.RU

Конкурсы: 1. Конкурс «Колобок» (кегли, ведро – обруч, мяч) - Программа тренинговых занятий на развитие личностных...





Конкурсы:

1. Конкурс «Колобок» (кегли, ведро – обруч, мяч).

Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя, Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник катит ногами мяч - «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить мяч в ведро, т.е. отправить «Колобка» в пасть «Лисе. Затем участник вынимает из ведра мяч руками и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку.


^ 2. Конкурс «Теремок» (Обруч).

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгайка, Лисичка – сестричка и Комар – пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка», она бежит к финишу, где лежит Обруч – «теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. За тем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек берутся за обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот и выиграл.


^ 3. Конкурс «Зайцы и морковка» (круг, кубики).

На полу в зале мелом рисуется круг диаметром 8 - 10 метров. В круг кладут 10 кубиков. Круг – это огород, а кубики – морковка. Выбирается хозяин, который будет охранять огород. Все остальные игроки – зайцы. Каждый хозяин идет ловить зайцев в противоположный огород. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а хозяин ловит зайцев . Пойманный заяц выбывает из игры, но хозяину разрешается ловить их только в пределах круга. Победитель – заяц, оставшийся последним.


^ 4. Конкурс «Кузнечики».

Играющих распределяют на две команды, и каждую выстраивают в колонну по одному у стартовой линии. По команде первые номера выполняют прыжок в длину с места, а его команда в это время шагом идет за ним. Затем из команды выходят вторые номера, встают рядом с первыми, выполняют свой прыжок и т.д. Победителем считается команда, которая продвинется прыжками дальше всех.


^ 5. Конкурс «Метко в цель» (мяч).

Команда: первый бежит до финиша, берет в руки мяч, бросает второму игроку, второй бежит до финиша, бросает – третьему и т. д.

^ 6. Конкурс «Сороконожка» (обруч).

Один из команды бежит до финиша, берет в руки обруч, бежит обратно за вторым участником, делают круг, бегут за третьим и т.д.


^ 7. Конкурс «Дартс».

Участвуют две команды. Каждый участник бросает метко в мишень дротик. Чья команда наберет больше баллов, та и выигрывает.


8. Конкурс «Конек – Горбунок» (воздушные шарики, кегли).

Участникам предстоит изобразить Конька – Горбунка. Для этого потребуется воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки – Горбунки» преодолевают препятствия, при этом делать все надо быстро и не потерять «горб».


^ 9. Конкурс «Тихоход».

Участник каждой команды передвигается «лилипутскими» шагами до финиша и бежит обратно, передает эстафету второму и т.д.


10. Конкурс «Золотая рыбка» (скакалка).

Участвуют 2 команды. Один в команде – рыбак, другие – рыбки.

Рыбак берет в руку скакалку, двигается по кругу, «рыбки» перепрыгивают через препятствия. Кто поймался – выбывает. Играем до последней рыбки.


^ 11.Конкурс «Паровозик» (мяч).

Команды встают в колонну. Необходимо быстро передать мяч:

- между ног;

- с правой стороны;

- с левой стороны;

- чередование сверху, снизу.


^ 12. Конкурс «Танцевальный»

- перетанцовки

- танцевальный марафон.

Подведение итогов, награждение.


Приложение 21


Концепция проведения «Дня семейного здоровья» в лагере.


День семейного здоровья – это форма проведения родительского дня, на который приглашаются родители, а дети совместно с педагогическим составом смены ведут подготовку к нему и активно участвуют в его проведении.

Одним из эффективных способов организации мероприятий является путешествие по станциям, которое позволяет решить одновременно несколько задач: познакомить родителей с лагерем, увидеть работу творческих Центров лагеря, обеспечить динамичную смену видов деятельности и поддерживать высокий познавательный интерес и детей и родителей на протяжении всего маршрута.

Для реализации единой сюжетной линии создается игровая легенда, например: при встрече родителей ведущий, в роли гида, объявляет: «Уважаемые туристы! Сегодня мы совершим с Вами увлекательнейшее путешествие по «Золотому кольцу семейного здоровья», в пути мы сделаем остановки на станциях « Семейный Университет», «Мост Дружбы», «Город Лицедеев», «Олимпийская Деревня», «Острова спасения», «Сказочный лес».


