.RU

«Легализация короткоствольного оружия в России. Законопроект лдпр»


121002, г. Москва, Старый Арбат, дом.42, офис 10 (095) 244-70-74; моб. 102-61-87;

E-mail: Liga-Duma@nm.ru


ВЕСТНИК "ЛИГИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

11 октября 2005 г. г. Москва


Вести из ГД ФС РФ

1. 12 октября в 14.00, в зале заседаний фракции ЛДПР в Государственной Думе (каб. 1004), пройдет круглый стол по теме «Легализация короткоствольного оружия в России. Законопроект ЛДПР».

Фракция ЛДПР в Государственной Думе вносит законопроект о легализации короткоствольного оружия в России, разрешающий гражданам приобретать, носить и применять в целях необходимой самообороны пистолеты и револьверы.

Каждый год в России, согласно данным МВД, происходит более 30 тысяч убийств. Более 40 тысяч человек пропадают без вести. По уровню насильственной преступности Россия занимает второе место в мире (после США). В стране, по оценкам криминологов, в незаконном обороте находится несколько миллионов единиц нелегального огнестрельного оружия. Сегодня запрет на оружие существует только для законопослушных граждан.




2. Депутаты Думы готовят поправки в УК для уточнения понятия "кража автомобиля".
Их необходимость вызвана тем, что в действующем УК под понятие «кража автомобиля» не подпадает несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью использования его для прогулки. Использование чужого автомобиля без согласия владельца будет приравниваться к завладению имуществом (от 5 до 7 лет лишения свободы). По итогам 2004 года в РФ зарегистрировано 84 тыс. транспортных средств, которые были угнаны и впоследствии не разысканы.

3. 6 октября на базе Международного аэропорта Домодедово состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по безопасности под председательством Председателя Комитета В.А.Васильева по вопросу о состоянии обеспечения авиационной безопасности на объектах воздушного транспорта и ходе исполнения Федерального закона от 21 марта 2005 года № 20-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте". Закон устанавливает участие сотрудников линейных ОВД в предполетном досмотре пассажиров, багажа, ручной клади, грузов и охране объектов воздушного транспорта. Введены также новые требования - послеполетный досмотр, передача в правоохранительные органы информационных баз данных пассажиров. В аэропортах в обязательном порядке предписано устанавливать стационарные металлоискатели и интроскопы. Площади аэропортов оснащаются камерами видеонаблюдения для контроля над ситуацией в аэропорту.

В настоящее время в 184 аэропортах функционируют 559 пунктов досмотра, из них 465 для досмотра пассажиров и 94 для досмотра груза. В проведении мероприятий по досмотру авиапассажиров ежесуточно задействуются около 700 сотрудников милиции отделов внутренних дел на транспорте из числа среднего и старшего начальствующего состава. В среднем за сутки досматривается до 50 тысяч пассажиров. Сотрудниками транспортной милиции за период работы в досмотровых группах с августа 2004 года по настоящее время за различные правонарушения к административной ответственности привлечено более 730 тысяч человек, возбуждено 83 уголовных дела, в том числе 60 - по фактам незаконного оборота оружия и боеприпасов. Выявлено и изъято запрещенных к вывозу: 182 единицы огнестрельного и 1403 единицы холодного оружия, 8522 единицы боеприпасов различного калибра, 500 г взрывчатых веществ. В интересах обеспечения авиационной безопасности МВД РФ и Минтрансом РФ утвержден совместный приказ № 726/29 "О развитии кинологической службы в органах внутренних дел на транспорте и создании кинологических подразделений в аэропортах и авиационных предприятиях", в соответствии с которым планируется существенно увеличить штатную численность личного состава, а также количество собак, несущих службу по охране авиационных объектов.

Федеральное законодательство необходимо привести в соответствие с требованиями Конвенции "О борьбе с незаконным захватом воздушных судов" и основными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). С точки зрения совершенствования правовой базы в области обеспечения безопасности на авиационном транспорте часть проблем может быть решена при подготовке ко второму чтению внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона № 213407-4 "О транспортной безопасности". Тем не менее, заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев представленные материалы, участники заседания выработали ряд дополнительных предложений по совершенствованию действующего законодательства. В первую очередь это должно коснуться положений Воздушного кодекса РФ, Законов "О техническом регулировании", "Об оружии", Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, члены Комитета по безопасности приняли решение обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением о скорейшем приведении ряда подзаконных актов в соответствие с действующим законодательством, а также необходимости укрепления материально-технической базы и увеличения финансирования мероприятий, направленных на обеспечение авиационной безопасности страны.

4. Очередное заседание рабочей группы Комитета по безопасности состоится 13 октября в 15.00. В ходе заседания планируется обсудить законопроект, связанный с участием негосударственных организаций безопасности в обеспечении правопорядка.


Вести из Кремля

1. 27 сентября В. Путин подписал Федеральный закон № 124-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вносимыми изменениями установлено, что в постановлении о наложении административного штрафа, а также в постановлении-квитанции, выданной за совершение административного правонарушения, указывается информация о получателе платежа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление сумм штрафов.

2. Указом Президента РФ от 28 сентября утверждены 42 члена Общественной палаты (первая ее треть). Список приведен в приложении.

