.RU

Крылатый, мохнатый да масляный - Москва Серия «Прикладная мастерская семейной педагогики»



^ Крылатый, мохнатый да масляный.

(Русская народная сказка).


На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

Каждый свою работу делал и другому помогал.

Воробей еду приносил: с поля - зерен, из лесу- грибов, с огорода - бобов.

Мышонок дрова рубил, а блин - щи да кашу варил.

Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротиться, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи румян да пышен, щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол - не нахвалятся. Воробей говорит:

А воробей ест кашу, нахваливает:

А мышь ему:

Так они и жили, друг друга хвалили.

Только раз призадумался воробей.

«Я, - думает,- целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю а они как работают? С утра блин на печи лежит- нежится, только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь забирается, на бок повернется да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте - на тяжелой работе. не бывать больше этому!».

Рассердился воробей - ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

Ну, ладно хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей - дрова рубить, а мышонок - обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я масленый бок,

На сметанке мешен,

На маслице жарен!


Прыг-скок,

Я масленый бок!


А на встречу ему Лиса Патрикеевна.

Блин заскакал на месте и спел свою песенку.

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит блин за масленый бок - ам!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался - бок в зубах оставил, домой побежал.

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить; чего не положит, чего не прибавит, а щи все не жирны, не хороши, не масляны!

«Как, - думает,- блин щи варил? А, да он в горшок нырнет, да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка вылезла, хвостик дрожит. Села на лавку слезы льет.

А воробей дрова возил. Навозил, да давай клевать, на маленькие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил!

Прибежал блин к дому, видит: сиди воробей на завалинке - клюв на сторону, слезами заливается. А в избе мышь сидит на лавке, шубка у нее повылезал, хвостик дрожит.

Тут блин и говорит:

Ну, делать нечего, поплакали, погоревали, да и стали жить- поживать по старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они и живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.


«2 брата».

Жили-были 2 брата. У старшего брата детей не было – он, да жена. У младшего с женою – детей мал-мала меньше. Жили братья дружно, работали вместе, а как по осени сжали хлеб, намолотили зерна, так и стали делить зерно: старшему – мешок, младшему – мешок – так и разделили поровну.

Проснулся раз зимней ночью старший брат, не спится ему, он рассуждает: «Эх, хорошо ли мы хлеб поделили? У брата-то семья больше моей, и зерна ему на муку, на хлебушек больше надо!.. Пойду-ка я, да подложу ему своих мешков с зерном».

К амбару подошел, взял мешок с зерном, да и перенес тихонечко в амбар к брату. И спать опять лег.

Проснулся ночью и младший брат, рассуждает: «Эх, хорошо ли мы с братом хлеб поделили? Мы-то с женой молодые, здоровые, да и дети нам в помощь растут. А брат один с женой, и старше они нас – труднее им хлеб добывать. Пойду-ка, да и подложу ему своих мешков с зерном!»

К амбару подошел, взял мешок с зерном, да и перенес тихонечко в амбар к брату. И спать опять лег.

Утром проснулся старший брат, пошел в амбар – глядь – что за диво? – мешков с зерном меньше не стало. «Как же так? – думает. – Не я ли своими руками брату зерна относил?» пошел в свой амбар и младший брат. Глядь – что за диво? Мешков с зерном сколько было, столько и есть. «Как же так? Не я ли ночью брату зерно относил?»

Подивились братья, но ничего друг дружке не сказали.

Прошел день, настала ночь. Улеглись спать в доме у старшего брата, заснули у младшего. Да братьям опять не спиться. Старший брат мешки с зерном к младшему перенес, домой тихонько воротился. Младший к амбару идет, мешки с зерном берет, брату зерна прибавляет, домой спать возвращается...

А днем дивится старший брат – опять все мешки на месте! И младший дивится – зерна-то не убыло!

Долго ли, коротко ли – несколько ночей братья хлеб друг другу перекладывали, пока вдруг не застали друг друга на месте!

- Эй, брат старшой, ты куда ж зерно несешь?

- К твоему прибавить... А ты, брат меньшой, куда мешки тащишь?

- К твоим добавить!

- Так вот почему, что ни день, а зерна не убывает!

Еще крепче стала любовь между братьями. Так и жили-поживали, горя-нужды не знали, во всем друг другу помогали.


