Конспект урока по теме: «Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»
.RU

Конспект урока по теме: «Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»


Конспект урока по теме: «Х.К.Андерсен и его сказочный мир.

Сказка « Снежная королева».

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Обучающие цели:

-формировать у учащихся представление о своеобразии художественного мира Андерсена — сказочника; о событиях его жизни, повлиявшие на выбор замысла сказок;

-понимать сюжет сказки «Снежная королева»;

-уметь устанавливать ассоциативные связи эпизодов текста с иллюстрациями, рисунками детей.

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

- создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.

Воспитательные цели:

Методы: репродуктивный, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

-видеофильм «Тайна Снежной королевы»;

-иллюстрации к сказке;

-презентация;

-литературоведческие термины, напечатанные на отдельных листах: сказка, жанр, литературная сказка.


План.

1 этап урока (8 минут):

-орг. момент (1 мин)

- вступительное слово учителя (2 мин)

- повторение (5 мин)

2 этап урока ( 29 минут):

3 этап урока ( 3 минуты)


Ход урока:

1 этап.

Начало урока задает тон учебного занятия, настраивает на творческую деятельность, включает эмоциональную сферу личности.

- ^ Сегодня мы с вами поговорим о творчестве одного из самых любимых писателей взрослых и детей всего мира.

В цветущей Дании, где свет
увидел я,
Берет мой мир свое начало;
На датском языке мать песни
мне певала,
Шептала сказки мне родимая
моя...
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов
поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна. (Читает ученик).





Слово учителя.

(постановка цели первого этапа)

- Сегодня у нас не просто урок - мы приглашены в гости к сказке. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о ней рассказать.

Повторение.

- Что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии.)

- Что такое жанр? (Тип художественного произведения.)

- Чем отличается сказка народная от литературной?

Второй этап.

Это самый главный этап, в основе которого лежат диалоговые методы сотрудничества и сотворчества всех субъектов урока. На этом этапе закрепляются речевые навыки, навыки работы с текстом, развивается умение аргументировать свою точку зрения.

Беседа по вопросам (позволяет плавно перейти к теме урока)

- Ребята, как вы думаете, что нужно ещё знать, чтобы попасть в гости к сказке? (автора и название).

(Слайды с названиями сказок. Выступление «биографов») Приложение №1

- Для героев какой сказки розы были любимыми цветами? (Кай и Герда. «Снежная королева»).

^ Работа с текстом.

-Сказку о Снежной королеве вы хорошо знаете с детства.
Перед вами названия глав сказки.

Ваша задача соотнести эти названия с рисунками в той последовательности, в которой они расположены у автора.

(Выставка рисунков детей. Выступление «художников»)

Ребята, скажите, почему вы нарисовали рисунки именно к этим фрагментам? Пересказ.

- Что необычного в сказках Андерсена мы можем найти?

(Сюжеты его сказок и «историй», как он их называл, почерпнуты из обычной жизни. И чудеса происходят не в тридевятом царстве, а в доме, на дворе. Конечно, в сказке Андерсена есть короли и принцессы, волшебные дворцы, но попадают в них обычные дети.)


^ Словарная работа

(Ученик: Необычность речи автора. В сказке мне встретились непонятные слова, которые я не могу объяснить.)

(Выступление заранее подготовленного ученика )

- Ребята, вы сказали, что в сказках Андерсена главные герои — дети. Сейчас мы посмотрим фрагмент «Встреча Герды и Ворона» из фильма «Тайна Снежной королевы», после чего вы должны будете охарактеризовать главную героиню — Герду.

(Рассказ ученика об истории создания фильма.) Приложение №2

- Итак, какой вы увидели Герду? ( Доброй,...)

- Какова же цель создания такой необычной сказки, где простые дети совершают чудеса не с помощью волшебства, а благодаря силе воли, характера, благодаря чувству горячей любви и желанию помочь другу в беде? О чем хотел сказать автор именно нам, читателям, детям 21 века?

( ^ Цель автора - выразить мысль о силе простого человека, которым движет чувство любви, сострадания. Самое удивительное то, что силу эту воплощает не мощная личность, а хрупкая девочка из простой семьи. Читая сказки Андерсена, мы понимаем, что и такие дети, как мы способны совершать чудеса, если в нашем сердце горит огонь любви и дружбы. Такой огонь способен растопить и ледяной дворец, и ледяную душу.)

