.RU

Медико-педагогические основы образования - Библиографический указатель к 70-летию кк ипк ро


^ Медико-педагогические основы образования

Введение в курс здоровьесберегающего образования : метод. материалы / сост. Г.Н. Светличная, Т.В. Горячева ; Кафедра медико-педагогических основ образования. – Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 20 с.

Пособие содержит нормативно-правовые и справочные материалы по вопросам здоровьесберегающего образования. Предназначается для директоров школ, завучей , заведующих РМК, заведующих ДОУ, учителей, воспитателей, медицинских работников, работающих в образовательных учреждениях.


^ Образование и здоровье: Внедрение новых оздоровительных технологий в работу учреждений образования : материалы I-ой науч.-практ. конференции (Красноярск, 2004 г.) / отв. ред. Г.Н. Светличная. - Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 42с.

Сборник включает материалы первой краевой научно-практической конференции, посвященной вопросам здоровья школьников, участниками которой стали представители учреждений здравоохранения и учреждений образования края. Предназначается медицинским и педагогическим работникам.


^ Образование и здоровье: Внедрение оздоровительных технологий в работу учреждений образования : материалы II-ой науч.-практ. конференции (Красноярск, 2005 г.) / отв. за вып. Г.Н. Светличная. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 43 с.

Сборник включает материалы второй краевой научно-практической конференции и состоит из следующих разделов: состояние здоровья детей красноярского края; вопросы организации здоровьесберегающего образования; внедрение здоровьесберегающих технологий. Предназначен для руководителей, педагогов, психологов, врачей образовательных учреждений.


^ Вопросы сохранения здоровья человека в условиях современных компьютерных технологий : метод. рек. / сост. А.Н. Еремин, Л.Е. Ковальская, Т.В. Горячева. - Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 25 с.

В методических рекомендациях изложены вопросы биологического действия вредных факторов при работе на персональном компьютере, дифференцированные профилактические мероприятия, направленные на защиту и профилактику неблагоприятного влияния этих факторов с учетом возраста, рекомендации по эффективным санитарно-гигиеническим и лечебно-профилактическим мерам.


Светличная Г.Н. Сотвори своё здоровье : [интервью] / записала Г.А. Погодина // Детский сад. Управление : газета. – 2005. - № 17. – С. 4.

Доктор мед. наук, профессор, зав. кафедрой медико-педагогических основ образования Светличная Г.Н. в своём интервью дает обстоятельные ответы на вопросы, касающиеся новой интегральной науки - валеологии и повышения квалификации валеологов, работающих в образовательных учреждениях края. В интервью также принимала участие Горячева Т.В., кандидат мед. наук, доцент кафедры.


^ Собираемся в поход : метод. рек. / авт.-сост. Шакуров В.А. - Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 38 с.

Данные методические рекомендации охватывают широкий круг вопросов: какими должны быть одежда и снаряжение для длительного похода, как вести себя в чрезвычайных ситуациях , правила ориентирования и добычи воды и др. Пособие предназначается для преподавателей ОБЖ, учителей и классных руководителей, которые собираются со своими учениками в туристический поход.

^ Медико-физиологические проблемы образования

Комплексная методика формирования графических навыков у детей (игровые методы формирования) : учеб.-метод. пособие / авт. В.А. Гуров, А.И. Смирнов, Т.Н. Метелкина, Ю.Н. Истомина ; лаборатория медико-физиологических проблем образования. - Красноярск: КК ИПК РО, 2002. –58 с.


^ Комплексная методика формирования графических навыков у детей (игровые методы формирования) : метод. рек. / авт. В.А. Гуров, А.И. Смирнов, Т.Н. Метелкина, Ю.Н. Истомина; лаборатория медико-физиологических проблем образования. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 53 с.

В двух вышеуказанных пособиях содержатся методические материалы по подготовке ребенка к обучению в школе: формирование универсальных графических навыков игровыми методами с использованием оригинального игрового оборудования. Пособие предназначено для воспитателей детских образовательных, в т.ч. специальных (коррекционных) учреждений, учителей начальных классов.


