.RU

Les geants - страница 6



является. Знаки "маятника Соломона", насколько я знаю, были не

буквами письменного алфавита, как мы это понимаем, но техническими

обозначениями, смысл которых до сих пор тщательно хранится в тайне

масонскими ложами.

А что, если в Глозеле, Альвао, Тире... и во многих других местах, где

обнаруживаются похожие знаки, речь' идет именно о технических

обозначениях?

Думаю, никто не сомневается, что строители дольменов располагали

"техникой", а расположение камней соответствовало "нормам". Чтобы

воздвигнуть дольмен, нужно было соблюдать эти нормы, они составляли

тайну "профессионального цеха".

Все строители обязательно проходили обучение под руководством

мастеров.

Между дольменами, воздвигнутыми в разных местах, так много

общего, что наверняка существовала единая формула, правило, так что

строители - будь то на Западе или на Востоке - руководствовались

единым образцом.

Народ, который "распространил" дольмены по всему миру, передавал

формулу "ученикам" - автохтонам, - причем "формула" была

выражена знаками. И знаки эти дошли до нас через пространство и

время...

В своей работе о Глозеле Соломон Рейнах перечислил большинство

мест, где были найдены доисторические "надписи": Гиссарлык (Троя),

Абидос и Негада


(Египет), Кносос (Крит), Альвао (Португалия). "Сьерра д'Альвао -

гористый район, где находится много дольменов весьма древнего типа"

(Соломон Рейнах); во Франции: Ла Дордонь, Монкомбру (Алье), Ле-Ма-

Д'Азиль (Арьеж), Сен-Марсель (Эндр), Канневиль (Уаза), Глозель и его

окрестности (Алье), наконец, Шотландия...

Я уверен, что, если поискать внимательно, такие знаки обнаружатся

во всех местах, где есть дольмены.

Следовательно, мы должны рассматривать Глозель и тамошние

находки совсем в ином свете: это некрополь "членов цеха".

Кладбище ремесленников, переходивших с места на место? Почему

бы нет? Разве профессор Ружье, директор Института древнего искусства

в Тулузском университете, не упоминал в своей книге "История

синдикализма" художников времен палеолита, которые "совершали свой

"Тур де Франс", делая наброски с натуры, служившие им затем

образцами в глубине пещер?..."

Если это так, то что удивительного в изображениях северного оленя?

Разве не мог какой-нибудь "член цеха" работать в таких местах, где

паслись стада оленей?

Многие предметы из Глозеля были приспособлены для переноски:

резные камни с отверстиями для подвешивания, кольца с вырезанными

знаками - не были ли они для "глозельцев" тем, что современные

масоны называют "лошадью", то есть пергаментом, который они носили

с собой и на котором была указана степень их "квалификации",

посвященности?

До изобретения пергамента и бумаги не мог ли "диплом",

подтверждающий квалификацию, представлять собой такой резной

предмет? Кость, галька с дыркой в центре? А головы животных,

украшающие его - не личный ли это тотем или, возможно, тотем

братства или клана?

Когда умирает масон, его пергамент, его "лошадь", сжигается по

определенному ритуалу, а в те древние времена, возможно, существовал

обычай хоронить масона вместе с ним? "Урожай" таких предметов в

Глозеле огромен (да, наверняка, не все еще найдены)"


и их "разрозненность" раздражает ученых, но в этом нет ничего

странного, ведь речь идет о предметах различного происхождения.

Однако вот что странно: на полях Глозеля почти нет оружия, а то,

что находят, весьма примитивное. Явно не кладбище охотников.

Если большинство предметов предназначены для ношения при себе,

то уж к кирпичам с надписями это, конечно, не относится. Возможно,

эти кирпичи со знаками - такими же, как на других предметах, разбро-

санные по "полю мертвых", - были чем-то вроде надгробных камней.