А сейчас давайте обратимся к учебнику. Откройте станицу 234. Посмотрим вопрос № 9. (Чтение цепочкой, ответ на вопрос.)

Вывод: сказки Андерсена не только делают нас добрее и великодушнее. Они учат видеть прекрасное во всём: в капле дождя, в пении птиц, в цветах. Они учат нас мечтать. Они адресованы людям разных возрастов и хранят в себе мудрость народа.

Третий этап урока. Оценка и коррекция знаний

- Оценивание работы учащихся.

-Домашнее задание: подготовить выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы».

kontrolnie-voprosi-ponyatie-o-teorii.html
kontrolnie-voprosi-primernij-spisok-voprosov-vinosimih-na-magisterskij-ekzamen.html
kontrolnie-voprosi-programma-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-aspirantura-po-specialnosti.html
kontrolnie-voprosi-rekomendacii-vto-po-sozdaniyu-edinoj-sistemi-v-statistike-turizma-31-glava-4-38.html
kontrolnie-voprosi-rekomenduemaya-literatura-stranica-8.html
kontrolnie-voprosi-splajn-interpolyacii-12-kontrolnie-voprosi-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-disciplini-eksperimentalnie-metodi-v-issledovanii-kondensirovannogo-sostoyaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchetnij-doklad-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-chlenov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sostav-i-stroenie-mantii-zemli-chast-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/interpretaciya-dannih-metodicheskoe-posobie-dlya-sotrudnikov-centra-podderzhki-semi-shimkent-2006-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-rels-421413-009-re.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-osnovnie-puti-snizheniya-sebestoimosti-zerna-uchet-zatrat-i-vihoda-produkcii-pri-proizvodstve-zerna.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-literature-na-temu-obraz-malenkogo-cheloveka.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-podtverzhdeniyu-dostovernosti-summ-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-predyavlennih-k-vozvratu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-udk-37-036-791-43-bbk-4300-554-7-b-24-recenzenti-stranica-12.html
  • exam.bystrickaya.ru/vliyanie-samoocenki-na-sociometricheskij-status-lichnosti-v-starshem-shkolnom-vozraste.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-teoriya-organizacii-dlya-studentov-bakalavrov-menedzhmenta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-etika-delovogo-obsheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/minzdravsocrazvitiya-rossii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-3-civilizaciya-i-kultura-programma-i-plani-po-filosofii-dlya-studentov-ochnogo-obucheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/poprobuem-prochitat-nekotorie-knigi-vmeste-postaraemsya-sdelat-vashe-chtenie-interesnim-uvlekatelnim-i-poleznim-sledite-za-publikaciyami.html
  • school.bystrickaya.ru/druidi-i-religiya-drevnih-keltov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prospekt-cennih-bumag-oao-ashinskij-metzavod-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/-aup-aupszdk-zlzala-apat-degenge-tsnk-berzder-trshlk-z-alaj-damidi.html
  • tests.bystrickaya.ru/kulturno-informacionnaya-sreda-obshestvennoj-zhizni-primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/5-elektrichestvo-i-magnetizm-zadachi-po-fizike-10-klass-a-p-ershov-v-g-haritonov-o-ya-savchenko-d-a-medvedev.html
  • write.bystrickaya.ru/g-nikolaj-mihajlov-i-sergej-berezin.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tambovskie-dati-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha-etiki-viyasnenie-togo-chto-yavlyaetsya-dolzhnim-dlya-cheloveka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/himiya-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-2-2007-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-funkcii-sinus-i-kosinusih-grafiki.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-upravlenie-marketingom.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-44.html
  • control.bystrickaya.ru/drevnie-obitateli-a-d-kolesnikov-a-d-kolesnikov.html
  • exam.bystrickaya.ru/vipolnenie-povsednevnoj-strizhki-na-srednyuyu-dlinu-volos-do-plech.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-nedvizhimosti-napravlenie-podgotovki-120700-zemleustrojstvo-i-kadastri.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-orlecah-hram-obryadi-bogosluzheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-f-tpu-1-2101-disciplini-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-predostavlen-kompaniej-stranica-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.