^ Вести из Правительства Москвы

1. 20 сентября подписано Постановление Правительства Москвы № 715-ПП «Об утверждении положения о московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Утвержденное Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав Московской подсистемы входят органы управления, силы и средства органов исполнительной власти и местного самоуправления Москвы, организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства Главного управления МЧС РФ по городу Москве. Московская подсистема функционирует на четырех уровнях: на городском, на уровне административного округа, района, на объектовом уровне. В числе задач Московской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - проведение единой политики в области защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций, прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (подробнее см. Приложение № 1).

2. 29 сентября комиссия по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе Мосгордумы рассмотрела вопрос о подготовке изменений в жилищное законодательство города Москвы (Жилищный кодекс Москвы) в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. По словам начальника управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Николая Федосеева, это произойдет не ранее чем через два года. На сегодняшний день, в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнительная власть подготовила проекты следующих законов города: "О внесении изменений в Основы жилищной политики города Москвы", "Об обеспечении городом права жителей на жилые помещения", "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений жилых домов города Москвы", а также принципиально новый документ - "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях". В итоге комиссия приняла к сведению информацию, прозвучавшую на заседании. Председатель комиссии по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе депутат Геннадий Лобок сообщил, что целесообразно накапливать поступающие в распоряжение комиссии предложения и замечания, направленные на совершенствование жилищного законодательства столицы после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

^ Вести из Минэкономразвития

1. 11 октября в Центре стратегических разработок, по адресу Б.Якиманка, д.1,  прошел круглый стола  на тему: «Новый раунд многосторонних переговоров ВТО. Перспективы для России». В заседании приняли участие директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Медведков М.Ю., заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Кушниренко А.К., а также представители научных и деловых кругов, представители федеральных органов власти России, Казахстана и Беларуси.

^ Вести из МВД

1. 6-7 октября в Самаре проведено Всероссийское совещание-семинар с руководителями подразделений ЛРР России (подробно его ход будет освещен на страницах «Мира Безопасности»). В его работе принял участие Депутат ГосДумы Г.В. Гудков, представители Правительства и ФСБ России. В целом, отмечается значительные положительные подвижки в части отношения к частной охране и сыску. В частности, приняты решения о регламентации передачи служебного оружия на объектах охраны в целях сокращения его утрат и хищений, распространении положений ФЗ «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля (надзора)» на охранную и сыскную деятельность (соответственно, сейчас обязательны предварительные письменные распоряжения при проведении их проверки, обязательное присутствие при проверке уполномоченного должностного лица ЧОП, СБ и т.д.). По итогам работы за 6 месяцев 2005 г. в России отмечается стабильный рост охранно-сыскного бизнеса. Зарегистрировано 22210 охранно-сыскных структур, в т.ч. 17411 ЧОП, 581.061 чел. имеют правовой статус частного охранника или сыщика (их всего 1080 на всю страну), ими охраняется 159229 объектов. Всего проведено 90576 проверок, выявлено 27787 нарушений, вынесено 10064 письменных предупреждений, лишен правового статуса охранника или сыщика 13331 чел., прекращена деятельность 582 предприятий. Привлечено к адм. ответственности – 9583 чел., к уголовной – 26, зарегистрировано 48 фактов применения оружия, в т.ч. 9 – неправомерно и т.д.

Вместе с тем, в ходе проведения «круглого стола», посвященного проблемам охранно-сыскной деятельности, с участием руководителей охранно-сыскных структур, лишний раз подтвердилась необходимость предварительной тщательной проработки, выносимых на такие встречи вопросов, и выработки консолидированной позиции руководителей охранно-сыскных структур и общественных организаций их представляющих. Практически ни один из по-настоящему проблемных и актуальных вопросов в его ходе обсужден не был.

2. Следственным комитетом при МВД России возбуждено уголовное дело по фату создания руководителями ЗАО КБ «Банк проектного кредитования (г. Москва) сети фирм-«однодневок», зарегистрированным по утраченным или похищенным паспортам, через которые осуществлялись незаконные финансовые операции для легализации денежных средств. По данным следствия только за 2005 год таким образом было легализовано более семи миллиардов рублей.   

^ Деятельность «Лиги»

1. Продолжается подготовка к проведению в ноябре 2005 года Комитетом Государственной Думы по безопасности "круглого стола" на тему: "Состояние законодательного регулирования в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ и его влияние на сокращение незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ и снижение правонарушений с их применением". В связи с этим приглашаем Вас для участия в его подготовке и выступления в ходе его проведения. Для этого просим предоставить информацию о теме выступления, указать должность, контактный телефон, выступающего. Ответственный от аппарата Комитета: С.В.Шевченко, тел. 692 – 7897.

Целью круглого стола является обсуждение насущных проблем в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ и выработка комплекса мер, направленных на совершенствование федерального законодательства в указанной области, в т.ч. связанной с оборотом оружия в негосударственных (частных) охранно-сыскных структурах.

С учетом особой актуальности темы, принято решение о проведении в конце октября-начале ноября открытого заседания «Лиги», на котором планируется в целях выработки консолидированной позиции обсудить рекомендации «круглого стола». Ваши предложения и рекомендации просьба направлять в Правление «Лиги».

2. Продолжается формирование состава рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность негосударственных организаций безопасности, при Совете по научно-гуманитарному обеспечению и передовому опыту МВД России (на базе ВНИИ МВД России). Ваши предложения и рекомендации просьба направлять в Правление «Лиги».