Глиняные сосуды, напоминающие древние сосуды с Крита и Малой

Азии, имеют вид головы с круглыми глазами (не эта ли раса с круглыми

глазами оставила грекам постройки, названные циклопическими?) и без

рта. Я предполагаю, что это погребальные сосуды:

отсутствие рта символизирует смерть-Рот бездыханный или рот

закрытый? Некоторые тайны бережно хранятся еще и сегодня-Тайны

позволяют сохранять и передавать традиции, и мы знаем, что

некоторые традиции не исчезают, сохраняясь при всех режимах, во

время войн, революций и катаклизмов. Всегда существуют тайные

хранители знания, которое то является на свет, то отступает в тень,

ему воздвигаются памятники - дольмены, пирамиды в Египте и

Америке, храмы в Греции, Индии, соборы, кхмерские храмы... И

памятники эти строятся только из камня, надежного материала,

извлеченного из земли, хранящего в себе историю всей жизни на

Земле, являющегося продуктом всех сил природы.

Всегда с помощью труда, науки и искусства, с помощью

"руководств", оформленных ритуально, великолепных передатчиков

Великого Знания Вселенной, гордых анонимов, известных только среди

равных себе.

Чего стоят короли и епископы в гробницах соборов по сравнению с

теми, кто создал эти соборы7

Прежде чем двинуться дальше, еще несколько слов о Глозеле.

Возвышенность, господствующая над полем раскопок в Глозеле,

называется Шеваль-Ригон (Лошадь...)


Как я уже говорил, в игре, разворачивающейся на

карте Франции, Глозель находится в клетке 58 - клетке

Смерти.

Любопытен и следующий факт: лабиринт в Шартр-ском соборе

окружен декоративными мотивами на плитках Они выложены клетками,

и этих клеток 58 Для того чтобы попасть в собственно лабиринт, нужно

"форсировать" клетку Смерти - всего один шаг..

Бред, сказал бы Соломон Рейнах

Возможно


14

^ "КАМЕННЫХ ДЕЛ" "МАСТЕРА"

Теперь я попытаюсь, собрав части головоломки, привести их в

некоторый порядок. Подведем итоги.

Раса, или расы, или народ, обладающий более широкими знаниями,

чем все остальное человечество, в результате катаклизма оказывается

рассеянным по миру и отмечает свой след определенными

мегалитическими формами в разных частях света.

Конечно, он - колонизатор, по крайней мере, в форме,

соответствующей тому времени, но одновременно он несет цивилизацию

и присущими ему методами передает знания народам, среди которых

находится, "захватывает" или "покоряет": знания о скотоводстве,

земледелии, строительстве.

Традиция передачи знаний зафиксирована в легендах,

приписывающих ее "пришельцам", гигантам и тому подобным.

Что касается строительства, оборудования, традиция сохранилась в

символах и в форме обучения на разных уровнях, смешанного с

секретами ремесла, передаваемыми с помощью знаков, притом, что

всегда исходно имеется мастер-посвятитель.

Среди этих традиций - "посвящающие" путешествия, которые стали

необходимыми из-за различных свойств земли в разных местах,

поскольку осуществление любого строительного проекта связано со

знанием этих свойств.

Совершенно естественно, что у всех народов обнаруживается

идентичная традиция, сохраняющаяся, несмотря на расовые, языковые и

религиозные различия.

Народ-посвятитель, господствовавший благодаря знаниям, дал миру

первых аристократов. Представители этого народа были высокого роста,

стали "Жанами" (geant-Jean).


Конечно, позже расы ассимилировались, но если не знания, то

традиции учения сохранились, какие бы противоречия и столкновения

ни происходили.

Рядом с учеными-аристократами жили народы-автохтоны,

занимавшиеся физическим трудом (во Франции крестьян называли

именем Жак).

Невозможно утверждать, что это имя восходит к таким далеким

временам, но оно, несомненно, очень древнее, как и противопоставление

имен Жан-Жак.

Крестьянин долго оставался Жаком-Простаком, хоть и устроил

"Жакерию"*. В сказках Жак (или Джек в Англии) побеждает и убивает

великана-гиганта.

Для строителей из простонародья самое древнее имя, которое им

дали, -• "Дети мастера Жака".

Имя очень старое, поскольку оно связано с камнем. Это были

носильщики, возчики, каменотесы.

