Медико-педагогические основы образования - Библиографический указатель к 70-летию кк ипк ро
.RU

Медико-педагогические основы образования - Библиографический указатель к 70-летию кк ипк ро


^ Медико-педагогические основы образования

Введение в курс здоровьесберегающего образования : метод. материалы / сост. Г.Н. Светличная, Т.В. Горячева ; Кафедра медико-педагогических основ образования. – Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 20 с.

Пособие содержит нормативно-правовые и справочные материалы по вопросам здоровьесберегающего образования. Предназначается для директоров школ, завучей , заведующих РМК, заведующих ДОУ, учителей, воспитателей, медицинских работников, работающих в образовательных учреждениях.


^ Образование и здоровье: Внедрение новых оздоровительных технологий в работу учреждений образования : материалы I-ой науч.-практ. конференции (Красноярск, 2004 г.) / отв. ред. Г.Н. Светличная. - Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 42с.

Сборник включает материалы первой краевой научно-практической конференции, посвященной вопросам здоровья школьников, участниками которой стали представители учреждений здравоохранения и учреждений образования края. Предназначается медицинским и педагогическим работникам.


^ Образование и здоровье: Внедрение оздоровительных технологий в работу учреждений образования : материалы II-ой науч.-практ. конференции (Красноярск, 2005 г.) / отв. за вып. Г.Н. Светличная. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 43 с.

Сборник включает материалы второй краевой научно-практической конференции и состоит из следующих разделов: состояние здоровья детей красноярского края; вопросы организации здоровьесберегающего образования; внедрение здоровьесберегающих технологий. Предназначен для руководителей, педагогов, психологов, врачей образовательных учреждений.


^ Вопросы сохранения здоровья человека в условиях современных компьютерных технологий : метод. рек. / сост. А.Н. Еремин, Л.Е. Ковальская, Т.В. Горячева. - Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 25 с.

В методических рекомендациях изложены вопросы биологического действия вредных факторов при работе на персональном компьютере, дифференцированные профилактические мероприятия, направленные на защиту и профилактику неблагоприятного влияния этих факторов с учетом возраста, рекомендации по эффективным санитарно-гигиеническим и лечебно-профилактическим мерам.


Светличная Г.Н. Сотвори своё здоровье : [интервью] / записала Г.А. Погодина // Детский сад. Управление : газета. – 2005. - № 17. – С. 4.

Доктор мед. наук, профессор, зав. кафедрой медико-педагогических основ образования Светличная Г.Н. в своём интервью дает обстоятельные ответы на вопросы, касающиеся новой интегральной науки - валеологии и повышения квалификации валеологов, работающих в образовательных учреждениях края. В интервью также принимала участие Горячева Т.В., кандидат мед. наук, доцент кафедры.


^ Собираемся в поход : метод. рек. / авт.-сост. Шакуров В.А. - Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 38 с.

Данные методические рекомендации охватывают широкий круг вопросов: какими должны быть одежда и снаряжение для длительного похода, как вести себя в чрезвычайных ситуациях , правила ориентирования и добычи воды и др. Пособие предназначается для преподавателей ОБЖ, учителей и классных руководителей, которые собираются со своими учениками в туристический поход.

^ Медико-физиологические проблемы образования

Комплексная методика формирования графических навыков у детей (игровые методы формирования) : учеб.-метод. пособие / авт. В.А. Гуров, А.И. Смирнов, Т.Н. Метелкина, Ю.Н. Истомина ; лаборатория медико-физиологических проблем образования. - Красноярск: КК ИПК РО, 2002. –58 с.


^ Комплексная методика формирования графических навыков у детей (игровые методы формирования) : метод. рек. / авт. В.А. Гуров, А.И. Смирнов, Т.Н. Метелкина, Ю.Н. Истомина; лаборатория медико-физиологических проблем образования. - Красноярск: КК ИПК РО, 2005. – 53 с.