^ Интегрированные занятия по формированию школьно-важных качеств : учеб.-метод. пособие / В.А. Гуров, Т.Н. Метелкина, А.И. Смирнов, Ю.Н. Истомина ; лаборатория медико-физиологических проблем образования. - Красноярск: КК ИПК РО, 2003. – 108 с.

Авторы предлагают разработки интегрированных занятий по подготовке ребенка к обучению в школьных условиях. Формирование универсальных школьно-важных качеств проводится игровыми методами с использованием оригинального игрового оборудования. Пособие предназначено для воспитателей детских образовательных, в т.ч. специальных (коррекционных) учреждений, учителей начальных классов.

^ Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу

Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Оптимизация образовательного процесса в средней школе посредством способа диалектического обучения / В.Л. Зорина, В.С. Нургалеев. - Красноярск: СибГТУ, 2002. – 160 с.

В монографии раскрываются творческие и практические основы оптимизации образовательного процесса в средней школе посредством способа диалектического обучения (СДО). С 1984 г. по 1996 г. В.Л. Зориной с соавторстве с А.И. Гончаруком и М.И. Ботовым был разработан словесно-логический способ обучения, запатентованный как «Способ диалектического обучения», содержанием которого является изучение философии и преломление системы понятий учебного предмета через законы логики (формальной и диалектической), что организует и дисциплинирует мысль учащихся и учителя и прививает им культуру мышления.

Первая глава посвящена проблеме оптимизации школьного образования, ее критериям и средствам, среди которых особое место, с точки зрения авторов, занимает способ диалектического обучения. Во второй главе раскрывается процесс создания педагогического условия, при которых СДО реализуется как средство оптимизации образовательного процесса.

Можно использовать в качестве учебного пособия по дисциплине «Общая педагогика».


^ Образовательная программа «Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу» / сост. В.Л. Зорина ; Лаборатория «Способ диалектического обучения» (с 2005 г. – Центр «Теория и технология Способа диалектического обучения»). – Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 19 с.

Авторская образовательная программа предназначена для повышения квалификации учителей, уже прошла апробацию на курсах в КК ИПК РО и получила положительные отзывы специалистов. Образовательная программа органически включает в себя несколько программ модулей, которые сопровождаются учебными пособиями, приведенными ниже. Пособия предназначаются для системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.


^ Зорина В.Л. Диалектика учебного процесса : учеб. пособие для слушателей учреждений дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов / В.Л. Зорина. – Красноярск, 2004.

Представленный в брошюре модуль вышеуказанной программы является ведущим. Учебное пособие включает в себя тематический план и содержание дисциплины «Диалектика учебного процесса», сведения об учебно-методическом обеспечении дисциплины, требования к уровню освоения программы и формы текущего, тематического и итогового контроля.


^ Поляруш А.А. Модуль «Моделирование» систем на основе всеобщего принципа противоречия» : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса» / А.А. Поляруш. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 28 с.

Пособие разработано на основе теории и технологии Способа диалектического обучения и представляет инструмент по формированию у субъектов образовательного процесса системы выводных понятий (знаний) через осмысление всеобщего принципа противоречия. В пособии представлены учебный план, программа модуля, тексты для работы в модуле, материалы для проведения семинарского занятия, темы рефератов и научных исследований, вопросы для собеседования.


^ Ищенко Т.Н., Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Диалектика отношений в учебном процессе: программа модуля для курсов повышения квалификации преподавателей и студентов специальности 02.04.00 «Психология»: учеб. пособие / Т.Н. Ищенко, В.Л. Зорина, В.С. Нургалеев. – Красноярск: СибГТУ; КК ИПК РО, 2003. – 72 с.

В пособии представлены учебный план, программа модуля, тексты для работы в модуле, анкеты для входной и итоговой рефлексии, тесты для определения типа и направленности личности.


