.RU

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ - Программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности


^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какой статус приобретает философия в Новое время?

2. В каких категориях с наибольшей полнотой выражено мировоззрение Нового времени? Почему именно в этих?

3. Какие проблемы определяют характер дискуссий в философии нового времени?

 4. Каково назначение человека в философских учениях XVII века?

5. Провоцируют ли достижения науки укрепление и распространение сциентистских ценностных ориентации?

6. В какой философской концепции, на ваш взгляд, наиболее адекватно выражено мировоззрение XVII века?


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Антология мировой философии. – М., 1970. — Т. 2.

2. Беркли Дж. Соч. – М., 1978.

3. Бэкон Ф. Соч. В 2-х тт. – М., 1972.

4. Гоббс Т. Соч. В 2-х тт. – М., 1990.

5. Декарт Р. Соч. В 2-х тт. – М., 1989.

6. Локк Д. Избр. соч. В 3-х тт. – М., 1987.

7. Паскаль Б. Мысли. – М., 1994.

8. Спиноза Б. Этика // Спиноза Б. Избр. произв. В 2-х тт. – М., 1957. — Т. 1.

Дополнительная:

1. Бугай Д.Б. , Васильев В.В., Кротов А.А. История философии. Учебник для вузов. – М., 2008.

2. Матрошилова Н.В. Познание и общество. Из истории философии XVII-XVIII веков. – М., 1978.

3. Нарский И. С. Западно-европейская философия XVIII века. – М., 1987.

4. Рассел Б. История западной философии. – М., 2009. 
РАЗДЕЛ IV ^ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVIII-XIX ВЕКОВ
Тема 12. Философия французского Просвещения в XVIII в. – 2 час.

Сущность просветительского движения в философии в XVIII веке.

Социально-экономические, политические и духовные основания Просвещения. Его основные направления и представители. Теология как идейная оппозиция просветительской идеологии. Историческое значение Просвещения, просветительская философия как фактор социального прогресса. Свободомыслие и суд Разума как высшие общественные ценности. Деизм и материалистическое понимание природы, воинствующий антиклерикализм и философская критика религии, политико-правовой идеализм и социальный утопизм просветительской философии. «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» как высочайшее культурное достижение Просвещения. Задачи и цели Энциклопедии, ее социальная роль. Историческое значение философии французского Просвещения.

 Предмет и задачи философии. Новый «натурализм» как антитеза спиритуализму и теологии. Определение материи (П.А. Гольбах (1723–1789)). Материалистический субстанциализм. Вселеннаяи мировое бытие, физика и метафизика. Отношение философии и теологии. Критика Библии. Обоснование атеизма, происхождение веры в богов и причины существования религии. Философия и наука, их роль в преобразовании жизни людей. Метод философии.

Философия природы. Учение о материи, качественная разнородность материи (Гольбах, Д. Дидро (1713–1784)), движение как способ существования материи. Детерминизм в природе, универсальная естественная причинность как взаимодействие, невозможность сверхъестественных причин, закономерность в природе, необходимость и случайность, случай как незнание естественных причин. Механицизм и фатализм. Элементы диалектики в понимании действительности. Трансформизм и эволюционизм.

^ Происхождение и сущность сознания. Пансенсизм и материалистский трансформизм. Роль воспитания и общения в процессе становления человека. Антииннеизм и различие в воспитании как главная причина умственного неравенства людей (К.А.Гельвеций (1715–1771)). Познание как бесконечный процесс и основные Принципы теории познания. Радикальный сенсуализм и критика реализма. Чувства, опыт, разум.

 ^ Содержание и смысл тезиса «человек – машина» (Ж. О. де Ламетри (1709–1751)). Роль опыта и воображения в познании. Опыт и новая рациональность (Гольбах). Идеи и их роль в познании (Э.Б. де Кондильяк (1715–1780)). Попытка синтеза эмпиризма и рационализма. Учение об истине и ее критериях. Разум как высшая познавательная инстанция. Отношение к скептицизму и агностицизму. Борьба с заблуждениями как главная задача философии и науки.

