.RU

Курс Компетентность в изучении языка Коммуникативный подход


Т.Н. Кауфманн

Сайт Иняз


Данный сайт предназначен для студентов специальности 050303 Иностранный язык (английский)

 

Представленный  на этих страницах образовательный ресурс создан для информационно-методического обеспечения дисциплин специальности иностранный язык.

Страница Методика

Мой методический портфель

 

1. Профессиональная биография владельца портфеля заполни сам!

 

  • 2. Содержание портфеля

1 курс

Компетентность в изучении языка

Коммуникативный подход

Подходы к преподаванию английского языка

Модули обучения

Практические задания к модулям заполни сам!

Домашние задания заполни сам!

2 курс

Модули обучения

Практические задания к модулям заполни сам!

Домашние задания заполни сам!

  • 3 курс

Модули обучения

Практические задания к модулям заполни сам!

Домашние задания заполни сам!

 

3. “Личные” странички заполни сам!

4. Педагогическая практика

Структура педагогической практики

Дневники сопровождения педагогической практики

- 1курс, 1 семестр

- 1курс, 2 семестр

- 2курс, 3 семестр

- 2курс, 4 семестр - 3 курс, 5 семестр

- 3курс,  5 семестр

- 3 курс, 6 семестр

Уважаемые студенты!

Обязательно посетите следующий сайт - http://www.english.ru/articles/article47.html


^ Страница Фонетика

1. Reading rules

 2.Proverbs, set phrases, idioms, sayings

 3.Poems, rhymes, tongue twisters

5. Spelling

^ 6.TRY AT LEAST TWICE Учебно- методическое пособие


Страница Грамматика

Grammar handbooks(1 course)

^ Let's recollect                           Articles

 Nouns                                        Adjectives

Pronouns                                    Adverbs                                                                    

Verb         Verb2         Verb3         Verb4        Verb5

Prepositions

 Учебно- методические пособия

Страница Страноведение

Contents

 

131 group

- Help yourself

- Culture mini-lectures (done by students) выполни сам!

231 group

- Help yourself

- Culture mini-lectures (done by students) выполни сам!

331 group

- Help yourself

- Culture mini-lectures (done by students) выполни сам!

 



  1. “Let’s recollect” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Дневник профессиональных наблюдений «Пробные уроки» 4-5 семестры. (Учебно-методическая разработка) Сайт «Ин.яз», страница «Методика»




  1. Учебно- методическое пособие “Adjectives” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Учебно- методическое пособие “Verb” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Учебно- методическое пособие “Verb-2” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Учебно- методическое пособие “Verb-3” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Дневник профессиональных наблюдений «Государственная практика» 6 семестр. (Учебно-методическая разработка) Сайт «Ин.яз», страница «Методика»




  1. Учебно- методическое пособие “Article”(практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Дневник профессиональных наблюдений «Пробные уроки» 4-5 семестры. (начальная школа). (Учебно-методическая разработка) Сайт «Ин.яз», страница «Методика»




  1. Учебно- методическое пособие Руководство по педагогической практике для студентов, тьюторов, учителей –наставников». Сайт «Ин.яз», страница «Методика»




  1. Учебно- методическое пособие “Noun”(практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Дневник профессиональных наблюдений «Внеклассная практика по языку» 2 семестр. (Учебно-методическая разработка) Сайт «Ин.яз», страница «Методика»




  1. Учебно- методическое пособие “Verb 4” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Учебно- методическое пособие “Verb 5” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Учебно- методическое пособие “Pronouns” (практическая грамматика) Сайт «Ин.яз», страница «Грамматика»




  1. Учебно-методическое пособие «Мой методический портфель» (Теория и методика обучения иностранному языку) Сайт «Ин.яз», страница «Методика»


Учебно-методмческие пособия по дисциплине «Практическая грамматика» предназначены для студентов 1 курса педагогического колледжа, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. В пособия включён теоретический материал, а также практические задания с ответами, которые позволяют студенту не только развивать грамматический навык в классе, работая в сотрудничестве с преподавателем, но и работать самостоятельно, постоянно осуществляя самоконтроль, более того, в книгу включён тест, который поможет студентам увидеть и осознать собственный прогресс / регресс по изучению темы, что заложит основы формирования навыков рефлексии.

Пособием могут воспользоваться студенты 2 и 3 курсов с целью повторения материала.

Дневники профессиональных наблюдений были созданы в сотрудничестве преподавателя методики Кауфманн Т.Н. и учителей –наставников города Минусинска.

