.RU

Мероприятие В2. Оптимизация планирования и мониторинг размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы


Мероприятие В2. Оптимизация планирования и мониторинг размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы

Правовые основы


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 145–ФЗ (ред. от 9 февраля 2009 года).



Описание исходного состояния


Исходное состояние – нулевой уровень. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, реализация которого предполагает, что при расходовании средств бюджета необходимо исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием оптимального объема средств. Принципиальное изменение подходов к осуществлению расходов бюджета, внедрение в практику механизмов повышения эффективности расходования бюджетных средств, обусловленное проводимыми реформами в Российской Федерации, предполагает пересмотр реализации инвестиционной политики муниципального образования, формирования программы капитального строительства, проведения мероприятий по реконструкции и модернизации основных средств.

В муниципальном образовании рабочий посёлок Новогуровский реализован инвестиционный проект. Наименование регионального инвестиционного проекта – «Строительство завода по производству портландцемента мощностью 2 млн.тонн в год и развитие инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок (городской округ) Новогуровский Тульской области». Срок реализации – 2007-2010 годы. Ответственный исполнитель регионального инвестиционного проекта – Администрация муниципального образования рабочий поселок (городской округ) Новогуровский Тульской области.

Цели регионального инвестиционного проекта:

- создание высокотехнологичного производства строительных материалов на базе ООО «Тулацемент» и развитие энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;

- удовлетворение потребностей строительного комплекса Центрального Федерального округа в высококачественных строительных материалах;

- решение проблем занятости населения муниципального образования посредством создания до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест;

- рост доходов и уровня жизни населения муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;

- расширение доходной базы бюджетов Тульской области и муниципального образования рабочий поселок Новогуровский

Утвержденная сметная стоимость регионального инвестиционного проекта- 5237,62192 млн. рублей (в ценах на 1 января 2009 года, с НДС), 5498,22757 млн. рублей (в ценах на 1 января прогнозного года, с НДС).

Сведения о государственной экспертизе проектной документации – ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ». Положительное заключение Государственной экспертизы № 837-08/ГГЭ – 5823/03 (№ в Реестре 00-1-4-4504-08).

Сведения об инвестиционном консультанте – Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк), пр-т Академика Сахорова,9,г.Москва, ГСП-6,107996.

Форма предоставления государственной поддержки – предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов).

Размер государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (в ценах соответствующих лет, с НДС) – 666,13880 млн.рублей.

Срок окупаемости инвестиционного проекта – 10 лет с начала реализации проекта.

Политика Администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский по осуществлению расходования средств бюджета, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию отдельных объектов, обеспечивает комплексное финансирование реализуемых проектов с привлечением денежных средств из федерального и областного бюджетов.

Социально–инфраструктурные проекты направлены на реконструкцию и развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры: жилья, образовательных учреждений, объектов здравоохранения, культуры, инженерных коммуникаций. Данные проекты полностью финансируются за счет средств бюджета муниципального образования.

В настоящее время по отношению к социальным инвестиционным проектам проводится только оценка их социальной эффективности. За определение социальной эффективности таких проектов отвечают их инициаторы – отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский. В основу расчетов положены федеральные нормативно–правовые акты, регулирующие вопросы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.

Существующие в муниципальном образовании рабочий посёлок Новогуровский подходы к оценке бюджетной и социальной эффективности, содействию реализации и мониторингу реализации инвестиционных проектов в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования не лишены следующих существенных недостатков:

– отсутствует развернутая система критериев оценки бюджетной и социальной эффективности, которая позволяла бы определять реальный эффект от выполнения проектов на среднесрочную перспективу;

– отбор инвестиционных проектов для реализации в явной форме не увязан с системой стратегических целей и задач муниципального образования, среднесрочными целями и задачами деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский, устанавливаемыми в рамках докладов о результатах и основных направлениях деятельности и ведомственных целевых программ;

– отсутствует нормативный правовой акт, содержащий методику учёта реальных потребностей жителей в муниципальных услугах, в результате чего при определении потребности в объектах социальной инфраструктуры они не учитываются должным образом.


