Методическая разработка для студентов тема №1 Тема : Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр
.RU

Методическая разработка для студентов тема №1 Тема : Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр


Ханты-Мансийский государственный медицинский институт Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии


Методическая разработка для студентов

ТЕМА №1

Тема: Схема истории болезни. Субъективные методы исследования. Общий осмотр

Цель: в результате изучения темы студент должен:

Иметь представление о деонтологии расспроса и наружного осмотра больного, о значении истории болезни как научно-медицинского и исторического документа.

Знать

Уметь

Продолжительность занятия: 180 мин.

Место проведения:

  1. Учебные комнаты.

  2. Палаты терапевтического отделения.

Оснащение:

  1. Учебные таблицы, слайды.

  2. К занятию подбираются тематические больные.



План занятия:

1

  1. Организационный этап, приветствие, отметка присутствующих, выяснение причин отсутствия. Оценка внешнего вида студентов и соблюдение формы одежды.

5 мин.

2.

Вводное слово преподавателя, сообщение темы и цели занятия. Раскрытие актуальности темы, роли изучаемых методов исследования.

5 мин.

3.

Контроль исходного уровня знаний

10 мин.

4.

Демонстрация преподавателем методик обследования

50 мин.

5.

Сообщение плана самостоятельной работы студентов, основных этапов, разделение студентов на группы.

5 мин.

6.

Самостоятельная работа студентов

30 мин.

7.

Работа студентов в палатах с тематическими больными.

40 мин.

8.

Обсуждение самостоятельной работы.

20 мин.

9.

Контроль конечного уровня знаний.

10 мин.

10.

Подведение итогов и задание на дом.

5 мин.



Методические указания к занятию:

Опрос студентов производится в соответствии с целью занятия «студент должен

знать». После краткого опроса студентов, проводится расспрос клинического больного, с заполнением паспортных данных определенной схеме. Схема опроса включает следующие разделы: 1) общие сведения о больном; 2) жалобы больного; 3) анамнез жизни; 4) анамнез болезни (история настоящего заболевания); 5) более детальное выяснение жалоб по отдельным системам и органам. Полученные сведения записывают в истории болезни. При проведении расспроса важно научиться правильно формулировать вопросы: они должны быть понятны больному, носить последовательный характер; необходимо соблюдать требования деонтологии. Больной отвечает на вопросы: «На что Вы жалуетесь?» «Что Вас беспокоит?». Каждая жалоба больного подлежит уточнению (локализация боли, ее иррадиация, характер, время возникновения и т. д.). Чтобы получить представление об общем состоянии больного, необходимо провести опрос по системам: органы дыхания (кашель, одышка, удушье, боли в грудной клетке, кровохарканье), кровообращение (боли и неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, одышка, удушье, перебои в работе сердца, отеки), пищеварение (аппетит, сухость во рту, тошнота, рвота, отрыжка, изжога, боли, запоры, поносы, желудочное кровотечение, вздутие живота, урчание в животе, боли в правом и левом подреберье), мочеполовая система (боли в поясничной области, нарушение мочеиспускания, примесь крови в моче, отеки и т. д.), опорно-двигательный аппарат (боли в костях, боли в суставах, боли в мышцах), нервная система (головная боль, головокружение, раздражительность, сон, зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

При изучении анамнеза болезни выясняют развитие настоящего заболевания. Прежде всего, следует выяснить, с какого времени считает себя больным, с чего началось заболевание, что послужило его причиной, факторы риска, способствующие развитию заболевания или обострения, связь с другими заболеваниями, которые могли бы спровоцировать заболевание. Уточняют, принимал ли больной самостоятельно какие-либо лекарственные средства, через какое время от начала заболевания обратился за медицинской помощью, после чего у больного наступает облегчение, проводилось ли стационарное или санаторно-курортное лечение и обследование, их результаты, регулярность диспансерных осмотров (при хронических заболеваниях).

Изучая анамнез жизни больного, обращают внимание на развитие пациента в детстве, перенесенные в детском возрасте заболевания, условия жизни и труда, физическую активность, вредные привычки, аллергические реакции, семейное положение, материально-бытовые условия, характер питания и питьевого режима.