В дневниках профессиональных наблюдений представлены задания, направленные на развитие рефлексии у студентов.

Принципы создания рефлективных заданий



Учебно- методическое пособие “Try at least twice” («Практическая фонетика»), включает в себя тренировочные упражнения, а также задания творческого и педагогического характера, направленные на развитие способностей студентов верно произносить английские согласные звуки, а также воспринимать их через нестандартные образы и представления, что более эффективно помогает студенту выстроить осознание звука и его презентацию в классе средней общеобразовательной школы.


Электронное учебно-методическое пособие «Мой методический портфель» служит инструментом воспитания вдумчивого учителя и является творческим элементом в модели профессионального роста. Главная цель создания портфеля в позитивной рефлексии. Использование информационно-коммуникационных технологий в создании портфеля значительно увеличивает интерактивные возможности его применения в качестве инструмента педагогического мониторинга. Данный портфель призван формировать мотивацию успеха. Портфель является средством обратной связи и технологией сбора информации об эффективности профессионального обучения. Создание портфеля – это совместная интерактивная деятельность студента и преподавателя.


Совместно со студентами в рамках ВКР преподавателями были разработаны методические рекомендации по эффективному использованию различных приёмов активного обучения иностранному языку, серии уроков, электронных презентаций, методических пособий, фрагментов учебно-методических комплектов.

^ Кауфманн Т.Н.

Методическая тема преподавателя - «Обучающие игры как способ подготовки учащихся к речевому общению на уроках иностранного языка».

Под руководством преподавателя за отчётный период написаны курсовые работы, на основе которых в дальнейшем были написаны дипломные работы: «Исследование влияния заданий изобразительной деятельности с комментированием на активизацию речевой способности младших школьников на уроках английского языка в третьем классе», «Использование песен на этапе презентации грамматики на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения»(курсовая работа),

«Влияние ситуативно-игрового обучения на формирование навыков диалогического общения у учащихся второго класса»,

«Влияние коммуникативных приёмов, стимулирующих речемыслительную деятельность, на совершенствование умений монологического высказывания у учащихся 8 класса на уроках иностранного языка», совместно со студентами преподавателем были разработаны методические рекомендации по эффективному использованию различных приёмов активного обучения иностранному языку, серии уроков, электронных презентаций.


^ Некоторые описательные примеры занятий по языковым дисциплинам.

Кауфманн Т.Н.

Приведу примеры некоторых техник, которыми я пользуюсь при изучении дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку».

В качестве домашнего задания студенты получают задание изучить определённый объём теоретического материала по теме предстоящего обсуждения.

Занятие начинается, как правило, с открытого вопроса, пример – «Как вы понимаете термин «грамматика»?» Цель – в процессе общения выясняются новые свойства или качества понятия, явления.

Далее обучающиеся делятся на несколько малых групп, которые располагаются в классной комнате в виде подковы или по кругу.

Затем студентам предлагается несколько заданий, которые провоцируют их на переживание опыта, который они приобрели ранее, изучая теоретическую литературу.

Пример – Напишите характеристики эффективной презентации новой грамматической структуры.

Работа в группе начинается с индивидуальной работы, затем происходит обсуждение индивидуальных списков в малой группе и результатом обсуждения является новый, созданный на основе всех индивидуальных предложений лист, который защищается представителем от группы и фиксируется скотчем на доске. Затем проводится систематизация предложений, выделяются сходные варианты.

На этом же этапе цикла, можно предлагать ещё одно задание.

Пример – Преподаватель говорит и записывает на доске утверждение «Каждый ученик в классе может успешно понять и запомнить новую грамматическую структуру на этапе её презентации».

Все студенты одновременно поднимают руку, если они согласны с утверждением, либо не поднимают руку, если они не согласны с утверждением.

Преподаватель констатирует представленный характер мнений, деля студентов на две группы по вышеописанному признаку.

В каждой малой группе студенты по очереди представляют своё мнение, обосновывая его. Результатом работы каждой малой группы является новый, созданный на основе всех индивидуальных обоснований- предложений лист.

Студенты садятся в две линии лицом друг к другу, одна линия начинает называть доводы в пользу, другая- против утверждения. Один студент старается убедить другого в своей правоте.

В заключении обсуждаются вопросы: «Удалось ли кого-то убедить?», «Какими аргументами?».

Цель – выяснение и обсуждение мнений относительно высказанного преподавателем суждения, развитие умения аргументировать своё мнение и понимать противоположную сторону.

Далее студентам предлагаются задания на осмысление полученного опыта.