Концепция изменений


При проведении преобразований в данной сфере необходимо исходить из того, что система инвестиций в объекты муниципальной собственности является одним из инструментов повышения качества жизни населения и способом достижения целей и задач, стоящих перед администрацией муниципального образования. В этой связи целесообразно реализовать следующие направления реформирования:

– разработка и утверждение методических рекомендаций по определению бюджетной и социальной эффективности проектов, предлагаемых к реализации на территории муниципального образования за счёт средств местного бюджета;

– разработка и утверждение методических рекомендаций по учету расходов на реализацию инвестиционных проектов при составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (совместно с мероприятием С1);

– разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– разработка механизмов по увязыванию программы по размещению средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский, с докладами об ожидаемых результатах и результативными программами;

Для совершенствования механизмов оценки эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский, необходимо дополнить перечень критериев оценки и отбора объектов требованиями по оценке эксплуатационных расходов.

Для оценки эффективности инвестиций в объекты социального назначения и инфраструктуры следует осуществить разработку соответствующего порядка. Порядком будет закреплен инвестиционный цикл: от формирования перечня объектов и выбора приоритетных направлений финансирования до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, данный порядок будет содержать критерии отбора и оценки инфраструктурных проектов: требования к содержанию проектно–сметной документации, требования к величине и структуре эксплуатационных расходов и пр. При этом в рамках инвестиционного цикла должен предусматриваться механизм выделения средств, необходимых для поддержания в рабочем состоянии эксплуатируемых объектов.

При разработке комплексной системы оценки бюджетной и социальной эффективности объектов муниципальной собственности, не включенных в муниципальные долгосрочные целевые программы, предполагается ввести многокритериальную систему оценки:

– оценка непосредственного результата;

– оценка долгосрочного эффекта;

– оценка мультипликативного эффекта.

В показатели непосредственного результата будут включены индикаторы, которые напрямую характеризуют эффект от размещения средств в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Система показателей долгосрочного эффекта должна представлять собой совокупность индикаторов, характеризующих системные улучшения в экономическом и социальном устройстве муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский в результате размещения средств в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Мультипликативный эффект позволит определить, в какой мере на всех этапах размещения средств в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы будут задействованы предприятия, расположенные на территории муниципального образования. В последующем эта информация позволит определить такие показатели, как: прирост заработной платы работников предприятий смежных отраслей, увеличение налоговых поступлений бюджета от предприятий смежных отраслей, рост занятости населения.

^ Первый шаг реализации. В рамках реализации первого этапа будут разработаны и утверждены правила принятия решения о подготовке и размещении средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

^ Второй шаг реализации. В рамках второго шага реализации будет разработан и утвержден порядок оценки бюджетной и социальной эффективности реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Данный порядок должен представлять собой унифицированный инструмент, позволяющий принимать решения о целесообразности финансирования того или иного объекта муниципальной собственности с учетом показателей социальной и бюджетной эффективности.

Результатом реализации мероприятия станет утверждение правового акта, регулирующего:

– процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;

– процедуру оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский;

– процедуру ранжирования объектов муниципальной собственности, не включенных в муниципальные долгосрочные целевые программы, на основе результатов оценки бюджетной и социальной эффективности, а также оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский.

^ Третий шаг реализации. В рамках третьего шага реализации будет проведение оценки бюджетной и социальной эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Анализу будут подвергнуты все проекты капитального строительства, реконструкции и модернизации, в том числе реализованные в рамках муниципальных ведомственных и муниципальных долгосрочных целевых программ, адресной программы и т. д..