^ Выставки, конференции, конгрессы, конкурсы


1. По инициативе Международного союза научных и инженерных общественных объединений, научно-технической общественности города Москвы и других регионов Российской Федерации 15-16 ноября 2005 года в Москве проводится научно-технического конгресса по безопасности.

2. Заканчивается прием заявок на участие в конкурсе «Мисс Безопасность 2005», финал которого состоится в рамках Межотраслевого праздника специалиста по безопасности 12 ноября 2005 года. На данный момент уже 25 девушек претендуют на титул «Мисс Безопасность 2005». Победительницы буду определены по итогам on-line-голосования, которое начнется с середины октября на Официальном сайте Праздника специалиста по безопасности www.SecurityDay.Ru. В конкурсе будет несколько номинаций, и в каждой из них будут определены свои победительницы. И 12 ноября, в торжественной обстановке, в рамках праздничной программы, посвященной Дню специалиста по безопасности, будут награждены самые очаровательные представительницы компаний отрасли. Организатор конкурса, Интернет-портал по безопасности Sec.Ru, перенял инициативу у компании «Защита Экспо». Впервые конкурс «Мисс Безопасность» был проведен на Международном Форуме «Технологии безопасности» в 2004 году. Мероприятие вызвало большой интерес, и было широко освещено в СМИ.

3. С 23 по 26 ноября 2005 года в Московском Гостином Дворе состоится четвертая Международная Выставка HI-TECH HOUSE-2005. Это единственная в России и странах СНГ экспозиция, которая демонстрирует весь комплекс автоматизации жилых, офисных и производственных зданий нового поколения: системы централизованного мониторинга и диспетчеризации, интегрированные системы безопасности, энергосберегающие устройства, освещение, отопление, вентиляцию, кондиционирование, водоснабжение, системы многозонального распределения звука и видео, мультимедиа и многое другое. Посетители смогут не только оценить все преимущества дома, офиса или производственного здания, оснащенного «интеллектом», но и сделать заказ на реализацию самого смелого проекта. Выставочный павильон тематически поделен на две зоны: «Системы и технологии Интеллектуального здания» и «Домашние системы комфорта и мультимедиа». Это поможет посетителям оценить все возможности, которые предлагает современный рынок интеллектуальных систем.

В день открытия, 23 ноября, будут проведены два главных события выставки:

4. "Лаборатория Касперского" сообщает об организации II практической конференции "Эффективная защита предприятий от информационных угроз". Мероприятие, которое состоится 12 октября в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве, организовано для корпоративных пользователей решений "Лаборатории Касперского" и охватит все аспекты организации современных систем информационной безопасности и методики их внедрения. Участники конференции узнают о новых средствах создания интегрированных систем корпоративной защиты от вирусных, хакерских атак, спама и внутренних угроз.


^ Новости СМИ

1. 29 сентября ЗАО «Группа управления безопасностью» сообщила, что с начала текущего года около 10% клиентов, выбравших пультовую охрану в качестве основной по обеспечению безопасности их собственности, останавливаются на проекте «Сеть пультовой охраны» (СПО). Столь существенный рост компания смогла обеспечить за счет привлечения «сетевых» предприятий, у которых объекты недвижимости располагаются в разных частях Москвы. Сегодня «Сеть пультовой охраны» и Управление вневедомственной охраны – единственные организации на столичном рынке, у которых есть собственные группы реагирования, и зона ответственности которых охватывает территорию всего города. В настоящее время доля СПО на рынке пультовой охраны не превышает 5%. Однако текущие темпы роста дают основание прогнозировать, что уже в следующем году присутствие «Сети пультовой охраны» на рынке увеличится до 8-10%. Председатель Совета директоров ЗАО «Группа управления безопасностью» Николай Краюшенко отмечает: «Доля вневедомственной охраны на рынке коммерческой недвижимости составляет немногим более 40%, но в последнее время она неумолимо снижается. И это понятно. Сегодняшнего клиента мало просто охранять. Он хочет получить и исключительный сервис, и приемлемую цену. А потому мы отмечаем, что среди пришедших к нам примерно половина тех, кто расторг отношения с нашим конкурентом». ЗАО «Группа управления безопасностью» - это управляющая компания, которая является независимым юридическим лицом и координирует весь цикл работ «Сети пультовой охраны» (СПО). Проект «СПО» был создан в октябре 2004 года. На рынке безопасности организация предлагает услуги охранной сигнализации, кнопки тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, а также установку датчиков утечки воды, газа и т.п. Безопасность объектов недвижимости в «Сети пультовой охраны» обеспечивают около 70 экипажей быстрого реагирования и более 400 вооружённых сотрудников. Пультовая охрана является одним из наиболее быстрорастущих секторов рынка охранных услуг в России. Объем рынка только в столице оценивается более чем в 500 миллионов долларов.