^ Сказка «Жадная старуха».

Жил старик со старухой. Бедно жили: пусто на столе, холодно в избе. Вот пошел старик в лес: «Хоть дров нарублю!» Только приладился дерево рубить – глядь, а на нем птичка – невеличка сидит и говорит старику: «Дедушка, не руби это деревце, я тебе что хочешь сделаю!» Подумал старик: «Сделай так, чтобы в дому хлеба было вдоволь!» - «Хорошо, ступай с Богом!»

Вернулся старик, а у него уж хлеб есть: в печи – хлеб, в сенях – мешки с зерном, на столе – каравай, под столом – кадушка с тестом. Пеки, ешь – не хочу! Принялись старик со старухой хлеб жевать, жевали-жевали, наелись до отвалу, спать улеглись. Лежат – похрапывают: «С-с-с... Хр-р-р!...»

Проснулся старик и думает: «Уж не приснилась ли мне птичка-невеличка?... Слышь, вставай, старуха! Со мною-то вот что вышло...» - и рассказал ей как дело было.

А старуха ему: «Велико ли дело – хлебушек: съел его, да и нет! Беги опять в лес, проси птичку, чтобы... скотинки нам дала, вот что!»

Пришел старик в лес, нашел птичку и говорит: «Птичка-невеличка, дай нам скотинки побольше».

«Хорошо!» - птичка-невеличка отвечает, - «Ступай себе с Богом!»

Вернулся старик домой, глядь – а во дворе скотинка: корова мычит, овцы блеют, конь ржет. А старуха говорит: «Велико ли дело – скотинка! За нею ходи, корми! Вот кабы мне в новой избе богачкой быть, чтоб слуги меня кормили, за скотинкой ходили! Беги в лес, проси птичку!»

Пришел старик в лес, нашел птичку: «Птичка-невеличка! Сделай нам богатую избу, чтоб нам в ней богачами жить, да слуг дай, нас кормить, за скотинкой ходить!» - «Хорошо, - птичка отвечает, - Ступай с Богом!»

Вернулся старик домой, глядь перед ним – новая изба. В ней – старуха в богатом шушпане, на дворе слуги корову доят, овец чешут, коня кормят.

Пожили старик со старухой в богатстве, захотелось им большего. Идет старик в лес, говорит птичке: «Птичка-невеличка! Сделай меня царем, а старуху – царицею!» - «Хорошо, ступай с Богом».

Вернулся старик домой, а к нему уж слуги бегут, корону царскую несут, низко кланяются, навстречу старуха идет в царской короне.

Долго ли, коротко – показалось старухе мало быть царицею, опять старика в лес посылает:

«Поди к птичке – невеличке, проси, чтобы нас святыми сделала!»

Пошел старик в лес, нашел птичку: «Сделай-ка нас святыми!» - «Хорошо!» - сказала птичка.

Возвратился старик домой – что за диво? Ни избы новой, ни слуг, ни скота, ни зерна, ни хлебушка – стоит старая избушка, в избушке – старуха в старом сарафане сидит. Увидала старика, говорит: «Как нам быть?! Чем кормиться?! А ну, старик, иди скорей к птичке, пусть нам денег на еду даст!»

Пошел старик: «Птичка-невеличка! Дай нам денег побольше, ведь нам есть теперь нечего!»

А птичка в ответ: «А разве святые деньги копят? Разве святые о еде-хлебе думают?» Сказала и улетела.

Воротился старик к старухе. Стали жить-поживать, ума наживать.


^ Сказка о Лесном деревце.


В некотором царстве, в некотором государстве, у лесной опушки в глухой деревушке жили-были старик со старушкой.

Старик ивовые прутья резал, да из них корзинки плел. Старуха лен пряла, да коврики ткала. Наплетет старик корзиночек, старуха ковриков наткет – свезут в город, да продадут добрым людям. Так и на хлеб заработают.

Вот как-то раз и говорит старуха старику:

«Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя ручка у ножа едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем из него новую прялку, да новую ручку к ножику».

Пошел старик в лес. Приглядел деревце. Только замахнулся топором, а деревце и говорит: «Не руби меня, дедушка! Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, – все тебе дам!»

Удивился старик, обрадовался. Топор опустил, отвечает: «Ты тут подожди, а я домой схожу – со старухой моей посоветоваться!»