^ Остановка «Семейный университет».

На станции родителей встречают ребята в образе Магистров Здоровья, которые предлагают им ответить на вопросы, связанные с профилактикой асоциального поведения и вредных привычек.

Возможные вопросы:

  1. Опишите основные признаки, по которым можно определить, употребляет человек наркотики или нет.

  2. Какие способы совладания с гневом вы знаете?

  3. Какие формы проведения досуга вы знаете?

  4. Каким образом реклама табака и сигарет оказывает влияние на подростков?

  5. Как вы поступите, если вам станет известно, что друг Вашего ребенка употребляет наркотики?

В случае правильного и полного ответа родители получают определенное количество баллов, которые накапливаются по ходу игры.

В случае затруднений или недостаточно полного ответа, магистры дают правильный ответ на вопрос, вызвавший затруднения.


^ Остановка «Город Лицедеев»

На станции родители видят импровизированную сцену и ребят в образах лицедеев. Родителям предлагается совместно с детьми разыграть предложенные ситуации, в которых родители выступят в роли детей, а дети – в роли родителей.

^ Примеры ситуаций:

  1. Подросток договорился с друзьями идти на дискотеку по случаю дня рождения, а родители не отпускают, ссылаясь на то, что он еще не достаточно взрослый.

  2. Родители нашли сигарету в кармане одежды подростка, в ответ он опровергает обвинения в курении, ссылаясь на то, что кто-то из друзей оставил ее.

  3. Ребенок пришел домой с запахом спиртного, родители пытаются провести воспитательную беседу с ним.

По результатам этапа ребята, участвующие в организации станции, определяют количество баллов, которые зарабатывают родители.


^ Остановка «Мост дружбы»

На станции родителей встречают ребята-миротворцы и предлагают научиться способам эффективного взаимодействия через участие в играх на сплочение, психологических и коммуникативных упражнениях.

Примеры игр:

  1. Игры на сплочение: «Скала», «Болото», «Путаница», «Рулет» и др.

  2. Психологические упражнения: «Колокол», «На пальцах», «Слепой и поводырь»

  3. Коммуникативные упражнения: «Сплетни», «Синонимы», «Ассоциации», «Портрет» др.

^ Игра «Скалолаз»

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего – пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т.е. не поставив свою ногу за пределы линии образованной ступнями остальных участников. Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки – участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

^ Игра «Болото»

На пол приклеиваются скотчем листы бумаги размером со ступню человека – это импровизированные «кочки» - на расстоянии большого шага. Задача команды перейти с одного «берега болота» на другой. Важным условием является то, что во время выполнения упражнения необходимо всем соблюдать тишину и «кочки» не должны оставаться в течении 5 секунд пустыми, если такое произошло, то «кочка тонет», т.е. ее убирают. Если правила нарушаются, то команда снова возвращается на тот «берег» с которого начиналось упражнение. Упражнение считается выполненным в том случае, если все члены команды молча перешли на другой «берег» поочередно друг за другом не падая.

^ Игра «Путаница»

Участники встают в круг и вытягивают вперед правую руку и берут за руку любого человека, кроме тех, кто рядом с ним. Затем протягивают левую руку и берут за руку любого, кроме того, кто рядом и с кем уже держится за руку. После этого задача распутаться, не распуская рук, чтобы оказаться в кругу. Чтобы не выворачивать руки, разрешено «прокручивать шарниры» - проворачивать кисти друг относительно друга. В зависимости от расположения участников, в результате может получиться один большой круг или несколько маленьких.

^ Игра «Рулет»

Группа стоит в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль группы канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет» после чего ведущий обвязывает оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя, а после завершения упражнения остальные участники вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения группы, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предметами. Если в группе 14 человек и более, целесообразно организовать два «рулета» и устроить межу ними соревнование на скорость.