^ Учение о человеке и обществе. Философская концепция истории. Радикализм и непоследовательность социальной философии Ш.-Л. Монтескье (1689–1755). Революционный пафос социальной концепции Мелье. «Философия истории» Вольтера (1694–1778), человеческое прошлое как мрачная картина социального гнета и предрассудков, порожденных христианской религией. Социальный эвдемонизм и концепция человеческой деятельности: необходимость и свобода. Детерминизм и разумная воля (Гольбах). Незнание и религиозные суеверия как главные причины рабства человека. Разум и социальный прогресс. Взаимодействие языка, духа и нравов народов. Общество как социальная «машина», причины социальных конфликтов (Кондильяк). Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Ж.-Ж. Руссо). Человек как природное существо, роль среды в формировании личности. Критика культуры и цивилизации. Полемика Вольтера и Руссо. Осуждение Элитаризма и войн. Этический иннеизм (Дидро) и этический эдукационизм (Ламетри). Страсти, порок и добродетель, интересы как социальная детерминация морали (Гельвеций). Труд как снова добродетели. Общее благо как социальная норма. Теория умного эгоизма. Формы правления и нравственность. Религиозное основание деспотических и тиранических режимов. Атеизм Нравственность. Негативное влияние религии и церкви на мораль (Гельвеций). Сакрализация нравственности, мораль как универсальная истинная религия.  

^ ПЛАН СЕМИНАРА: Философия Ж.-Ж. Руссо – 2 час.

  1. Влияние наук и искусств на нравственность.

  2. Природа человека и общественный договор.

  3. Материя и возможности ее познания.


^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Каков статус разума в философии Просвещения?

  2. Какое влияние имела философия Просвещения на социально-политическую ситуацию Франции XVIII века?

  3. Какие принципы являются основанием онтологии и теории познания Просвещения?

  4. Как оценивается роль науки, религии и морали в социально-политических учениях просветителей?

  5. Почему Руссо считал, что развитие наук и искусства не способствовало укреплению нравственности?

  6. Как оценка социальной ситуации проявляется в этических учениях просветителей?

  7. Определите специфику просветительского атеизма?



ЛИТЕРАТУРА
Основная:

1. Антология мировой философии. В 4-х тт. – М., 1970. – Т. 3.

2. Гельвеций К. Соч. В 2-х тт. – М., 1974.

3. Гольбах П. Система природы. Избр. соч. – М., 1963.

4. Дидро Д. Соч. В 2-х тт. – М., 1986.

5. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. – М., 1969.

Дополнительная:

1.Аблеев С.А. История философии. – М., 2006.

2. Бессонов В.Н. История философии. – М., 2009.

3. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязное Б.С. Западноевропейская философия XVIII века. – М., 1986.

 4. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Новое время (от Леонардо до Канта). – СПб., 1996.


Тема 13. Немецкая классическая философия – 2 час.

Социокультурная ситуация в Германии конца XVIII– начала XIX в. и ее выражение в философии. Характерные особенности и главные представители немецкой классической философии. Основные проблемы, специфика их постановки и решения. Спинозовская дискуссия и ее роль в прогрессивном духовном развитии Германии. Идея развития как концептуальное ядро немецкой классической философии и ее социальное значение. Мистификации и противоречия проблемы человека. Отношение философии к науке и религии. Становление диалектики. Попытки синтеза рационализма и эмпиризма. Социально-политические идеи в философии социального компромисса.

 ^ И.Г. Гердер – человеческая история как этап космологического развития. Пантеизм, органицизм и натурализм в философии природы. Творчество природы и человек как «наивысшая возможность земного устройства», «гуманность» и богоподобие человека. Причины исторического развития и стагнации народов. Географический детерминизм и преобразующая деятельность человека. Историческая концепция духовной культуры. Прогресс и культурная традиция. Субъекты прогресса, роль науки и техники. Способы общественной организации как результат деятельности людей. Деспотизм как противоестественное состояние общества, критика просвещенного деспотизма. Политика и мораль. Роль насилия в общественном развитии. Разум и справедливость как критерии прогресса. Значение идей Гердера для последующего развития философии.

 И. Кант (1724–1804) о предмете и методе философии. Защита и философское обоснование законов природы и обоснование человеческого достоинства и равенства индивидов как задача философии и основание критики старой метафизики. Сущность «полной перемены философского способа мышления» (Гегель) и социокультурный смысл коперниканского переворота, совершенного Кантом в философии. Докритический период в философии Канта. Космогоническое учение Канта, гипотеза о возникновении солнечной системы и вселенной как альтернатива идеи творения.