^ Барсуков И.С. Анализ философских текстов Платона и Аристотеля посредством вопросов-суждений : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса» / И.С. Барсуков. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 28 с.

В данном пособии дается краткий анализ логики вопросительных форм и представлена технология использования вопросов-суждений при изучении философских текстов на основе Способа диалектического обучения.


^ Барсуков И.С. «Идолы познания» и эмпирический метод в философии Ф. Бэкона : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса» / И.С. Барсуков. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 28 с.

Автор знакомит с краткой характеристикой философии Ф. Бэкона, приводит фрагмент текста «Нового органона», дает задание для самостоятельного поиска несоответствия цели логическим средствам, выбранным Ф. Бэконом для преодоления «идолов познания».


^ Еремеевская И.Д., Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Модуль «Философские основы межпредметных связей» : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса». – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 52 с.

В пособие входят учебный план и программа следующего модуля, тексты для работы в модуле, материалы для проведения итоговой и входной рефлексии, планы семинарских занятий, темы рефератов и научных исследований, вопросы для собеседования.


^ Барсуков И.С. Диалектика объективного и субъективного подходов к выявлению взаимосвязей наук в классификациях наук философов нового времени : историко-философский анализ / И.С. Барсуков. - Красноярск: КК ИПК РО, 2002. – 156 с.

В монографии проведен исторический анализ взаимного влияния объективного и субъективного подходов к классификации наук как основы для отражения внутренней связи наук в классификационных схемах философов Нового времени. Намечены перспективы построения новой классификации наук, учитывающей деятельностный аспект проблемы. Монографии может способствовать дальнейшим теоретическим разработкам в области классификации наук. Монография может быть использована в качестве учеб. пособия, раскрывающего логические механизмы межпредметных связей и пособия по изучению философов Нового времени.


^ Диагностика уровня развития мышления учащихся в системе способа диалектического обучения : тесты по русскому языку, математике, физике, химии, биологии / сост. В.Л. Зорина, Т.Н. Ищенко, Г.В. Глинкина , О.А. Самарцева, И.Д. Еремеевская, М.И. Ковель ; Лаборатория «Способ диалектического обучения». – Красноярск: КК ИПК РО, 2002. – 52 с.

Данное пособие представляет собой практический материал по диагностике интеллектуальных способностей учащихся: тесты по математике – 7- 8 кл., по физике – 7 кл., по химии – 8-11 кл., по биологии 6-7 кл.