В двух вышеуказанных пособиях содержатся методические материалы по подготовке ребенка к обучению в школе: формирование универсальных графических навыков игровыми методами с использованием оригинального игрового оборудования. Пособие предназначено для воспитателей детских образовательных, в т.ч. специальных (коррекционных) учреждений, учителей начальных классов.


^ Интегрированные занятия по формированию школьно-важных качеств : учеб.-метод. пособие / В.А. Гуров, Т.Н. Метелкина, А.И. Смирнов, Ю.Н. Истомина ; лаборатория медико-физиологических проблем образования. - Красноярск: КК ИПК РО, 2003. – 108 с.

Авторы предлагают разработки интегрированных занятий по подготовке ребенка к обучению в школьных условиях. Формирование универсальных школьно-важных качеств проводится игровыми методами с использованием оригинального игрового оборудования. Пособие предназначено для воспитателей детских образовательных, в т.ч. специальных (коррекционных) учреждений, учителей начальных классов.

^ Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу

Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Оптимизация образовательного процесса в средней школе посредством способа диалектического обучения / В.Л. Зорина, В.С. Нургалеев. - Красноярск: СибГТУ, 2002. – 160 с.

В монографии раскрываются творческие и практические основы оптимизации образовательного процесса в средней школе посредством способа диалектического обучения (СДО). С 1984 г. по 1996 г. В.Л. Зориной с соавторстве с А.И. Гончаруком и М.И. Ботовым был разработан словесно-логический способ обучения, запатентованный как «Способ диалектического обучения», содержанием которого является изучение философии и преломление системы понятий учебного предмета через законы логики (формальной и диалектической), что организует и дисциплинирует мысль учащихся и учителя и прививает им культуру мышления.

Первая глава посвящена проблеме оптимизации школьного образования, ее критериям и средствам, среди которых особое место, с точки зрения авторов, занимает способ диалектического обучения. Во второй главе раскрывается процесс создания педагогического условия, при которых СДО реализуется как средство оптимизации образовательного процесса.

Можно использовать в качестве учебного пособия по дисциплине «Общая педагогика».


^ Образовательная программа «Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу» / сост. В.Л. Зорина ; Лаборатория «Способ диалектического обучения» (с 2005 г. – Центр «Теория и технология Способа диалектического обучения»). – Красноярск: КК ИПК РО, 2004. – 19 с.

Авторская образовательная программа предназначена для повышения квалификации учителей, уже прошла апробацию на курсах в КК ИПК РО и получила положительные отзывы специалистов. Образовательная программа органически включает в себя несколько программ модулей, которые сопровождаются учебными пособиями, приведенными ниже. Пособия предназначаются для системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.


^ Зорина В.Л. Диалектика учебного процесса : учеб. пособие для слушателей учреждений дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов / В.Л. Зорина. – Красноярск, 2004.

Представленный в брошюре модуль вышеуказанной программы является ведущим. Учебное пособие включает в себя тематический план и содержание дисциплины «Диалектика учебного процесса», сведения об учебно-методическом обеспечении дисциплины, требования к уровню освоения программы и формы текущего, тематического и итогового контроля.


^ Поляруш А.А. Модуль «Моделирование» систем на основе всеобщего принципа противоречия» : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса» / А.А. Поляруш. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 28 с.

Пособие разработано на основе теории и технологии Способа диалектического обучения и представляет инструмент по формированию у субъектов образовательного процесса системы выводных понятий (знаний) через осмысление всеобщего принципа противоречия. В пособии представлены учебный план, программа модуля, тексты для работы в модуле, материалы для проведения семинарского занятия, темы рефератов и научных исследований, вопросы для собеседования.


^ Ищенко Т.Н., Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Диалектика отношений в учебном процессе: программа модуля для курсов повышения квалификации преподавателей и студентов специальности 02.04.00 «Психология»: учеб. пособие / Т.Н. Ищенко, В.Л. Зорина, В.С. Нургалеев. – Красноярск: СибГТУ; КК ИПК РО, 2003. – 72 с.