Пример – Каждая малая группа получает карточки- примеры, на которых представлено несколько техник этапа презентации грамматической структуры.

Каждая малая группа должна прочитать тексты, обсудить их содержание и приготовить выступление о целесообразности использования данных техник на этапе презентации. Далее предлагается сменить роль и приготовить выступление о нецелесообразности использования данных техник на этапе презентации.

Цель – развить умения видеть и принимать разные мыслительные стратегии и подходы к решению проблемы.

Далее возможно использование ролевого проигрывания проблемной ситуации.

Студенты делятся на три группы, первая группа – студенты- практиканты, вторая группа – менторы, третья группа – наблюдатели.

Каждая группа получает карточку с преднамеренно разрозненным текстом плана этапа презентации новой грамматической структуры. Необходимо воссоздать план этапа из отдельных отрывков, логическая последовательность которых была нарушена при подготовке задания.

Студенты действуют в соответствии со своими ролями и полученной информацией, создавая устное высказывание в защиту выбранной логики построения этапа презентации.

По ходу ролевой игры преподаватель никак не вмешивается в действия студентов, так как работает вместе с группой наблюдателей, которой предстоит не только расставить текст в логическом порядке, приводя аргументы, но и разработать план наблюдения, создать так называемый лист наблюдения.

Далее студенты работают в группах-тройках: студент-практикант – ментор – наблюдатель.

Затем от каждой группы выступает наблюдатель, который по итогам увиденного и услышанного представляет отчёт работы пары по тем пунктам, которые были обозначены в листе наблюдения.

Преподаватель комментирует итоги всей работы, делая выводы вместе со студентами по заданию.

Цель – развитие умения общения в пределах социального контакта и в условиях максимально близких к условиям реального общения.

В течение занятия используются закрытые (уточняющие) вопросы, пример – «Правильно ли я поняла, что …», наводящие вопросы, пример – «Разве вы не считаете, что …», вопросы с подтекстом, пример – «Вы согласитесь с автором, что…».

В конце занятии проводится рефлексия предварительных итогов: в каждой малой группе подводят итоги чему научились, какие вопросы остались. Один представитель от каждой малой группы озвучивает итоги.

Цель – развивать умение определять личный уровень продвижения.

Домашнее задание – составить план этапа презентации, выбранной студентами грамматической структуры.


^ Модель процесса обучения, разработанная преподавателями ПЦК английского языка Студоцентрированная модель
Студент



  • конструктор;

  • исследователь, который экспериментирует в процессе речетворчества, анализирует и изучает не только предлагаемый преподавателем материал, но и способен овладеть им, найти пути улучшения своей деятельности;

  • проявитель инициативы;

  • учащийся, предпочитающий как работать индивидуально, так и активно участвующий в работе группы;

  • учащийся, способный сделать выбор и использовать адекватные языковые формы и средства, в зависимости от цели и ситуации;

  • учащийся, способный строить целостные связные и логичные высказывания разных функциональных стилей;

  • учащийся, способный пользоваться вербальными и невербальными стратегиями (повтор, переспрос, жесты, мимика);

  • учащийся, способный интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

  • учащийся, умеющий помочь другому;

  • учащийся, уверенный в своих силах, имеющий определенный жизненный опыт и знания из различных областей науки и культуры;

  • учащийся науки и культуры, умеющий самостоятельно работать;

  • учащийся, способный контролировать себя;

  • полноправный участник процесса общения и учения;.



Методы обучения


Отбор материала, пособий и определение способов их применения на уроке


Типы и виды упражнений


Организационный формы выполнения заданий (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)


Планирование урока, регулирование процесса урока


Использование наглядных пособий


Использование технических средств обучения

Терпимое отношение к ошибочным, с точки зрения учителя, высказываниям студентов


Свободное управление, которое предполагает элемент творчества студента


Косвенное управление, которое предполагает прогнозирование успехов неудач студентов, закладывается необходимый тип взаимодействия в формулировку задания и материала


Сотрудничество, взаимосвязь


Учение – «открытие»


Осмысленное изучение материала


Самостоятельная работа в учебных ресурсных центрах

Преподаватель



  • руководитель, осуществляющий управление;

  • наставник, дающий совет, подсказывающий учащемуся, как лучше справиться с заданием (тьютор);

  • фасилитатор, стимулирующий учебную деятельность и направляющий ее в нужное русло;

  • экзаменатор;

  • организатор, который обеспечивает учащегося необходимыми материалами и помогает им в работе;

  • советник, который подсказывает в нужный момент правило, необходимое слово или фразу;

  • исследователь, изучающий положительные и отрицательные моменты проведенного урока с целью улучшения своей педагогической деятельности;

  • полноправный участник процесса общения и учения.