Осмотр больных осуществляется по определенному плану. Фельдшер должен уметь оценивать общее состояние больного уже при осмотре (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое). Отмечает наличие или отсутствие сознания (ясное, спутанное, ступор, сопор, кома). Обращает внимание на положение пациента в постели (активное, пассивное, вынужденное). Обращает внимание на лицо и глаза пациента (лицо лихорадящего пациента, лицо нефротического больного, лицо пациента с микседемой, митральное лицо, лицо Корвизара, лицо при базедовой болезни, лицо Гиппократа). Отмечает изменения кожи, цвет кожи (бледная, бледно желтушная, с землистым оттенком, субиктеричность, иктеричность, цианоз, акрационоз, гиперемия, пигментации, мраморная окраска кожи конечностей и т.д.); наличие на коже геморрагии, сыпи, расчесов, папул, петехии, пятен; тургор кожи; влажность и сухость кожи; температуру кожи. Далее отмечается степень выраженности подкожно-жировой клетчатки (умеренная, ожирение, похудание, кахексия). Обращает внимание на отеки – один из частых проявлений заболеваний сердечно-сосудистой системы и почек: на локализацию отеков – на лице, на конечностях, на пояснице, увеличение живота – асцит, анасарка- тотальные отеки, на консистенцию отеков – мягкие – при заболевании почек, плотные – при сердечных отеках, на время возникновения отеков – по утрам – при заболевании почек, к вечеру – при сердечных отеках. Демонстрируются больные с отеками, при этом обращается внимание на способы их выявления, особенности локализации, распространенность и степень их выраженности (пастозность, анасарка). Оценивается тип телосложения (астеник, нормастеник, гиперстеник), наличие видимых деформаций или отсутствие каких – либо частей тела, форма грудной клетки, состояние костно-мышечной системы.

В своей работе фельдшеру часто приходится пользоваться пальпацией, определяя характер пульса, влажность и эластичность кожи, степень развития подкожного жирового слоя, наличия отеков, состояние лимфатических узлов, внутренних органов, суставов, мышечной системы. Следует помнить, что пальпацию и перкуссию проводят только чистыми теплыми руками.

Перкуссия относится к основным методам обследования. Высота и громкость перкуторных звуков зависят от плотности, размеров и границ внутренних органов. Над телом в норме выявляются три основных звука: ясный, перкуторный тимпанический. Выслушивание производят при помощи фонендоскопа. Чтобы иметь представление о звуковых явлениях в легких и сердце, предлагается прослушать запись аускультативных звуков в норме и при патологии.

Здесь приводятся лишь общие сведения о методах обследования больного. Более подробно они освещены в разделах частной патологии.

Далее, ассистент с группой студентов в палате проводит общий осмотр

подготовленных больных, обращает внимание на характерные патологические

признаки и дает им клиническую оценку.

В конце занятия преподаватель демонстрирует слайды по общему осмотру, отвечает на вопросы, дает задание на дом.




Контрольные вопросы:

  1. Что такое симптом, синдром?

  2. Что такое здоровье и болезнь?

  3. Основные причины болезней.

  4. Понятие об основном и сопутствующем заболеваниях, осложнении.

  5. Что такое диагностика?

  6. Основные принципы медицинской этики и деонтологии.

  7. Основные медицинские документы.

  8. Что такое история болезни? Где и кем она заполняется? Правила её ведения.

  9. Что такое амбулаторная карта? Где и кем она заполняется? Правила её ведения.

  10. Разделы схемы истории болезни, их содержание.

  11. Значение паспортных данных больного.

  12. Какие жалобы считаются основными, а какие второстепенными?

  13. Что такое «общие жалобы»?

  14. Что такое «детализация жалоб»? Как она проводится?

  15. Содержание раздела «История заболевания».

  16. Последовательность опроса по разделу «История жизни больного».

  17. Последовательность проведения общего осмотра больного.

  18. Виды общего состояния больного. Чем обуславливается тяжесть состояния?

  19. Назовите и охарактеризуйте состояния сознания.

  20. Перечислите и охарактеризуйте виды положения тела больных.

  21. Перечислите и охарактеризуйте патологические виды лица.

  22. Виды окрашивания кожи, виды кожных высыпаний.

  23. Какие бывают отёки по степени их выраженности и локализации?

  24. Охарактеризуйте конституциональные типы.

  25. Техника термометрии, оценка полученных данных.

  26. Техника антропометрии, оценка полученных данных.


