Материалы для подготовки к междисциплинарному экзамену Итоговой государственной аттестации выпускников факультета непрерывного образования
.RU

Материалы для подготовки к междисциплинарному экзамену Итоговой государственной аттестации выпускников факультета непрерывного образования


Материал для сайта


Материалы для подготовки к междисциплинарному экзамену

Итоговой государственной аттестации

выпускников факультета непрерывного образования

Российской академии правосудия 2011 года


Выпускники 2011 года по специальности Правоведение будут сдавать Междисциплинарный экзамен в письменной форме. Билет письменного экзамена будет состоять из 3-х частей: Часть 1. Задания, требующие знания понятийного аппарата (основных понятий) выносимых на экзамен дисциплин; Часть 2. Тестовые задания по выносимым на экзамен дисциплинам; Часть 3. Задания, требующие развернутого ответа на вопрос по выносимым на экзамен дисциплинам. Ниже даются задания Частей 1 и 3.
Образец экзаменационного задания приведен ниже.

Часть 1.

Задания, требующие знания понятийного аппарата (основных понятий) теории государства и права

Дайте определения следующих понятий

  1. Административная ответственность

  2. Административное правонарушение (проступок)

  3. Акт применения права

  4. Гипотеза нормы права

  5. Государство

  6. Государственный аппарат

  7. Государственная власть

  8. Государственный орган

  9. Гражданско-правовая ответственность

  10. Гражданско-правовой проступок

  11. Дееспособность

  12. Деликтоспособность

  13. Диспозиция нормы права

  14. Дисциплинарная ответственность

  15. Дисциплинарный проступок

  16. Закон

  17. Законность

  18. Институт права

  19. Источник (форма) права

  20. Конфедерация

  21. Материальная ответственность

  22. Монархия

  23. Нормативный договор

  24. Нормативный правовой акт

  25. Норма права

  26. Объект правоотношения

  27. Отрасль права

  28. Подзаконный нормативный правовой акт

  29. Политическая система

  30. Политический (государственный) режим

  31. Право

  32. Правовая культура

  33. Правовая система

  34. Правовое регулирование

  35. Правовой статус личности

  36. Правомерное поведение

  37. Правонарушение

  38. Правоотношение

  39. Правопорядок

  40. Правосознание

  41. Правоспособность

  42. Правосубъектность

  43. Правотворчество

  44. Преступление

  45. Прецедент судебный

  46. Применение права

  47. Пробел в праве

  48. Публичное право

  49. Реализация права

  50. Республика

  51. Санкция нормы права

  52. Система права

  53. Систематизация права

  54. Состав правонарушения

  55. Социальная норма

  56. Субъект правоотношения

  57. Теория государства и права как наука

  58. Толкование норм права

  59. Уголовная ответственность

  60. Унитарное государство

  61. Федерация

  62. Форма государства

  63. Форма государственного устройства

  64. Форма правления

  65. Функции права

  66. Функции государства

  67. Частное право

  68. Юридическая коллизия

  69. Юридическая ответственность

  70. Юридический факт

Задания, требующие знания понятийного аппарата (основных понятий) конституционного права

  1. Абсентеизм

  2. Бикамерализм

  3. Верховенство права

  4. Вето Президента Российской Федерации

  5. Вотум недоверия

  6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

  7. Государственный суверенитет

  8. Гражданство

  9. Депутатский иммунитет

  10. Естественные права и свободы человека

  11. Избирательная система

  12. Императивный мандат

  13. Импичмент

  14. Имплементация норм международного права

  15. Конституционная жалоба

  16. Конституционная ответственность

  17. Конституционное право как отрасль права

  18. Конституционный контроль

  19. Конституционный суд

  20. Конституция

  21. Местное самоуправление

  22. Непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина

  23. Омбудсмен

  24. Орган государственной власти

  25. Парламент

  26. Парламентский лоббизм

  27. Пересмотр Конституции Российской Федерации

  28. Политический плюрализм

  29. Правосудие

  30. Представительная демократия

  31. Промульгация закона

  32. Ратификация международного договора

  33. Система сдержек и противовесов

  34. Социальное государство

  35. Субъект федерации

  36. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина

  37. Судебная система Российской Федерации

  38. Федеральный конституционный закон

  39. Фракция

  40. Юридическое равенство




Часть 3.

Задания, требующие развернутого ответа на вопрос по теории государства и права

Подготовьте ответы на следующие вопросы

  1. Охарактеризуйте общественную власть и нормы в первобытном (догосударственном) строе.

  2. Объясните процесс происхождения государства и права. Рассмотрите основные формы происхождения государства.