^ Упражнение «Колокол»

Участники встают лицом в круг, диаметр которого около 1,5 м., держа руки ладонями вперед на уровне груди. Водящий находится в центре, он расслабляется и начинает свободно падать вперед или назад на руки. Задача остальных участников – мягко ловить его на руки и передавать, отталкивая от себя. Таким образом, водящий свободно и расслабленно раскачивается по кругу. Необходимо следить, чтобы раскачивающие не применяли излишнюю физическую силу, так как это не только снижает эффективность упражнения, но и может привести к развалу круга. Упражнение ориентировано на проявление не физической силы, а взаимной ответственности и эмпатии.

^ Упражнение «На пальцах»

Доброволец ложится на пол, вокруг него становятся остальные участники группы, которые подкладывают под его тело указательные пальцы своих рук (руки при этом расположены ладонями вверх или в стороны, но только не вниз). По команде ведущего они поднимают руки вверх, и доброволец оказывается в воздухе, лежа, в буквальном смысле, на пальцах своих товарищей. Группа, даже состоящая преимущественно из женской половины, без особого труда поднимает таким способом участников весом до 70 - 80 кг.

^ Упражнение «Слепой и поводырь»

Участники разделяются на пары, один «слепой», другой «поводырь». Затем меняются ролями. «Слепой» завязывает глаза, «поводырь» его водит. Упражнение выполняется молча, «поводырь» невербально показывает «слепому» направление движения. Нажатием руки на правое плечо – поворот направо, нажатием на левое плечо – поворот налево. Похлапывание по плечу – стоп. Задача «поводыря»: не подвергнуть опасности «слепого», вовремя увернуться от всех углов и стен.

^ Упражнение «Сплетни»

Все участники, кроме одного, выходят за дверь. Оставшемуся участнику ведущий передает в устной форме сообщение, содержащие несколько предложений, касающееся какой-либо темы, актуальной для участников. Получивший сообщение зовет следующего и передает сообщение ему, тот – следующему и т.д. Весьма вероятно, что приведенное выше сообщение дойдет до последнего участника в очень искаженном виде. Очень полезно заснять это упражнение на видеокамеру или хотя бы записать его на диктофон, чтобы при обсуждении иметь возможность воспроизвести и проанализировать ход передачи и искажения информации.

^ Упражнение «Ассоциации»

Водящий выходит за дверь, без него загадывается один человек из группы. Водящий заходит и его задача отгадать кого загадали, он может задавать вопросы только с чем или кем ассоциируют участники загаданного.

^ Упражнение «Портрет»

Выбирается одна фотография любого человека, незнакомого группе. И за дверь выходят два участника. Первому рассказывается, что человек изображенный на фотографии – бандит, преступник, наркоторговец (любая негативная характеристика), второму – что, это очень добрый известный человек, помогающий многим (любая позитивная информация). Задача двух водящих дать характеристику человеку по портрету. Задача группы – наблюдать и сделать вывод как влияют изначальные установки, на описание портрета участниками.

По результатам этапа ребята, участвующие в организации станции, определяют количество баллов, которые зарабатывают родители.


^ Остановка «Олимпийская деревня»

На станции родителей встречают олимпийцы, которые предлагают им поучаствовать в марафоне здоровья:


«Марафон здоровья»

1 эстафета: «Привычки»

Родители с детьми делятся на две команды. Каждый пишет на листе бумаге свою плохую привычку. У флажка на стуле стоят две корзины: пустая и с «хорошими привычками». Вместо эстафетной палочки у каждого листок с написанной плохой привычкой. Ваша задача – по команде «марш» добежать до стула, поменять «плохую привычку» на «хорошую привычку» (бросить в пустую корзину свой листок и взять из полной другой) и бежать к своей команде.

Команда закончившая бег первой получает определенное количество баллов.

^ 2 эстафета: «Веселые кузнечики»

Необходимо выстроиться в колонну по одному. По команде «марш!» первый участник прыгает вперед на одной ноге до стула, на котором лежит лист. Необходимо написать слово, относящееся к здоровому образу жизни. Затем участник прыгает обратно на другой ноге и передает маркер как эстафетную палочку следующему участнику.

