobstvennosti-v-sisteme-nacionalnoj-ekonomiki-v-postkrizisnij-period-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snegurochka-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/pishevaya-promishlennost-v-sisteme-obespecheniya-prodovolstvennoj-bezopasnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/asfalt-s-rezinovoj-nachinkoj-v-stolice-prodolzhaetsya-eksperiment-s-novim-pokritiem-dorog.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4nauki-o-zhizni-41fiziko-himicheskaya-biologiya-osnovnie-issledovaniya-i-razrabotki.html
  • books.bystrickaya.ru/citata-dnya-gazeta-05022009-019-str-4-novosti-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-priemu-v-phd-doktoranturu-po-specialnosti-6d073100-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-25.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-informacionnie-sistemi-dlya-studentov-otdeleniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/legkie-betoni.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-9-metodicheskie-rekomendacii-prepodavatelyam-rabochaya-programma-po-modulno-rejtingovoj-sisteme.html
  • turn.bystrickaya.ru/otraslevaya-nauka-nizhnego-povolzhya-v-1945-1950-gg-organizacionnie-osnovi-i-mehanizmi-funkcionirovaniya-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi-istoricheskie-nauki.html
  • spur.bystrickaya.ru/marina-vorobeva-maks-fraj.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-prichini-padeniya-rimskoj-imperii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-11-11-2011-g-15pr-ovnesenii-izmenenij-v-prikaz-ministerstva-imushestvennih-otnoshenij-irkutskoj-oblasti-ot-28-09-201114pr-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-klyuchevih-processov-organov-ispolnitelnoj-vlasti-v-zavisimosti-ot-specifiki-deyatelnosti-i-urovnya-organov-ispolnitelnoj-vlasti-federalnie-regionalnie-municipalnie.html
  • spur.bystrickaya.ru/krupnim-planom-ronald-comer-fundamentals-of-abnormal-psychology.html
  • education.bystrickaya.ru/23-proverka-polnoti-i-pravilnosti-dokumentalnogo-oformleniya-operacij-po-postupleniyu-realizacii-i-prochego-vibitiya-tovarov-i-tari.html
  • textbook.bystrickaya.ru/individualnij-turizm.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-klassifikacii-i-kodirovaniya-tehniko-ekonomicheskoj-informacii-kurs-lekcij-prepodavatel-bondarenko-a-a-ribinsk-2001.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-prinyatih-sokrashenij-osnovi-postroeniya-biznes-inkubatorov-moskva-izdatelskaya-korporaciya-logos-1999.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-issledovanie-po-teme-organizaciya-sistemi-profilnogo-obucheniya-v-obsheobrazovatelnoj-shkole-na-osnove-diagnosticheskogo-podhoda-stranica-11.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-npo-o-soblyudenii-tadzhikistanom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-logiki-eyo-vidi.html
  • college.bystrickaya.ru/34-otnoshenie-k-profsoyuzam-protesti-v-moskve-i-zapusk-mehanizma-politicheskoj-reakcii-56-scenarii-razvitiya-politicheskogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/meropriyatiya-v-oblasti-kulturi-v-den-nezavisimosti-rossii-v-hanti-mansijskom-avtonomnom-okruge-yugre-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/evroset-ne-vinovata-monitoring-smi-17-19.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gipoteticheskoe-videnie-mira-l-ya-averyanov-pochemu-lyudi-zadayut-voprosi.html
  • letter.bystrickaya.ru/moi-pervie-opiti-s-zhestkoj-vodoj-bregg-p-s-bregg-p-shokiruyushaya-pravda-o-vode-i-soli.html
  • student.bystrickaya.ru/11112010-pskovskaya-oblast-informacionnij-byulleten-tpp-rf-po-voprosam-malogo-predprinimatelstva-v-rossijskoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strahovanie-finansovih-riskov-chast-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/narkomanom-ne-stanet-vashe-dite-esli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.