.RU

Конспект урока по теме: «Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»


Конспект урока по теме: «Х.К.Андерсен и его сказочный мир.

Сказка « Снежная королева».

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Обучающие цели:

-формировать у учащихся представление о своеобразии художественного мира Андерсена — сказочника; о событиях его жизни, повлиявшие на выбор замысла сказок;

-понимать сюжет сказки «Снежная королева»;

-уметь устанавливать ассоциативные связи эпизодов текста с иллюстрациями, рисунками детей.

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

- создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.

Воспитательные цели:

Методы: репродуктивный, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

-видеофильм «Тайна Снежной королевы»;

-иллюстрации к сказке;

-презентация;

-литературоведческие термины, напечатанные на отдельных листах: сказка, жанр, литературная сказка.


План.

1 этап урока (8 минут):

-орг. момент (1 мин)

- вступительное слово учителя (2 мин)

- повторение (5 мин)

2 этап урока ( 29 минут):

3 этап урока ( 3 минуты)


Ход урока:

1 этап.

Начало урока задает тон учебного занятия, настраивает на творческую деятельность, включает эмоциональную сферу личности.

- ^ Сегодня мы с вами поговорим о творчестве одного из самых любимых писателей взрослых и детей всего мира.

В цветущей Дании, где свет
увидел я,
Берет мой мир свое начало;
На датском языке мать песни
мне певала,
Шептала сказки мне родимая
моя...
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов
поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна. (Читает ученик).





Слово учителя.

(постановка цели первого этапа)

- Сегодня у нас не просто урок - мы приглашены в гости к сказке. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о ней рассказать.

Повторение.

- Что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии.)

- Что такое жанр? (Тип художественного произведения.)

- Чем отличается сказка народная от литературной?

Второй этап.

Это самый главный этап, в основе которого лежат диалоговые методы сотрудничества и сотворчества всех субъектов урока. На этом этапе закрепляются речевые навыки, навыки работы с текстом, развивается умение аргументировать свою точку зрения.

Беседа по вопросам (позволяет плавно перейти к теме урока)

- Ребята, как вы думаете, что нужно ещё знать, чтобы попасть в гости к сказке? (автора и название).

(Слайды с названиями сказок. Выступление «биографов») Приложение №1

- Для героев какой сказки розы были любимыми цветами? (Кай и Герда. «Снежная королева»).

^ Работа с текстом.

-Сказку о Снежной королеве вы хорошо знаете с детства.
Перед вами названия глав сказки.

Ваша задача соотнести эти названия с рисунками в той последовательности, в которой они расположены у автора.

(Выставка рисунков детей. Выступление «художников»)

Ребята, скажите, почему вы нарисовали рисунки именно к этим фрагментам? Пересказ.

- Что необычного в сказках Андерсена мы можем найти?

(Сюжеты его сказок и «историй», как он их называл, почерпнуты из обычной жизни. И чудеса происходят не в тридевятом царстве, а в доме, на дворе. Конечно, в сказке Андерсена есть короли и принцессы, волшебные дворцы, но попадают в них обычные дети.)


^ Словарная работа

(Ученик: Необычность речи автора. В сказке мне встретились непонятные слова, которые я не могу объяснить.)

(Выступление заранее подготовленного ученика )

- Ребята, вы сказали, что в сказках Андерсена главные герои — дети. Сейчас мы посмотрим фрагмент «Встреча Герды и Ворона» из фильма «Тайна Снежной королевы», после чего вы должны будете охарактеризовать главную героиню — Герду.

(Рассказ ученика об истории создания фильма.) Приложение №2

- Итак, какой вы увидели Герду? ( Доброй,...)

- Какова же цель создания такой необычной сказки, где простые дети совершают чудеса не с помощью волшебства, а благодаря силе воли, характера, благодаря чувству горячей любви и желанию помочь другу в беде? О чем хотел сказать автор именно нам, читателям, детям 21 века?

( ^ Цель автора - выразить мысль о силе простого человека, которым движет чувство любви, сострадания. Самое удивительное то, что силу эту воплощает не мощная личность, а хрупкая девочка из простой семьи. Читая сказки Андерсена, мы понимаем, что и такие дети, как мы способны совершать чудеса, если в нашем сердце горит огонь любви и дружбы. Такой огонь способен растопить и ледяной дворец, и ледяную душу.)

А сейчас давайте обратимся к учебнику. Откройте станицу 234. Посмотрим вопрос № 9. (Чтение цепочкой, ответ на вопрос.)

Вывод: сказки Андерсена не только делают нас добрее и великодушнее. Они учат видеть прекрасное во всём: в капле дождя, в пении птиц, в цветах. Они учат нас мечтать. Они адресованы людям разных возрастов и хранят в себе мудрость народа.