2. Компания Taser International известна на рынке оружия как ведущий мировой производитель электрошокеров дистанционного действия, известных как «Тейзер». Такое оружие временно парализует противника ударом тока в 50 000 вольт, и не должно наносить его здоровью необратимый ущерб. Вместе с тем, в последнее время «Тейзеры» активно критиковались за, якобы, недостаточную безопасность. По словам представителей правозащитной организации Amnesty International, за период с 2001 года ими зарегистрировано свыше 100 смертей в результате применения «Тейзеров». Сама компания характеризует свою продукцию как «несметельное оружие». По словам представителей Taser International, применение «Тейзеров» позволяет спасать жизни преступников, которые в противном случае могли бы быть унесены пулей из обычного огнестрельного оружия полицейских. Против Taser International был подан целый ряд судебных исков со стороны акционеров компании, а также со стороны семейств жертв «Тейзеров» Хотя ни один из исков семейств жертв пока не увенчался успехом, эти судебные процессы все равно негативно сказались на репутации компании. С начала текущего года стоимость акций Taser International уже упала более чем на 80%. Комиссия по биржам и ценным бумагам (SEC) США, регулирующая деятельность местного фондового рынка, приняла решение расширить сферу деятельности расследования деятельности Taser International, которое осуществляют ее сотрудники. Предметом расследования является действительная безопасность «Тейзеров», а также условия соглашений о дистрибьюции, заключенных Taser International в декабре 2004 года. Еще совсем недавно дела у Taser International шли просто превосходно: после того, как все большее число полицейских департаментов США начали принимать на свое вооружение «Тейзеры», акции компании-производителя этого оружия быстро пошли вверх. К концу прошлого года цена акций Taser International достигла рекордного уровня в $33.45 за штуку. На сегодня они стоят всего лишь по $6.

3. Для обеспечения безопасности крупнейшей в мире бразильско-парагвайская ГЭС «Итайпу» было выбрано решение на платформе комплекса «Инспектор+» и интеллектуальных модулей ISS. Разработки ISS дали возможность эффективно решить все задачи, стоящие в разрезе обеспечения безопасности ГЭС «Итайпу»: позволили реализовать функции интеллектуальной обработки видепотока, обеспечили масштабируемость системы и перспективу расширения перечня функциональных возможностей, гарантировали максимальный уровень интегрированности ее составляющих. Технологии ISS обеспечивают тесное взаимодействие всех компонентов системы безопасности ГЭС «Итайпу»: видеоподсистемы, подсистем учета рабочего времени и автоматизированного контроля за въездом и выездом автотранспорта (на базе модуля распознавания автомобильных номеров ISS), охраны периметра и распознавания лиц (на основе одноименного модуля ISS), а также подсистемы удаленного мониторинга и администрирования. Как одну из особенностей системы необходимо отметить установку в рамках первого этапа сети стационарных и поворотных видеокамер и их интеграцию с модулем захвата и распознавания лиц и оборудованием охраны периметра, что позволило осуществлять регистрацию и надежный контроль за присутствующими на объекте людьми, снизило вероятность несанкционированного проникновения на охраняемую территорию. Вся информация передается в Центр управления системой, откуда происходит управление всем установленным оборудованием, где осуществляется мониторинг обстановки в режиме реального времени и хранение архивных данных. Уже на сегодняшний день, по мнению представителей ГЭС «Итайпу», использование установленного оборудования и программного обеспечения ISS значительно повысило уровень защищенности объекта: автоматизировало решение многих задач обеспечения безопасности, свело при этом к минимуму «человеческий» фактор, и, главное, даст возможность оперативного расширения системы в ответ на новые угрозы и требования.

4. На выставке ИнфоКом-2005 ФГУП НИИ «Восход» впервые представил премьер-министру Михаил Фрадкову и министру информационных технологий и связи Леониду Рейману технологические решения для реализации паспортной биометрической программы - государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. Частью экспозиции стал представленный НПО «Информация» опытный образец биометрического комплекса для автоматизированного рабочего места (АРМ) паспортно-визового отдела и для осуществления пограничного контроля. Уникальность разработанного биометрического комплекса заключается в модульном решении, объединяющем в одной системе основные биометрических параметры: - лицо (двухмерные и трехмерные фотографии) и отпечатки пальцев. В представленном решении система распознавания по двухмерной фотографии «Дозор», разработанная НПО «Информация», и система распознавания по трехмерному изображению лица, изготовленная российскими производителями, по технологии A4Vision, проинтегрированы с системами распознавания отпечатков пальцев. Предполагается, что подобными устройствами могут быть оснащены все пункты выдачи паспортов в России. На этапе приема документов в паспортно-визовой службе, наряду с подачей стандартного пакета, заявителю будет необходимо пройти процедуру регистрации на биометрическом комплексе. Затем полученные данные будут записаны на электронный чип, который будет вмонтирован в документ. Аналогичные считывающие устройства будут установлены на всех пунктах проверки паспортов при въезде в страну.

5. До 1 июля 2006 года Невский проспект будет оборудован системами видеонаблюдения и контроля. Это предусмотрено концепцией Автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ). Если безопасность отдельно взятого Невского проспекта будет обеспечена в связи с планируемым саммитом Большой восьмерки, который пройдет в нашем городе в будущем году, то вся АИС ОБЖ призвана обеспечить безопасность всего города. И произойти это должно в 2008 году. Согласно концепции, в городе будет создана единая информационная система обмена данными между всеми правоохранительными органами, «Скорой помощью» и ЧС. С помощью АИС ОБЖ будут регулярно проверять состояние объектов обеспечения безопасности, важных объектов с опасными технологическими циклами, проводить мониторинг транспортных потоков. Планируется фиксировать оперативную обстановку на вокзалах, в аэропортах и в других местах скопления людей, а также контролировать информацию, публикуемую в СМИ. Также будет отслеживаться деятельность правоохранительных органов с момента совершения правонарушения до окончания выполнения оперативных мероприятий. При этом доступ к базам данных будет строго ограничен. Частично подобная система уже организована в Кировском районе Петербурга и заработает в полную силу в 2006 году.