«Критический» период философии Канта. «Возможна ли вообще Метафизика» как конструирование доказательств трансцендентных предметов: Бога, души и идеи мира. Определение критерия и Фаниц достоверного познания. Принципы построения «критической» теории познания. Эмпирический и априорный источники познания. «Вещь в себе» и «вещь для нас». Пространство и время как априорные формы чувственного опыта. Категории и их роль в познании. Система категорий. Кантианская критика трансцендентных идей. Критика доказательств бытия Бога. Антиномии познания как негативная диалектика. Опасность агностицизма и попытки его преодоления.

Этика Канта. Категорический императив и проблема свободы человека. Человек как субъект автономного поведения и собственного совершенствования. Свобода как условие нравственного закона, как самоограничение собственного произвола и уважение свободы других. Автономия этической проблематики от теологических обоснований. Автономная мотивация как критерий человека. Априорный характер морального закона. Формулировки морального закона. Дуализм человеческой природы и обязанности в формуле морального закона. Моральный закон и достоинство человека. Моральная мотивация (умысел), склонности и этический ригоризм. Свобода и ответственность человека.

Эстетические взгляды Канта. Эстетическое суждение как «оценка», выражение эстетического отношения к миру с телеологической точки зрения. Специфика эстетического объекта. Целесообразность и игра познавательных сил. Противоречивость эстетических суждений.


Социально-политические идеи Канта.

И.Г. Фихте (1762–1814): необусловленность, автономность Я как исходный пункт философии. Детерминизм и самостоятельная активность Я. Самосознание и внешний опыт. Я и внешний мир, природная необходимость и свобода. «Практическое» и «теоретическое» наукоучение. Преобразование природы и общества как моральная задача. Цель истории как установление конкретного равенства. Утопизм социальной философии Фихте. Роль разделения труда и частной собственности в развитии общества. Значение идей Фихте для дальнейшего развития философии.

^ Ф.В.Й. Шеллинг (1775–1854): пантеизм как основа преодоления противоположности субъективного и объективного, идеального и реального, бесконечного и конечного. Естественные науки и натурфилософская концепция Шеллинга. Телеологизм и диалектика. Я как предмет трансцендентальной философии. История как отношение между автономным индивидом и исторической необходимостью. Идея исторического прогресса. Самотворчество природы и человеческого общества. Цель истории и этапы ее развития. Роль искусства в самотворчестве истории. Теософские идеи позднего Шеллинга. Значение творчества Шеллинга для дальнейшего развития философии.

^ Г.В.Ф. Гегель (1770–1831): философия как самосознание абсолютного начала. Основные принципы построения и противоречия философской системы. Предмет и метод философии. Роль труда и теоретического мышления в процессе становления человека. «Рабское» и «господское» отношение к миру. Механизм и этапы познавательной деятельности. От познаваемости мира к его познанности. Идеалистическое преодоление агностицизма.

Философия истории. История как развитие духа во времени. Свобода как цель и субстанция истории. Исторический субстанциализм и идея прогресса. Дух эпохи и этапы мировой истории. Диалектика свободы и исторической необходимости. «Хитрость мирового разума» и проблема исторического субъекта. Государство как объективация свободы в истории.

Философия искусства. Искусство как чувственная форма адекватного выражения идеи.

Религия и философия как формы самопознания абсолютной идеи. Гегельянство и его роль в истории философии.

^ Л. Фейербах (1804–1872): сущность «антропологического бунта» против гегелевской философии. Человек как единственный и высший предмет философии. Антропология как универсальная наука и антитеза спекулятивной философии. Философия духа и философия сердца. Человек как природное существо. Homo naturalis и история как процесс смены религиозных заблуждений, форм самоотчуждения человеческой сущности. Сущность и социальные функции религии. Объективация человеческой сущности и человеческих ожиданий как тайна религии. Зависимость как первопричина религии. От критики религии к критике спиритуализма. Отношение Фейербаха к механистическому и вульгарному материализму. Туизм как принцип морали. Родовая общественная жизнь и межиндивидуальное общение. Этика любви и перспективы развития социальных отношений. Историческое значение философских идей Фейербаха. 

^ ПЛАН СЕМИНАРА 1: Философия И. Канта – 2 час.

  1. «Критика чистого разума»: как возможны наука и метафизика?

  2. «Критика практического разума»: категорический императив и задачи человека.

  3. Социально-политические взгляды И. Канта. 

^ ПЛАН СЕМИНАРА 2: Философия Г.В.Ф. Гегеля – 2 час.

1. Предмет, метод и назначение философии.

2. «Наука логики», принципы диалектики.

3. «Философия истории», история как всемирно-исторический процесс, проблема исторического субъекта, свобода и необходимость.