В пособии представлены учебный план, программа модуля, тексты для работы в модуле, анкеты для входной и итоговой рефлексии, тесты для определения типа и направленности личности.


^ Барсуков И.С. Анализ философских текстов Платона и Аристотеля посредством вопросов-суждений : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса» / И.С. Барсуков. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 28 с.

В данном пособии дается краткий анализ логики вопросительных форм и представлена технология использования вопросов-суждений при изучении философских текстов на основе Способа диалектического обучения.


^ Барсуков И.С. «Идолы познания» и эмпирический метод в философии Ф. Бэкона : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса» / И.С. Барсуков. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 28 с.

Автор знакомит с краткой характеристикой философии Ф. Бэкона, приводит фрагмент текста «Нового органона», дает задание для самостоятельного поиска несоответствия цели логическим средствам, выбранным Ф. Бэконом для преодоления «идолов познания».


^ Еремеевская И.Д., Зорина В.Л., Нургалеев В.С. Модуль «Философские основы межпредметных связей» : учеб. пособие к профессиональной образовательной программе «Педагогика высшей школы» по курсу «Диалектика учебного процесса». – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 52 с.

В пособие входят учебный план и программа следующего модуля, тексты для работы в модуле, материалы для проведения итоговой и входной рефлексии, планы семинарских занятий, темы рефератов и научных исследований, вопросы для собеседования.


^ Барсуков И.С. Диалектика объективного и субъективного подходов к выявлению взаимосвязей наук в классификациях наук философов нового времени : историко-философский анализ / И.С. Барсуков. - Красноярск: КК ИПК РО, 2002. – 156 с.

В монографии проведен исторический анализ взаимного влияния объективного и субъективного подходов к классификации наук как основы для отражения внутренней связи наук в классификационных схемах философов Нового времени. Намечены перспективы построения новой классификации наук, учитывающей деятельностный аспект проблемы. Монографии может способствовать дальнейшим теоретическим разработкам в области классификации наук. Монография может быть использована в качестве учеб. пособия, раскрывающего логические механизмы межпредметных связей и пособия по изучению философов Нового времени.


^ Диагностика уровня развития мышления учащихся в системе способа диалектического обучения : тесты по русскому языку, математике, физике, химии, биологии / сост. В.Л. Зорина, Т.Н. Ищенко, Г.В. Глинкина , О.А. Самарцева, И.Д. Еремеевская, М.И. Ковель ; Лаборатория «Способ диалектического обучения». – Красноярск: КК ИПК РО, 2002. – 52 с.

Данное пособие представляет собой практический материал по диагностике интеллектуальных способностей учащихся: тесты по математике – 7- 8 кл., по физике – 7 кл., по химии – 8-11 кл., по биологии 6-7 кл.