6. Заместитель Министра внутренних дел РФ генерал-майор милиции Михаил СУХОДОЛЬСКИЙ дал интервью «Российскому военному обозрению». В частности, он сказал, что есть государственная программа, предусматривающая финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, закупки и ремонта вооружения, военной и специальной техники в 2001–2010 годах. В 2002 году принята ведомственная программа организационных и технических мер по внедрению новых видов вооружения, автотранспорта и спецтехники, предназначенных для борьбы с терроризмом, а с 2003 года действует перспективный план создания и освоения органами МВД новых видов специальных средств. В том же году была принята программа технического перевооружения отрядов милиции особого назначения (ОМОН), рассчитанная на три года (2004–2006 гг.). Ее цель: поэтапная замена морально и технически устаревших образцов вооружения, военной и специальной техники на современные образцы. Аналогичная программа разработана и для отрядов милиции специального назначения (ОМСН), которая рассчитана на три года (2006–2008 гг.), реализация программ осуществляется за счет текущего финансирования МВД России.

И, наконец, до конца этого года будет разработана концепция развития вооружения и специальной техники органов внутренних дел и Внутренних войск МВД России на период до 2010 года, предусматривающая модернизацию технических ресурсов за счет создания и использования новых тактических возможностей. При ее разработке учитывается необходимость использования последних достижений науки и технологий для полного и качественного обеспечения возросших потребностей органов внутренних дел. Сейчас наступил новый этап, который диктует необходимость очередной перестройки структуры материально-технических ресурсов, поступающих в специальные подразделения. В текущем году на реализацию мероприятий по переоснащению ОМОН и ОМСН дополнительно направлено 370 миллионов рублей, уровень оснащенности специальными средствами вырос на 15 процентов, а обеспеченность вооружением является стопроцентной. Только в нынешнем году постановлением Правительства Российской Федерации (от 24 июня 2005 года № 397) приняты на вооружение 17 новых видов огнестрельного оружия, 23 вида боеприпасов, а также 13 наименований специальных средств, позволяющих существенно повысить боеспособность подразделений милиции. На сегодняшний день обеспеченность спецподразделений новыми образцами оружия составляет 30%, а бесшумным оружием – 59%. В подразделения уже поступают передвижные комплексы для поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов «Аракс», вертолет Ми-8МТВ2, оборудованный специальным вооружением и техникой для обнаружения и уничтожения бандформирований, бронированные автомобили «Каскад», «Звезда», плавсредства с элементами бронезащиты типа «Стриж-4», специальная полицейская машина СПМ-2 «Тигр». Этих «Тигров» у нас уже восемь, а до конца только этого года будет 22 единицы. Машина поистине уникальна: эффективна (в отличие от бронетранспортера) в городских условиях, обладает высокой проходимостью, развивает скорость до 100 километров в час и при этом имеет самый высокий, пятый, класс защиты. «Тигров» производит для нас автозавод ГАЗ, причем конструкторские решения и последующая доработка экспериментальной модели принимались и проводились с учетом пожеланий наших специалистов. В ноябре будет представлен опытный образец специальной автомашины с водометной установкой «Лавина-Ураган». Несмотря на то что несколько подобных машин уже куплены в Израиле, мы все же намерены сотрудничать с заводом в Кургане. Наша техника и надежнее, и дешевле. Назову несколько государственных предприятий, которые в рекламе не нуждаются. Это конструкторское бюро приборостроения и НИИ «Стрела» в Туле (создание антитеррористического оружия и средств разведки и наблюдения за территориями), НИИ прикладной химии в Сергиевом Посаде (создание специальных средств нелетального действия), НИИ приборостроения в городе Жуковском (разработка средств обнаружения взрывчатых веществ), а также ряд институтов Сибирского отделения Российской академии наук. Особо хочу подчеркнуть важность разработок нашего научно-исследовательского центра «Охрана» в области профилактики имущественных преступлений.

Есть, например, израильский электронный стрелковый комплекс «Корнер Шот», разработанный под пистолеты «Глок» и «Беретта» для ведения огня из-за укрытия. Кстати, МВД России совместно с израильскими коллегами прорабатывается вопрос о возможности переоборудования данного комплекса под отечественные пистолеты АПС и ПМ. На мой взгляд, заслуживает внимания электронный комплекс управления огнем снайперских пар, используемый полицией Испании. Он позволяет контролировать и руководить работой снайперов для успешного проведения операций по задержанию и ликвидации особо опасных преступников. Уже дано соответствующее поручение для изучения возможности применения комплекса в наших условиях. После соответствующего анализа будет принято решение о необходимости разработки отечественных аналогов. Кстати, постановлением Правительства Российской Федерации, утвердившим в текущем году новые образцы, разрешено брать на вооружение разработки зарубежных предприятий, аналоги которых не производятся в России. В рамках этого постановления заключен контракт на поставку для нужд нашего МВД уже упомянутых машин с водометной установкой, которые производит израильское предприятие Beit-Alfa Technologies Ltd. Но и у нас есть отличные разработки в области вооружения. Достаточно упомянуть снайперскую винтовку МЦ-116 или пистолет-пулемет с ПБС 9А-91, разработанный специально для штурмовых групп и способный стрелять противорикошетными пулями.