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какая проблема является центральной для немецкой классическое философии? Почему?

  2. Почему Маркс оценил гегелевскую философию как немецкую теорию французской революции?

  3. Удалось ли Канту преодолеть недостатки объективного и субъективного идеализма в собственной теории? (а также ограниченность рационализма и эмпиризма в трансцендентальной гносеологии?)

  4. Возможна ли, с точки зрения Канта, метафизика как наука?

  5. Возможна ли свобода воли в рамках нравственного закона?

  6. Какие принципы и противоречия определяют специфику гегелевской философской системы?

  7. Как соотносятся свобода и историческая необходимость в философии истории Гегеля? Кто является историческим субъектом?

  8. Какова роль и функции религии в философии Гегеля?

  9. Почему философия Гегеля становится объектом критики Фейербаха? Какая форма знания, с точки зрения Фейербаха, должна сменить традиционную метафизику?

  10. Каковы принципы социализации индивидов, по Фейербаху, в обществе будущего?

  11. Какова роль немецкой классической философии в развитии философии?

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Антология мировой философии. – Т. 3.

2. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа // Гегель Г.В.Ф. Соч. В 14-ти тт. – М., 1929–1956.-Т. 4.

3. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. – СПб., 1993.

4. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей проявиться как наука // Кант И. Соч. В 6-ти тт. – М, 1968. — Т. 4.

 5. Фейербах Л. Сущность христианства // Фейербах Л. Избр. произв. В 2-х тт. – М, 1965. - Т. 1.

Дополнительная:

1.Бугай Д.В., Васильев В.В., Кротов История философии. – М., 2008.

2.Бессонов В.Н. история философии. – М., 2009.

3.Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1972.

4.Выховский Б.Э. Людвиг Фейербах. – М., 1967.

5.Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. – М., 1979.

6.ГулыгаА.В. Немецкая классическая философия. – М., 1986.

7. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. – М., 1980.


  

Тема 14. Философская теория К. Маркса (1818-1883) и

Ф. Энгельса (1820-1895) – 2 час.

Исторические условия, социально-экономические причины, теоретические предпосылки возникновения марксизма. Критика гегелевской и фейербаховской философии. Основные идеи и объяснительные принципы марксистской философии. Этапы ее развития. Предмет и метод марксистской философии. Основной вопрос философии.

^ Материя, движение, пространство, время как предмет диалектико-материалистического исследования. Материальное единство мира. Сознание как отражение объективной реальности. Проблема возникновения и развития сознания. Марксистская концепция антропогенеза. Материалистическая диалектика как теория развития, гносеология и логика. Практика и объективная истина как диалектический процесс.

^ Материалистическое понимание истории. История как закономерный процесс, историческая необходимость и сознательная деятельность людей. Марксистская концепция деятельности, целеполагание и свобода. Труд и проблема отчуждения как теоретическое обоснование эксплуатации. Типы отчуждения и возможность его преодоления.

^ Категория общественно-экономической формации. Структура L динамика общественно-экономических формаций. Диалектика общественного сознания и общественного бытия. Структура общественного сознания. История как смена общественно-экомических формаций. Коммунизм как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека. Современный этап развития марксисткой философии. 
 
^ ПЛАН СЕМИНАРА: Философия К. Маркса и Ф. Энгельса. – 2 час.
1. Основной вопрос философии, предмет и метод диалектического

материализма.

2. «Диалектика природы», диалектико-материалистическая концепция материи и движения.

3. Диалектика познания. Практика и объективность истины.

4. Философия истории, законы общественного развития и сознательная деятельность людей.

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какими социально-политическими условиями определяется появление марксистской философии?

  2. Как диалектический материализм относится к философии Гегеля и Фейербаха? Удалось ли Марксу и Энгельсу выйти из гегелевской парадигмы?

  3. Определите характерные особенности марксистской диалектики?

  4. Какой принцип является в марксизме определяющим для понимания человека и человеческой истории?

  5. Какова роль категории «отчуждение» в марксистской философии?

  6. Какой принцип является фундаментальным для марксистской теории познания? Почему? Каков статус истины?

  7. Какова роль идей (знания, идеологии, идеалов) в истории?

  8. В каких категориях выражается специфика материалистического понимания истории?

9. Как понимается свобода в марксистской философии?

10. Интересы каких социальных групп выражены в марксизме? Какое влияние оказали марксистские идеи на социально-политическую ситуацию России начала XX века?