Пришел домой, все рассказал, сели они перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:

- Ну, старуха, что же мы у лесного деревца просить будем? Хочешь – много-много денег выпросим? Давай, а?

Подумала старуха:

- А на что нам старик много-много денег? Нам их и прятать некуда. Да и бояться по ночам будем, что их воры утащат. Нет, старик, не надо нам денег!

- Верно, старуха, не надо... А хочешь – попросим у лесного деревца большое-пребольшое стадо коров, да овец?

Подумала старуха:

- А на что нам, старик, большое-пребольшое стадо? Нам с ним и не управиться будет! Есть у нас одна коровушка – молочка хватает, есть овечка – и шерсти хватает. На что нам больше? Нет, старик, не надо нам большого-пребольшого стада!

- Верно, старуха, не надо... А хочешь – попросим у лесного деревца тысячу курочек, а?

Подумала старуха:

- Нет. старик, что ты выдумал! Чем же мы тысячу курочек кормить станем, что делать с ними? Есть у нас курочка-хохлатка, есть Петушок – нам и довольно.

- Верно, старуха, довольно...

Думали, думали старик со старухой – ничего придумать не могут: все, что нужно, у них есть, а чего нет – то они своими трудами все заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:

- Я, старуха, придумал, чего у лесного деревца попросить надо.

Пошел старик в лес. Нашел то деревце:

- Ну, как, дедушка, надумал, чего тебе надобно?

- Надумал. Сделай так, чтобы наши прялка, да ножик никогда не ломались, да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы все, что нам нужно, своими руками сами себе заработаем.

- Будь по-твоему, – деревце лесное отвечает.

Вернулся старик домой – и хорошо же живут они с тех пор. Старик прутья режет, из них корзинки плетет, старуха лен прядет, коврики ткет.

Так и кормятся. И ладно живут, счастливо!


^ Сказка с куклами «Глиняный парень».


… А еще на Руси так, смеясь, говорят: «Мастер худой, а едок лихой!».

Жили-были дед, да баба. Все бы ладно, да не было у них детей. Накопал дед глины, да принялся лепить. Долго ли, коротко – слепил глиняного паренька, да поставил на окошко сушиться.

А паренек постоял-постоял на окошке, на солнышке, высох, да прыг с окошка – на стол, со стола – на лавку, с лавки – на пол. Да и пошел прямиком к бабке, что за прялкой сидела. И говорит: «Есть хочу!» Ну, бабка на радостях ему и блинков принесла, и творожка, и маслица!

А глиняный парень опять: «Есть хочу. Есть хочу!» Бабка ему – хлеба макушку, молока кадушку. А он опять: «Есть хочу!» Съел он хлеба пять макушек, молока пил пять кадушек, и опять: «Есть хочу»! А есть-то боле и нечего.

Вот глиняный парень и говорит бабке: «Съел я хлеба пять макушек, молока пил пять кадушек, и тебя, бабка, с прялкой съем!» «Ам!» - и съел бабку с прялкой.

А сам к деду с клюшкой (клюкой) пошел: «Есть хочу!» Посмотрел на деда и говорит: «Съел я хлеба пять макушек, молока пил пять кадушек, бабку с прялкой, и тебя, дед, с клюшкой съем!» «Ам!» - и съел…

Вышел глиняный парень на двор. А на дворе-то – бык. С рогами! А глиняный парень ему и говорит: «Съел я хлеба пять макушек, молока пил пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, и тебя бык с рогами, съем!» «Ам!» - и съел быка с рогами – и дальше пошел.

А навстречу ему бабы с косами. Обрадовался глиняный парень и говорит: «Съел я хлеба пять макушек, молока пил пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами… И вас, бабы с косами съем!» «Ам!» - и съел баб с косами. И дальше пошел.

Глядь, навстречу ему дроворубы. С топорами. А глиняный парень посмотрел и говорит: «Съел я хлеба пять макушек, молока пил пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами, баб с косами, и вас, дроворубы с топорами, съем!» «Ам!» - и съел дроворубов с топорами… И дальше пошел!

Тут навстречу ему козел. Увидал его глиняный, и говорит: «Съел я хлеба пять макушек, молока пил пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами, баб с косами, дроворубов с топорами, и тебя, козел, съем!»