Итогом реализации данного мероприятия станет аналитическая записка, отражающая следующие обязательные моменты:

– методологию проведения оценки бюджетной и социальной эффективности проектов;

– характеристику и анализ показателей бюджетной и социальной эффективности в отношении каждого объекта муниципальной собственности за последние три отчетных года;

– рекомендации по формированию порядка оценки бюджетной и социальной эффективности объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский.

^ Четвертый шаг реализации. В рамках четвертого шага реализации необходимо разработать и утвердить процедуру включения в местный бюджет расходов на новые объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Разработанная методологическая база оценки объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию за счёт средств местного бюджета, позволит совершенствовать практику формирования перечня объектов муниципальной собственности, и включения в бюджет муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский расходов на их финансирования с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности, приоритетности и первоочередности реализации того или иного проекта, а также позволит отказаться от инвестиций в объекты муниципальной собственности, предполагающих значительные эксплуатационные издержки.

^ Пятый шаг реализации. На втором этапе реализации Плана мероприятий следует разработать и утвердить систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы.

В качестве критериев для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы могут быть использованы следующие показатели:

– изменение параметров бюджетной и социальной эффективности объекта муниципальной собственности, значительные временные задержки реализации проекта;

– значительное увеличение эксплуатационных расходов будущих периодов;

– снижение финансовых результатов реализации проекта от запланированного уровня;

– значительное увеличение затрат на реализацию проекта;

– выявленные нарушения правовых, технических, экологических и других норм при реализации проекта.

Результатом реализации данного мероприятия станет утверждение правового акта, предусматривающего:

– перечень критериев и пороговых значений критериев, удовлетворение которым может являться основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– порядок мониторинга, сбора и расчета значений установленных критериев;

– порядок действий в случае достижения пороговых значений установленных критериев досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы.

^ Шестой шаг реализации. В целях обеспечения прозрачности деятельности администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский будет осуществлена публикация в СМИ и сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский результатов оценки реализуемых в текущем финансовом году вложений средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, включая оценку их бюджетной и социальной эффективности отдельно по каждому объекту


Планируемые виды работ и их результаты


Планируемое состояние по результатам первого этапа – второй уровень (разработка и утверждение процедуры включения в местный бюджет расходов на осуществление расходов местных бюджетов на новые объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы).

Планируемое состояние по результатам второго этапа – пятый уровень (достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в расходах местного бюджета в текущем финансовом году отсутствуют вложения в объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их финансирования).

^ На первом этапе будут выполнены следующие виды работ:

– разработка и утверждение правил принятия решения о подготовке и размещении средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включённые в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– проведение оценки бюджетной и социальной эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– разработка и утверждение процедуры включения в местный бюджет расходов на новые объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

По итогам реализации первого этапа в муниципальном образовании рабочий посёлок Новогуровский будет сформирована система размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

^ На втором этапе будут выполнены следующие виды работ:

– разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

– публикация в СМИ и сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский результатов оценки реализуемых в текущем финансовом году вложений средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, включая оценку бюджетной и социальной эффективности отдельно по каждому объекту.

В результате реализации второго этапа будет достигнут уровень управления муниципальными финансами, при котором в расходах местного бюджета в текущем финансовом году отсутствуют вложения в объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их финансирования.


Альтернативы и риски


Допустимо привлекать к выполнению работ сторонние организации, но при условии активного включения в процесс разработки и согласования промежуточных результатов отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования рабочий посёлок Новогуровский

Оставление ситуации без изменений является одной из альтернатив изменениям, однако это не позволит добиться следующих результатов:

– осуществлять мониторинг за ходом размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;

– оценивать бюджетную и социальную эффективность размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, а значит определять целесообразность размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы в увязке со стратегическими целями и задачами развития муниципального образования.

Привлечение сторонних организаций к мониторингу размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы снижает риски, характерные для предлагаемого варианта, а именно: снижается трудоемкость процесса управления. Однако в этом случае повышаются расходы на осуществление мониторинга, риск достоверности получаемой информации, риск несоблюдения условий договора сторонней организацией.

