.RU

Мероприятие В2. Оптимизация планирования и мониторинг размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы


Мероприятие В2. Оптимизация планирования и мониторинг размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы

Правовые основы


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 145–ФЗ (ред. от 9 февраля 2009 года).



Описание исходного состояния


Исходное состояние – нулевой уровень. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, реализация которого предполагает, что при расходовании средств бюджета необходимо исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием оптимального объема средств. Принципиальное изменение подходов к осуществлению расходов бюджета, внедрение в практику механизмов повышения эффективности расходования бюджетных средств, обусловленное проводимыми реформами в Российской Федерации, предполагает пересмотр реализации инвестиционной политики муниципального образования, формирования программы капитального строительства, проведения мероприятий по реконструкции и модернизации основных средств.

В муниципальном образовании рабочий посёлок Новогуровский реализован инвестиционный проект. Наименование регионального инвестиционного проекта – «Строительство завода по производству портландцемента мощностью 2 млн.тонн в год и развитие инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок (городской округ) Новогуровский Тульской области». Срок реализации – 2007-2010 годы. Ответственный исполнитель регионального инвестиционного проекта – Администрация муниципального образования рабочий поселок (городской округ) Новогуровский Тульской области.

Цели регионального инвестиционного проекта:

- создание высокотехнологичного производства строительных материалов на базе ООО «Тулацемент» и развитие энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;

- удовлетворение потребностей строительного комплекса Центрального Федерального округа в высококачественных строительных материалах;

- решение проблем занятости населения муниципального образования посредством создания до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест;

- рост доходов и уровня жизни населения муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;

- расширение доходной базы бюджетов Тульской области и муниципального образования рабочий поселок Новогуровский

Утвержденная сметная стоимость регионального инвестиционного проекта- 5237,62192 млн. рублей (в ценах на 1 января 2009 года, с НДС), 5498,22757 млн. рублей (в ценах на 1 января прогнозного года, с НДС).

Сведения о государственной экспертизе проектной документации – ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ». Положительное заключение Государственной экспертизы № 837-08/ГГЭ – 5823/03 (№ в Реестре 00-1-4-4504-08).

Сведения об инвестиционном консультанте – Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк), пр-т Академика Сахорова,9,г.Москва, ГСП-6,107996.

Форма предоставления государственной поддержки – предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов).

Размер государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (в ценах соответствующих лет, с НДС) – 666,13880 млн.рублей.

Срок окупаемости инвестиционного проекта – 10 лет с начала реализации проекта.

Политика Администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский по осуществлению расходования средств бюджета, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию отдельных объектов, обеспечивает комплексное финансирование реализуемых проектов с привлечением денежных средств из федерального и областного бюджетов.

Социально–инфраструктурные проекты направлены на реконструкцию и развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры: жилья, образовательных учреждений, объектов здравоохранения, культуры, инженерных коммуникаций. Данные проекты полностью финансируются за счет средств бюджета муниципального образования.

В настоящее время по отношению к социальным инвестиционным проектам проводится только оценка их социальной эффективности. За определение социальной эффективности таких проектов отвечают их инициаторы – отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский. В основу расчетов положены федеральные нормативно–правовые акты, регулирующие вопросы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.

Существующие в муниципальном образовании рабочий посёлок Новогуровский подходы к оценке бюджетной и социальной эффективности, содействию реализации и мониторингу реализации инвестиционных проектов в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования не лишены следующих существенных недостатков:

– отсутствует развернутая система критериев оценки бюджетной и социальной эффективности, которая позволяла бы определять реальный эффект от выполнения проектов на среднесрочную перспективу;

– отбор инвестиционных проектов для реализации в явной форме не увязан с системой стратегических целей и задач муниципального образования, среднесрочными целями и задачами деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский, устанавливаемыми в рамках докладов о результатах и основных направлениях деятельности и ведомственных целевых программ;

– отсутствует нормативный правовой акт, содержащий методику учёта реальных потребностей жителей в муниципальных услугах, в результате чего при определении потребности в объектах социальной инфраструктуры они не учитываются должным образом.


