.RU

Lesson 12 Причитайте текст и объясните, зачем охранник попросил До­роти ее друзей надеть зеленые очки. ^ Великий волшебник


Lesson 12

Причитайте текст и объясните, зачем охранник попросил До­роти ее друзей надеть зеленые очки.

^ Великий волшебник

На своем пути в Изумрудный город Дороти подружилась со Страшилой, который хотел получить мозги, железным дровосе­ком, который хотел получить любящее сердце и львом, который нуждался в храбрости. Все вместе они пошли в Изумрудный го­род просить волшебника Оз, чтобы тот помог им.

Желтая кирпичная дорога бежала и бежала. Вдоль дороги стояли деревья с огромными стволами, вдоль нее также были фермы. По всей округе было много маленьких зеленых домиков. Повсюду было яркое зеленое сияние.

«Это должно быть Изумрудный город», — счастливо сказала Дороти.

Наконец они подошли к высокой стене с воротами. Рядом с воротами был звонок. Дороти позвонила в него, и ворота мед­ленно открылись. Перед ними стоял стражник, одетый с ног до головы в зеленое.

112

Друзьям пришлось подчиниться.

— Без этих очков яркость города может ослепить вас, — про­
изнес стражник. — Я замкну по паре очков на каждом из вас.
Только у меня есть ключ, чтобы отомкнуть их.

Стражник надел зеленые очки на каждого из них — даже То-то! Затем он открыл другие ворота. Перед ними был Изумруд­ный город Оз.

Что это был за прекрасный вид! Улицы были вымощены зе­леным мрамором. Вдоль них были зеленые дома с высокими зе­леными колонами. Повсюду были тысячи изумрудов. Они свер­кали на зеленом солнечном свете.

Все горожане Изумрудного города носили зеленые вещи. В магазинах дети покупали зеленый поп корн и зеленый лимонад и они расплачивались маленькими зелеными монетами. Стражник пропустил Дороти ее друзей центральной двери дворца волшеб­ника. Там стоял солдат с длинной зеленой бородой.

— Эти странники, — сказал стражник солдату, — пришли
повидаться с волшебником.

Солдат прошел внутрь. Он ушел на очень долгое время. На­конец он вернулся к ним.

— Великий волшебник Оз увидится с вам в своем тронном
зале, — сказал солдат.

Сначала солдат впустил Дороти и ее друзей в длинный кори­дор. Там было несколько человек говорящих друг с другом и ожидающих. Волшебник отказался повидаться с каждым из них. Но Дороти и ее друзья были подведены к двери тронного зала. Они открыли ее и вошли прямо внутрь. Они оказались в огром­ной круглой комнате с очень высоким потолком.

Посреди комнаты стоял огромный трон сделанный из зелено­го мрамора. В центре него плавала огромная голова. Не было ни­какого тела, чтобы поддержать ее. У нее не было ни ног, ни рук. Медленно гигантская голова повернулась по направлению к друзьям. Затем глубоким и могущественным голосом она заго­ворила:

113

Голова помолчала некоторое время. Затем она заговорила снова.

С этим, голова повернулась к огненному шару. Он загорелся

так сильно, что Дороти и ее друзья выбежали из комнаты.

*

1. Разместите предложения в правильном порядке.

  1. 2

  2. 7

  3. 10

  4. 3

  5. 9

  6. 4

  7. 5

  8. 8

  9. 1

  10. 6

2. Ответьте на вопросы.

1) It brought them to the Emerald City of Oz.

114

  1. They saw a guard.

  2. He was dressed from head to toe in green.

  3. No, he was sure the Wizard of Oz would see the guests.

  4. The guard locked the glasses.

  5. The streets were paved with green marble. Along them were green houses with tall green columns. There were thousands of emeralds everywhere. They shone in the green sunlight.