А козел ему в ответ: «Вижу, едок ты лихой. Только зачем тебе трудиться? Давай-ка я сам тебе в рот прыгну?» Обрадовался глиняный парень. А козел ему: «Ты встань под горку, рот пошире открой. Я на горку поднимусь, с нее разбегусь, да так к тебе в рот и впрыгну!».

Встал глиняный парень под горку, рот пошире открыл. А козел на горку поднялся, с нее разбежался, да как боднул рогами глиняного парня! Разлетелся тот на черепочки, будто и не был. И вышли на свет бабка с прялкой, дедка с клюшкой, бык с рогами, бабы с косами, дроворубы с топорами.

Всех козел избавил.


^ Доброе слово

(русская сказка в переложении А.Крячко для показа в домашнем театре)


Жил-был Иван Несчастный: куда ни пойдет работать – другим дают по рублю, да по два, а ему все по двадцать копеечек!

  1. Ах, - говорит он, - али я не так уродился, как другие люди?! Пойду-ка я к царю, да спрошу: отчего мне счастья нет?

Вот приходит к царю.

  1. Зачем, брат, пришел?

  2. А вот зачем: рассудите, отчего мне ни в чем счастья нет?

  3. А что такое?

  4. Да вот другим за работу по рублю дают, а мне всего-то не более двадцати копеек!

Призадумался царь. Созвал своих бояр, стал их спрашивать: отчего Ивану счастья нет? Думали бояре, думали, ломали свои головы – ничего не придумали.

Выступила тут царская дочь, да и говорит отцу:

  1. А я так думаю, батюшка: коли его женить, то, может, ему Господь пошлет иную долю.

Царь разгневался, ногами затоптал, закричал на дочь:

  1. Мы судим, рядим, головы ломаем, а ты лучше нас враз рассудила! Так вот тебе мое слово: ступай же сама за Ивана замуж!

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Как сказано, так и сделано: тотчас взяли Ивана Несчастного, обвенчали с царевною, да и выгнали прочь из города, чтоб от них и помину не было.

Долго ли, коротко ли, пришли Иван с царевною на берег моря. Говорит царевна своему мужу:

  1. Ну, Иван Несчастный, нам не царствовать, нам не властвовать. Надо о себе промышлять. Сделай-ка на этом месте пустыньку, станем жить с тобой, Богу молиться, да на людей трудиться.

Послушался Иван молодую жену: сделал пустыньку и остался в ней с царевною жить.

Долго ли, коротко ли, дает царевна Ивану копеечку:

  1. Поди, купи немного холста.

Купил Иван холста на копейку, принес жене. А царевна взяла иголочки, да ниточку, да и стала из того холста ковер вышивать.


Первый раз мы вышивали

Сине море со волнами (2р.)

С кораблями, с парусами!


Второй раз мы вышивали

Чудный берег со лучами (2р.)

Со степными табунами.


Третий раз мы вышивали

Сине небо со звездами (2р.)

Да со вольными орлами.


Вышел из той холстины знатный ковер! Послала царевна мужа ковер продавать.

Идет Иван Несчастный с ковром в руках, а навстречу ему – откуда ни возьмись – старичок.

  1. Что, Иван, продаешь ковер?

  2. Продаю.

  3. Что за ковер просишь?

  4. Сто рублей.

  5. Эх, Иван, что тебе деньги! Возьмешь-потеряешь. Лучше отдай мне ковер за доброе слово.

  6. Да уж нет, старичок. Я человек бедный, мне деньги надобны.

Дал старик Ивану сто рублей. Обрадовался тот, пошел домой. Приходит, хвать – а денег нету, дорогой выронил!

Опечалился Иван, а царевна другой ковер сделала – лучше прежнего! Понес Иван Несчастный его продавать. Шел, шел – опять старичка повстречал.

  1. Продаешь ковер?

  2. Продаю!

  3. Что просишь?

  4. Двести рублей !

  5. Эх, Иван, на что тебе деньги! Возьмешь – потеряешь. Лучше отдай мне ковер за доброе слово.

Подумал-подумал Иван Несчастный, да и говорит:

  1. Так и быть, отдам ковер за доброе слово! Ну, сказывай!

Вот старик и молвил:

  1. Подними руку, да не отпусти, а сердце – скрепи!