Концепция изменений


При проведении преобразований в данной сфере необходимо исходить из того, что система инвестиций в объекты муниципальной собственности является одним из инструментов повышения качества жизни населения и способом достижения целей и задач, стоящих перед администрацией муниципального образования. В этой связи целесообразно реализовать следующие направления реформирования:

– разработка и утверждение методических рекомендаций по определению бюджетной и социальной эффективности проектов, предлагаемых к реализации на территории муниципального образования за счёт средств местного бюджета;

– разработка и утверждение методических рекомендаций по учету расходов на реализацию инвестиционных проектов при составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (совместно с мероприятием С1);

– разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– разработка механизмов по увязыванию программы по размещению средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский, с докладами об ожидаемых результатах и результативными программами;

Для совершенствования механизмов оценки эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский, необходимо дополнить перечень критериев оценки и отбора объектов требованиями по оценке эксплуатационных расходов.

Для оценки эффективности инвестиций в объекты социального назначения и инфраструктуры следует осуществить разработку соответствующего порядка. Порядком будет закреплен инвестиционный цикл: от формирования перечня объектов и выбора приоритетных направлений финансирования до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, данный порядок будет содержать критерии отбора и оценки инфраструктурных проектов: требования к содержанию проектно–сметной документации, требования к величине и структуре эксплуатационных расходов и пр. При этом в рамках инвестиционного цикла должен предусматриваться механизм выделения средств, необходимых для поддержания в рабочем состоянии эксплуатируемых объектов.

При разработке комплексной системы оценки бюджетной и социальной эффективности объектов муниципальной собственности, не включенных в муниципальные долгосрочные целевые программы, предполагается ввести многокритериальную систему оценки:

– оценка непосредственного результата;

– оценка долгосрочного эффекта;

– оценка мультипликативного эффекта.

В показатели непосредственного результата будут включены индикаторы, которые напрямую характеризуют эффект от размещения средств в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Система показателей долгосрочного эффекта должна представлять собой совокупность индикаторов, характеризующих системные улучшения в экономическом и социальном устройстве муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский в результате размещения средств в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Мультипликативный эффект позволит определить, в какой мере на всех этапах размещения средств в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы будут задействованы предприятия, расположенные на территории муниципального образования. В последующем эта информация позволит определить такие показатели, как: прирост заработной платы работников предприятий смежных отраслей, увеличение налоговых поступлений бюджета от предприятий смежных отраслей, рост занятости населения.

^ Первый шаг реализации. В рамках реализации первого этапа будут разработаны и утверждены правила принятия решения о подготовке и размещении средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

^ Второй шаг реализации. В рамках второго шага реализации будет разработан и утвержден порядок оценки бюджетной и социальной эффективности реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Данный порядок должен представлять собой унифицированный инструмент, позволяющий принимать решения о целесообразности финансирования того или иного объекта муниципальной собственности с учетом показателей социальной и бюджетной эффективности.

Результатом реализации мероприятия станет утверждение правового акта, регулирующего:

– процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;

– процедуру оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский;

– процедуру ранжирования объектов муниципальной собственности, не включенных в муниципальные долгосрочные целевые программы, на основе результатов оценки бюджетной и социальной эффективности, а также оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский.

^ Третий шаг реализации. В рамках третьего шага реализации будет проведение оценки бюджетной и социальной эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Анализу будут подвергнуты все проекты капитального строительства, реконструкции и модернизации, в том числе реализованные в рамках муниципальных ведомственных и муниципальных долгосрочных целевых программ, адресной программы и т. д..

Итогом реализации данного мероприятия станет аналитическая записка, отражающая следующие обязательные моменты:

– методологию проведения оценки бюджетной и социальной эффективности проектов;

– характеристику и анализ показателей бюджетной и социальной эффективности в отношении каждого объекта муниципальной собственности за последние три отчетных года;

– рекомендации по формированию порядка оценки бюджетной и социальной эффективности объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский.