  6. He agreed to see the friends.

  7. They saw a number of people talking to each other and waiting.

  8. It was a high room with a very high ceiling.

  9. The ball of fire did.

Lesson 13

Прочитайте текст и объясните, почему волшебник Оз был удивлен, что Дороти и ее друзья вернулись к нему с новостью, что злая ведьма умерла.

^ Дары волшебника

После того, как Дороти швырнула ведро воды на злую ведьму и ведьма растаяла, летающие обезьяны принесли друзей к воро­там Изумрудного города.

Стражник подвел Дороти и ее друзей ко дворцу. Удивитель­ные новости были доставлены прямо к волшебнику. Дороти бы­ла уверена, что он сразу же позовет их. Но никто их не позвал.

Страшила вскоре устал ждать. Он сказал, что никогда не до­верял волшебнику и послал ему следующее послание: «Сейчас же впустите нас или мы позовем летающих обезьян.» Дверь в тронный зал открылась перед ними. Четыре путешественника вошли, ожидая увидеть гигантскую голову. Но с их удивлению, комната была полностью пуста. Затем голос заговорил высоко над ними.

115

Железный дровосек поднял свой топор.

Волшебник был хорошим рассказчиком, и друзья слушали его с огромным интересом.

— Но вскоре все кончилось,» волшебник продолжал. — Од­
нажды я взлетел на своем шаре и веревки оборвались. Я не смог
заново спуститься вниз.

116

Волшебник достал много булавок и иголок. Затем он снял го­лову страшилы. Он смешал булавки и иголки внутри вместе с соломой. Затем он вернул голову на место.

Волшебник достал сердце сделанное из шелка, проделал ма­ленькую дырочку в груди железного дровосека и поместил новое сверкающее сердце туда. Затем он заново поставил заплату же­лезному дровосеку.

117

Волшебник достал большую зеленую бутылку из своего письменного стола. На ярлыке было написано «ХРАБРОСТЬ». Он налил немного этого в чашку и дал это льву, который быстро это выпил.

— Как себя теперь чувствуешь? — волшебник спросил у
льва.

Пошло четыре дня без всякой вести от волшебника. Затем, наконец, он послал за Дороте.

Так что волшебник и Дороти сделали шар. А железный дро­восек нарубил дров для огромного костра. Костер подогреет воз­дух в шаре для того, чтобы он поднялся. Огромная толпа собра­лась перед дворцом. Волшебник залез в огромную корзину, которая висела под шаром.

— Пока меня не будет, — волшебник сказал толпе. — Стра­
шило будет править в моем дворце. Он самый мудрый человек в
стране Оз.

Дороти держала Тото в своих руках. Шар был полон горячего воздуха от костра железного дровосека. Как только Дороти со­бралась влезть в корзину, веревка порвалась. Совершенно один

волшебник Оз поплыл вверх в облака.

*

1. Вспомните, кто в истории сказал это.

  1. The Scarecrow.

  2. The Wizard of Oz.

  3. The Tin Man.

118

4)

Dorothy.




5)

Dorothy.




6)

The Wizard.




7)

Dorothy.




8)

Scarecrow.




9)

Tin Man.




10)

The Wizard.




2.

Скажите «Верно», «Неверно» или

«Я не знаю».

1)

True




2)

I don't know




3)

True




4)

True




5)

True




6)

True




7)

True




8)

True




9)

True




10)

I don't know




Lesson 14

Прочитайте текст и скажите кем были Пумпы-Лумпу и поче­му они были необыкновенными работниками.

Мистер Вилли Вонка, владелец лучшей шоколадной фабрики в мире пригласил пятерых детей и их родителей посетить его фабрику. Когда великий день наступил, пять детей подошли к воротам фабрики. День был ярким, но холодным. Дул ледяной ветер. Вся территория перед фабрикой была покрыта снегом. Мистер Вонка стоял совершенно один прямо за воротами. И что за необычныйм маленьким человеком был он? На его голове был черный цилиндр. Он носил фрак сшитый из бархата. Его брюки были бутылочно-зеленого цвета. Его перчатки были жемчужно-серыми. И его глаза — его глаза были очень яркими. Все лицо, в целом, было полно счастья и смеха. И да, таким умным он вы­глядел! Таким быстрым и острым, и полным жизни. Он был, как белка, как быстрая, умная старая белка из парка. Вдруг он сделал маленькое смешное па на снегу и улыбнулся пятерым детям, и

119

он выкрикнул: «Добро пожаловать мои маленькие друзья! Добро пожаловать на фабрику и ведите своих родителей.»