Создать новые условия обучения (познания) достаточно трудно, однако, если используются активные формы обучения, соблюдается интерактивный режим обучения, основанный на диалоге и сотрудничестве, эффективность практически будет достигнута.

С целью повышения уровня познавательной активности студентов, были разработаны следующие методические пособия:

krazha-chast-7.html
krazha-po-ugolovnomu-kodeksu-respubliki-kazahstan.html
kreacionisti-s-fizfaka-mgu.html
kreativ-v-reklame-metodi-i-instrumenti.html
kreativnij-menedzhment-problema-aktivizacii-tvorcheskogo-potenciala-kollektiva.html
kreativnoe-tvorcheskoe-mishlenie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-realizaciya-fgos-v-nachalnoj-shkole-realizaciya-celevoj-programmi-zdorove-zadachi-na-20112012-uchebnij-god.html
  • school.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-profsoyuza-798-2009-g-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-genitalnie-operacii-i-vzaimnoepodrazhanie-muzhchin-i-zhenshin-vsem-znakomo-radostnoe-chuvstvo-ohvativayushee-cheloveka.html
  • crib.bystrickaya.ru/iklasse-razdel-rabota-s-roditelyami.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-dlya-obsuzhdeniya-vospitanie-v-rusle-tradicij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rapport-i-gallyucinatornoe-povedenie-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-karta-pasport-stranica-15.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kraevogo-konkursa-professionalnogo-masterstva-luchshij-po-professii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-tema.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskij-turizm-i-ego-razvitie-v-respublike-bashkortostan.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sindrom-staruhi-shapoklyak-blagotvoritelnaya-deyatelnost-v-rossii-imeet-znachitelnie-vozmozhnosti-pri-nebezuprechnoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekta-uroka-po-fizicheskoj-kulture-11-klass-tema-volejbol-igrovaya-podgotovka-i-osnovnie-eyo-elementi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/valyuta-i-ee-konvertaciya-chast-7.html
  • reading.bystrickaya.ru/martin-solli.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-vospitanie-korrektirovka-individualnogo-puti-razvitiya-kniga-dlya-uchitelya-vospitatelya-m-pedagogicheskoe.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-ego-formi-kak-osnovnie-konstitucionno-pravovie-harakteristiki.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-a-avdeev-v-pomosh-strazhdushej-dushe-opit-vrachebnogo-dushepopecheniya-stranica-16.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-35-organizaciya-bezopasnogo-proizvodstva-rabot-s-povishennoj-opasnostyu-3-osnovi-preduprezhdeniya-proizvodstvennogo-travmatizma.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-finansovoe-sostoyanie-nefinansovih-organizacij-prospekt-vipuska-akcij.html
  • klass.bystrickaya.ru/8organizaciya-upravleniya-teplovim-hozyajstvom-istochniki-finansirovaniya-programmi-reformirovaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-13-stranica-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/taktika-ochnoj-stavki-chast-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/imushestvo-kak-obekt-grazhdanskih-prav.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-kulturi-i-civilizacii-cel-programmi-master-delovogo-administrirovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-9-prostoj-kategoricheskij-sillogizm-kompleks-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp-po-discipline.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-na-metodicheskom-soveshanii-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi-protokol-ot-2011-g-utverzhdayu.html
  • grade.bystrickaya.ru/nandor-fodor-mezh-dvuh-mirov-predislovie-russkogo-izdatelya-stranica-22.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/priroda-detstva-i-predmet-detskoj-psihologii.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekciya-4-ekonomicheskaya-ocenka-prirodnih-resursov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-chuvstvitelnosti-infekcionnih-agentov-i-ocenka-ekspluatacionnih-harakteristik-izdelij-dlya-issledovaniya-chuvstvitelnosti-k-antimikrobnim-sredstvam.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-rinochnih-vozmozhnostej-gostinichnogo-kompleksa-platina.html
  • essay.bystrickaya.ru/distancionno-vektornij-protokol-rip-protokol-obmena-upravlyayushimi-soobsheniyami-icmp-protokoli-obmena-marshrutnoj-informaciej.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-rabota-dlya-talantlivih-polkovodcev.html
  • lesson.bystrickaya.ru/potrebitelskij-krizis-v-ssha-istoricheskij-ekskurs-27-shema-kolonialnogo-nalogooblozheniya-27-obolshih-ciklah-v-ekonomike-34.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tujmazinskoe-mestorozhdenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.