Камень в диалектах и говорах зовется "шар" или "жар"... Маленький

камешек - шайю, шайо или, как в Нижнем Берри, шайе. Шарлье,

латинизированная форма, означающая "место камня", имеет свои

соответствия Карнак или Жарнак, что одно и то же. Гарган - это место

гигантского камня или гиганта из камня, оно может стать и Жарже.

"Пьер де Лю", камень Люга в Солони, имеет соответствие в Перигоре

- Карлюкс.

Этот корень "Кар" мы находим не только в слове "карьер", в слове

"карбон" (уголь), черный камень, но и в названиях приспособлений для

транспортировки камня: "char" (повозка) и всяческие его производные

(карета), а тот, кто их делает, называется "charron", латинское

"карпентариус", французское "шарпантье" (плотник).

Обработчики камня назывались " гар ", или "жар ", или "кагот",

"йаго", - "жак".

Эти люди говорили на профессиональном языке, на языке своего

имени - "жаргон" или "жарго".

Уже в сравнительно недавние времена в Пиренеях существовал клан

строителей, почти этнос, более или менее отдаленный от остального

населения, которое их не любило и избегало, они называли себя "кагот"

или

*"Жак" - прозвище крестьян во Франции. "Жакерия" крестьянское

восстание 1358 года.


"кагу", что могло превратиться в "йаго" в Испании или в "жак" во

Франции. Как знак отличия они носили гусиную лапу

Небезынтересно отметить, что животные в панци-ре-карапаксе

(опять это "кар", которое обязано или не обязано своим происхождением

латинскому "кор-текс") часто приобретают свое название от того же

древнего "кар", и среди них - краб, скарабей и улитка (эскарго), та

самая улитка, след которой обнаруживается в спирали Люга,

разворачивающейся на земле Франции

Действительно, эта спираль с французской земли, от Пиренеев, от

района Молеона, продолжается извилистой линией "владений Люга" -

так же, как французская спираль достигает Логроньо, затем Леона,

затем Луго и, наконец, Сантьяго-де-Компостела.

Может быть, здесь находилось начало обратной спирали,

разворачивавшейся на земле Испании, но арабизация стерла всякие ее

следы.

Известно предание о Якове, "брате" Христа, который проповедовал в

Испании на заре христианства и, вернувшись в Палестину, был

подвергнут мучениям и казнен Его тело было положено вместе с телами

нескольких его учеников в лодку, которая чудесным образом, без

управления, пересекла Средиземное море, прошла Гибралтарский

пролив, затем проплыла вдоль берегов Лузитании и причалила в

провинции Галисия, в месте, называемом Падрон, откуда тело перенесли

в Компостелу, - "кампус-стелла" - поле Звезды, или "компостум" -

кладбище

После смерти святой Иаков стал рыцарем-всадником с того света и

помогал Испании изгнать мавров.

А теперь мы попробуем пройти по всем изгибам исторического

лабиринта, который может вывести нас к началу неолита, к рассвету

новых времен.

В эпоху неолита на землях Запада прослеживается спираль,

связывающая "клетки" мест, где проявляются "силы" земли

Эти силы приносят плодородие, но для того, чтобы плодородие

проявилось, землю необходимо оплодотворить Это дело "гусаков" (jars)

- это слово не латинское, не греческое, не германское по

происхождению, по-видимому, оно вообще не индоевропейское


Только труд человека вызывает плодородные силы, то есть для

человека полезные Земледелие - для пропитания тела, "памятник" -

для "пропитания" духа

"Гусак, таким образом, это мужик, "гар", "Жак" И мужики от земли,

как и "мужики", занимавшиеся камнем, обладают тем же знаком

"посвященности", то есть знают, что делают, крестьянин - он

"лапчатый", работник по камню носит гусиную лапу. Один из них

оседлый, другой - "кочевник" "Братство" первых - местное и

постоянное, "братство" вторых - ремесло

И тот и другой имеют свои секреты, своих собратьев, исходно

наученных "Жаном", а потом предоставленных традиции и

традиционным знаниям.

