.RU

Лыченская основная общеобразовательная школа Переславского муниципального района Ярославской области


Публичный доклад

за 2011г


Муниципальное образовательное учреждение

Лыченская основная общеобразовательная школа Переславского муниципального района Ярославской области


Директор школы Пасхина Надежда

Валентиновна


с.Лыченцы 2012г


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.


Муниципальное образовательное учреждение Лыченская основная общеобразовательная школа работает с 1972 года.

Учреждение расположено по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Лыченцы, улица Школьная, дом 1.

Школа единственная на территории Лыченского сельского поселения.

В школе 23 ученика. Из них 6 используют семейную форму получения образования. В силу малочисленности ученического состава наша школа является малокомплетной: 9 классов из 9, 4 класса – комплекта из 9. Все классы в школе общеобразовательные. Образовательный уровень реализуемых учебных программ базовый. В школе обучаются дети со специальными потребностями (7 вид).

^ Материально – техническая база:

МОУ Лыченская оош располагается в отдельно стоящем 2-х этажном здании. Общее количество кабинетов 9. Из них 1 оборудуется под тренажёрный зал, 1- - под медицинский кабинет. Имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека. Библиотека полностью укомплектована учебной литературой для каждого ученика, а так же имеется достаточное количество художественной литературы

Оснащённость оргтехникой: видео -1, множительное -1, персональные компьютеры – 8, принтеры – 3, сканеры – 1, проекторы -1,МФУ -1, использование локальной сети и сети INTERNET

В ноябре 2011 года получено бесплатное оборудование для обучающихся 1 класса: интерактивная доска, проектор, ноутбук.


Учредителем школы является Переславский муниципальный район в лице администрации Переславского муниципального района Ярославской области.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета Переславского муниципального района, печать, штамп, бланк со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

Школа в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка, Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении, законами и нормативными актами Ярославской области, Уставом Переславского муниципального района, решениями Переславского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Переславского муниципального района, настоящим Уставом.

В своей деятельности Школа руководствуется следующими документами:


В 2011 году школа выпустила 1 обучающегося. В сентябре поступило в школу 2ученика.

В учреждение принимаются дети в возрасте 6,5 лет, на основании медицинского заключения, заявления родителей, копии свидетельства о рождении.

Взаимоотношения между школой и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания. Подписание договора является обязательным для обеих сторон.

^ Режим работы школы:

1 класс - пятидневная рабочая неделя; 2-9 классы - шестидневная рабочая неделя;

Во 2-9 обучение осуществляется в соответствии с учебным планом, составленным на основе БУП – 2004г, утверждённым приказом директора.В 1 классе осуществлён переход на новые ФГОСы


^ 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МОУ, ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

К исключительной компетенции Учредителя относятся:


Непосредственное руководство и управление школой осуществляет директор.

Директор школы назначается на должность и освобождается от должности директором департамента образования Переславского МР.

Формами самоуправления школы являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Органы самоуправления школы действуют на основании Положений о них, разрабатываемых и принимаемых в соответствии с Уставом.

Система мониторинга в образовательном учреждении поставлена не на должном уровне. Наиболее отлаженным звеном работы мониторинга является учебная деятельность. Но нельзя сказать, что в других направлениях педагогической деятельности не проводятся наблюдения и их анализ. Проводится, но фрагментарно.


^ Общее собрание трудового коллектива школы объединяет всех работников школы независимо от занимаемой должности. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы.

Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

^ Педагогический совет --- является постоянно действующим органом для коллегиального рассмотрения вопросов учебно-воспитательной работы с детьми и управления педагогической и методической деятельностью Учреждения.

Педагогический совет состоит из всех педагогов Учреждения.

Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Педагогического совета и хранятся в Учреждении постоянно.

Педагогический совет:


^ Родительский комитет

Родительский комитет избирается из числа родителей обучающихся на классных родительских собраниях ежегодно не позднее первого октября текущего года и утверждается на общешкольном родительском собрании. В состав Родительского комитета обязательно входит представитель администрации Школы с правом решающего голоса. Члены Родительского комитета работают на общественных началах.

Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением об общешкольном родительском комитете. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.

Родительский комитет:

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

- координирует деятельность классных родительских комитетов;

- проводит разъяснительную и консультационную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участвует в подготовке Школы к новому учебному году;

- оказывает помощь администрации в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- обсуждает локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Школы и классными родительскими комитетами по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

- вносит предложения администрации, органам самоуправления Школы, заслушивает администрацию по вопросам организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;

- поощряет родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительском комитете;

- председатель родительского комитета от имени родительского комитета вносит на Собрание предложения по изменению настоящего Устава.

Родительский комитет Школы собирается на заседания не реже двух раз в год. Его заседание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 численного состава.

Деятельность других органов самоуправления регулируется положениями о них, утверждаемыми директором школы


^ 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

Обучение осуществляется в соответствии с учебным планом, составленным на основе БУП – 2004г, утверждённым приказом директора.

Обучение в школе ведется на русском языке. Учителя школы владеют методиками преподавания предметов. У каждого есть рабочие программы, в которых поставлены цели и задачи, решение которых обеспечивается необходимыми средствами, методами и ресурсами

Содержание образовательного процесса определяется программой «Школа России».

Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными актами.

В 2011г в начальной школе проводился мониторинг по чтению. Успеваемость составила 100% .

Результаты ГИА стабильные и выглядят следующим образом по сравнению с 2009г.






Колич. учеников

Средний балл

Соотв. Годовым отметкам







Математика

Русский язык




2009г

5

3,2


_

100%

2010г

3

3,3

_

100%

2011г

1

4

4

100%


Условия пребывания обучающихся и персонала в МОУ Лыченской оош, по нашему мнению, обеспечивает безопасность, заботу и поддержку обучающихся на достаточно высоком уровне.

Расписание образовательного процесса придерживается санитарных норм и правил. Существует динамическая пауза.

В школе регулярно проводятся мероприятия, направленные на профилактику правил поведения подростков на улице, дороге, в общественных местах, а также тренировки по эвакуации детей из здания школы в случае пожара.

На протяжении трёх лет в школе не наблюдалось случаев травматизма.

Со стороны родителей в адрес школы и педагогов не было нареканий по вопросам заботы и безопасности

^ В 2011 учебном году в МОУ решались следующие основные задачи:

Задачи, которые решала школа, были тесно связаны с задачами, которые поставил в национальной образовательной программе «Наша новая школа» президент страны Д.Медведев: Переход на новые образовательные стандарты.

Школа стремится к созданию кадровых, материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

В 2010 году проводились педсоветы на темы:

« Анализ учебной и воспитательной деятельности учреждения»

« Переход на новые ФГОСы. Разработка и утверждение образовательной программы»

«Совместная работа детского сада по преемственности обучения и воспитания»

^ Родительские собрания:

«Результаты и планирование образовательной и воспитательной деятельности школы»

«Организация досуга детей»


Кадровый состав МОУ

ФИО

Должность

Стаж

Возраст

Пасхина Н.В

Директор/Учитель начальных классов

15 лет/6 лет

42г.

Агафонова Е.П.

Учитель химии, биологии

27л

47л

Шастилова Е.Г

Учитель начальных классов

25г.

43г

Шуба М.А.

Учитель математики, физики.

39л

68л

Гайчевская Е.Г

Учитель русского языка, литературы

20л

58л

Антипова А.В.

Учитель физической культуры



37л

Пасхина Н.П.

Уборщица

33г

60л



^ Пополнение материально-технического обеспечения МОУ за 2010 год.


Наименование вида работ

Всего в руб.

Произведена замена плафонов на электрических лампочках (80шт)

25000

Произведен косметический ремонт кабинетов и коридоров

10000

Мероприятия по пожарной безопасности

11760

Приобретено новое оборудование для библиотеки

20000






^ 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОУ.


Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

а) средства муниципального бюджета;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное школе собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.


Организация питания в школе осуществляется директором школы.

Продукты питания приобретаются в магазине Троицкого сельпо, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора для их использования в школе

Школа обеспечивает гарантированное сбалансированное одноразовое горячее питание детей в соответствии с их возрастом по типовым нормам.

Питание в школе осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на директора школы.

В 2011 году из регионального бюджета выделялось 25 рублей на каждого ребенка ежедневно. На эти средства приобретались продукты: масло сливочное, сметана, хлеб пшеничный и ржаной, молоко, масло растительное, фрукты, овощи, кондитерские изделия, макаронные изделия, тушенка, кофейный напиток, чай, какао, картофель и т.д.


^ 6. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.


Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется фельдшером Лыченского ФАПа, МУЗ Ивановской врачебной амбулаторией пос. Ивановское, расположенного на территории Перелесского сельского округа Пригородного сельского поселения. Фельдшер совместно с сотрудниками школы проводят диагностику детей (январь, май и сентябрь) и лечебно-профилактические мероприятия, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого ученика.

За 2011 чаще всего дети болели вирусными заболеваниями: ангина (острый тонзиллит) –1 случай ; грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей - 15 случаев


^ 7. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.


Школа вот уже не один год сотрудничает с Домом Культуры и библиотекой с. Лыченцы, с МДОУ Лыченским детским садом, с ПДН при ГОВД. Есть совместный план работы. Школьники выступают перед односельчанами на праздниках: «День села», , «Масленица», «День Победы», «День защиты детей». Проводятся совместные спортивные мероприятия. Проводятся семейные праздники вместе с детьми.

Также проводится работа с СМА «Стимул»

Наше ОУ малочисленно по ученическому и педагогическому составу, поэтому мы считаем, что все наши начинания являются нашими «Плюсами»: эффективная организация внеклассной работы, организация питания учащихся, проведение спортивных секций, организация дежурства в школе, работа кружков, внеурочная деятельность первоклассников, предоставление учреждением услуги для родителей «Электронный дневник» и др.

В школе сложился тёплый микроклимат, пребывание для всех участников образовательного процесса происходит в психологической комфортности.

Все учащиеся посещают занятия строго по расписанию. Пропуски занятий без уважительной причины, опоздания стабильно сокращаются, что является следствием строгого контроля со стороны администрации школы и классных руководителей.