Затем, когда ворота закрылись с громким шумом мистер Вонг закричал: «Вот мы и здесь! Через эту большую красную дверь, пожалуйста! Правильно! Внутри тепло и уютно! Мне приходит­ся сохранять тепло внутри фабрики из-за рабочих. Мои рабочие привыкли к чрезвычайно жаркому климату! Они не вынося хо­лода. Раньше они жили в тропическом климате!»

«Но кто эти работники?», — спросил Августус Глуп. «Все в свое время, мой дорогой мальчик!» сказал мистер Вонг, улыба­ясь Августусу. — «Вы все внутри? Хорошо.»

Они оказались в длинном коридоре коридор был таким широ­ким, что автомобиль мог бы легко проехать по нему. Стены были бледно- розовыми. Освещение было мягким и приятным и запах в воздухе вокруг них — запах кофе и жженого сахара, и тающего шоколада, и персиков, и абрикос, и груш, и яблочных цветов, и карамелек, и лимонной кожуры. Вскоре мистер Вонк свернул с главного коридора в другой — поуже. Затем он свернул налево. Затем опять налево. Затем направо, затем налево, затем направо. Затем направо. Затем налево. И четырнадцать человек сопрово­ждали его. Это была достаточно большая группа людей, когда ты начинал над этим задумываться. Там было девять взрослых и пять детей. «Теперь мы спускаемся по землю! Все самые важные комнаты моей фабрики находятся под землей», — сказал мистер Вонк.

«Почему так?» — спросил кто-то.

«Наверху для них всех не хватило бы места!» — ответил мис­тер Вонк.

«Эти комнаты, которые мы собираемся посмотреть огромные. Они обширные. Они больше, чем футбольные поля. Здесь внизу у меня есть все пространство в котором я нуждаюсь.»

Вдруг мистер Вонка остановился. Перед ним была блестящая металлическая дверь. На двери, большими буквами, было написа­но: ШОКОЛАДНАЯ КОМНАТА. «Это важная комната!» — за­кричал мистер Вонк. «Это центр всей фабрики, сердце всего дела. И такая красивая! Никакого безобразия на моей фабрике! Теперь мы входим внутрь! Но будьте осторожны, мои дорогие дети!»

120

Мистер Вонка открыл дверь. Пять детей и девять взрослых вошли внутрь. Они созерцали прекрасную долину. На каждой сторон долины были зеленые луга и понизу ее протекала огром­ная коричневая река. Туман поднимался с огромной теплой шо­коладной реки. Ко всему к этому вдоль реки был огромный во­допад. Под водопадом было много стеклянных труб наполненных шоколадом. Цитрусовые деревья и красивые кусты росли вдоль берегов реки. Вы могли бы увидеть поля пшеницы, и красные ягоды рядом с кустами.

Дети и их родители потеряли дар речи. Они просто стояли вы­пучив глаза. «Водопад — это самое важное!» — сказал мистер Вонка. — «Он мешает шоколад. Он делает его светлым. Никакая другая фабрика в мире не мешает такой шоколад водопадом! Но это единственный способ сделать это. А вам нравятся мои деревья и мои кусты? Я сказал вам, что ненавижу безобразия. И разумеет­ся они все съедобны. И все разнообразны и очень вкусны.»

Вдруг они увидели маленьких людей на берегу реки. У них были смешные длинные волосы и они были очень маленькими, не больше чем куклы среднего размера.

«Кто они?»

«Откуда они пришли?»