Самостоятельная работа студента:

Последовательность действия (что делать?):

1. Заполнение паспортной части истории болезни.

2. Сбор жалоб.

3. Сбор анамнеза болезни.

4. Сбор анамнеза жизни.

5. Проведение общего осмотра.

6. Заполнение учебной истории болезни.


Примечание: манипуляции отрабатываются студентами друг на друге в кабинете доклинической практики, а затем на больном с патологией органов кровообращения.


Литература:

  1. Э.В.Смолева, Ю.Э.Шутов и другие. Терапия для фельдшера. Ростов-на-Дону, 2001 г.,760 с.

  2. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник - 4-е издание, переработанное и дополненное. М., Медицина, 1995 г. 592 с.

  3. В.М. Боголюбов «Внутренние болезни» М., «Медицина», 1983 г., стр. 150-155, 157-166.

  4. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика). Учебник. Медицина, 1997 г. 464 с. (Учебник литературы для студентов медицинских вузов).

  5. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. и др. Внутренние болезни. М.Медицина, 1988 г.. 432 с.



Ханты-Мансийский государственный медицинский институт Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии


Методическая разработка для студентов

ТЕМА №2

^ Тема: Диагностическое значение дополнительных методов исследования.

Цель: обучить студентов методике лабораторного и инструментального обследования больных с патологией органов дыхания, органов кровообращения, органов пищеварения, мочевыделительной системы, системы крови и эндокринной системы.

^ Студент должен знать:

- значение лабораторных исследований крови, мочи, кала, мокроты, желудочного

и дуоденального содержимого, биохимических исследований крови и мочи в диагностике внутренних болезней.

- обязанности фельдшера в обеспечении достоверности результатов исследований, знание нормативов показателей в различных анализах.

- правила взятие крови из пальца, определение СОЭ и лейкоцитов, из вены для биохимического анализа.

- методику определения белка в моче.

- технику дуоденального зондирования, получения фракционного желудочного содержимого, забора мочи, мокроты и кала для различных исследований.

- нормальную картину клинического анализа крови, общего анализа мочи;

- показания, диагностические возможности, методики проведения инструментальных и лабораторных методов исследования при различной патологии;

- основные принципы использования диагностических аппаратов;

- технику регистрации ЭКГ и ФКГ;

- показания к назначению соответствующего метода инструментального исследования;

- технику безопасности в работе с диагностической аппаратурой и способы их дезинфекции;

- диагностические значение и применение методов, нормальные показатели и патологические изменения в снимках, лентах и др.

^ Студент должен уметь:

1 подготовить пациентов к инструментальным и лабораторным методам исследования, объяснить им цель и необходимость исследования.

2. взять кровь из пальца для экстренной диагностики инфаркта миокарда (лейкоцитоз, СОЭ и др.).

3 дать оценку полученных данных (норма-патология).

4. выполнить дуоденальное зондирование.

5. выполнить фракционное исследование желудочного содержимого с диагностической оценкой результата.

6. выполнить антропометрические измерения, измерить температуру тела, артериальное давление.

7. снять ЭКГ, провести доврачебную расшифровку ее.

8. выполнить спирографию и уметь оценить ее.

9. психологически подготовить пациентов к обследованию с применением инструментальных методов

Продолжительность занятия: 180 мин.

Место проведения:

  1. Учебные комнаты.

  2. Палаты терапевтического отделения.

Оснащение:

  1. Учебные таблицы, слайды.

  2. К занятию подбираются тематические больные.


План занятия:

1

  1. Организационный этап, приветствие, отметка присутствующих, выяснение причин отсутствия. Оценка внешнего вида студентов и соблюдение формы одежды.

5 мин.

2.

Вводное слово преподавателя, сообщение темы и цели занятия. Раскрытие актуальности темы, роли изучаемых методов исследования.

5 мин.

3.

Контроль исходного уровня знаний

10 мин.

4.

Демонстрация преподавателем методик обследования

50 мин.

5.

Сообщение плана самостоятельной работы студентов, основных этапов, разделение студентов на группы.

5 мин.

6.

Самостоятельная работа студентов

30 мин.

7.

Работа студентов в палатах с тематическими больными.

40 мин.

8.

Обсуждение самостоятельной работы.

20 мин.

9.

Контроль конечного уровня знаний.

10 мин.

10.

Подведение итогов и задание на дом.