11. Какое влияние оказали марксистские идеи на современную философию?

lekciya-i-kyoln-28-dekabrya-1912-lekciya-ii-kyoln-29-dekabrya-1912.html
lekciya-i-socialisticheskij-ideal.html
lekciya-i-vvedenie-obshie-svedeniya-o-russkom-yazike4-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-russkij.html
lekciya-ii-iogann-gottlib-fihte.html
lekciya-iii-kologna-30-dekabrya-1912-lekciya-i-kologna-28-dekabrya-1912-lekciya-ii-kologna-29-dekabrya-1912.html
lekciya-iii-tema-nashego-vremeni-stranica-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagryaznenie-territorii-promishlennimii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/profilakticheskaya-rabota-v-poliklinike-rabochaya-programma-po-discipline-hirurgicheskie-bolezni-dlya-studentov-6.html
  • school.bystrickaya.ru/domodedovskaya-zemlya-v-istoricheskom-proshlom.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srok-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmi-2-goda-trudoemkost-120-zachetnih-edinic-3672-chasa-trebovaniya-k-abiturientu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihogenetika-dlya-specialnosti-011600-biologiya-i013500bioekologiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-tehnika-i-metodika-shkolnogo-fizicheskogo-eksperimenta-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavriat.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ziyayushie-visoti-stranica-9.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-gotovnosti-regionalnoj-sistemi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-k-vvedeniyu-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-novogo-pokoleniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-6-2010-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskaya-baza-torgovli-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-upravleniya-menedzhment-torgovoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazom-prezidenta-rossijskoj-federacii-1340-ot-23-noyabrya-2009g-albekovu-adamu-umarovichu-d-e-n-professoru-pervomu-prorektoru-prorektoru-po-uchebnoj-rabot.html
  • letter.bystrickaya.ru/monografii-knigi-atlasi-karti-preprinti-otchet-o-rabote-bazovih-kafedr-za-2008-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-oformlenie-tekstovogo-dokumenta-poyasnitelnoj-zapiski-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-i-zashite-vipusknih.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-vibor-temi-diplomnoj-raboti-i-ee-utverzhdenie-12-metodicheskoe-posobie-podgotovka-diplomnih-rabot-po.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-postavit-tagi-dlya-chisla-v-ansisring-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-11-klass-nomer-i-nazvanie-temi-kol-vo-chasov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kara-za-razvrat-monitoring-soobshenij-smi-ob-obshestvennoj-palate-rf-za-aprel-2011-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/access-chast-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyagushkin-vot-tebe-boris-shokoladka-ne-perezhivaj-poyavitsya-moiseev-odno-leto-iz-zhizni-stepana-trofimovicha.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-ne-zhalejte-serdca-klassnij-chas-ne-zhalejte-serdca.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-antinarkoticheskogo-vospitaniya-v-shkole-cherez-uchebnie-predmeti-nachalnaya-shkola.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-k-russkomu-izdaniyu-stranica-30.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-1-slovoobrazovanie-word-formation-programma-distancionnogo-kursa-po-anglijskomu-yaziku-zanimatelnaya-grammatika.html
  • education.bystrickaya.ru/-razpredelenie-na-masivite-za-polzvane-mezhdu-sobstvenicite-iili-polzvatelite-podpisali-predstaveno-sporazumenie-142917-10-2011g-po-chl-37v-al-2-ot-zspzz-za-zemlishe-krushovica-stranica-14.html
  • composition.bystrickaya.ru/pitanie-i-zdorove-naseleniya-1111-dobricina-anna-alekseevna-aspirant-tel-rab-812543-02-64-e-mail-dobranna82mail.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sns-chast-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-obrazovanie-hunnskoj-derzhavi-federalnaya-celevaya-programma-gosudarstvennaya-podderzhka-integracii-visshego.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-sbornika-vadima-viktorovicha-erlihmana-praviteli-mira-hronologichesko-genealogicheskie-tablici-po-vsemirnoj-istorii-v-4-tt-stranica-14.html
  • universitet.bystrickaya.ru/standarti-i-sertifikaciya-programmnaya-inzheneriya-naznachenie-osnovnie-principi-i-ponyatiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-psihologicheskaya-korrekciya-addiktivnogo-povedeniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-burevestnikovskoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bashennie-krani-chast-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znachenie-slova-os.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-issledovanie-mira-snovideni.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-149-prot-13-3-riga-17-fevralya-2009-goda-pravila-o-godovoj-deklaracii-o-dohodah-naseleniya-i-poryadke-ee-zapolneniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.