  3. Охарактеризуйте основные теории происхождения государства.

  4. Перечислите и охарактеризуйте признаки государства. Дайте определение государства.

  5. Дайте понятие государственной власти, назовите и виды государственной власти, дайте их общую характеристику.

  6. Перечислите признаки государственного органа, дайте определение государственного органа, классифицируйте и охарактеризуйте виды государственных органов.

  7. Определите и охарактеризуйте место суда в системе органов государственной власти.

  8. Дайте понятие функций государства, классифицируйте функции государства. Охарактеризуйте внутренние и внешние функции государства.

  9. Что обозначает термин «типология государства». Дайте характеристику формационному и цивилизационному подходу в типологии государств.

  10. Дайте понятие формы правления, назовите и охарактеризуйте виды форм правления.

  11. Дайте понятие формы государственного устройства, назовите и охарактеризуйте виды форм государственного устройства.

  12. Дайте понятие политического (государственного) режима, охарактеризуйте виды политических (государственных) режимов.

  13. Перечислите и раскройте признаки правового государства.

  14. Дайте понятие правового статуса личности, назовите элементы, составляющие структуру правового статуса, перечислите и кратко охарактеризуйте виды правового статуса личности.

  15. Дайте понятие политической системы, назовите и кратко охарактеризуйте элементы, входящие в структуру политической системы. Определите и обоснуйте место и роль государства в политической системе.

  16. Перечислите и охарактеризуйте признаки права, дайте определение права.

  17. Дайте классификацию принципов права, охарактеризуйте общие принципы права. Назовите и охарактеризуйте функции права.

  18. Назовите и охарактеризуйте виды форм (источников) права.

  19. Перечислите и кратко охарактеризуйте виды правотворчества.

  20. Дате понятие законотворческого процесса, перечислите и охарактеризуйте его основные стадии.

  21. Назовите виды нормативных правовых актов. Выделите и охарактеризуйте виды законов и подзаконных нормативных правовых актов.

  22. Охарактеризуйте действие нормативных актов во времени, в пространстве, по кругу лиц. Что обозначают термины «обратная сила» закона и «переживание» закона?

  23. Перечислите виды норм права в соответствии с различными видами классификации, дайте их краткое описание.

  24. Назовите и охарактеризуйте виды структурных элементов нормы права.

  25. Приведите понятия частного и публичного права, дайте их характеристику. Дайте понятие материального и процессуального права. Назовите отрасли права, относящиеся к частному и публичному праву, материальному и процессуальному праву.

  26. Дайте понятие системы права, выделите и охарактеризуйте ее элементы. Назовите критерии деления права на отрасли и институты.

  27. Дайте понятие правоотношения, назовите и кратко опишите виды правоотношений. Назовите элементы, составляющие структуру правоотношения.

  28. Определите, что понимается под термином «содержание правоотношения». Охарактеризуйте субъективные права и юридические обязанности.

  29. Объясните, что понимается под термином «объект правоотношения».

  30. Назовите виды субъектов правоотношений. Что такое правосубъектность, выделите и охарактеризуйте ее элементы.

  31. Дайте понятие юридического факта. Укажите и охарактеризуйте виды юридических фактов по правовым последствиям и по волевому признаку. Раскройте понятие «фактический (юридический) состав».

  32. Дайте понятие реализация права и охарактеризуйте ее виды. Дайте понятие правоприменения как особой формы реализации права. Назовите и охарактеризуйте стадии правоприменения. Перечислите субъектов правоприменения.

  33. Дайте понятие пробела в праве, назовите виды пробелов. Дайте характеристику и определите значение аналогии права и аналогии закона.

  34. Дайте определение юридической коллизии, назовите виды юридических коллизий, рассмотрите способы преодоления и устранения юридических коллизий.

  35. Определите понятие и значение толкования. Перечислите и охарактеризуйте способы толкования.

  36. Назовите и охарактеризуйте виды толкования по объему и по субъектам.

  37. Дайте определение правонарушения, назовите и раскройте его признаки, перечислите и охарактеризуйте элементы состава правонарушения.

  38. Определите понятие «юридическая ответственность», назовите и охарактеризуйте виды юридической ответственности, назовите основания для привлечения лица к юридической ответственности.

  39. Объясните значение понятия «правовая система». Дайте классификацию правовых систем. Дайте общую характеристику основных правовых систем современности. Система права и правовая система.

  40. Дайте понятие и объясните значение судебной практики.




Задания, требующие развёрнутого ответа на вопрос по конституционному праву

1. Какие значения понятия «конституционное право» Вам известны? Укажите и охарактеризуйте их.