5 мин.


Методические указания к занятию:

Лабораторные и инструментальные методы исследования: антропометрия, термометрия, рентгенологическое исследование, эндоскопия, цитологическое исследование, биопсия, электрокардиография, фонокардиография, ЭХОКТ, ультразвуковые исследования. Исследование экскретов и секретов организма. Диагностическое значение

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.


1.Какие цели преследует рентгеноскопия легких?


2. Преимущества рентгенографии органов грудной клетки?


3. Для чего проводится бронхография?


4. Подготовка пациента к бронхоскопии, суть метода?


5. Методика проведения пневмотахометрии.


6. Общее представления о проведении спирографии, спирометрии.


7.Что называется ЭКГ? На чем основан метод?


8.Какие виды отведения применяются при проведении ЭКГ?


9.Назовите места наложения электродов в стандартных отведениях.


10.Назовите места наложения активного электрода при усиленных отведениях от конечности.


11.Укажите места расположения активного электрода в грудных отведениях.


12.Перечислите основные элементы нормальной ЭКГ, их характеристики.


13.Укажите объем и последовательность расшифровки ЭКГ?


14.Что такое фонокардиограмма?


15.Исследование секреторной функции желудка, диагностическое значение.


16.Методика,диагностическое значение дуоденального зондирования.


17.Подготовка пациента и проведение рентгенологического исследования желудка.


18. Подготовка пациента и проведение рентгенологического исследования кишечника.


19. Подготовка пациента и проведение рентгенологического исследования желчевыводящих путей, печени.


20. Подготовка пациента и проведение рентгенологического исследования почек и мочевыводящих путей.


21.Подготовка пациента и проведение эндоскопического исследования бронхов.


22. Подготовка пациента и проведение эндоскопического исследования пищевода, желудка и кишечника.


23.Как собрать мокроту на исследование (общее, бактериологическое, на ВК?)


24.Как собрать мочу на исследование (общее, по Нечипоренко, на сахар, бактериологическое, по Зимницкому)?


25.Как собрать кал на исследование (копрологическое, на скрытую кровь, яйца гельминтов)


26.Что такое плевральная, стернальная пункции?


27.Какие радиоизотопные методы исследования Вы знаете?


28.Какие ультразвуковые методы исследования Вы знаете?


29.Назовите нормальные показатели крови (общий анализ, сахар).


30.Назовите нормальные показатели мочи (общий анализ, по Нечипоренко, сахар)


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА:


Для самостоятельной работы подбираются 2-3 больных с заболеваниями органов дыхания.


Последовательность действия (что делать?):

1. Лабораторные методы исследования.

2. Дуоденальное зондирование.

3. Желудочное зондирование.

4. Рентгенологические методы исследования.

5. Эндоскопические методы исследования.

6. Снятие ЭКГ.


Примечание: манипуляции отрабатываются студентами в кабинете функциональной диагностики, в лаборатории эндоскопии и рентгенодиагностики.


^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.


1. Э.В.Смолева, Ю.Э.Шутов и другие. Терапия для фельдшера. Ростов-на-Дону, 2001 г. 760 с.

2. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник - 4-е издание, переработанное и дополненное. М., Медицина, 1995 г. 592 с.

3. В.М. Боголюбов «Внутренние болезни» М., «Медицина», 1983 г., стр. 268-270.

4.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика). Учебник. Медицина, 1997 г. 464 с. (Учебник литературы для студентов медицинских вузов).

5. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. и др. Внутренние болезни. М.Медицина, 1988 г.. 432 с.


Ханты-Мансийский государственный медицинский институт

Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии


Методическая разработка для студентов

ТЕМА №3

^ Тема: Субъективные и объективные методы исследования пульмонологического больного.

Цель: научить студентов проводить клиническое исследование пульмонологического больного, в соответствии со схемой истории болезни и оценивать полученные данные.

^ Студент должен знать:


Студент должен уметь:


Продолжительность занятия: 180 мин.

Место проведения:

  1. Учебные комнаты.

  2. Палаты терапевтического отделения.

Оснащение:

  1. Учебные таблицы, слайды.

  2. К занятию подбираются тематические больные.


План занятия:

1

Организационный этап, приветствие, отметка присутствующих, выяснение причин отсутствия. Оценка внешнего вида студентов и соблюдение формы одежды.

