.RU

Квалификационный экзамен на высшую категорию по теории и методике преподавания биологии


Квалификационный экзамен на высшую категорию
по теории и методике преподавания биологии

В Академии последипломного образования предоставляется возможность сдать квалификационный экзамен учителям, руководителям учреждений образования (как предметникам), методистам

Экзамен по биологии включает два этапа и проходит в два дня.

Первый этап экзамена предполагает оценку научно-теоретического и методического уровня подготовки учителя, его умений анализировать и предъявлять свой опыт при решении методических задач.

І этап экзамена проводится в одном из двух вариантов – на выбор экзаменующихся:

1) устное собеседование по вопросам биологии и методики преподавания – экзаменующиеся получают задания (вопросы), письменно готовят краткие планы ответа (прилагаются к материалам экзамена), а затем отвечают комиссии. Вопросы для собеседования включают определенные методические задания, для раскрытия которых претендент на высшую категорию должен привлечь не только теоретические знания, но и опыт практической деятельности по преподаванию предмета.

2) письменная работа продолжительностью 3 часа по билетам. Каждый билет содержит тестовую и теоретическую части - вопросы по биологии и по методике преподавания. Полный письменный ответ сдается на проверку комиссии.

^ Второй этап экзамена направлен на выявление готовности претендента на высшую категорию к обеспечению развивающей функции образования. Здесь определяется «способностный» (компетентностный) компонент его профессиональной деятельности, – способность проектировать фрагменты будущей педагогической деятельности или модельно представлять свой опыт на основе рефлексивного анализа, умения прогнозировать, обосновывать, корректировать способы и содержание своих педагогических действий в зависимости от изменения ситуации в процессе обучения. На выбор экзаменующегося предлагаются два варианта проведения второго этапа экзамена:

Первый вариант - представление и защита фрагмента собственного опыта педагогической деятельности.

В случае модельного представления и защиты фрагмента своего опыта по решению тех или иных педагогических задач, педагог имеет возможность подготовить, представить и защитить свои педагогические научно-практические или экспериментальные разработки, авторские дидактические системы, опубликованные рекомендации по преподаванию биологии. В данном случае, представление своего опыта инновационной деятельности рассматривается как разработанная и внедренная авторская модель, реализованный проект.

Второй вариант проведения второго этапа экзамена – проектирование педагогом во время экзамена фрагмента своей будущей деятельности по преподаванию биологии, модельное представление и защита основных положений данного проекта. В данном случае учитель, претендующий на получение высшей категории, разрабатывает и предлагает комиссии собственные варианты решения предложенных комиссией задач или проблем преподавания биологии, актуальных для настоящего времени и для данного педагога. Это может быть моделирование действий педагога по определению новых целей, отбору содержания и методов преподавания в соответствии с этими целями, определение классов, тем и разделов, возрастных групп учащихся, периодичности и планомерности педагогических действий в соответствии с определенными комиссией условиями. В данном случае проектирование - процесс анализа, создания и модельное представления новой педагогической практики.

В случае выбора претендентом на высшую категорию второго варианта прохождения второго этапа экзамена, он получает задание для проектирования за день до его защиты. Проект создается заново, ориентирован на будущую деятельность, а не на прошлый опыт.

В ГОУ «Академия последипломного образования» разработаны и издаются материалы в помощь педагогам по подготовке к квалификационному экзамену, содержащие программу подготовки, примерные вопросы для устного собеседования, ориентировочные задания для проектирования будущей педагогической деятельности.

literatura-perioda-feodalnoj-razdroblennosti-xii-pervoj-chetverti-xiii-veka-d-s-lihachev-i-g-p-makogonenko.html
literatura-pervaya-16-hromaticheskie-osnovi-religioznosti-16.html
literatura-pervoj-polovini-h.html
literatura-plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-kriminologiya-astrahan-2010.html
literatura-po-anglijskomu-yaziku-5-6-klassi-barashkova-e-a-grammatika-anglijskogo-yazika-sbornik-uprazhnenij.html
literatura-po-discipline-informacionnie-tehnologii-v-socialnoj-sfere.html
  • literatura.bystrickaya.ru/roman-fantastika-yumor-priklyucheniya-stranica-16.html
  • klass.bystrickaya.ru/63usloviya-opredelyayushie-kachestvo-podgotovki-specialistov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-speckurs-dlya-studentov-3-5-kursov-ekzameni-posle-kazhdogo-semestra.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgosrochnij-test-hyundai-accent-prezidentskij-cadillac-eto-interesno-sportivnij-kostyum-dlya-golfa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-tehnicheskoe-i-tehnologicheskoe-obespechenie-ais-1-informacionnie-processi-v-ekonomike.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravila-okazaniya-1-medicinskoj-pomoshi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-regulirovanie-standartizaciya-i-upravlenie-kachestvom.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-vstuplenie-1-razlichnie-mneniya-o-poyavlenii-zhizni-na-zemle-2-evolyucionnaya-teoriya-i-eyo-nedostatki-4-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-reglament-stil-klassicheskij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-dubovskogo-rajona-rostovskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-obshestvoznaniyu-8-klass-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/odin-iz-osnovnih-istochnikov-gendernoj-asimmetrii-v-obshestve-aristova-m-v.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursii-na-zanzibare-obzornaya-ekskursiya-po-kamennomu-gorodu-stone-town.html
  • literatura.bystrickaya.ru/solnechnij-cvetok-spas-transovaya-kultura-ukraincev.html
  • bukva.bystrickaya.ru/moric-saksonskij.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ekonomicheskaya-evolyuciya-drevnih-civilizacij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-esli-bog-tvorec-to-pochemu-on-sotvoril-hishnikov-parazitov-i-drugoe-zlo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipi-religioznogo-soznaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-zadanij-dlya-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/biznes-plan-kompyuternaya-kompaniya-chast-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-po-modulno-rejtingovoj-sisteme.html
  • turn.bystrickaya.ru/otel-legenda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-programmi-ozdorovleniya-ekologicheskoj-obstanovki-petrozavodskogo-gorodskogo-okruga-na-2007-2010-gg-za-period-2009-goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/badarlamasi-programmalau-negzder.html
  • learn.bystrickaya.ru/f-a-g-e-r-m-a-n-o-v-i-ch-sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-kreditnij-risk-i-puti-ego-snizheniya-rol-bankovskogo-kredita-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-iraskrivaet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-sformulirovat-osnovnuyu-misl-redaktor-p-suvorova-bredemajer-k-b87-chernaya-ritorika-vlast-i-magiya-slova.html
  • school.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-obsheobrazovatelnie-programmi-doklad-municipalnogo-kazyonnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-peregruznenskaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-ekonomicheskoj-teorii-dlya-aspirantov-moskva-2004-soderzhanie-programmi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atbe-oblisini-trin-j-kommunaldi-sharuashili-obektlern-aupt-tehnikali-rililarin-esepke-oyu-zhne-esepten-alu-trtb.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-pervogo-chempionata-professionalnoj-ligi-regbi-13-moskovskie-magi-tiraspol-spartak-moskva-barsi-alma-ata-bajkonur-leninsk.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/videlyayut-5-necenovih-faktorov-vliyayushih-na-spros-kurslekcij-poekonomik-e-lekciya-ponyatie-ekonomicheskoj-teorii-predmet-i-metodi.html
  • student.bystrickaya.ru/16-svedeniya-ob-inih-licah-podpisavshih-ezhekvartalnij-otchet-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sokrovisha-otvazhnih-kapitanov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.