Третий этап урока. Оценка и коррекция знаний

- Оценивание работы учащихся.

-Домашнее задание: подготовить выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы».

kontrolnie-voprosi-ponyatie-o-teorii.html
kontrolnie-voprosi-primernij-spisok-voprosov-vinosimih-na-magisterskij-ekzamen.html
kontrolnie-voprosi-programma-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-aspirantura-po-specialnosti.html
kontrolnie-voprosi-rekomendacii-vto-po-sozdaniyu-edinoj-sistemi-v-statistike-turizma-31-glava-4-38.html
kontrolnie-voprosi-rekomenduemaya-literatura-stranica-8.html
kontrolnie-voprosi-splajn-interpolyacii-12-kontrolnie-voprosi-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-assortiment-izdatelskoj-produkcii-dlya-komplektovaniya-fondov-bibliotek-muk-cbs-g-irkutska-stranica-12.html
  • abstract.bystrickaya.ru/20062011-gs-xi-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol-stroitelni-materiali-arhitektura-imoti.html
  • report.bystrickaya.ru/gosstroya-sssr-posobie-po-himicheskomu-zakrepleniyu-gruntov-inekciej-v-promishlennom-i-grazhdanskom-stroitelstve-k-snip-02-01-83.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-o-kafedre-medicinskoj-informatiki-gou-vpo-mgmsu-roszdrava-akademicheskij-kalendar-studenta-i-kursa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-oblastnogo-seminara-uchitelej-astronomii-i-rukovoditelej-yunosheskih-astronomicheskih-kollektivov-tema-seminara.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-sili-i-sredstva-privlekaemie-k-likvidacii-posledstvij-radiacionnih-avarij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-logistika-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100700-torgovoe-delo.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-obshe-professionalnim-disciplinam-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-elektrotehniki-2011-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/evolyuciya-zhenskogo-obrazovaniya-v-rossii-v-xviii-hix-vekah.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomiko-statisticheskij-analiz-i-viyavlenie-rezervov-povisheniya-rentabelnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-chast-tretya-vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-instrukciya-po-attestacii-ispitatelnih-induktivnostej-30-prilozhenie-v-rekomenduemaya-forma-svidetelstva-ob-attestacii-ispitatelnih-induktivnostej-33.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii-chast-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-mezhdunarodnoj-zhurnalistiki.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-01v-perechen-osnovnih-predpriyatij-s-kotorimi-imeyutsya-dogovora-na-podgotovku-vipusknikov-i-raspredelenie-specialistov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-tretya-goliaf-v-zakone-goliaf-v-zakone-26.html
  • tests.bystrickaya.ru/liz-burbo-stranica-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sejshelskie-charodei-nikolaj-nikolaevich-nepomnyashij-nikita-vladimirovich-krivcov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statistika-tovarnoj-birzhi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sankcionirovannij-dostup-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kompyuternie-seti-internet-i-multimedia-tehnologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-9-klass-po-uchebno-metodicheskomu-kompleksu-pod-redakciej-v-v-babajcevoj.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-parallelnij-otchet-o-situacii-v-ekonomicheskih-socialnih-i-kulturnih-pravah-korennih-malochislennih.html
  • literature.bystrickaya.ru/dionisij-areopagit-iz-kollekcii-sajta-raznieraznosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-p-visshaya-ocenka-ili-visshij-uroven-about-time-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-geografii-studentki-6-gruppi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-tyumenskoj-oblasti-do-2020-goda-i-na-perspektivu-do-2030-goda-utverzhdena.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-tretya-mir-nauchno-tehnicheskij-i-mir-mifologicheskij-kurt-hyubner.html
  • school.bystrickaya.ru/doklad-innovacionnaya-deyatelnost-v-prepodavanii-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-selskoj-shkole.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposob-ocenki-antioksidantnogo-potenciala-lipoproteinov-nizkoj-plotnosti-avtori-ragino-yu-i-berezovskaya-e-v-nikitin-yu-p-patent-2216738-ot-20-11-03-stranica-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/innovacionnoe-predpriyatie-centr-resursosberegayushih-tehnologij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-pominovenii-usopshih-po-ustavu-pravoslavnoj-cerkvi-stranica-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trudovie-i-grazhdansko-pravovie-otnosheniya-v-nko-tretij-sektor-udmurtii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moreva-n-a-osnovi-pedagogicheskogo-masterstva-ucheb-posobie-dlya-vuzov-n-amoreva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-mou-yulduzskaya-sosh-chistopolskogo-municipalnogo-rajona-rt.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.