Века прошли и прожили на этой традиции. Эта традиция кормила

человечество столетиями и тысячелетиями

Искусство строительства изменялось с развитием инструментов и

сменой эпох, но сохранило традиционную базу, которая передается

через обряды ученичества Больше чем когда-либо невозможно теперь

стать мастером по камню или дереву без обучения Люди рождаются

неумелыми, но становятся каменщиками или плотниками. Нужны, как

были нужны и раньше, чтобы создавать дольмены или ансамбли типа

Стоунхенджа, профессионалы, обладающие квалификацией

Ясно, что в этих строителях мегалитов, хоть они и кажутся

"варварами", мы обнаруживаем, как и в создателях соборов, особый

клан со своими обрядами и секретами ремесла Со своим

исключительным знанием.

Традиция, передававшаяся "посвятителями", "гигантами",

"атлантами", "антами", была одна и та же, известно, что братства

строителей в разных странах были связаны между собой, очевидно, что

эти связи в значительной мере осуществлялись через финикийцев,

которые были выдающимися мореходами и торговали на Атлантике.

Итак, если "исходные позиции" цивилизаций восточной и западной

были одинаковы, в силу ли климата или каких-то других, неизвестных,

причин, развитие на Востоке шло много быстрее, чем на Западе,

следовательно, финикийцы были "переносчиками" цивилизации с

Востока на Запад; однако, если традиция была общей, они могли

приносить новые достижения в соответствии с традиционными

нормами.


Следы таких "переносов" можно обнаружить среди мегалитических

памятников - например, колодцы Че-лис Велс - колодцы Грааля - в

Гластонберри, священные колодцы, прямоугольные, как большинство

колодцев периода дольменов, построенные с таким мастерством, что

встает вопрос, не участвовали ли здесь египетские строители. Археологи

определяют возраст этих колодцев (вокруг есть изображения знаков

Зодиака) в 1700-2700 лет до Рождества Христова.

Другие следы находятся на гигантских трилитах Стоунхенджа в виде

вырезанного на камне изображения кинжала специфической критской

формы.

Очевидно, имелись также связи с мастерами, обрабатывавшими

камень в Лигурии и Иберии. Возникает вопрос: не были ли

организованы на Кантабрийском берегу и в Провансе места, где обучали

и посвящали строителей со всего континента - Жаков, ведь с этими

двумя провинциями связано немало озадачивающих фактов.

Есть веские основания полагать, что задолго до христианской эпохи

уже существовало "паломничество" в Сантьяго-де-Компостела, и шло

оно по той линии бога Люга, о которой я рассказывал, линии, параллель-

но Кантабрийскому берегу, где расположены основные гроты с

наскальными рисунками, из которых самый знаменитый - Альтамира...

Этот путь святого Иакова - не был ли он путем "Жаков"? Во всяком

случае этот путь всегда был традиционным путем паломничества

масонов... и алхимиков. Путем Никола Фламеля*.

Лодка, принесшая тело святого, - не переосмысленное ли это

христианством путешествие финикийцев, которые от берегов Малой

Азии, через Гибралтарский пролив, доходили до современных

Британских островов? Не была ли это лодка Мастера, посланного, чтобы

поддержать традиции на Западе? Мастера, причалившего в месте,

называемом Падрон (Патрон - покровитель, или рёге-отец)?

Если это так, то был путь "шевалье"-рыцарей, рыцарей труда,

наездников Кабалы.

*Чиновник Парижского университета (1330-1418). По легенде, он был

алхимиком, накопил значительное состояние, много жертвовал на больницы и

школы.


Наконец, вспомните, что пиренейские строители, которых называли

"каго", отделенные от местных жителей, носили на одежде знак

"гусиной лапы". Гусиная лапа - знак "Лапчатой королевы", знак

Мелюзины, знак "гуся" из игры со спиралью, вроде звезды, лучистой и

лапчатой.

Какой знак соответствует Сантьяго-де-Компостела? Моллюск в

спиральной раковине, называемый иногда Сен-Жак, нечто вроде

лучистой звезды, похожей на гусиную лапу, - как будто суть знака

хотели замаскировать.