Взял ковер и ушел.

«Вот те на! Что же мне делать теперь с этим добрым словом? Как покажусь жене с пустыми руками? – думает Иван Несчастный. – Пойду лучше, куда глаза глядят!»

И пошел по русской земле.


Эх, дорожка, ты дороженька

Не широкая, не узкая (2р.)

Через землю нашу русскую.


Долго ли, коротко ли, далеко зашел Иван, вдруг видит: сидят при дороге три бабы да плачут.

  1. О чем горюете, о чем слезы льете?

  2. Как нам слез не лить! Повадился в нашу землю из-за моря змей летать, да людей пожирать! Как тут не плакать, как не горевать!

Вскричал тут Иван:

  1. Эх, ма! Будь у меня деньги, сумел бы я этого змея из-за моря достать!

А в ту пору проезжал мимо купец-богатый человек. Услыхал он Иванову речь и думает: «Была не была! Дай-ка я ему помогу!»

  1. Сколько, - спрашивает, - тебе денег надобно?

  2. Дай 500 рублей.

  3. А вот тебе – на!

Взял Иван те деньги, да и бросился на пристань. Созвал работников. Стали они корабль строить.

Долго ли, коротко ли – построили парус. Надо мачты ставить, еще дерева прикупить! Иван опять к купцу бросился: дай еще 500 рублей!

Тот дал Ивану другие 500 рублей. Купил Иван дерева, поставили мачты. А на паруса – ни копеечки не осталось:

  1. Не обессудь, дай еще тысячу!

Дал купец Ивану тысячу. Натянул Иван паруса, на корабль любуется. Да не время любоваться – время за дело молодецкое браться!

Нагрузил Иван корабль угольем, взял с собой кирки, да лопаты, да меха, да рабочих людей и поплыл в открытое море.


Как по синим по волнам

Корабель плывет (2р.)

Аж волна ревет! (2р.)

Ветер парус рвет!


Долго ли, коротко ли – приплыли к тому острову, где змеиное логовище.

Вышли на берег, слышат: змей в своей норе храпит, аж гора трясется.

Иван Несчастный насыпал кругом горы уголья, развел огонь, да и давай раздувать его мехами. Пошел тут от змеиной норы смрад великий по всему морю! Змей-то не выдержал Иванова жара, да и лопнул! Все свои двенадцать голов прочь отбросил…

Смотрит Иван, возле голов что-то блестит! Нагнулся, стал собирать, да и набрал двенадцать драгоценных камушков! Сел на корабль, воротился из похода. А как продал торговым людям драгоценные камушки – разбогател, приоделся. И поехал домой, к жене.


Эх, дорожка, ты дороженька

Не широкая, не узкая,

Не широкая, не узкая,

Через землю нашу русскую.


Приезжает Иван в пустыньку и видит: сидят с его женою за столом два молодца – лицом белы, в плечах широки. Царевна вокруг них хлопочет.

«Вот как здесь! Я по разным землям хожу, себя не щажу, а женя моя гостей принимает!»

Схватил он острый меч и поднял на жену руку… В тот самый миг припомнилось ему доброе слово старичка: подними руку, да не отпусти, а сердце – скрепи!

Иван Несчастный и скрепил сердце, не дал гневу ходу. Царевне поклонился, стал про молодцев спрашивать. А царевна ему ласково отвечает:

  1. То не гости, муж мой разлюбезный, а твои родимые сыновья-близнецы! Столько уж тебя дожидаемся!..

Тут все обнимались, целовались, и начался у них пир на весь мир! Стали с тех пор Иван с царевною жить-поживать, горя не знать.


Семейный клуб родительского опыта

«РОЖДЕСТВО»

приглашает родителей на педагогический семинар

^ «КЛЮЧИ К РУССКОЙ СКАЗКЕ»


Лекционная часть - «Поиск актуального содержания

на примере работы с текстом сказок»:

- путь с счастью, деньги и богатство в русской сказке

- мудрые девы и старцы

- животные в сказке

- сказочное время

- сказки «от лукавого» и «лукавый» в сказках

- героическое и волшебное

- языческие и христианские мотивы


Практическая часть – «Опыт создания спектакля с куклами по избранной сказке».