К 2008 году будет создана единая информационная сеть МВД России. Это значит, что любой участковый, патрульный или оперативный сотрудник в самом отдаленном уголке страны сможет мгновенно получить доступ к любой ведомственной базе данных по разным направлениям деятельности. В рамках сети предусмотрена и открытая часть, которой могут пользоваться обычные граждане: там можно будет узнать адреса отделений милиции, прочитать новости и самому обратиться в органы правопорядка. Уже к концу этого года информационная сеть будет в порядке эксперимента установлена в пяти российских регионах: Москве, Татарстане, Оренбургской области, Ставропольском и Приморском краях.

Имеются примеры, когда именно современные специальные и технические средства, новые образцы оружия, мастерское владение ими сыграли решающую роль в успешном проведении специальных операций. Такую операцию в октябре 2004 года провели в Московской области офицеры отряда милиции специального назначения «Рысь». Нашим ребятам предстояло задержать пособников террористов, захвативших здание Театрального центра на Дубровке. Тогда было применено состоящее на вооружении в МВД России специальное средство для сковывания движений правонарушителей и животных «Стопсеть» или «Невод». В результате преступники, пытавшиеся оказать сопротивление, были быстро обезврежены. Нужно отметить, что при задержании вооруженных преступников и освобождении заложников бойцы спецподразделений милиции особое внимание уделяют не только обеспечению безопасности граждан и своих сотрудников, но минимизации тяжелых последствий для жизни и здоровья преступников. В этих целях применяются свето-шумовые гранаты «Заря», «Пламя», «Факел». Эти спецсредства постоянно усовершенствуются и дорабатываются в рамках программы разработки оружия «нелетального воздействия». При проведении спецопераций для уничтожения огневых точек боевиков, например, в январе этого года в городах Махачкале и Каспийске, хорошо зарекомендовал себя высокоточный антиснайперский комплекс СВ-94, калибра 12,7 мм. По отзывам специалистов, дальнейшее развитие этого комплекса имеет большие перспективы.

7. 4 октября в Дзержинском райсуде С.-Петербурга начался уникальный процесс в отношении отсутствия у 7 госструктур (ФССП – судебные приставы, ГУСП – управление спецпрограмм, Росфиннадзор, Минрегион, Рособоронзаказ, ФСВТС – военно-техническое сотрудничество и ФСО) собственных сайтов в нарушение постановления Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти» (от 02.2003 г.). Этими действиями нарушается конституционное право граждан на информацию, т.к. информация замалчивается не в силу наличия гостайны, а лишь на основании служебной необходимости, понятие которой законодательно не регламентировано.


Приложение № 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП


^ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335) Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Префектам административных округов города Москвы и главам управ районов города Москвы организовать разработку и утвердить в установленном порядке Положения о соответствующих территориальных звеньях МГСЧС.

3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы организовать разработку и утвердить Положения о соответствующих объектовых звеньях МГСЧС.

4. Признать утратившим силу пункт 6 постановления Правительства Москвы от 4 марта 1997 г. N 156 "О реорганизации системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Москвы и об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Положения о гражданской обороне г. Москвы, Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.


^ ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335).

2. МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически важных объектов и особо опасных грузов Москвы, а также органы управления, силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - Главное управление МЧС России по городу Москве), специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. МГСЧС состоит из территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на четырех уровнях: городском, административного округа города Москвы, района города Москвы и объектовом.

Территориальные звенья МГСЧС создаются в административных округах города Москвы и районах города Москвы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев МГСЧС определяются Положениями о них.

Положения согласовываются:

- на городском уровне - с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- на уровне административных округов города Москвы - с Главным управлением МЧС России по городу Москве и Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Управление гражданской защиты Москвы);

- на уровне районов города Москвы - со структурными подразделениями Главного управления МЧС России по городу Москве, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующих административных округов города Москвы, соответствующими территориальными подразделениями Управления гражданской защиты Москвы.

Объектовые звенья МГСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются Положениями о них, утверждаемыми их руководителями.

4. Основными задачами МГСЧС являются:

- проведение в интересах города Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка и реализация городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;

- создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;

- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;

- своевременное и достоверное информирование общественности и населения города Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти города Москвы решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5. На каждом уровне МГСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в Положениях о соответствующих звеньях МГСЧС.

6. Координационными органами МГСЧС являются:

- на городском уровне - Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы);

- на уровне административных округов города Москвы - комиссии префектур административных округов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ административных округов города Москвы);

- на уровне районов города Москвы - комиссии управ районов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ районов города Москвы);

- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧСиПБ).

7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в Положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и организаций.

Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.

КЧСиПБ Правительства Москвы возглавляет Мэр Москвы или один из его первых заместителей. КЧСиПБ административных округов города Москвы, районов города Москвы, организаций возглавляют соответствующие руководители указанных органов исполнительной власти города Москвы и организаций или их заместители.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил МГСЧС на соответствующих уровнях;

- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти города Москвы и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного городу (соответствующей территории города или организации) материального ущерба;

- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами исполнительной власти города Москвы, а также требований руководящих документов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.