2. Перечислите в иерархической последовательности и кратко опишите источники отрасли конституционного права в Российской Федерации.

3. Приведите известные Вам классификации конституций. Укажите отличительные особенности различных видов конституций. Охарактеризуйте с точки зрения данных классификаций действующую Конституцию Российской Федерации.

4. Опишите процедуру принятия поправок к действующей Конституции Российской Федерации. В чём состоит различие между принятием поправок к Конституции Российской Федерации и внесением в Конституцию Российской Федерации изменений?

5. Приведите понятие и опишите юридическую конструкцию конституционных правоотношений. Какие юридические факты служат основанием возникновения, изменения и прекращения конституционных правоотношений?

6. Укажите и кратко охарактеризуйте институты непосредственной демократии в Российской Федерации применительно ко всем уровням публичной власти.

7. Перечислите и кратко охарактеризуйте стадии проведения референдума Российской Федерации.

8. Какие разновидности республиканской формы правления существуют? В чём состоят различия между ними? Определите вид республики в Российской Федерации. Свой ответ обоснуйте.

9. Перечислите и опишите способы приобретения гражданства Российской Федерации, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами. Какие органы государственной власти ведают вопросами гражданства в Российской Федерации?

10. Назовите личные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание.

11. Назовите политические права и свободы граждан Российской Федерации, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание.

12. Назовите экономические права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание.

13. Назовите социальные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание.

14. Назовите культурные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание.

15. Приведите обязанности граждан Российской Федерации, закреплённые в действующей Конституции Российской Федерации, и объясните их содержание.

16. Назовите и охарактеризуйте гарантии реализации, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

17. Приведите известные Вам классификации федераций. Укажите отличительные особенности различных видов федераций. Охарактеризуйте с точки зрения данных классификаций Российскую Федерацию.

18. Перечислите и раскройте принципы федеративного устройства России.

19. Опишите порядок принятия в Россию иностранного государства или его части в качестве нового субъекта Российской Федерации и порядок образования в составе России нового субъекта Российской Федерации.

20. Какие органы государственной власти Вы знаете? Как они могут быть классифицированы? Изобразите их систему в виде схемы.

21. Что означает принцип разделения властей? Можно ли выделить президентскую, контрольную, избирательную ветви власти? Ответ обоснуйте.

22. Какие органы государственной власти и органы местного самоуправления в Российской Федерации формируются путём выборов? Какие при этом используются избирательные системы?

23. Охарактеризуйте принцип всеобщего избирательного права. Какие исключения из данного принципа применительно к активному и пассивному избирательному праву Вы знаете?

24. Опишите последовательность проведения избирательного процесса в Российской Федерации на примере выборов Президента Российской Федерации.

25. Каковы место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России? Назовите полномочия Президента Российской Федерации в области взаимодействия с другими ветвями государственной власти.

26. Какие правовые акты и по каким вопросам может издавать Президент Российской Федерации? Определите место правовых актов Президента Российской Федерации среди других источников конституционного права.

27. Каковы основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации? Опишите соответствующие процедуры.

28. Назовите основные стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Чем различаются процедуры принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона и федерального закона?

29. Охарактеризуйте Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации как представительный и законодательный орган Российской Федерации. Какова структура Федерального Собрания?

30. Перечислите и опишите способы прекращения полномочий Правительства Российской Федерации.

31. Какие виды судопроизводства осуществляются в Российской Федерации? Какие структурные элементы судебной системы Российской Федерации их осуществляют?

32. Назовите и охарактеризуйте конституционные принципы судебной власти.

33. Назовите требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации и нижестоящих судов общей юрисдикции, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и нижестоящих арбитражных судов, судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей. Опишите порядок назначения соответствующих судей на должности.

34. Перечислите и кратко опишите содержание юрисдикционных и неюрисдикционных полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

35. Укажите и кратко охарактеризуйте стадии федерального судебного конституционного процесса в Российской Федерации.

36. Назовите виды решений Конституционного Суда Российской Федерации и опишите их юридические свойства.

37. Какими полномочиями обладает прокуратура Российской Федерации? Какова её структура?

38 Какими полномочиями обладает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации? Каков порядок назначения его на должность?

39. Какие конституционные гарантии местного самоуправления в Российской Федерации существуют? Каково их содержание?

40. Что входит в компетенцию органов местного самоуправления в Российской Федерации? Какие органы местного самоуправления и каким способом решают вопросы местного значения?


