.RU

Квалификационный экзамен на высшую категорию по теории и методике преподавания биологии


Квалификационный экзамен на высшую категорию
по теории и методике преподавания биологии

В Академии последипломного образования предоставляется возможность сдать квалификационный экзамен учителям, руководителям учреждений образования (как предметникам), методистам

Экзамен по биологии включает два этапа и проходит в два дня.

Первый этап экзамена предполагает оценку научно-теоретического и методического уровня подготовки учителя, его умений анализировать и предъявлять свой опыт при решении методических задач.

І этап экзамена проводится в одном из двух вариантов – на выбор экзаменующихся:

1) устное собеседование по вопросам биологии и методики преподавания – экзаменующиеся получают задания (вопросы), письменно готовят краткие планы ответа (прилагаются к материалам экзамена), а затем отвечают комиссии. Вопросы для собеседования включают определенные методические задания, для раскрытия которых претендент на высшую категорию должен привлечь не только теоретические знания, но и опыт практической деятельности по преподаванию предмета.

2) письменная работа продолжительностью 3 часа по билетам. Каждый билет содержит тестовую и теоретическую части - вопросы по биологии и по методике преподавания. Полный письменный ответ сдается на проверку комиссии.

^ Второй этап экзамена направлен на выявление готовности претендента на высшую категорию к обеспечению развивающей функции образования. Здесь определяется «способностный» (компетентностный) компонент его профессиональной деятельности, – способность проектировать фрагменты будущей педагогической деятельности или модельно представлять свой опыт на основе рефлексивного анализа, умения прогнозировать, обосновывать, корректировать способы и содержание своих педагогических действий в зависимости от изменения ситуации в процессе обучения. На выбор экзаменующегося предлагаются два варианта проведения второго этапа экзамена:

Первый вариант - представление и защита фрагмента собственного опыта педагогической деятельности.

В случае модельного представления и защиты фрагмента своего опыта по решению тех или иных педагогических задач, педагог имеет возможность подготовить, представить и защитить свои педагогические научно-практические или экспериментальные разработки, авторские дидактические системы, опубликованные рекомендации по преподаванию биологии. В данном случае, представление своего опыта инновационной деятельности рассматривается как разработанная и внедренная авторская модель, реализованный проект.

Второй вариант проведения второго этапа экзамена – проектирование педагогом во время экзамена фрагмента своей будущей деятельности по преподаванию биологии, модельное представление и защита основных положений данного проекта. В данном случае учитель, претендующий на получение высшей категории, разрабатывает и предлагает комиссии собственные варианты решения предложенных комиссией задач или проблем преподавания биологии, актуальных для настоящего времени и для данного педагога. Это может быть моделирование действий педагога по определению новых целей, отбору содержания и методов преподавания в соответствии с этими целями, определение классов, тем и разделов, возрастных групп учащихся, периодичности и планомерности педагогических действий в соответствии с определенными комиссией условиями. В данном случае проектирование - процесс анализа, создания и модельное представления новой педагогической практики.

В случае выбора претендентом на высшую категорию второго варианта прохождения второго этапа экзамена, он получает задание для проектирования за день до его защиты. Проект создается заново, ориентирован на будущую деятельность, а не на прошлый опыт.

В ГОУ «Академия последипломного образования» разработаны и издаются материалы в помощь педагогам по подготовке к квалификационному экзамену, содержащие программу подготовки, примерные вопросы для устного собеседования, ориентировочные задания для проектирования будущей педагогической деятельности.

literatura-perioda-feodalnoj-razdroblennosti-xii-pervoj-chetverti-xiii-veka-d-s-lihachev-i-g-p-makogonenko.html
literatura-pervaya-16-hromaticheskie-osnovi-religioznosti-16.html
literatura-pervoj-polovini-h.html
literatura-plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-kriminologiya-astrahan-2010.html
literatura-po-anglijskomu-yaziku-5-6-klassi-barashkova-e-a-grammatika-anglijskogo-yazika-sbornik-uprazhnenij.html
literatura-po-discipline-informacionnie-tehnologii-v-socialnoj-sfere.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-etu-formu-monashestva-slozhivshuyusya-v-to-zhe-vremya-mozhno-harakterizovat-kak-poluotshelnichestvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-besedi-ob-izobrazitelnom-iskusstve-obrazovatelnoj-programmi-izobrazitelnogo-iskusstva.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-posvyashennaya-125-letiyu-osnovaniya-dnepropetrovskogo-metallurgicheskogo-zavoda-im-g-i-petrovskogo-17-18-maya-2012.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-priemi-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-pedagogov-obrazovatelnih.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-mestu-nahozhdeniya-uchrezhdeniya-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-metodika-rassledovaniya-otdelnih-vidov-i-grupp-prestuplenij-specialnost021100-yurisprudenciya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-igra-na-vizhivanie-ot.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-s-odarennimi-detmi-mou-sosh-18-na-2010-2011-uchebnij-god-cel.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-budushij-pervoklassnik.html
  • pisat.bystrickaya.ru/ucheben-plan-uchebna-programa-grafik-na-uchebniya-proces.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-medvedeva-ssvetlana-vladislavovna-nachalnik-upravleniya-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-kirovskoj-oblasti.html
  • college.bystrickaya.ru/341-princip-dejstviya-sertifikaciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-nauchno-metodicheskom-sovete-i-uchebno-metodicheskih-komissij-fakultetov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/defektologiya-chast-13.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-funkciya-hristianstva-29-ii-otveti-na-nekotorie-voprosi-30.html
  • holiday.bystrickaya.ru/molodezh-raznoe-osennij-vinegret-dom-narodnogo-tvorchestva-sbornik-scenariev-i-metodicheskih-materialov-dlya-organizacii-dosuga.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-m-v-lomonosov-vidayushayasya-lichnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhalpi-blm-beretn-mektepterdeg-ekologiyali-blm-berud-masati-men-mazmni.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-evangelie-ot-luki-d-gatri-vvedenie-v-novij-zavet.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-nekommercheskaya-organizaciya-associaciya-municipalnih-obrazovanij-irkutskoj-oblasti.html
  • college.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-610006-rossiya-g-kirov-oktyabrskij-pr-t-24-informaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-i-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskie-programmi-kak-instrument-ozdorovleniya-ekologicheskoj-obstanovki-na-tehnogenno-narushennih-territoriyah-problemi-pri-razrabotke-programm-ozdorovleniya-ekologicheskoj-obstanovki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-tairibi-vi-xii-asirlardai-azastan-aumaindai-memleketterd-damuini-erekshelkter.html
  • books.bystrickaya.ru/e-yu-zahmatov-chleni-edinoj-komissii.html
  • report.bystrickaya.ru/ispitatelnij-srok-kak-element-trudovogo-dogovora-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ikona-stiv-dzhobs-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-teoriya-dokazatelstv-v-ugolovnom-processe-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-dlya-podgotovki-k-sdache-kvalifikacionnogo-ekzamena-po-specialnosti-obshaya-vrachebnaya-praktika-stranica-17.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazi-svyatih-v-nagradah-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-problema-predstavleniya-znaniya-v-sistemah-iskusstvennogo-intellekta-s-m-shalyutin-predislovie-ob.html
  • tests.bystrickaya.ru/konsulskoe-predstavitelstvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-v-01-mezhdunarodnoe-pravo-kod-i-nazvanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.