9. Постоянно действующими органами управления МГСЧС являются:

- на городском уровне - Главное управление МЧС России по городу Москве;

- на уровне административных округов города Москвы - структурные подразделения Главного управления МЧС России по городу Москве, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующих административных округов города Москвы;

- на уровне районов города Москвы - структурные подразделения управ районов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления МГСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МГСЧС определяются соответствующими Положениями о них и другими документами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления силами и средствами МГСЧС являются:

- Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Москве (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве), Центр управления силами Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по городу Москве и специальное структурное подразделение Управления гражданской защиты Москвы для оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, объединяемые в Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы;

- дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, объединяемые в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ г. Москвы).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

11. Размещение органов повседневного управления МГСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам МГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.

В состав сил и средств МГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:

а) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам города Москвы;

в) силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, городскими организациями;

г) силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС;

д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

13. В состав сил и средств МГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.

Перечень и состав сил постоянной готовности города в установленном порядке утверждаются Правительством Москвы.

Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти города Москвы, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет Главное управление МЧС России по городу Москве.

14. Привлечение сил и средств МГСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- по решению Правительства Москвы и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований МГСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве.

15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления МГСЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по городу Москве.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по городу Москве, Управлением гражданской защиты Москвы, органами государственного надзора, органами исполнительной власти города Москвы, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выделенных лимитов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

18. Управление силами МГСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования города и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МГСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Информационное обеспечение МГСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

- информационные центры Правительства Москвы;

- информационно-управляющий центр Главного управления МЧС России по городу Москве;

- информационные центры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и организаций, объединяемые в автоматизированную систему ЕСОДУ г. Москвы.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Москвы устанавливается единый номер - 01.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется Правительством Москвы.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы МГСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил МГСЧС, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. Решениями руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МГСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов исполнительной власти города Москвы и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МГСЧС, а также меры по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти города Москвы и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил МГСЧС.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МГСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил МГСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МГСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам МГСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств МГСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МГСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил МГСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы МГСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти города Москвы (в том числе префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы при участии органов местного самоуправления) и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций.

26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Москвы.

27. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:

- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧСиПБ;

- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧСиПБ с участием оперативных групп КЧСиПБ административных округов города Москвы, районов города Москвы;

- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории района города Москвы, включающей один или несколько подведомственных его управе объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧСиПБ района города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ административного округа города Москвы;

- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории административного округа города Москвы или на территории нескольких, входящих в его состав районов города Москвы, - КЧСиПБ административного округа города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ Правительства Москвы;

- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории двух и более административных округов города Москвы, - КЧСиПБ Правительства Москвы;

- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории города и прилегающих к нему территориях, - КЧСиПБ Правительства Москвы и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих в соседних регионах с координацией действий со стороны МЧС России.

28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

31. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и организации.

32. Финансирование МГСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и денежных средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.

Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.

Финансовые ресурсы города Москвы могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами Московской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общегородское и межотраслевое значение.

Органы управления территориальных и объектовых звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


^ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Несвоевременно поданное заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога является основанием для отказа в проведении зачета этих средств в счет предстоящих платежей

Территориальными органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и обществом с ограниченной ответственностью была проведена сверка расчетов по уплате страховых взносов по состоянию на 01.01.2001. По результатам сверки были составлены акты от 29.01.2001 и 31.01.2001, свидетельствующие о том, что по лицевому счету общества действительно числятся переплаты в сумме 112 300 рублей Пенсионному фонду и 176 870 рублей Фонду социального страхования РФ. 13.01.2004 общество с ограниченной ответственностью обратилось в налоговые органы с заявлением о производстве зачета данных переплаченных сумм в счет предстоящих платежей. Однако налоговые органы своим письмом от 19.05.2004 отказали в проведении такого зачета, сославшись на нарушение обществом установленного пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) трехлетнего срока подачи заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога. Не согласное с таким решением общество обратилось в арбитражный суд, полагая, что из-за бездействия налоговых органов были нарушены его права на зачет излишне уплаченных взносов. Арбитражный суд удовлетворил требования общества, руководствуясь пунктом 8 статьи 78 НК РФ, согласно которому заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты, а срок подачи заявления о ее зачете в счет предстоящих платежей не установлен.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ с вынесенным решением не согласился по следующим основаниям.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 78 НК РФ, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. В определенных случаях налоговые органы вправе производить зачет излишне уплаченной суммы налога самостоятельно.

Следовательно, как возврат, так и зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов и пеней осуществляются налоговым органом по заявлению налогоплательщика.

Зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора и пеней представляет собой сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период и влечет недополучение бюджетом соответствующих сумм налоговых платежей, подлежащих уплате.

Возврат излишне уплаченного налога заключается в изъятии из бюджета ранее уплаченных сумм налога, сбора и пеней. По своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется, и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика. Уплата страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, вследствие чего и образовалась переплата, производилась самим обществом до той даты, по состоянию на которую были составлены акты сверки, то есть до 01.01.2001. Так как на 01.01.2004 установленные три года истекли, обществом пропущен срок обращения для зачета страховых взносов, поскольку заявления на производство зачета были поданы в налоговые органы только 13.01.2004. Таким образом, у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным решения налогового органа об отказе в зачете излишне уплаченных страховых взносов. С учетом изложенного Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 23.08.2005 N 5735/05 вынесенные по данному делу судебные акты отменил, а обществу с ограниченной ответственностью в удовлетворении заявленных требований отказал.