«Что они делают?»

Дети и родители были взволнованы.

«Но они не могут быть настоящими людьми», — сказал Чар­ли.

«Разумеется они настоящие люди», — ответил мистер Вонка. — «Они Умпа-Лумпасы. Они приехали из Лумпалании. Это на­ходится в южном полушарии. Страна занимает маленький ост­ров. Территория скорей болотистая, воздух влажный и очень го­рячий. Это ужасная страна. Там ничего нет, кроме густых джунглей. Когда я поехал туда, я нашел маленьких Умпа-Лумпасов живущих в домах на деревьях. Они жили в домах на деревьях потому, что они боялись опасных созданий, которые жили в джунглях. Бедные Умпа-Лумпасы! Каждую минуту своей жизни они проводили, карабкаясь по деревьям и через деревья. И они питались зелеными гусеницами и гусеницы были ужасно невкусными. Единственная еда, которую они хотели получить

121

был какао боб, но они не могли получить его. Умпа-Лумпа был счастлив, если ему удавалось найти три или четыре боба в год.»

«Какао боб», — сказал мистер Вонк. — «Который растет на какао дереве, и есть та вещь из которой делается весь шоколад. Вы не можете сделать шоколад без какао боба. Какао боб — это шоколад. Итак, я сказал Умпа-Лумпасам, что у меня на фабрике горы какао.»

«Посмотрите сюда, сказал я (говоря не по-английски, разуме­ется, а на умпа-лумпском), посмотрите сюда, если вы и ваши люди приедут в мою страну и будете жить и работать на моей фабрике, у вас будет столько какао бобов, сколько вы пожелаете. Вы можете есть какао бобы вместо любой другой еды. Я даже буду платить вам в какао бобах, если вы захотите.

«И они согласились. Так что я переправил их сюда, каждого мужчину, каждую женщину и ребенка. Это было просто. Они удивительные работники. Сейчас они все говорят на английском. Они любят танцы и музыку. Они любят петь песни и любят шут­ки. Они все еще носят одинаковые одежды, которые носили в

джунглях.»

*

1. Разместите в правильном порядке.

  1. 3

  2. 5

  3. 7

  4. 1

  5. 6

  6. 7

  7. 9

  8. 2

  9. 10

  10. 8

2. Скажите «Верно», «Неверно» или «Я не знаю».

  1. False

  2. True

  3. True

  4. True

122

  1. I don't know

  2. True

  3. False

  4. False

  5. False

3. Ответьте на вопросы.

  1. Mr. Wonka was standing all alone and was smiling.

  2. He had a black top hat on his head. He wore a tail-coat made of velvet. His trousers were bottle green. His gloves were pearly gray.

  3. He made a funny little dance in the snow and he smiled at the five children.

  4. No it was warm in Mr Wonka's factory.

  5. They found themselves in the long corridor.

  6. It was the smell of coffee and burnt sugar and melting chocolates and peaches and apricots and pears and apple blossoms and caramel and lemon peel.

  7. The chocolate room was.

  8. It was used to mix the chocolate.

  9. They saw them on the bank of the river.

  10. He told them that Oompa-Loompas were from Loompaland and they were wonderful workers.

Lesson 15

Прочитайте текст и скажите, почему Туги был счастливой птицей.

Тути (По С. Оппенхейму)

Однажды в далекой стране жил старый человек, который пу­тешествовал по всему миру. У него с собой было очень много клеток и в клетках было много птиц. Они жили в клетках пото­му, что человек был продавцом птиц и он не хотел, чтобы его птицы вырвались на свободу. У него был какаду с большим ко­личеством огромных перьев на макушке и лирохвост с длинным хвостом в форме лиры, зимородок-хохотун и много других инте­ресных птиц в его коллекции.