Похожее место "сретения" есть и в Провансе, в Сен-Бом. Опять

лодка, которая приплыла с Ближнего Востока и привезла Лазаря,

носителя Грааля, сопровождаемого тремя женщинами (их символ я не

нашел), и опять в место паломничества. Мощи одной из женщин -

святой Мадлен - перенесены в базилику Везеле, паломничество туда

тесно связано с паломничеством в Сантьяго-де-Компостела...

Наконец, предания гласят, что, когда Хирам-финикиец был

приглашен Соломоном для строительства Иерусалимского храма, он

призвал строителей из разных стран, среди которых был Мастер Иаков

(Жак) родом из Пиренеев. Он явился с несколькими подмастерьями,

чтобы принять участие в строительстве, и воздвиг одну из колонн храма.

Жители Пиренеев признавали - по свидетельствам стариков - что

"каго" действительно участвовали в строительстве Иерусалимского

храма, но плохо выполнили свою работу, за что были наказаны и стали

прокаженными. Это похоже на оправдание отчужденности людей от

мастеров-строителей.

Возможно, некоторые строители действительно болели проказой.

Эти "дети мастера Жака", если верить легендам, выныривают из

очень глубокого прошлого. Считается, что от них произошли другие

"братства", члены которых "учили" и "посвящали" строителей

романских монастырей.

Похоже, что не "Жан" наставлял "Жака" касательно металлургии, но

благодаря его, Жака, знанию свойств природных материалов появился

полированный каменный топор, не хуже стального инструмента

пригодный для рубки самых толстых деревьев.


Следует заметить, что этот топор стал в некотором роде священным

предметом, которому суеверия приписывали различные свойства, в том

числе способность отклонять удар молнии.

Очевидно, что плотники появились одновременно с этим топором

Они строили поселения на озерах. У них были "ложи" в лесах (как это

слово похоже на Люг"!). Они были сыновьями леса.

Как устойчивы традиции...

Кажется вполне вероятным, что атланты никого не учили работать с

железом, хотя сами должны были это уметь. Долгое время над железом

и кузнецами тяготело некое "табу", так что они сторонились людей и

всегда были некоторым образом связаны с "нечистым"*.

Секретное оружие? Не исключено. В историческую эпоху воевали

железным оружием...

Спрашивается: не были ли "романе", "джипси" и прочие цыгане*,

которых как бы преследует некое проклятие, теми, кто был посвящен в

секрет кузнечного ремесла? Они всегда были умелыми кузнецами, а

словом "фараон" в некоторых племенах до сих пор называют детей.

Они веками кочевали, а возможно, и тысячелетиями, как

большинство ремесленных братств. Они также владели магическими

знаниями и занимались музыкой, которую считали дьявольской. А еще

они удивительно хорошо знали лошадь, животное, так легко становяще-

еся божественным...

*У Гоголя кузнец Вакула "знается с чертом". "Слово "gypsies" (англ.)

происходит от слова "египтяне" (фонетически: иджипинс).


^ 15 МЕСТО ДЛЯ МЕГАЛИТОВ

Если традиционная наука смогла преодолеть века, то лишь

благодаря тому, что ее основы были верными, а результаты -

серьезными. Если бы основы науки были ошибочными, ни одна

традиция не уцелела бы.

Теперь от учителя к ученику передаются "законы", ведь вся

Вселенная подчиняется законам. Мы познаем их постепенно, и процесс

этот замечателен, но применим лишь к явлениям, которые мы можем

"измерить", а сформулировать законы, стоящие выше явлений, нам

никогда не удастся.

Все законы и явления связаны между собой. Яблоня вырастает в

результате действия всех законов Вселенной. Их никому не дано

избежать. Это определенно. В пространстве и во времени.

Это верно и для дерева, и для камня, и для земли, и для животного. И

для человека-Познание законов дерева, камня, человека может дать

познание великих универсальных законов и самой Вселенной, но только

при условии познания самой сути вещей, а не их проявления в

"феноменах".

Суть вещей не является материальной - в нашем понимании

традиционная наука имела целью познание этой сущности, признавая,

что знание сути влечет за собой знание материальной стороны.