Звоните : 245-73-70, 504-56-12

Приходите : Комсомольский проспект, 46

(м. Фрунзенская, Спортивная)

www.rojdestvo.ru

metodicheskie-rekomendacii-po-discipline-psihologo-pedagogicheskie-metodi-issledovaniya-avtor-sostavitel.html
metodicheskie-rekomendacii-po-ekonomicheskomu-obosnovaniyu-diplomnih-proektov.html
metodicheskie-rekomendacii-po-filosofii-dlya-studentov-rnimu-vipusk-10-moskva.html
metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-informacii-ob-izmenenii-ispolnenii-rastorzhenii-gosudarstvennih-kontraktov.html
metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-rabochih-programm-uchebnih-disciplin-i-professionalnih-modulej-na-osnove-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-trebovanij-k-obespecheniyu-informacionnoj-bezopasnosti-informacionnih-sistem-i-resursov-goroda-moskvi-moskva-2006-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-11.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-2681-osobennosti-priznaniya-dohodov-i-rashodov-pri-priobretenii-predpriyatiya-kak-imushestvennogo-kompleksa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tvorchestvo-brodskogo-i-ego-rol-v-literature.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-installyaciya-i-konfigurirovanie-windows-nt-finansi-i-kredit-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-mirovaya-ekonomika.html
  • crib.bystrickaya.ru/kliniko-laboratornaya-diagnostika-rannih-stadij-keratokonusa-14-00-08-glaznie-bolezni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/punkt-9-povestki-dnya-mnogoletnyaya-programma-rabotikomiteta-po-programme-na-2010-2013-godi13.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/platov-anton-valerevich-v-poiskah-svyatogo-graalya-korol-artur-i-misterii-drevnih-keltov-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-zakonodatelnie-osnovi-i-subekti-osushestvleniya-postprivatizacionnogo-nadzora-v-rossii-18.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/ltti-trbie-berudeg-densauli-koncepciyasi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-konkurs-036dyamburg7-003807-04-11k-utverzhdayu-nachalnik-otdela-podgotovki-i-provedeniya-tenderov-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-speckursa-dokumentirovanie-malih-yazikov-kak-odna-iz-glavnih-zadach-polevoj-lingvistiki-week-1-feb-12-chto-takoe-dokumentirovanie-yazika.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-analiza-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/smislovoe-znachenie-cvetov.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-o-predkah-glava-vtoraya-rostislav-andreevich-fadeev-stranica-30.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-i-vnesenie-popravok-2-pravovoe-regulirovanie-obektov-ocenki-31.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sodejstviya-usinovleniyu-sirot-budet-razrabotana-v-cerkvi-25-06-2011-v-moskve-proshla-konferenciya-pravoslavnih.html
  • student.bystrickaya.ru/12-kompyuter-i-internet-informacionnie-tehnologii-i-modelirovanie-v-sovremennom-mire-lektor-muratova-g-v.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-filosofiya-aristotelya-kritika-ucheniya-platona-ob-ideyah-o-sushem-govoritsya-s-raznih-tochek-zreniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-v-obsheobrazovatelnie-uchrezhdeniya-g-fryazino-v-2006-godu-dlya-osushestvleniya-uchebnogo-processa.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-period-opredelenie-disciplin-ege-vibor-specialnosti-priem-na-zaochnuyu-formu-obucheniya-i-vvo-sentyabr-dekabr-2011g-cel-etapa.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reklama-v-presse.html
  • grade.bystrickaya.ru/novaya-shkola.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplinarnaya-otvetstvennost.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-evm-besm-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-administracii-grajvoronskogo-rajona.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-russkomu-yaziku-soderzhatelnie-razdeli.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnebyudzhetnie-fondi-obshaya-harakteristika-funkcii-klassifikaciya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-64.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-pamyati-vidayushegosya-zemlyaka-posvyashaetsya-tema-severyane-geroi-sovetskogo-soyuza.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/selskij-turizm-i-perspektivi-ego-razvitiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-izdatelya-stranica-65.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnosti-100700-promishlennaya-teploenergetika-pt-napravleniya-650800-teploenergetika-ispecialnosti-330100-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-v-tehnosfere-bzht-napravleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shlyapa-iz-ribej-cheshui-strashnie-lyubovnie-istorii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku-stranica-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-kartografiya-s-osnovami-topografii-dlya-specialnosti-050116-geografiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kredita.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.