5 мин.

2.

Вводное слово преподавателя, сообщение темы и цели занятия. Раскрытие актуальности темы, роли изучаемых методов исследования.

5 мин.

3.

Контроль исходного уровня знаний

10 мин.

4.

Демонстрация преподавателем методик обследования

50 мин.

5.

Сообщение плана самостоятельной работы студентов, основных этапов, разделение студентов на группы.

5 мин.

6.

Самостоятельная работа студентов

30 мин.

7.

Работа студентов в палатах с тематическими больными.

40 мин.

8.

Обсуждение самостоятельной работы.

20 мин.

9.

Контроль конечного уровня знаний.

10 мин.

10.

Подведение итогов и задание на дом.

5 мин.


Методические указания к занятию:

Основные симптомы и синдромы при поражении системы органов дыхания. Боль в грудной клетке. Бронхоспазм. Дыхательная недостаточность. Уплотнение легочной ткани. Особенности анамнеза. Роль простудных и профессиональных факторов. Наследственность, вредные привычки (курение)

Объективное исследование органов дыхания. Осмотр. Формы грудной клетки: нормостеническая, гиперстеническая, астеническая, эмфизематозная, воронкообразная. Типы дыхания: грудной, брюшной, смешанный. Частота дыхания у взрослых, детей, новорожденных. Причины изменения. Глубина дыхания. Глубокое и поверхностное дыхание. Ритм дыхания. Патологический ритм дыхания. (Чейн-Стокса, Биота)

Пальпация – методика, правила проведения. Определение эластичности и ригидности грудной клетки, голосового дрожания.

Перкуссия – сравнительная и топографическая правила, порядок, методика проведения. Патологические изменения при различных заболеваниях. Аускультация, методика проведения. Основные дыхательные шумы: везикулярное, бронхиальное, амфорическое дыхание; побочные дыхательные шумы: хрипы, механизм образования. Сухие и влажные хрипы, причины, звучность. Крепитация. Причины. Шум трения плевры, причины возникновения. Дифференциальная диагностика хрипов, крепитации, шума трения плевры.

Контрольные вопросы:


1.Перечислите основные симптомы при заболеваниях дыхательной системы.

2.Перечислите основные легочные синдромы.

3.Клинические проявления синдрома воспаления и уплотнения легочной ткани.

4.Клинические проявления синдрома бронхоспазма. Отличия в характере отдышки у больных с бронхоспазмом различного происхождения.

5.Синдром повышения воздушности легочной ткани, его основные клинические проявления.

6.Основные клинические проявления синдрома скопления жидкости и воздуха в

плевральной полости.

7.Синдром образования полости в легком: морфологические изменения, данные субъективного и объективного исследования.

8.Понятия об опухолевом синдроме.

9.Охарактеризуйте формы грудной клетки.

10.Значение пальпации грудной клетки.

11.Что такое «голосовое дрожание» ? Механизм его образования.

12.Диагностическое значение «голосового дрожания».

13Физические основы перкуссии, суть метода.

14.Виды и правила перкуссии.

15.Охарактеризуйте перкуторный звук в норме и при различных легочных синдромах.

16.Основные задачи, правила проведения, техника топографической перкуссии легких.

17.Основные задачи, правила проведения, техника сравнительной перкуссии легких.

18.Механизм образования основных дыхательных шумов.

19. Характеристика везикулярного дыхания, его разновидности.

20. Какое дыхание называется бронхиальным? Виды патологического бронхиального дыхания.

21. Что такое бронхофония? Ее клиническое значение.

22.Охарактеризуйте побочные дыхательные шумы.

23. Механизм образования сухих и влажных хрипов.

24. Отличительные признаки крепитации.

25. Отличительные признаки шума и трения плевры.

26. Как определить частоту дыхательных движений?

27. Топографические линии грудной клетки.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА:

Для самостоятельной работы подбираются 2-3 больных с заболеваниями

органов дыхания.


Последовательность действия (что делать?).


1. Субъективное исследование пульмонологического больного.

2. Проведение общего осмотра.

3. Осмотр грудной клетки.

4. Пальпация грудной клетки.

5. Сравнительная перкуссия грудной клетки.

6. Определение нижних границ легких.

7. Аускультация легких.

8. Заполнение учебной истории болезни..