В последние три года ученическое самоуправление ведётся только на общешкольном празднике, посвящённом дню учителя – проведение уроков самими учениками. Это стало традицией школы. Почти все учащиеся всегда принимают участие во внутришкольных мероприятиях, с удовольствием берутся за репетицию спектаклей, подготовку к соревнованиям, участие в конкурсах.

Основные формы работы нашей школы с родителями – это общешкольные собрания (2раза в год), классные собрания (1 раз в четверть), индивидуальные беседы, педлекторий, школьные мероприятия, в которые вовлекаются родители. Есть опыт информирования родителей через письма, в которых учителя обращают внимание на проблемы детей.

В школе есть стенд для родителей, в котором есть информация о воспитании детей.

В последнее время посещаемость родителями собраний и школьных мероприятий снизилась. Можно объяснить это занятостью родителей .

По данным анкетирования отношение обучающихся и родителей к школе доброжелательное. Родители доверяют обучение и воспитание своих детей ОУ и сами принимают посильное участие в работе школы.

Наша школа сотрудничает с другими ОУ: Рахмановской, Ивановской школами. Организуются совместные поездки , на спортивные соревнования.


8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ.


Основные проблемы школы отображены в предписаниях ТО Роспотребнадзора и Госпожнадзора: осушение подвального помещения школы, ремонт крыши и косметический ремонт спортивного зала, замена окон, дверей, реконструкция отопительной системы и др.

А так же есть проблема, связанная с отсутствием квалифицированных кадров и отсутствием жилья для молодых специалистов.

londonskij-botanicheskij-sad-v-kyu-vstuplenie-k-knige-ocherkov-ob-anglii-anglichanah-i-russkih-zhivushih-v-anglii.html
long-longos-iii-v-do-n-e-vojna-mishej-i-lyagushek-batrachomyomachia-poema-parodiya.html
look-at-these-nouns-describing-positive-qualities-patience-emotional-strength-intelligence-care-calmness-honesty-punctuality-decisiveness-creativity.html
lope-de-vega-sobaka-na-sene.html
lopushinaya-pesnya-sds04-ni039.html
lord-of-the-flies-7-essay-research.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-preobrazovanie-teploti-v-rabotu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-marketing-metodicheskie-rekomendacii-podgotovleni-kafedroj-integrirovannih-marketingovih-kommunikacij-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/proektirovanie-setej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-sochinskij-gosudarstvennij-universitet-turizma-i-kurortnogo-dela-subtropicheskij-botanicheskij-sad-kubani.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-14-konflikti-v-sfere-upravleniya-praktikum-po-konfliktologii-2-e-izdanie-dopolnennoe-i-pererabotannoe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/logika-v-obrazovanii.html
  • college.bystrickaya.ru/211obrazovanie-phddphdf-ukazaniya-i-rukovodyashie-principi-po-kategoriyam-istochnikov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-20-anne-obrien-rice-the-tale-of-body-thief.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-festivale-narodnogo-tvorchestva-metodicheskie-rekomendacii-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-studentov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/b3dv3-regionalnaya-komponenta-v-shkolnom-himicheskom-obrazovanii-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-enf-01-kompyuternie-nauki-indeks-po-gosnaimenovanie-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-materialov-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dohodi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-i-granici-kredita-v-razvitii-ekonomiki.html
  • composition.bystrickaya.ru/pechataetsya-po-postanovleniyu-stranica-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/muzika-v-sovetskij-i-postsovetskij-periodi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobori-irkutska.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-volgogradskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-kamishinskij-tehnologicheskij-institut-filial.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnaya-utochnit-predstavlenie-detej-o-zimuyushih-pticah-ih-vneshnem-vide-pitanii-razvivayushaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kakuyu-shkolu-ya-vibirayu-kniga-posvyashaetsya-samim-sovershennim.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-2008-2010-godi-po-realizacii-federalnogo-zakona-ot-4-noyabrya-2007-g-n-250-fz.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-principi-zapolneniya-bd-publikacii-fti-kollektivnij-dogovor-fti-im-a-f-ioffe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posobie-razrabotano-docentom-cilovoj-e-g-docentom-krotovoj-e-l-odobreno-metodicheskoj-komissiej-kafedri-visshaya-matematika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennie-etnokulturnie-processi-v-rb.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-171-ot-31-08-2010g-protokol-1-ot-30-08-2010g-po-mou-sosh-22-predsedatel-direktor-mou-sosh-22-stranica-11.html
  • books.bystrickaya.ru/domashnij-doktor-dlya-detej-stranica-24.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-shkola-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-bolevoj-sindrom-detskaya-anesteziologiya-i-reanimatologiya-mihelson.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-63-tajnij-filtr-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya-i-tehnologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tak-mozhet-imenno-etot-planer-i-porodil-v-yure-tyagu-k-nebu-zakonodatelstvo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/59-ekonomicheskaya-effektivnost-primeneniya-promishlennih-robotov-analiz-i-obobshenie-opita-i-tendencij-sozdaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednyaya-shkola-10.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatijdlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-celi-i-zadachi-disciplini-ee-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.