Каждый участник пишет только одно слово!

Побеждает команда, которая первой закончит выполнение упражнения и напишет больше слов.

^ 3 эстафета «Канат»

К канату на определенном расстоянии подвешены ленточки, на которых написаны положительные качества личности. Задача команды перетянуть к себе как можно больше этих качеств.


^ Остановка «Остров спасения»

На станции родителей встречают служители Фемиды и предлагают им стать на время присяжными заседателями в суде, где разбирается дело о правонарушении (преступлении) несовершеннолетнего. Судебный процесс (заранее подготовленный) проигрывается детьми и педагогами, а присяжным предлагается вынести вердикт о виновности или невиновности и мотивировать свое решение.


Приложение 22


Игровая программа с элементами тренинга

^ «ЗДОРОВЬЕ И КАРЬЕРА»


Игра разработана и проведена главным специалистом Центра Егоровой Л.С.

Цели:

^ Раздаточный материал: карточки с ситуациями, листы бумаги формата А4, карточки с фразами.

(сразу разделить на группы)

Здоровье – это важная ценность человеческой жизни. Вся философия обучения здоровью сводится к развитию способности каждой личности творить себя и мир вокруг себя. Проблемой медицины является раскрытие содержания понятий «норма», «здоровье», «патология», «болезнь».

Доказана значимость для оздоровления человека выбора его собственной стратегии и тактики жизни. (^ Вы окончите техникум, пойдете работать, станете профессионалами своего дела). К профессионалу в современных условиях предъявляется новое требование – уметь восстанавливать свою эмоциональную форму, поддерживать благополучие в состоянии здоровья.


Давайте с вами выделим 10 профессионально важных качеств, предъявляемых к личности профессионала.


Группа делится на 4 команды: огонь, земля, воздух, вода. Сейчас вы обсудите, чем данная вам стихия полезна для здоровья (запишите). После этого 1 человек от команды должен рассказать нам, не называя стихии, все что он считает полезным, а все другие должны догадаться о какой стихии идет речь.

- Какие компоненты составляют здоровье профессионала? (записать на доске).

- Имеет ли значение здоровье для профессионального роста?

Сейчас вам предстоит обсудить в своей группе, из каких компонентов складывается профессиональное здоровье. На листе ватмана нарисовать систему компонентов, составляющих профессиональное здоровье. Каждая группа представляет свою систему.

1. Я отличаюсь от других тем, что …

2. Моя самая большая проблема – это …

3. Я счастлив потому, что …

4. Меня радует, когда …

5. меня раздражает, когда …

6. Я себе не нравлюсь за то, что …

7. Самое мое лучшее качество – это …

8. Я обижаюсь когда …

9. Я себя люблю за то, что …

10. Я хочу чтобы …

11. Когда я окончу техникум …

12. Если бы я был волшебником …

13. Мне хотелось бы изменить …

14. Друзья меня ценят за …

15. Мое жизненное кредо …

16. Я не смогу простить человека, если он …

17. В людях я больше всего ценю …

18. Мир вокруг кажется мне …

19. Иногда люди не понимают меня, потому что …

20. Мне было стыдно, когда …


Каждой команде нужно выделить важную проблему города (связанную с ЗОЖ: медицинскую, спортивную, здравоохранительную и т.д.) в решении которой могли бы принять участие студенты.

Представьте, что ваша команда собралась, чтобы организовать молодежное движение: название организации, сформулируйте цели (чего хотите достигнуть), задачи (как будете действовать), сформулируйте проект (чем будете заниматься), выберите лидера, который представит проект.


Я предлагаю каждой группе ситуацию, вы, обсудив ее в группе, должны сделать выбор и обосновать, почему именно так вы поступите, а не иначе.

Ситуация 1

Вы работаете в нефтяной компании. В озере обнаружены залежи нефти. У вашей компании есть возможность купить патент на ее добычу, но возникает проблема: уникальность озера будет нарушена и в будущем оно может стать мертвым, а жители, которые живут в этой окрестности, могут заболеть, в том числе и вы. Ваш выбор: …

Ситуация 2.