Новое в Российском Законодательстве

metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-specialnost-060501-sestrinskoe-delo.html
metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-vseh-vidov-praktiki-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-po-specializacii-080507-65-48-menedzhment-turizma.html
metodicheskie-rekomendacii-po-organizacionno-metodicheskomu-soprovozhdeniyu-prepodavaniya-kursa-orkse-v-usloviyah-nachalnoj-shkoli-4-klass-v-2014-2015-uch-godu-novosibirsk-2014-g.html
metodicheskie-rekomendacii-po-osushestvleniyu-licenzirovaniya-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnosti-moskva-2009.html
metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-kursa-25-kontrol-i-ocenka-rezultatov-osvoeniya-disciplini-27.html
metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-uchebnogo-materiala-27-spisok-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi-28.html
  • control.bystrickaya.ru/drevnej-religiej-slavyan-ih-mirovospriyatiem-bilo-i-ostayotsya-yazichestvo.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-konkursnoj-dokumentacii-stranica-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-i-o-boge-edinom-v-sushestve-literatura-chast-pervaya-vvedenie-v-dogmaticheskoe-bogoslovie-razdel-i-dogmaticheskom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dlya-pokupki-ili-zakaza-polnoj-versii-raboti-perejdite-po-izucheni-voprosi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-organizacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-harakteristiki-iskrovogo-razryada-staticheskogo-a-g-ovcharenko-s-l-rasko-elektrostaticheskaya-bezopa-snost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-programme-razvitiya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-klimenkovskaya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chrezvichajnaya-pomosh-postavki-i-reagirovanie-doklad-o-rabote-odinnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-promishlennosti-mineralnih-udobrenij-rf.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-diskussiya-vice-spikeri-ivanishko-yu-a.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-i-platonov-slovo-kak-fiziologicheskij-i-lechebnij-faktor-stranica-17.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchastie-v-festivalyah-konkursah-ob-obrazovanii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-rasshirit-znaniya-uchashihsya-o-krilove-basnopisce-rabota-nad-tekstom-basen.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-po-sleduyushim-vozrastnim-gruppam-doshkolniki-s-7-do-10-let-s-11-do-14-let-s-15-do-17-let-votdelnuyu-kategoriyu-videlyayutsya-sovmestnie-raboti-detej-i-roditelej-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xiv-ubijca-tajna-gibeli-esenina.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-puteshestvennikov-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/snb-40301-98-nacionalnij-kompleks-normativno-tehnicheskih-dokumentov-v-stroitelstve-stroitelnie-normi-respubliki-belarus.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-pravila-raboti-arhivov-organizacij-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-viii-otkritogo-detsko-yunosheskogo-festivalya-iskusstv.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-zadachi-oznakomitsya-s-osnovnimi-metodami-analiza-finansovogo-sostoyaniya-firmi-ispolzuemimi-v-rossijskoj.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-deyatelnostnij-podhod-k-interpretacii-teksta-po-nauchnoj-specialnosti-10-02-04-germanskie-yaziki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/40-rukovoditelej-rossijskih-vuzov-prioritetnij-nacionalnij-proekt-obrazovanie-zayavka-na-uchastie-v-konkurse.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-p-chehov-kak-vi-ponimaete-eti-slova-kchemu-dolzhen-stremitsya-kazhdij-iz-nas-bit-luchshe-chestnee-blagorodnee-stremitsya-ponyat-drugogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-4-klassa-na-osnove-avtorskoj-programmi.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravlenie-3-sovershenstvovanie-medicinskoj-pomoshi-pri-onkologicheskih-zabolevaniyah.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenie-postoyannoj-ridberga-dlya-atomnogo-vodoroda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-6-trenirovka-perifericheskogo-zreniya-uchimsya-chitat-ochen-bistro-s-primeneniem-nlp-meditacii-psihoanaliza.html
  • school.bystrickaya.ru/geometricheskie-otnosheniya-obektov-v-geodezii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obemi-i-istochniki-finansirovaniya-neproektnih-meropriyatij-ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zotov-a-f-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-uchebn-stranica-20.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdgnen-zhzetn-shain-klemdi-kemelerdi-zhrgzu-iina-kulik-beru.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-proektami-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/752-osnovnie-pokazaniya-i-protivopokazaniya-k-primeneniyu-gipnoterapii-psihoterapiya-v-obshesomaticheskoj-medicine.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-1-detskie-bolezni.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-meropriyatiyah-provedennih-za-nedelyu-s-5-po-9-sentyabrya-2011-goda-po-linii-dvs-5-sentyabrya-sostoyalas-vstrecha-prezidenta-tpp-rossii-s-n-katirina-s.html
  • student.bystrickaya.ru/2-6-noyabrya-2011-goda-projdut-vistavka-i-vstrechi-s-ispanskim-p-isatelem-i-hudozhnikom-tassiesom-hose-antonio-tassies-penella-jos-antonio-tssies-penella-ili-prosto-tassies.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.