123

Однажды они приехали в Багдад, необыкновенный город. Ра­но по утру все клетки были принесены на центральный базар. Человек хотел, чтобы люди заметили его птиц, поэтому он и на­чал: «Давайте, подходите все! Посмотрите на этих необычайных птиц! Некоторые из них невероятно умные, другие очень граци­озны, послушайте смех зимородка-хохотуна. Он приехал из Бу­ша. Посмотрите на этого серого попугая!»

Старый человек взял маленькую бамбуковую палочку и ткнул птицу в его ярко-красный хвост.

«Зеленый попугай, по имени Туги, это самая необычная пти­ца в своем роде.»

Один за другим, собралась толпа. Там были взрослые и дети, молодые и старые, короткие и длинные, тонкие и толстые. Они стояли и наблюдали за попутчиками Туги. Они путешествовали так много дней!

«Где мы?» — Туги спросил своих попутчиков. «На базаре в Багдаде», — ответил лирохвост.

Они были на севере и юге, на востоке и западе и они знали.

«На базаре, где каждый покупает и продает.»

Покупает и продает!

Туги посмотрел вокруг и увидел много животных рядом с их клетками. Они так же были для продажи — кролики и собаки динго, забавная коала и маленький кенгуру, два первобытных — муравьед и утконос. Так же там был красивый эму. «Кто же ку­пит их?» — подумал Туги. «Кто же купит меня?»

Прошло немного времени, прежде чем появился ответ.

«Сколько?» — громадный человек в черном тюрбане смотрел на Туги. В полуденном солнце белые одежды человека сверкали как цветок жасмина. Но что Туги заметил лучше всего — это улыбку человека.

Так что Туги отправился жить в аптеку в центре базара. Ап­текарь был добрым, любящим человеком, который жил один. «Не совсем один!» — обычно восклицал он, поднимая свой па­лец.

«Бог всегда со мной», — он молился пять раз в день. День за днем Туги слушал его молитвы, пока не выучил их наизусть. И вот одним утром, как только аптекарь готовился произнести пер-

124

вые молитвы дня Туги начал: «Во имя Бога, всего милосердия, всего сострадания. Да поблагодарим Бога, Властелина мира, все­го милосердия, всего сострадания хозяина Судного дня. Мы бо­готворим тебя, и тебя мы просим о помощи. Укажи нам пра­вильный путь, путь тех тобой благословленных, не тех, которые разозлили тебя, не тех, которые заблудились.»

Аптекарь стоял в тишине. Туги говорил слова с таким чувст­вом, что похожие останавливались, чтобы послушать. Вскоре перед магазином аптекаря образовалась толпа. Когда Туги за­кончил, многие люди зашли в магазин и купили много вещей. Слава о удивительных способностях Туги достигла каждого уголка Багдада. Толпа росла все больше и больше и любовь ап­текаря к Туги росла все глубже и глубже. Туги был очень счаст­ливым попугаем.

*

1. Кто сказал?

  1. The bird-seller said.

  2. Tooti said.



4)

The lyrebirds said.

5)

Tooti said.

6)

The druggist said.

7)

The druggist said.

2

Кто в истории:

1)

The bird seller had

2)

The birds had.

3)

The lyrebirds had.

4)

The druggist had.

5)

The druggist had.

6)

The druggist did.

7)

Tooti did.

8)

Tooti did.

9)

Tooti was.

3.

Ответьте на вопросы.

1)

He brought a cockatoo, lyrebirds, kookaburra and many other




curious birds.

125

  1. They had traveled in cages.

  2. He had a very interesting laughter.

  3. He had a lot of large feathers on the top of his head.

  4. It had a long tail shaped like a lyre.

  5. He saw rabbits and dingoes, a funny koala and a small kan­garoo, two primitives — an anteater and a duckbill and also a beautiful emu.