Вы работаете в центре косметологии и медицины. Доверившись старым партнерам по бизнесу, вы закупили большую партию импортных препаратов по косметологии без сертификата. При проведении медицинской экспертизы в косметических средствах обнаружены вредные вещества. Как разрешить проблему: продавать товар и получить прибыль, ущерб центру? Ваш выбор: …

Ситуация 3.

Вы производите генетически измененные продукты питания. Это очень выгодный бизнес. В настоящее время они не оказывают влияния на человеческий организм, но в следующих поколениях возможны процессы мутации. Производить ли данные виды продуктов, получая прибыль сейчас не задумываясь о здоровье внуков, детей и других поколений? Ваш выбор:

В конце занятия ответьте на вопросы:


Приложение 23


^ Танцевально-развлекательная программа:

«Хоровод друзей»


Программа разработана главным специалистом «Центра профилактики наркомании» г. Ишим Кутний Еленой Александровной.

Разогрев:

-название мероприятия,

-правила проведения программы: команда из 10 человек, болельщики; каждая команда занимает строго отведенное ей место;

-жюри оценивает каждый конкурс по пятибалльной системе, итоги подводятся по номинациям.


Конкурсная программа:

  1. «Визитка»

Визитка команд.

(в визитку входит: название команды, танец на 2 – 3 минуты, оригинальный прикид).

  1. «Танцующая гусеница»

Пока звучит музыка, команды танцуют «паровозиком» - оригинально, необычно, преодолевая препятствия, затем команды образуют большую гусеницу.

  1. «Волейбол» («Воздушный шарик»)

Две команды соревнуются друг с другом. Задание: на высоте 1,5 м натягивается веревка. Мячом служат два воздушных шара, связанные вместе. Главная задача – в течение определенного времени (5-7 минут) не дать упасть шарам на своем поле.

  1. «А вам слабо?»

Выбирается пара из команды (мальчик, девочка), нужно как можно дольше прокрутить обруч.

  1. «Вешалка»

Пока звучит музыка, команды наряжают одного своего участника разными вещами, аксессуарами…. Как новогоднюю елку или вешалку.

  1. «Перетанцовки»

Ведущий данного конкурса танцует под музыку, все команды за ним повторяют синхронно, затем капитан каждой команды показывает свои движения, те повторяют за ним.

  1. «Танцевальный марафон»

Участникам предлагается музыка разных народов, жанров; задача – сориентироваться и попытаться станцевать командой под предлагаемую музыку.

  1. «Девчонки, помогите, чем можете!»

Один юноша из команды бежит к своему отряду, необходимо собрать как можно больше женских аксессуаров, одеть на себя.

  1. «Хоровод друзей»

Участники каждой команды берутся за руки, слушают внимательно ведущего конкурса и строят из себя: елку, молнию, торт, цветок, жирафа, домик, солнышко.

  1. «Канат»

Под музыку нужно как можно больше связать канат из своих вещей.

  1. «Веревочка»

Под музыку пройти под веревочкой, не касаясь ее своей грудью.