kobzon-i-govoruhin-pokinuli-dumskij-komitet-po-kulture-grizlov-b-v-monitoring-smi-25-dekabrya-2007-g.html
kochergin-an-pravo-i-prinuzhdenie-kak-fenomeni-kulturi-materiali-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
kochevie-ulusi-zolotoj-ordi-po-materialam-kurgannih-mogilnikov-nizhnego-povolzhya-xiii-xv-vv.html
kod-03-edinichnie-sredstva-izmerenij-proshedshie-metrologicheskuyu-attestaciyu.html
kod-31-stati-opublikovannie-v-vedushih-nauchnih-zhurnalah-federalnogo-urovnya-otchet-o-nauchnoj-rabote-za-2009-god-direktor-instituta.html
kod-35-tezisi-dokladov-opublikovannih-v-zarubezhnih-izdaniyah-otchet-o-nauchnoj-rabote-za-2008-god-direktor-instituta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornika-opitnih-uchebnih-programm-dlya-podgotovki-v-srednem-professionalno-tehnicheskom-uchilishe-stanochnikov-shirokogo-profilya-operatorov-stankov-s-programmnim-upravleniem.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-tyumen-2006.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-professiogrammi-metodicheskie-rekomendacii-dlya-klassnih-rukovoditelej-soderzhanie.html
  • school.bystrickaya.ru/15registraciya-avtorskih-prav-rospatent-rosinforsert-otchet-o-deyatelnosti-kemerovskogo-oblastnogo-centra-nit.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-ekonomicheskogo-fakulteta-ochnaya-forma-obucheniya-po-specialnosti-080502-65-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-informacionnih-tehnologiyah-i-svyazi-kemerovo-2007.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2zvuk-video-i-tekst-1-sushnost-multimedia-istoriya-razvitiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/200-krashih-knig-za-versyu-bbc-23-rk-opituvannya-v-yakomu-vzyalo-uchast-blya-750-tisyach-zhitelv-velikobritan.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-3-kvartal-2010-g-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/mnenie-amerikancev-otnositelno-veroyatnogo-vovlecheniya-ssha-v-novuyu-vojnu-uchebnoe-posobie-blagoveshensk-izdatelstvo-bgpu-2010.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovleniesoveta-ministrov-respubliki-belarus-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-discipline-administrativnoe-pravo-ispolnitelnaya-vlast-v-rossijskoj-federacii-ponyatie-priznaki-principi-i-tendencii-razvitiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-redaktora-izdatelya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-programmi-podgotovki-bakalavrov-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-neobhodimomu-dlya-osvoeniya-programmi-podgotovki-bakalavra-stranica-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mobu-sosh-s-pribelskij-mr-karmaskalinskij-rajon-rb-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologiya-i-praktika-antikrizisnogo-upravleniya-finansami-integrirovannih-struktur-sferi-rekreacionnih-uslug-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnimi-celyami-dannogo-proekta-yavlyayutsya-programma-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-369-na-2010-2011-uchebnij.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-programmi-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-i-upravlenie-effektivnostyu-raboti-v-obrazovatelnom.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-povishenie-kachestva-raznourovnevogo-obucheniya-s-pomoshyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-respublikanskoj-programmi-dopolnitelnih-meropriyatij-po-snizheniyu-napryazhennosti-na-rinke-truda-respubliki-bashkortostan-v-2010-godu-stranica-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yudina-n-a-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-maj-iyun-2010-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-rinok-proizvodnih-finansovih-instrumentov-ekzamenacionnie-voprosi-po-bazovomu-kvalifikacionnomu-ekzamenu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/414-poryadok-ischisleniya-i-uplati-naloga-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-obsluzhivanie-elektrooborudovaniya-1-naznachenie-i-oblast-primeneniya-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usloviya-provedeniya-zanyatij-publichnij-otchet-tolyatti-2010-osnovnie-rezultati-deyatelnosti-gou-spo-muzikalnogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-fgup-morsvyazsputnik-2-fevral-2007-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-podgotovki-k-kresheniyu-soderzhanie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-rozenberg-l-e-birdcell-ml-kak-zapad-stal-bogatim-stranica-27.html
  • desk.bystrickaya.ru/ploshadka-dlya-podgotovki-specialistov-sanitarnoj-obrabotki-metodika-podgotovki-rukovoditelya-k-zanyatiyam.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prodolzhenie-kommentariya-k-lamrimu-25-iyulya-5-avgusta-2008-goda-oz-bajkal-pos-gremyachinsk-respublika-buryatiya-ulan-ude-2009-bbk-86-39-stranica-34.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/82-svedeniya-o-kazhdoj-kategorii-tipe-akcij-emitenta-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gorno-metallurgicheskaya-kompaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/segnetoelektriki-i-ih-svojstva-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-fizike-dlya-studentov-stroitelnih-specialnostej-minsk-2007-udk-537-226-076-5-bbk-22-3ya7-i-39.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-transportnogo-kompleksa-rf-chast-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primeri-resheniya-zadach-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-i-individualnie-domashnie-zadachi-po-fizike-chast-1.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-prenatalnoe-razvitie-i-rozhdenie-sapogova-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii-razvitiya-glava-vvedenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proklyatiya-dyuzhinami-nesmotrya-na-to-chto-ego-knigi-raskupilis-tirazhom-bolee-milliona-ekzemplyarov-izdatelskij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.