^ Четвертый шаг реализации. В рамках четвертого шага реализации необходимо разработать и утвердить процедуру включения в местный бюджет расходов на новые объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Разработанная методологическая база оценки объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию за счёт средств местного бюджета, позволит совершенствовать практику формирования перечня объектов муниципальной собственности, и включения в бюджет муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский расходов на их финансирования с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности, приоритетности и первоочередности реализации того или иного проекта, а также позволит отказаться от инвестиций в объекты муниципальной собственности, предполагающих значительные эксплуатационные издержки.

^ Пятый шаг реализации. На втором этапе реализации Плана мероприятий следует разработать и утвердить систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы.

В качестве критериев для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы могут быть использованы следующие показатели:

– изменение параметров бюджетной и социальной эффективности объекта муниципальной собственности, значительные временные задержки реализации проекта;

– значительное увеличение эксплуатационных расходов будущих периодов;

– снижение финансовых результатов реализации проекта от запланированного уровня;

– значительное увеличение затрат на реализацию проекта;

– выявленные нарушения правовых, технических, экологических и других норм при реализации проекта.

Результатом реализации данного мероприятия станет утверждение правового акта, предусматривающего:

– перечень критериев и пороговых значений критериев, удовлетворение которым может являться основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– порядок мониторинга, сбора и расчета значений установленных критериев;

– порядок действий в случае достижения пороговых значений установленных критериев досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы.

^ Шестой шаг реализации. В целях обеспечения прозрачности деятельности администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский будет осуществлена публикация в СМИ и сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский результатов оценки реализуемых в текущем финансовом году вложений средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, включая оценку их бюджетной и социальной эффективности отдельно по каждому объекту


Планируемые виды работ и их результаты


Планируемое состояние по результатам первого этапа – второй уровень (разработка и утверждение процедуры включения в местный бюджет расходов на осуществление расходов местных бюджетов на новые объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы).

Планируемое состояние по результатам второго этапа – пятый уровень (достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в расходах местного бюджета в текущем финансовом году отсутствуют вложения в объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их финансирования).

^ На первом этапе будут выполнены следующие виды работ:

– разработка и утверждение правил принятия решения о подготовке и размещении средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– проведение оценки бюджетной и социальной эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– разработка и утверждение процедуры включения в местный бюджет расходов на новые объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

По итогам реализации первого этапа в муниципальном образовании рабочий посёлок Новогуровский будет сформирована система размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

^ На втором этапе будут выполнены следующие виды работ:

– разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

– публикация в СМИ и сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский результатов оценки реализуемых в текущем финансовом году вложений средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, включая оценку бюджетной и социальной эффективности отдельно по каждому объекту.

В результате реализации второго этапа будет достигнут уровень управления муниципальными финансами, при котором в расходах местного бюджета в текущем финансовом году отсутствуют вложения в объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их финансирования.


Альтернативы и риски


Допустимо привлекать к выполнению работ сторонние организации, но при условии активного включения в процесс разработки и согласования промежуточных результатов отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский

Оставление ситуации без изменений является одной из альтернатив изменениям, однако это не позволит добиться следующих результатов:

– осуществлять мониторинг за ходом размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– оценивать бюджетную и социальную эффективность размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, а значит определять целесообразность размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы в увязке со стратегическими целями и задачами развития муниципального образования.

Привлечение сторонних организаций к мониторингу размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы снижает риски, характерные для предлагаемого варианта, а именно: снижается трудоемкость процесса управления. Однако в этом случае повышаются расходы на осуществление мониторинга, риск достоверности получаемой информации, риск несоблюдения условий договора сторонней организацией.