kobzon-i-govoruhin-pokinuli-dumskij-komitet-po-kulture-grizlov-b-v-monitoring-smi-25-dekabrya-2007-g.html
kochergin-an-pravo-i-prinuzhdenie-kak-fenomeni-kulturi-materiali-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
kochevie-ulusi-zolotoj-ordi-po-materialam-kurgannih-mogilnikov-nizhnego-povolzhya-xiii-xv-vv.html
kod-03-edinichnie-sredstva-izmerenij-proshedshie-metrologicheskuyu-attestaciyu.html
kod-31-stati-opublikovannie-v-vedushih-nauchnih-zhurnalah-federalnogo-urovnya-otchet-o-nauchnoj-rabote-za-2009-god-direktor-instituta.html
kod-35-tezisi-dokladov-opublikovannih-v-zarubezhnih-izdaniyah-otchet-o-nauchnoj-rabote-za-2008-god-direktor-instituta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyazatelnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-v-abramova.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predposilki-lichnoj-genialnosti-stranica-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-formirovanie-karen-prajor.html
  • report.bystrickaya.ru/kandidati-v-zakon.html
  • education.bystrickaya.ru/2-obshaya-struktura-windows-prilozheniya-konspekt-lekcij-po-uchebnoj-discipline-operacionnie-sistemi-sredi-i-obolochki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/svojstva-stroitelnih-materialov.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-ob-analize-vipolneniya-reshenij-vvuio-soderzhanie-1-rol-pravitelstv-i-vseh-zainteresovannih-storon-v-sodejstvii-primeneniyu-ikt-v-celyah-razvitiya-c1-4-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-terapii-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shabashov-a-p-lisyakov-a-g-mostovie-krani-obshego-naznacheniya-5-e-izd-pererab-i-dop.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologii-dlya-6-klassa-sostavlena-na-osnove-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-biologii-primernoj-programmi-po-biologii-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-i-programmi-po-biologii-avtori-i.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-vasilevich-okorokov-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/otsutstvie-dolzhnogo-ucheta-soobrazhenij-ekologicheskoj-ustojchivosti-vklyuchaya-svyaz-mezhdu-problemoj-nisheti-i-okruzhayushej-sredoj-v-soglasovannih-na-mezhdunarodnom-urovne-celyah-v-oblasti-razvitiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-istorii-srednih-vekov-30-chasov-po-umk-agibalova-e-v-donskoj-g-m-istoriya-srednih-vekov-prosveshenie-2009g-n-i-chebotareva-rabochie-programmi-po-istorii-5-11-klassi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/651znachenie-pki-i-pmi-dlya-prilozhenij-elektronnogo-zdravoohraneniya-bezopasnost-v-elektrosvyazi-i-informacionnih-tehnologiyah.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-23-iyunya-vtornik-8-30-10-1-5-registraciya-uchastnikov-konferencii-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostav-tabachnogo-dima-normalnaya-kultura-nenormalnih-lyudej-4-chto-takoe-alkogol-5-posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-9.html
  • education.bystrickaya.ru/3-drst-3sh-5-drs-6-drst-3sh-9-drst-2sh-10-drst-3sh-12-drs-13-drs-14-drst-2sh.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istochniki-razrabotki-kompleksnoj-sistemi-obespecheniya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-naseleniya-pervij-etap-g-abakan.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmetnoe-soderzhanie-gramotnosti-chteniya-hudozhestvennih-tekstov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-2008-g-trebovaniya-k-kandidatam-na-poluchenie-diploma-vhtennogo-mehanika-morskih-sudov.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhenitba-v-minneapolise-stranica-12.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arsenal-oruzhiya-i-boepripasov-najden-v-chastnom-dome-vo-vladikavkaze-monitoring-po-teme-legalizaciya-ks-internet-25-31.html
  • university.bystrickaya.ru/figdor-g-f-49-deti-razvedennih-roditelej-mezhdu-travmoj-i-nadezhdoj-psihoanaliticheskoe-issledovanie-stranica-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muk-dobrinskaya-cmb-o-provedenii-zaprosa-kotirovok.html
  • composition.bystrickaya.ru/pokazateli-ed-izm-socialno-ekonomicheskoe-polozhenie-karachaevo-cherkesskoj-respubliki.html
  • turn.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-obespecheniya-oborudovaniem-nauchnoj-biblioteki-gagu-koncepciya-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/45-pamyati-dobrolyubova-nikolaj-alekseevich-nekrasov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krizis-kak-eto-delaetsya-starikov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/paranojyalnij-chelovek-rabotaet-vsyu-zhizn-egides-arkadij-petrovich.html
  • institute.bystrickaya.ru/fond-ocenochnih-sredstv-dlya-provedeniya-promezhutochnoj-attestacii-obuchayushihsya-po-discipline.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5temi-prakticheskih-i-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080502-65-ekonomika-i.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-3-parnij-regressionnij-analiz-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline.html
  • college.bystrickaya.ru/11osnovnie-ponyatiya-strukturi-serdca-diplomnaya-rabota.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolshie-turniri-razdacha-nagrad-istoriya-ricarstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.