С учетом текущего состояния кадровых, технологических и иных ресурсов органов исполнительной власти области риски альтернативного варианта представляются более высокими, чем риски основного варианта.


konkursi-1-konkurs-kolobok-kegli-vedro-obruch-myach-programma-treningovih-zanyatij-na-razvitie-lichnostnih.html
konkursi-2010-god-luchshij-uchebnij-kabinet.html
konkursi-dlya-novogo-goda.html
konkursi-festivali-vistavki-konkursi-sleti-spartakiadi.html
konkursi-i-granti-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-s-es.html
konkursi-i-viktorini-issledovaniya-letnyaya-olimpiada-intellekt-tvorcheskie-proekti-izobretatelej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravila-ispolzovaniya-psihodiagnosticheskih-testov-konkurs-kak-tehnologiya-privlecheniya-personala.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechenie-uslovij-pozharnoj-bezopasnosti-i-uslovij-ohrani-truda-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa.html
  • student.bystrickaya.ru/2-edinstvo-kak-smisl-i-cel-istorii-akad-t-i-ojzerman-predsedatel-d-r-filos-nauk-p-p-gajdenko-kand.html
  • institut.bystrickaya.ru/stilisticheskij-chislovoj-analiz-teksta-v-srede-vba-visual-basic-for-application.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-ekonomicheskoj-informacii-chast-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-15-iyunya-2011-goda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/symbols-in-the-waste-land-essay-research.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-dogovovora-postavki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rosbalt-severo-zapadnij-federalnij-okrug-sankt-peterburg-httpwwwrosbaltru-26062009.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskovskie-tajniki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-perechen-meropriyatij-programmi-g0-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-20-fevralya-2006-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionnaya-struktura-upravleniya-predpriyatiem-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-i-laboratornim-zanyatiyam.html
  • education.bystrickaya.ru/16-svedeniya-ob-inih-licah-podpisavshih-ezhekvartalnij-otchet-121059-rossiya-g-moskva-ul-bryanskaya-d-5-informaciya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-sushnost-psihologo-pedagogicheskie-osnovi-i-zakonomernosti-obucheniya-otrazhenie-zakonomernostej-obucheniya-v-didakticheskih-principah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/preduprezhdenie-treffika-zakonotvorcheskij-i-pravovoj-aspekti-stranica-5.html
  • report.bystrickaya.ru/gost-29254-91.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-d-uryadi.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-globalizaciya-chto-eto-takoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-problemi-primeneniya-dannih-psihodiagnostiki-v-pedagogicheskoj-akademicheskij-proekt.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchenie-o-bessmertii-13-romanenko-n-a-kazan-2003-nacionalnie-religii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-posvyashaetsya-bet-ridler.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-finansi-byudzhetnih-organizacij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atributi-vstupitelnoe-slovo-ot-perevodchika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-shemi-analiza-i-samoanaliza-situacij-professionalnogo-i-lichnostnogo-samoopredeleniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dom-kak-plate-na-virost-prezentaciya-kafedri-na-acbk-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-tveri.html
  • assessments.bystrickaya.ru/c-prisutstvie-v-nyu-jorke-plan-dejstvij-predstavlennij-verhovnim-komissarom-organizacii-obedinennih-nacij-po.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstavleniya-o-sverhestestvennom-v-drevnerusskoj-letopisnoj-tradicii-xi-xiii-vekov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gershele-i-farshirovannaya-indejka-petr-lyukimson.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-soderzhanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-200-8-2010-gg-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-medicinskaya-etika-i-deontologiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/e-n-meshalkin-vsovremennoj-medicine-porazitelnie-uspehi-vipali-na-dol.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-22-kak-gramotno-provesti-peregovori-uchebnik-po-obshestvovedeniyu-dlya-10-11-klassov-modul-3-grazhdanskoe-obshestvo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksashkina-l-n-novejshaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnoj-shkoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.