Образец индивидуального экзаменационного задания




^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы







Утверждено УМС РАП



«___» февраля 201_

^ Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 030503
1 этап
Экзаменационный билет № 1

УТВЕРЖДАЮ






Ректор ______________В.В. Ершов







«___» мая 201_







Шифр ____________










Часть А




Дайте правильный ответ в колонке справа




№№
п/п

Содержание тестового задания

Ответ

Оценка



1. Полной дееспособностью лицо обладает с

1) рождения; 2) 14 лет; 3) 16 лет; 4) 18 лет









Вид прав и свобод, принадлежащих только гражданам государства, это:

1) личные (гражданские); 2) политические; 3) экономические;

4) культурные









Решение судебного органа по конкретному делу, принимаемое за образец при разрешении аналогичных дел называется:

1) правовой доктриной; 2) нормативным договором; 3) судебным прецедентом

4) правовым обычаем









Фактическое осуществление (воплощение) правовых норм в деятельности субъектов права называется ... права.

Ответ: __________________________________________________________









Общедозволительный тип правового регулирования используется

  1. в частном праве;2) в публичном праве; 3) и в частном, и в публичном праве









Тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается, через него реализуется, называется

1) правовое государство; 2) демократическое государство; 3) федеративное государство; 4) государство с республиканской формой правления









Нормативные акты Президента вступают в юридическую силу по истечении _________ дней после их опубликования









Лица, вступающие в правоотношения, являются

1) объектами правоотношения; 2) субъектами правоотношения; 3) субъективным правом; 4) юридической обязанностью









Решение юридического дела на основании сходной по содержанию правовой нормы называется

1) юридическая коллизия; 2) пробел в праве; 3) аналогия права; 4) аналогия закона









К всеобщим методам научного познания относятся

1) анализ; 2) диалектика; 3) метафизики; 4) математический; 5) формально-юридический









К источникам конституционного права как отрасли права относятся

1) труды российских ученых-конституционалистов

2) акты Президента Российской Федерации

3) труды зарубежных ученых-конституционалистов

4) практика реализации конституционных норм









Поправки к Конституции вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти

1) более половины субъектов Российской Федерации

2) не менее 2/3 субъектов Российской Федерации

3) более 2/3 субъектов Российской Федерации

4) не менее половины субъектов Российской Федерации









Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста

1) 21 года; 2) 18 лет; 3) 16 лет; 4) 14 лет









Массовое прохождение граждан по определенному маршруту, с целью привлечения внимания к проблеме называется

1) демонстрация; 2) пикетирование; 3) шествие; 4) митинг









Территория Российской Федерации включает в себя

1) континентальный шельф; 2) исключительную экономическую зону; 3) нейтральные воды; 4) территориальное море









К полномочиям Президента Российской Федерации относятся:

1) вводит на территории Российской Федерации военное положение

2) утверждает военную доктрину Российской Федерации

3) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации

4) назначает Генерального прокурора Российской Федерации

5) назначает на должность Председателя Счетной Палаты Российской Федерации









Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется

1) Президентом Российской Федерации

2) Правительством Российской Федерации

3) законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

4) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации









Муниципальные образования бывают следующих видов:

1) область; 2) федеральный округ; 3) городской округ; 4) город федерального значения; 5) автономный округ









Органами местного самоуправления являются следующие:

1) Городская Дума города Воронежа

2) Воронежская областная администрация

3) Государственная Дума

4) Глава города Воронежа

5) Высшее должностное лицо Воронежской области









Судебная система Российской Федерации устанавливается

1) Президентом Российской Федерации

2) Верховным Судом Российской Федерации

3) Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом

4) Конституцией Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации










Часть Б




Дайте определения перечисленных слева понятий и впишите их в соответствующие поля справа




№№
п/п

Понятия

Поле для ответа

Оценка

1

Унитарное государство







2

Функции государства







3

Система права







4

Юридический факт







5

Юридическая ответственность







6

Конституционное право как отрасль права







7

Основы конституционного строя







8

Гражданство







9

Абсентеизм







10

Правосудие










Часть В




Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:




  1. Объясните процесс происхождения государства и права. Рассмотрите основные формы происхождения государства. Охарактеризуйте основные теории происхождения государства




























  1. Охарактеризуйте Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации как представительный и законодательный орган Российской Федерации, учитывая его двухпалатную структуру. Назовите основные стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Чем отличаются процедуры принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона и федерального закона?




























