.RU

Контрольная по экономике 2

Вариант № 2.

1. Сущность и задачи логистики.

2. Оборотные средства и их состав.

3. Виды цен на продукцию. Структура цен.

1.Сущность и задачи логистики.

Логистика произошла от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики - логистику.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческий, экономический и оперативно-финансовый аспекты.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

производственная логистика;

сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики)

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

Логистическое управление базируется на выборе лучшего решения из нескольких возможных.

Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1):

поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

хранение продукции и сырья;

производство товаров;

распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);

потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполяют все последовательные операции.Предметом изучения в логистике является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоковых процессов. При этом сфера предпринимательской деятельности ограничивается производственно-коммерческим циклом, который рассматривается как многослойный замкнутый процесс, составляющий системообразную основу логистики. Границы производственно-коммерческой логистической системы определяются производственно-коммерческим циклом, включающим процессы кредитования (часть финансового потока), закупок средств материально-технического обеспечения, их складирования, транспортировки, хранения, внутрипроизводственного организационно-технологического распределения, складирования и сбыта готовой продукции, получения дохода и погашения кредита (завершающая часть финансового потока).

Принципы логистики: синхронизация, оптимизация и интеграция - служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности, функционирования производственных систем.

Целью логистики является доставка грузов "точно в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Основное условие логистики для соблюдения этого принципа требует, чтобы сырьевые материалы, полуфабрикаты, товары и их компоненты прежде всего были готовы для монтирования, комплектации заказов, их отправления и доставки, когда возникает спрос как в границах производства, так и за его пределами. Поставка материалов, сырья, готовой продукции "точно в срок" оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно (иногда в 3-4 раза) сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функций сбыта в сфере логистики осуществляется посредством "шести правил": груз, качество, время, затраты, количество и место. Для выполнения этих условий оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планированию наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте.

Построение и функционирование логистических систем основываются на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех, элементов логистических систем. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно-транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования к созданию комплексных производственно-складских и производственно-транспортных систем;


kurs-uchebnaya-praktika-uhod-za-bolnimi-terapevticheskogo-profilya-kafedra-propedevtiki-vnutrennih-boleznej.html
kurs-uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-deloproizvodstvo-avtor-razrabotchik.html
kurs-uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-metodi-lingvisticheskogo-analiza-avtor-razrabotchik.html
kurs-uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-osnovi-teorii-vtorichnoj-yazikovoj-lichnosti-perevodchika-avtor-razrabotchik.html
kurs-ugolovnogo-prava-v-pyati-tomah-tom-osobennaya-chast-pod-red-g-n-borzenkova-v-s-komisarova-m-zercalo-2002-kurs-ugolovnogo-prava-tom-osobennaya-chast.html
kurs-upravlenie-kachestvom-lekciya-11-osnovi-statisticheskogo-kontrolya-tehnologicheskih-processov-proizvodstva-evs-obshie-svedeniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/golub-a-a-strukova-e-b-ekonomika-prirodnih-resursov-m-1998-bobilev-s-n-hodzhaev-a-sh-ekonomika-prirodopolzovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochemu-mi-teryaem-zubi-i-kak-ih-sohranit.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-zakonnost-v-gosudarstvennom-upravlenii-kurs-lekcij-moskva-izdatelstvo-yuridicheskaya-literatura-1997.html
  • student.bystrickaya.ru/1340-perevodchik-s-sobachego-brendi-bandit-i-hutithe-dog-whisperer-soggy-doggyraging-banditspooked-hootie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-dlya-pereskaza-obrazci-biletov-grammatika-testi-m-evrazijskij-region-1997-140-s.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-zala-ne-nado-znaem-chto-on-skazhet-predsedatelstvuyushij-reshenie-kvorum-est.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upominaniya-mincportturizma-rf-v-barnaule-rekonstruiruyut-sportkompleks-rubin-11-v-buryatii-opredelena-strategiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-upravlenie-socialnoj-rabotoj-v-malom-gorode-etnicheskij-aspekt.html
  • essay.bystrickaya.ru/ellinisticheskij-period-predmet-filosofii.html
  • learn.bystrickaya.ru/gapou-rk-kolledzh-tehnologii-i-predprinimatelstva-obshie-polozheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-bezopasnomu-vedeniyu-rabot-dlya-personala-kotelnih-rd-10-319-99-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/rajon-sorevnovanij-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-trenerov-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-uchitelej.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vladimir-matorin.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-upravlenie-po-delam-arhivov-respubliki-adigeya-gosudarstvennoe-uchrezhdenie-nacionalnij-arhiv-respubliki-adigeya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smzh-rds-kartasi-oudan-shiarilan-studentterd-arizdarin-tletu.html
  • school.bystrickaya.ru/bank-helsinki-sofi-kinsella-tajnij-mir-shopogolika-sofi-kinsella-tajnij-mir-shopogolika.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-instituta-otkritoe-obshestvo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-stoyashie-pered-pedagogicheskim-kollektivom-v-2010-2011-uch-godu-podgotovka-i-perehod-na-novie-standarti-v-nachalnoj-shkole-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kultura-sudebnoj-rechi-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
  • school.bystrickaya.ru/konstruirovanie-i-raschet-naruzhnih-ograzhdayushih-konstrukcij-zdaniya-sistem-otopleniya-i-ventilyacii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-pobezhdennie-budushego-tisyacheletiya-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poznavatelnie-utverzhdayu-soglasovano-programma-rassmotrena-direktor-shkoli-predsedatel-na-zasedanii-mo-uchitelej.html
  • school.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-na-predpriyatii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-koryachko-2011-goda-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-snizhenie-riskov-i-smyagchenie-posledstvij-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-itehnogennogo-haraktera-v-rossijskoj-federacii-do-2010goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9finansovij-plan-proizvodstvennij-plan-28-7-grafik-vipolneniya-rabot-kalendarnij-plan-33-8-ocenka-riska-34.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-usloviya-realizacii-programmi-professionalnogo-modulya-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-mediko-socialnaya.html
  • turn.bystrickaya.ru/popadi-v-sled-metodika-obucheniya-podvizhnim-igram-3-igrovoj-i-sorevnovatelnij-metodi-obucheniya-12-igri-dlya-napravlennogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-t-a-irip-zher-iini-tsng-pn-zhjes-zhne-aidalari.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-2006-2010-godi-paspor-t-stranica-18.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materialt-na-knigata-e-iz-stenogrami-stranica-16.html
  • education.bystrickaya.ru/284-soznanie-posle-uspeshnoj-reanimacii-vosstanavlivaetsya-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-medicinskim-obedineniem.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-zayavki-dlya-uchastiya-v-v-svyato-filaretovskih-chteniyah.html
  • university.bystrickaya.ru/fenu-experience-and-achievements-towards-research-university-status-buklet-dvgu-na-anglijskom-yazike-izdanie-200.html
  • literatura.bystrickaya.ru/seminar-1-23092010-vvodnaya-lekciya-o-metodologicheskom-seminare-berezkin-yu-m-dalee-yub-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.