Примечание: манипуляции отрабатываются студентами друг на друге в кабинете доклинической практики, а затем на больном с патологией органов дыхания.


^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.


1 Э.В.Смолева, Ю.Э.Шутов и другие. Терапия для фельдшера. Ростов-на-Дону, 2001 г.

760 с.

2. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник - 4-е издание, переработанное и дополненное. М., Медицина, 1995 г. 592 с.

3. В.М. Боголюбов «Внутренние болезни» М., «Медицина», 1983 г., стр. 201-212.

4.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика). Учебник. Медицина, 1997 г. 464 с. (Учебник литературы для студентов медицинских вузов).

5. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. и др. Внутренние болезни. М.Медицина, 1988 г.. 432 с.


Ханты-Мансийский государственный медицинский институт Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии


Методическая разработка для студентов

ТЕМА №4

^ Тема: Диагностическое значение лабораторных и инструментальных методов исследования пульмонологического больного.

Цель: обучить студентов методике лабораторного и инструментального обследования больных с патологией органов дыхания.

Студент должен знать:


Студент должен уметь:


Продолжительность занятия: 180 мин.

Место проведения:

  1. Учебные комнаты.

  2. Палаты терапевтического отделения.

Оснащение:

  1. таблицы, слайды, рентген снимки, бланки анализов, данные спирографии,

  2. набор контрольных вопросов и типовых задач.

  3. К занятию подбираются тематические больные.


План занятия:

1

Организационный этап, приветствие, отметка присутствующих, выяснение причин отсутствия. Оценка внешнего вида студентов и соблюдение формы одежды.

5 мин.

2.

Вводное слово преподавателя, сообщение темы и цели занятия. Раскрытие актуальности темы, роли изучаемых методов исследования.

5 мин.

3.

Контроль исходного уровня знаний

10 мин.

4.

Демонстрация преподавателем методик обследования

50 мин.

5.

Сообщение плана самостоятельной работы студентов, основных этапов, разделение студентов на группы.

5 мин.

6.

Самостоятельная работа студентов

30 мин.

7.

Работа студентов в палатах с тематическими больными.

40 мин.

8.

Обсуждение самостоятельной работы.

20 мин.

9.

Контроль конечного уровня знаний.

10 мин.

10.

Подведение итогов и задание на дом.

5 мин.


Методические указания к занятию:

Диагностическое значение инструментальных методов исследования: рентгенологический, эндоскопический, исследование плевральной жидкости, лабораторные методы исследования мокроты, промывных вод бронхов. Изменения в клиническом анализе крови.


^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.


1.Какие цели преследует рентгеноскопия легких?

2. Преимущества рентгенографии органов грудной клетки?

3. Для чего проводится бронхография?

4. Подготовка пациента к бронхоскопии, суть метода?

5. Методика проведения пневмотахометрии.

6. Общее представления о проведении спирографии, спирометрии.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА:


Для самостоятельной работы подбираются 2-3 больных с заболеваниями

органов дыхания.

Последовательность действия (что делать?). Назначить


1. Лабораторные методы исследования.

2. Рентгенологические методы исследования.

3. Бронхоскопические методы исследования.

4. Регистрация пневмотахометрии.

5. Определение ЖЕЛ с помощью спирометра.


Примечание: манипуляции отрабатываются студентами в кабинете функциональной диагностики, в лаборатории эндоскопии и рентгенодиагностики.


Литература:


1.Э.В.Смолева, Ю.Э.Шутов и другие. Терапия для фельдшера. Ростов-на-Дону, 2001 г.,760 с.

2. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник – 4-е издание, переработанное и дополненное. М., Медицина, 1995 г. 592 с.

3. В.М. Боголюбов «Внутренние болезни» М., «Медицина», 1983 г., стр. 150-155, 157-166.

4.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика). Учебник. Медицина, 1997 г. 464 с. (Учебник литературы для студентов медицинских вузов).

5. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. и др. Внутренние болезни. М.Медицина, 1988 г.. 432 с.

Ханты-Мансийский государственный медицинский институт

Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии


Методическая разработка для студентов

ТЕМА №5

Тема: Субъективные и объективные методы исследования кардиологического больного.

Цель: научить студентов проводить клиническое исследование кардиологического больного, в соответствии со схемой истории болезни и оценивать полученные данные.

Студент должен знать:


^ Студент должен уметь:
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.