Отсюда, несомненно, система исследования материи, приводящая к

познанию ее сущности путем обучения обряду труда, то есть

"установление связи" между человеком и материалом, над которым он

работает, связи с сущностью этого материала и - по аналогии - со

всеми сущностями вплоть до связи с исходной Сущностью.

Это приводило к познанию материальной стороны, ощутимого

воплощения сущностей.


Наука, обратная нашей, пыталась прийти к сущности от

материальной стороны . и обломала зубы.

В результате этой традиционной науки человек приобрел глубокие

знания о веществах, их форме и внутренних ритмах.

Мы должны признать, что спираль "игры в гусек" на земле Франции

есть материальное воплощение сущно-стной стороны нашего

шестиугольника* и - в практическом плане - его использование для

целей человека

Под этим углом зрения уже не кажется таким удивительным, что

доисторические люди так хорошо разбирались в природе земель, в

достоинствах различных мест и вод.

Часто говорят, что римляне использовали целебные источники

Галлии, о которых им рассказали галлы, а они пользовались

источниками много лет.

Можно было бы подумать, что свойства этих источников были

открыты совершенно случайно, но это плохое объяснение, поскольку

речь идет о подземных водах, которые нужно было искать специально.

Я имею в виду соленые воды Фонтэн возле Сен-Перу-су-Везе-ле,

которыми пользовались еще галлы, им пришлось копать, строить

колодцы, чтобы добраться до целебной воды. Я имею в виду колодцы

Шартра, Челис Велс, колодец Грааля в Гластонберри. И еще много

других .

Что же касается соленых источников Фонтэн, которые используются

для купаний, в нескольких метрах от берега Ла-Кюр, древние ревматики

наверняка должны были знать свойства этой воды до того, как рыть

колодцы, чтобы ее использовать не для питья, а если бы они собирались

добывать из нее соль, им не пришло бы в голову полоскаться в ней..

Нужно признать, что современная наука больше не умеет находить

ни такие источники, ни лечебные воды, поскольку все источники,

которыми мы пользуемся в настоящее время, известны нам благодаря

традиции или отметкам древних.

То, что путь, которым шли к знанию наши предки, не совпадает с

тем, которым пытаемся следовать мы сообразно взглядам современной

науки, не значит, что

"•Имеется в виду сходство по форме с территорией Фран

ции


знания их были менее глубокими, даже если первое открытие было

инстинктивным, чтобы им воспользоваться, необходимо было осознать и

обдумать знание

Я уже отмечал особенности некоторых мест Люга таких, как Лудун,

Лувьер, Люксей. Возможно, стоит добавить, что тысячелетия спустя

тамплиеры избрали для своих мест посвящения Люз-ла-Круа-От и Люз-

Сен-Совер

Наконец, замечательно, что виноградники, где производится то, что

называется Гран-Крю* (которое древние охотно применяли как

лекарство), расположены в местах, которые можно рассматривать как

священные отмеченные либо самим названием, либо мегалитическими

памятниками.

Стоит также отметить, на пути святого Иакова Компостельского,

совпадающем с "линией Люга" -- Лонгроньо, Леон, Люго, -

превосходное качество вин;

также замечательно, что в местах производства наших лучших вин без

труда обнаруживаются остатки древних, очень древних культов.

Самый яркий пример - конечно, Бон, "где все вина хороши", как

пелось в походной песне времен Столетней войны. Бон, который, был

Беленом - имя Великого Бога эры Овна (Belier). Есть много других

примеров:

священные камни Монраше; древний дольмен на вершине холма Воже;

посвящение Меркурию древнего священного места, которое мы теперь

называем Меркюре;

другого, посвященного Помоне, - теперь Поммар. Не только в

Бургундии или в Божоле, но и повсюду вдоль Луары, реки лигуров,

течению которой следуют дольмены. И еще Луар (Лиг-ара), где, судя по

наличию мегалитических памятников, тоже производились знаменитые

вина (увы, многие из них пали жертвой филоксеры).