Количество баллов, набранных при выполнении

  • Части А __________

  • Части Б___________

  • Части В ___________






Общее количество баллов ____________




Оценка _____________________

Подписи экзаменаторов:




























massivi-integrirovannaya-sreda-qbasic-3.html
massivi-vershin-lekciya-1-vvedenie-elementi-differencialnoj-geometrii-2.html
massovaya-i-elitarnaya-kultura.html
massovaya-komunikaciya.html
massovaya-literatura-kak-problema-literaturovedeniya.html
massovie-biblioteki-rossii-v-kontekste-partijno-gosudarstvennoj-bibliotechnoj-politiki-seredina-1920hgg-maj-1941g.html
  • exam.bystrickaya.ru/vospitanie-i-obuchenie-v-drevnerusskom-gosudarstve-hi-xv-vv-chast-21.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-zashita-grazhdanskih-prav-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referenten-material.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2011g-rabochaya-programma-okruzhayushij-mir-dlya-1-4-klassov-sostavitel.html
  • student.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-ohrani-truda-rabotnikov-pri-organizacii-i-provedenii-rabot-a-p-pochinok-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-19-iyunya-2003-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chto-takoe-cvoyo-delo.html
  • credit.bystrickaya.ru/petrunin-v-v-ob-ekonomicheskoj-ocenke-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih-i-ustanovlenii-razmerov-platezhej-za-polzovanie-nedrami-pri-dobiche-uglevodorodnogo-sir.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-uchebnogo-materiala-25-kriterii-ocenki-laboratornih-rabot-26.html
  • tasks.bystrickaya.ru/323-obektno-orientirovannoe-programmirovanie-sostavlenie-programmi-na-yazike-programmirovaniya-otladka-i-testirovanie-programmi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-ii-1-ponyatie-perevod.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-osennyaya-lihoradka-nik-gorkavij-teoriya-katastrofi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-po-zakonu-bozhiyu-dlya-srednej-shkoli-s-1-go-po-10-j-god-obucheniya-s-s.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemie-perechni-dokumentov-predstavlyaemih-soiskatelyami-licenzij-pri-licenzirovanii-otdelnih-vidov-deyatelnosti-na-morskom-i-vnutrennem-vodnom-transport.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-hiv-uchebno-trenirovochnogo-sbora-sudej-po-futbolu.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-otchet-o-rabote-upravleniya-doshkolnogo-obrazovaniya-administracii-goroda-dubni-moskovskoj-oblasti-za-2011-god-ukreplenie-sistemi-doshkolnogo-obrazovaniya-obespechenie-ego.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rebenok-u-kompyutera-za-i-protiv.html
  • desk.bystrickaya.ru/ot-avtora-metodicheskie-osnovi-kursa-11-vozmozhnosti-laboratorii-polylab-12-tema-nachalnie-svedeniya-o-polinomah.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-o-rabote-gep-2-urovnya-perspektivi-razvitiya-hudozhestvenno-esteticheskogo-obrazovaniya-vsociokulturnom-prostranstve-sovremennogo-megapolisa.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-osushestvleniya-obshestvennogo-kontrolya-.html
  • composition.bystrickaya.ru/operaciya-yunij-spasatel-gazeta-cherkessk-17052011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-20-maya-2011g.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-grafik-kursovih-meropriyatij-na-2012-god-ivanovo-2011-stranica-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/nekotorie-protiv-vseh-vremya-novostej-guseva-darya-30062006-113-str-4-gosduma-rf-monitoring-smi-30-iyunya-2006-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gabriel-garsiya-markes-sto-let-odinochestva-stranica-21.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-ekonomicheskij-cikl-tema-makroekonomicheskaya-nauka-1.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-in-i-yan-dzhon-chan-nastoyashij-virtuoz-v-upravlenii-zhiznennoj-energiej-ci.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-trehmernaya-teoriya-interpersonalnogo-povedeniya-vshutca-socialnaya-psihologiya-yunita-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-o-provedennom-seminare-posvyashennom-primeneniyu-lazernih-tehnologij-v-stomatologicheskoj-praktike.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-chelovek-ne-odin-sushestvuet-v-etom-mire-kazhdodnevno-stalkivayas-s-drugimi-lyudmi-on-dolzhen-soglasovivat.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-mezhdunarodnie-rascheti-i-valyutnie-operacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-bivshego-nachalnika-shtaba-skvo.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-napravleniyu-032102-fizicheskaya-kultura-dlya-lic-s-otkloneniyami-v-sostoyanii-zdorovya-adaptivnaya-fizicheskaya-kultura-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yonovna-imenovanie-pamyatnikov-pismennosti-v-istorii-russkoj-slovesnosti-xi-xix-vekov-tekstologiya-semantika-zhanrovie-formi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-organizaciya-i-provedenie-fizkulturno-sportivnih-meropriyatij-v-vuze.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tradicii-i-obichai-prazdnika-pesah-petr-lyukimson.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.