Приложение 24


Дневник настроения подростка






Цвета


Индивидуальная отметка


Причина



Красный




Отличное




  • Успех отряда

  • Интересное времявремяпрепровождение

  • Оценка всей работы

  • Отношения с вожатыми

  • Воспоминания о доме

  • Отношения в отряде

  • Отношения со взрослыми

  • Хочу поговорить

  • Здоровье

  • Погода

  • Отношения с другом

  • Я устал



Желтый



Хорошее



Зеленый



Так – себе



Синий



Тревожное



Фиолетовый



Никакое



Черный



Плохое, подавленное

kodeks-ebek-kodeks-1-mozhno-li-ustanovit-v-trudovom-dogovore-uslovie-ob-ispitatelnom-sroke.html
kodeks-fai-stranica-4.html
kodeks-info-n-11-12-2002-god-stranica-44.html
kodeks-korporativnogo-povedeniya.html
kodeks-muzejnoj-etiki-ikom.html
kodeks-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-ot-30-dekabrya-2001-g-195-fz.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svedeniya-o-territorii-vseleniya-minusinskij-rajon-programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-kadrovoj-politiki-godovoj-otchet-po-itogam-raboti-za-2010-god-utverzhden.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-celi-osvoeniya-disciplini-annotaciya-k-rabochej-programme-disciplini.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstavlen-paket-zakonoproektov-o-pensiyah-sudej-otchet-soyuz-potrebitelej-finansovih-uslug-finpotrebsoyuz.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhizn-gumileva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-problem-zhilishnogo-stroitelstva-na-primere-usst-8-g-izhevska-chast-13.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voennoe-delo-sluzhba-chs-nauchno-tehnicheskaya-biblioteka-vogtu.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo-fonda-i-osnovnie-polozheniya-stranica-15.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzuyutsya-takzhe-drugie-koefficienti-organizaciya-raboti-torgovo-promishlennih-palat-po-privlecheniyu-investicij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-energetika-otche-t-o-deyatelnosti-rossijskoj-akademii-nauk-v-2003-godu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-reke-stepnoj-zaj-v-tatarstane-proshli-ucheniya-otryada-federalnoj-protivopozharnoj-sluzhbi-informacionnoe-agentstvo-tatar-inform-24112011.html
  • klass.bystrickaya.ru/8575-kombinezoni-rabochie-i-specialnogo-naznacheniya-informaciya-o-produkcii-podlezhashej-obyazatelnomu.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebnoe-posobie-samara-2008-bbk-32-973-26-018-2-udk.html
  • holiday.bystrickaya.ru/migel-anhel-asturias.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sto-pudov-5-ot-160705-g-obyavleniya-stranica-16.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-istoriya-medicini-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-stomatologiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/benzojnij-aldegid-metodika-i-tehnika-posobie-dlya-uchitelej-izdanie-pyatoe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-pod-obshej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-etoj-nedele-iz-sankt-peterburga-vozvratilsya-svodnij-otryad-mvd-po-rt-pomogavshij-obespechivat-obshestvennij-poryadok-vo-vremya-provedeniya-xiii-mezhdunarodnogo-ek.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-1-sistema-polevoj-samoregulyacii.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhnoe-obrashenie-i-denezhnaya-sistema-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-trenirovochnogo-testirovaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-funkcionalnie-stili-anglijskogo-yazika-osobennosti-hudozhestvennogo-i-publicisticheskogo-stilej.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tihoplav-v-yu-tihoplav-t-s-zhizn-naprokat.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-pedagoga-rzhevskogo-vladimira-ivanovicha.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proisshestvie-opisannoe-v-sej-povesti-osnovano-na-istine-podrobnosti-navodneniya-zaimstvovani-iz-togdashnih-zhurnalov-lyubopitnie-mogut-spravitsya-s-izvestiem-s.html
  • tasks.bystrickaya.ru/20-aprelya-2012-goda-avetyan-natalya-yurevna.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-otdela-gpn-po-mo-g-nadim-i-nadimskij-rajon-upravleniya-gpn-gu-mchs-rossii-po-yamalo-neneckomu-avtonomnomu-okrugu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-sostavnuyu-chast-opitno-konstruktorskoj-raboti-sozdanie-avtomatizirovannogo-izmeritelno-modeliruyushego-kompleksa-dlya-ispitanij-ms-dzz-soyuz-sat-o-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-federalnoj-podderzhkoj-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov-inosmi-ru-inopressa-ru-6.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-muzikalnoj-kulturi-shkolnikov-posredstvom-informacionno-prosvetitelskoj-deyateln.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vihod-iz-grazhdanstva-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-v-rinochnoj-ekonomike.html
  • klass.bystrickaya.ru/amerika-sleva-i-sprava-ili-ot-okeana-do-okeana-na-borzoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-podgotovka-k-vedeniyu-i-vedenie-grazhdanskoj-oboroni-poryadok-podgotovki-k-vedeniyu-i-vedeniya-grazhdanskoj-oboroni.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11lokalnie-akti-ou-praktikum-po-ekspertize.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.