  6. He had a black turban and his white clothes shone like a jas­mine flower.

  7. It was a smile of a kind and loving man.

  8. He could talk.

126

licej-6-imeni-akademika-g-n-flyorova-pervij-v-rejtinge-sredi-shkol-goroda-dubni-stranica-17.html
licej-6-imeni-akademika-g-n-flyorova-pervij-v-rejtinge-sredi-shkol-goroda-dubni-stranica-7.html
licej-g-volska-saratovskoj-oblasti-za-2007-2008-uchebnij-god-stranica-3.html
licej-stolichnij.html
licejskie-konferencii-i-forumi-statisticheskij-otchet.html
licenzionnie-prava-na-ispolzovanie-produkta-microsoft-russkij-yanvar-2009-stranica-14.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smeh-ubiraet-kniga-pervaya-k-sofiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iinebo-i-bogi-neba-patterns-in-comparative-religion-1958.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/s-nacume-vash-pokornij-sluga-kot.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-zakon.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-teorii-mestnogo-samoupravleniya-chast-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rahmanova-s-m-moskva-problema-lichnostnogo-smisla-v-otechestvennoj-psihologii-nepomnyashaya-n-i-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vetom-doklade-rasskazivaetsya-o-nashem-detskom-sade-ego-zhizni-udachah-i-problemah-olyudyah-kotorie-berezhno-sohranyayut-i-razvivayut-luchshie-tradicii-vospitaniya-zdor.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/visshij-pilotazh-f-e-dzerzhinskij-vsegda-legche-otkatit-chem-chtoto-podpisat.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-na-kvalifikacionnuyu-rabotu-sostav-diplomnogo-proekta.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhizn-i-tvorchestvo-ukrainskogo-pisatelya-vk-vinnichenko-chast-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-habarovskom-krae-razlivshayasya-reka-zatopila-odin-iz-poselkov-informacionnoe-agentstvo-interfaks-12082011.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-generalnogo-sponsora-vistavki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-glavi-chechulinskogo-selskogo-poseleniya-novgorodskogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-myachom-passivnaya-igra-27-pravilo-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pervie-gazeti-v-rossijskoj-imperii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspredelenie-predmetnogo-soderzhaniya-po-godam-obucheniya-525-chasov-obrazovatelnaya-programma-po-anglijskomu-yaziku.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-voprosi-obespecheniya-prodovolstvennoj-a-a-kajgorodcev-ekonomicheskaya-i-prodovolstvennaya-bezopasnost.html
  • bukva.bystrickaya.ru/protokol-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoricheskij-opit-razrabotki-i-realizacii-gosudarstvennoj-pensionnoj-politiki-rossijskoj-federacii-1990-2004-gg.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzhment-stabilizacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simvolika-doma-bozhego-i-arhitektura-cerkovnogo-zdaniya-arhitektura-i-ikonografiya-arhitekturnij-simvolizm-v-zerkale.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-eksperimenti-kotorie-dubliruyut-realnij-mir-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie.html
  • control.bystrickaya.ru/besedi-o-sverhsoznatelnom-stranica-13.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slavyanskie-runi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/soderzhanie-analiz-i-upravlenie-finansovoj-ustojchivostyu-predpriyatiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-189-992008-oknom-v-mir-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-metoda.html
  • learn.bystrickaya.ru/gankin-ak-stenograficheskij-otchet-o-zasedaniyah-kruglogo-stola-12-maya-2004-g-vstupitelnoe-slovo-organizatorov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-i-rezultat-uchashihsya-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-82.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-algebra-razbienij-mnozhestva-sostoyanij-dekompoziciya-avtomata-k-e-karasyov-vvedenie-v-teoriyu-konechnih-avtomatov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g-stranica-55.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-kursa-povisheniya-kvalifikacii-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-5bpredpriyatie-svedeniya-metodika-i-poryadok-provedeniya-raboti-mi-2240-98-informacionnie-dannie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-pravitelstva-respubliki-kazahstan-i-programma-razvitiya-obedinyonnih-nacij-institucionalnoe-usilenie-dlya-ustojchivogo-razvitiya-mezhdunarodnie-prirodoohrannie-konvencii-vvedenie-v-problemu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-ekzamenu-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-kommercii-i-marketinga.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.