Я уже упоминал владение Люга между Гаронной и Дордонью,

которое имело центром Люгассон; после Люга там воцарилась Белен и

его супруга Белисама' - до Нотр-Дам-де-Блазимон; в этой области -

Антр-де-Мер - вина не только замечательны на вкус, но и очень

полезны для здоровья. Это "Антр-де-Мер", конеч-

*"Cru" - почва, "vin de cru" - местное вино, "Grand-Cru" вино из лучшего

сырья.


но, значит "между двумя матерями-матронами", то есть между Гаронной

и Дордонью

Неизвестно, когда возникла культура виноградарства, но, по-

видимому, очень давно, если вспомнить легенду о Ное, который,

высадившись на сушу, первым делом посадил виноград. А потом

напился, о чем тоже сохранилось упоминание в древних текстах Похоже,

что определенные вина всегда считались если не священными, то

связанными со священными предметами Так считал Гомер, и Рабле не

скрывал, что придает вину и опьянению вином значимость посвящения

Известно, что друиды запрещали возделывать виноград, но, согласно

древним источникам, получается, что этот запрет не распространялся на

определенные места, посвященные божествам, - очень мудро, ведь

существуют места, где из винограда получается вино, а в других - лишь

пьянящая дрянь, опасная для здоровья.

Возможно, в мегалитические времена вина не знали из-за отсутствия

сосудов, пригодных для весьма тонкой алхимии его производства,

которая может происходить лишь в погребах, в самом лоне земли. Тем

не менее свойства этих мест были известны и почитались, что

доказывает хорошее знание природы земли, разных почв и их свойств,

причем не только химических, одним словом - ее "сущности".

А чем, собственно, знание инстинктивное хуже знания

аналитического9 Важно ведь само знание, а не его средства

Я не хочу делать слишком смелых обобщений Периоды цивилизации

относительно коротки и чередуются с периодами упадка Традиция - не

наука, а лишь средство ее передачи Не все наскальные рисунки

находятся в Альтамире, не все пирамиды - в Гизе, собор Сен-Сюльпис

- еще не весь Шартр, а Сакре-Кер - не Амьен

Бывают и дольмены, сегодня мы недостаточно хорошо в них

разбираемся, чтобы отличить настоящий памятник от "эрзаца". В галло-

романскую эпоху еще ставили дольмены на вершинах холмов, а плиты

наших кладбищ - тоже имитация дольменов

Чем же были эти мегалитические памятники7 Не существует ни

одного удовлетворительного объяснения. Самым распространенным

является мнение, что это


могильные памятники, некоторые из них ими и яьпя ются. Но только ли

ими7

Тот факт, что под камнями часто находят ске^^тьт не кажется мне

достаточным для утверждения, ^то первым назначением этих камней

было укрывать с^др. ты. То же самое можно было бы сказать о многих

церквах* Но никто не считает" что наши церкви строились, чтобы быть

мавзолеями, кроме небольших часовен на кладбищах Сен-Дени строился

не для Захоронения королей, и Собор Инвалидов - не для того чтобы

упокоить прах Наполеона Возможно, что и пирамиды Хеопса, Хефрена и

Микерена строились не для хранения их мумий.

Я не собираюсь утверждать, что дольмены не были надгробиями, но

у меня есть основания считать, что хотя некоторые ими были, они были

ими "во-вторых", их первое назначение было иным, на эту тему я дам

объяснения несколько позже.