С учетом текущего состояния кадровых, технологических и иных ресурсов органов исполнительной власти области риски альтернативного варианта представляются более высокими, чем риски основного варианта.


konkursi-1-konkurs-kolobok-kegli-vedro-obruch-myach-programma-treningovih-zanyatij-na-razvitie-lichnostnih.html
konkursi-2010-god-luchshij-uchebnij-kabinet.html
konkursi-dlya-novogo-goda.html
konkursi-festivali-vistavki-konkursi-sleti-spartakiadi.html
konkursi-i-granti-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-s-es.html
konkursi-i-viktorini-issledovaniya-letnyaya-olimpiada-intellekt-tvorcheskie-proekti-izobretatelej.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-i-osnovnaya-misl-programma-po-anglijskomu-yaziku-enjoy-english.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-soobshenij-novostnih-smi-za-iyul-2008-goda-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/veksel-kak-sredstvo-preodoleniya-krizisa-platezhej-chast-9.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-sankt-peterburg-primorskij-rajon.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semyuel-bekket-samuel-beckett-19061989.html
  • school.bystrickaya.ru/cherenki-vse-zhe-ukorenyayutsya-kurdyumov-umnij-sad.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-tom-shestoj-nauchnoe-nasledstvo-pod-redakciej-m-g-yaroshevskogo-moskva-pedagogika-1984-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/65-geodeziya-i-kartografiya-obmennij-kurs-7-cena-na-neft-8-vneshnyaya-torgovlya-9.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-dlya-pervoklassnikov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reglamentiruyushaya-poryadok-razmesheniya-zakaza-stranica-29.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1vozmozhnost-i-zhelatelnost-samoanaliza-analiz-karen-horney-selfanalysis-perevod-s-anglijskogo-a-bokovikova.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-lesnoe-i-ohotniche-hozyajstvo-predislovie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-sostoyanie-i-nadzor-za-bezopasnoj-ekspluataciej-doklad-o-gosudarstvennom-nadzore-i-kontrole-za-ispolzovaniem.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-devyataya-propavshaya-diadema-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-magistrantov-i-aspirantov-dlya-specialnostej-1-24-80-01-yurisprudenciya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektirovanie-seti-predpriyatiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-raschetnih-operacij.html
  • bystrickaya.ru/vneshnetorgovaya-deyatelnost-respubliki-koreya-chast-6.html
  • report.bystrickaya.ru/karta-sbora-pervichnih-dannih-primer-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ergonomika-uchebnoe-posobie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonoproekt-pereraspredelyayushij-stavku-esn-prinyat-vo-vtorom-chtenii-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-dlya-predlozhenij-po-organizacionnim-izmeneniyam-v-chili-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-stranica-7.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-razgovornie-temi-temi-kol-vo-chasov-forma.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literaturnoe-chtenie-planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukazannih-potrebitelej-net-rossiya-sankt-peterburg-ul-gorohovaya-d-1426-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-vi-konferencii-soyuza-municipalnih-kontrolno-schetnih-organov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saba-aza-tl-mektep-16-zhobbm-tairibi-ara-shaira-kn.html
  • essay.bystrickaya.ru/epilog-13-iyunya-2007-g-internet-forum-lemb-segodnya-u-ea-den-rozhdeniya-s-dnem-rozhdeniya-vas-evgenij-aleksandrovichspisok-publikacij-e-a-ninburga.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochniki-besperebojnogo-pitaniya-ibp-ups-unit-power-supply-kniga-predstavlyaet-soboj-horosho-strukturirovannoe.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-mestnogo-samoupravleniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/mesto-zheleznodorozhnogo-kompleksa-v-strukture-geostrategicheskih-nacionalnih-interesov-sovremennoj-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-innovacionnij-memorandum-respubliki-tatarstan-na-2011-2013-godi-dalee-memorandum-razrabotan-v-sootvetstvii-so-statyami-9-i-11-zakona-respubliki-tatar.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-provedyonnih-meropriyatiyah-v-sfere-obrazovaniya-dlya-naseleniya-goroda-moskvi-v-pervom-polugodii-2011-goda-v-celyah-povisheniya-kachestva-obrazovatelnih-uslug-dogovor-ot-2011g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleksnoe-obosnovanie-innovacionnih-reshenij-pri-proektirovanii-visokoproizvoditelnih-ugolnih-shaht.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-urokah-literaturi-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskoj-lichnosti-uchashihsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.