Мегалитические памятники - это не только дольмены, есть еще

крытые проходы Различают еще менгиры, или камни, установленные

вертикально, огромное количество которых (по крайней мере, во

Франции) было уничтожено Так, в Котантене небольшие менгиры

использованы как столбы забора между полями - весьма солидного

leksika-romanov-gayaza-ishaki-nishenka-mulla-babaj-10-02-02-yaziki-narodov-rossijskoj-federacii-tatarskij-yazik-stranica-4.html
leksika-sovremennogo-russkogo-yazika-s-tochki-zreniya-ee-proishozhdeniya-sovremennij-russkij-yazik.html
leksika1-prikaz-ot-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
leksiko-frazeologicheskie-biblejskie-reminiscencii-v-poezii-a-bloka-chast-15.html
leksiko-frazeologicheskie-biblejskie-reminiscencii-v-poezii-a-bloka-chast-5.html
leksiko-frazeologicheskie-sredstva-sozdaniya-yazikovoj-igri-v-hudozhestvennoj-proze-avtorov-satirikona-na-materiale-proizvedenij-aaverchenko-nteffi-schernogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-puteshestviya-po-geografii-v-7-klasse-urok-obobsheniya-znanij-po-teme-yuzhnaya-amerika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andreeva-e-falina-i-turbo-paskal-v-shkole.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-gse-f-04-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnostyam-030501-65-yurisprudenciya.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-prioritetnie-napravleniya-modernizacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-programmi-praktika-razvitiya-malogo-innovacionnogo-biznesa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-3-sklad-karantinnogo-hraneniya-rekonstrukciya-kompleksa-obektov-biofabriki-dlya-obespecheniya-trebovanij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-i-perspektivi-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-upravleniya-gosudarstvennim-dolgom-chast-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-vodosnabzheniya-sil-go-v-rajonah-provedeniya-spasatelnih-rabot-i-evakuacii-naseleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-ekaterinburg.html
  • desk.bystrickaya.ru/oglavlenie--vvedenie-uchebnoe-posobie-yavlyaetsya-prodolzheniem-uchebnogo-posobiya-istoriko-filosofskoe.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandr-porfirevich-borodin-sherenga-velikih-kompozitorov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-krovnoe-rodstvo-i-ustanovlenie-statya-semejnoe-zakonodatelstvo-i-ego-zadachi-semejnoe-zakonodatelstvo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-9-rossijskaya-gazeta-moskva-260p-22-12-2008-zhurnalist-v-osoboj-situacii-9.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossii-neobhodim-nacionalnij-proekt-dlya-molodezhi-dajdzhest-upominaemosti-vuzov.html
  • college.bystrickaya.ru/14-osnovnie-tehnicheskie-resheniya-proekta-sistemi-konvertirovanie-ishodnogo-teksta-programm-dlya-stankov-s-chpu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/radistka-dvuh-kontinentov-elizaveta-mukasej-pavlov-v-g-p121-zhenskoe-lico-razvedki.html
  • turn.bystrickaya.ru/opdr00-zamestitel-ministra-obrazovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dante-aligeri-bozhestvennaya-komediya-stranica-29.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-na-uchastie-v-letnej-shkole-programmi-fulbrajta-po-tochnim-naukam-i-tehnologiyam-konechnij-srok-podachi-zayavki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-groznom-proshla-vkusnaya-akciya-granti-i-konkursi-21.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vargashinskij-detskij-dom-sbornik-metodicheskih-materialov-po-psihologo-pedagogicheskomu-soprovozhdeniyu-professionalnogo-samoopredeleniya-vospitannikov-detskogo-doma-kurgan.html
  • books.bystrickaya.ru/epidemii-i-pandemii-rusi-xi-xiv-vv-po-materialam-letopisej.html
  • college.bystrickaya.ru/-ya-ka-otchet-o-prohozhdenii-proizvodstvenno-tehnologicheskoj-praktiki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-kursa-tehniko-ekonomicheskie-osnovi-ekologii-programma-obucheniya-rasschitana-na-specialistov-kotorie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ergaticheskie-funkcii-i-klassifikaciya-professij.html
  • crib.bystrickaya.ru/katastrofa-evrejstva-sovetskogo-soyuza-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-slushatelej-maloj-kompyuternoj-akademii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professionalnij-inostrannij-yazik.html
  • education.bystrickaya.ru/-snizhaya-napryazhennost-na-rinke-truda-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-pediatriya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razmer-predelnoj-stoimosti-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-32-683-23-avgusta-2010-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimir-makanin-odin-iz-krupnejshih-pisatelej-sovremennosti-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj-federacii-bukerovskoj-premii-i-dr-data-vihoda-v-nalichii-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-gornij-relef-obrazovanie-i-razvitie-zadachi-orientirovanie-v-gornoj-mestnosti-59-orientirovanie-v-srednegore-60.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-celi-i-zadachi-disciplini-obyazatelnij-minimum-soderzhaniya-disciplini.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.